ИгроМир 2010. День первый

Представьте себе ситуацию. В одном отдельно взятом стальном граде М. проходит выставка кардиологов. Три дня мероприятия посвящены анализу жалоб пациентов. Первый – общению профессионалов, во время которого они должны выработать новые методы лечения некогда смертельных заболеваний. Но тут происходит странное: на первый, «профессиональный» день начинают пускать больных и их родственников. Они оккупируют несчастных кардиологов, требуя прямо «здесь и сейчас» совершить чудо и вылечить безнадежного. А тем временем кто-то тащит со стендов экспериментальное оборудование, кто-то – ножи и вилки с банкетного стола.

Казалось бы, при чем кардиологи к репортажу о выставке «ИгроМир 2010»? Попытаюсь объяснить. Мероприятие сие рассчитано на четыре календарных дня. Предполагалось, что в первый день разработчики вдоволь наобщаются с прессой, расскажут максимально подробно о своих проектах, а также покажут ролики, которые пока, увы, не предназначены для массового зрителя. Затем журналисты придут домой и напишут о своих впечатлениях от увиденного и поделятся закрытой информацией с читателями. А уж те в свою очередь смогут воочию насладиться своими кумирами в оставшиеся три дня. Но что-то в этот раз пошло не так...

Организаторы «ИгроМира 2010» решили пустить на бизнес-день всех, кто купил билет класса VIP. На форуме в свое оправдание они говорили, что, мол, таких будет немного и работе эти люди мешать не будут. Но их было много и они активно мешали. Не стану приводить кучу примеров, вспомню лишь об одном: во время закрытого показа Might & Magic: Heroes 6, когда корреспондент сайта PlayGround.ru задавал очередной вопрос, в зал бесцеремонно ворвались двое молодых людей и начали влезать в ход беседы.

Зарубежные гости долго не могли понять, что происходит, с опаской поглядывали на нас, как бы говоря глазами: «Кто все эти люди, они с вами?» Нет, уважаемый западный разработчик, они не с нами. В итоге выставочный комплекс ВВЦ оказался под завязку набит «профессионалами» в возрасте от семи до тринадцати лет. Но мы все же смогли получить достаточно эксклюзивной и интересной информации, а потому начинаем делиться ею с вами.

В этом выпуске вы обнаружите: уникальные подробности геймплея Deus Ex: Human Revolution; задорный комментарий относительно играбельности Need for Speed: Hot Pursuit от нашего специалиста по автомобильным симуляторам и комьюнити-менеджера _Lemon_; рассказ о том, как автор чуть не сломал ногу, выдавая ураганные па в Just Dance 2. А также два, если хотите, «бонус-трека»: мы расскажем вам, сколько стоит заставить Гарика Харламова признаваться в любви к PlayStation Move и что думает о выставке наш читатель, ученик восьмого класса Дима Спасибо. Нет, «Спасибо» – это не шутка, его так и правда зовут.

Трек № 1. Три жизненных пути Deus Ex: Human Revolution.

«Это одна из лучших игр, созданных человечеством», – шепнул своему приятелю угрюмого вида блондин перед началом демонстрации «живого» геймплея. Почему-то именно в этот момент звук утих, и его слова разлились по выставочному залу. Зал вежливо засмеялся, порадовавшись новой шутке. Тем временем у плазменной панели с микрофонам в руках встал арт-директор проекта. Предупредив всех, что вести видеосъемку во время показа игры строго настрого запрещено, он кивнул коллеге и экран ожил.

2027 год. Человечество живет в мире, управляемом жестокими корпорациями. Пласты удушливого смога висят над всеми крупными городами планеты. На этом индустриальном фоне разворачивается действие проекта, которому некоторые пророчат роль «Лучшего возвращения марки в истории индустрии». И на первый взгляд небезосновательно: здесь есть и яркий главный герой Адам Дженсен, который по традиции жанра вляпывается в крупные неприятности, и огромный живой мир, в котором, как говорят авторы проекта, границ не существует.

Однако закрытый показ геймплея Deus Ex: Human Revolution говорит об обратном: границы никуда не делись, их просто несколько расширили. Ведь большую часть заданий в игре можно выполнить тремя разными способами. К примеру, банально вырезать всех врагов в полицейском департаменте. Быстро и сердито, правда, крови многовато. Или договориться с охранником, который либо за вознаграждение, либо испугавшись ваших угроз даст ключ от нужной комнаты. А можно и вовсе незаметно проникнуть в здание, включив режим невидимости, и, не сделав ни одного выстрела, похитить то, что вам нужно. В общем, вариантов масса, главное, чтобы желание было.

Вот тут у нас возникли подозрения, что вся эта вариативность никому, по сути, не нужна. Большинство пользователей даже не узнает, что решить одну и ту же проблему можно несколькими способами. Разработчики косвенно подтвердили наши опасения, но заявили, что все зависит исключительно от того, что хочет игрок получить от проекта. Если обычное «бах-бах», то милости просим, а если ему интересно нетривиально решать поставленные задачи, то он и сам поищет альтернативные маршруты.

Затем нам показали уровень с огромным механическим боссом, чем-то смахивающим на железного паука с трехэтажный дом. Мы видели этот уровень и раньше, но на этот раз разработчики решили продемонстрировать все возможные комбинации стелс режима с обычной расчлененкой. Вот наш герой входит в режим невидимости и подкрадывается к охраннику. Через минуту тот валяется с переломанной шеей. Движемся дальше. Перед нами уже два охранника, поэтому забираемся по ящикам на контейнер, прыгаем сверху и убиваем двух пиксельных зайцев за раз.

Проникаем на склад, на котором хранится взрывчатка. Тут то мы и встречаемся с этим «пауком», активно размахивающим своими клешнями и запускающим в сторону героя ракетные снаряды. Побеждаем его, используя гранатомет с прицелом. Теперь можно и взрывчатку забрать. Вот только на этом месте мы попросили разработчиков остановиться и ответить на простой вопрос: можно ли пройти мимо схватки с этим мини-боссом.

Вопрос, наверняка, покажется вам странным, но я объясню. На протяжении всего своего выступления авторы проекта рассказывали, насколько свободен и безграничен их мир. Мол, иди куда хочешь, делай что знаешь. Вот я и не мудрствуя лукаво поинтересовался, где же пролегает граница. Сразу стало понятно, что вопрос застал разработчиков врасплох. Вначале они смеялись, потом зазорно переглядывались, и только после этого сказали, что не уверены, что могут ответить. Точнее, они сообщили, что не могут сказать, удастся ли нам при желании избежать таких схваток, скажем, проходя игру в стелс-режиме. Не положено им пока делиться с прессой такой информацией.

Ладно, подумали мы, зайдем с другой стороны. На этот раз была подключена тяжелая артиллерия в виде _Lemon_, который задал в лоб вопрос, который, наверное, вертелся в голове у всех присутствующих: «Изменится ли к выходу проекта поведение противников». Вопрос непраздный, потому что то, что мы видели на экране не вселяло оптимизма. Враги все время прячутся по всяким углам, а отстреливать их можно только тогда, когда они выныривают из-за укрытия. Нечто подобное мы наблюдали в Splinter Cell: Conviction, разве что там беда с искусственным интеллектом была менее очевидной. А вот поведение болванчиков в Deus Ex: Human Revolution расстроило многих.

Разработчики не растерялись и тут же сообщили, что все будет сделано в лучшем виде. Ведь нам, как оказалось, показывали версию игры семимесячной выдержки, которая в лучшем случае относится к категории «Альфа». Делать по ней выводы – занятие непрофессиональное, поэтому все эти придирки, скорее, заметки на полях. Когда состоится релиз, мы сможем воочию убедиться, насколько улучшится поведение врагов на поле боя и таким ли уж открытым окажется здешний мир, каким его малюют. На счет и первого, и второго пунктов у нас возникли серьезные опасения. Хотя в целом презентация Deus Ex: Human Revolution произвела на нас положительное впечатление. Без вау-эффекта, зато «понравится и тебе, и жене твоей», как говорят бабушки, толкающие у станции метро «ВДНХ» шерстяные носки.

Трек № 2. Как сбежать от полиции по версии Need for Speed: Hot Pursuit.

Разработчики долгожданной Need for Speed: Hot Pursuit до «ИгроМира 2010» не доехали, зато организовали огромный стенд, вокруг которого вечная толпа, прям как на Первомай. Самое смешное, что собственно до игры большинство праздно шатающихся наблюдателей не доходит. А зачем, когда рядом стоит самый что ни на есть настоящий Mercedes SLS AMG? Вот только нашего специалиста по автомобильным симуляторам и комьюнити-менеджера _Lemon_ дорогие игрушки не трогают, а потому он скоротал немало времени за игрой. Ему и отчитываться перед вами.

Перво-наперво стоит заметить, что новая Need for Speed является аркадой в полном смысле этого слова. Поэтому важно сразу понять, что цель любой аркады – доставить игроку удовольствие. Ничего более. И вот именно Hot Pursuit, за которой я провел немало времени, справляется с этой задачей на все сто.

Ведь вам, автомобилисты, в кой-то веки не нужно ни о чем думать. Какие траектории? Кому нужны эти выверенные до метра точки торможения? Зачем копаться в настройках автомобиля и задумываться о реалистичной модели повреждений? Все, что вам нужно – клавиатура, руль или джойстик. Все остальное игра сделает сама, доставив массу удовольствия от каждого кадра, появившегося на выставочном экране.

А посмотреть, благо, есть на что. Во-первых, крайне привлекательная графика. Здесь вам и глубокие каньоны, и высоченные горы. И даже на унылые пустыри и шикарные набережные в Hot Pursuit можно смотреть бесконечно долго. Во-вторых, сразу подкупают детально проработанные машины, ставшие уже «коньком» последних частей серии. И, главное, автомобилей этих очень много и все они как на подбор: то спорткар за пару сотен тысяч долларов, то суперкар, цена которого измеряется миллионами. Есть даже пока что диковинный для игр Mercedes SLS AMG, который стоит прямо в выставочном зале и вызывает у проходящих мимо лишь печальные вздохи.

Многие из вас уже смогли ознакомиться с демо-версией проекта и оценить местные «покатушки» то в роли виртуальных «ментов», то за команду нелегальных стритрейсеров. Так вот, смею вас заверить, местные виртуальные патрули ДПС привносят в игру что-то такое, что можно описать только словом «динамичность». Они совсем не похожи на своих собратьев из Most Wanted. Способны зажать вас между двух машин, кинуть шипы перед носом именно тогда, когда вы их совсем не ждете. Что уж говорить о том, что вас банально могут выпихнуть в отбойник или «вмочить» в предварительно поставленную баррикаду из других машин. И уж совсем тяжелая артиллерия вступает на поле боя с появлением суперкаров Pagani Zonda R или Bugatti Veyron. Они-то точно заставят вас отправить на свалку не один миллион нервных клеток.

Но у медали всегда две стороны. Ведь и вам никто не мешает делать то же самое по отношению к слугам дорожного правопорядка. Более того, машины копов имеют некую шкалу жизни, которая с каждым вашим ударом о них постепенно уменьшается ровно до тех пор, пока от нее не останется груда металлолома. Но, разбивая машины полиции, вы рискуете приехать к финишу последним, потратив много времени именно на дорожные войны. К счастью, всегда есть шанс раздолбать за компанию и своих соперников по нелегальному стритрейсингу.

Аркадное управление хорошо еще и тем, что повреждения никак не влияют на поведение машины. Иначе, я боюсь, долго бы погони не длились. Словом, это все, что нужно знать о новом Need for Speed. А я пока, пожалуй, пойду еще пару часов погоняю.

Трек № 3. Сломать ногу, но стать Цискаридзе. Или сочинение о том, как я в Just Dance 2 играл.

Не обошлось и без курьезных моментов. О Just Dance 2 мы собирались написать восторженный текст, полный розовых слюней, словесных рюшечек и прочего непотребства. Потому что на одноименном стенде профессиональные танцоры вытворяли такое, что сразу и не скажешь, будто это игра. Но нет, за ними выстраивались в шеренгу желающие, и уже через полчаса начинали двигаться так, будто после выставки собираются сразу в клуб, на олигарха какого сезон охоты начинать.

Самое удивительное, что игра действительно учит двигаться красиво. Для начала дают совсем простые па, в духе «три притопа, два прихлопа». Постепенно сложность увеличивается, а вместе с ней и ваше умение танцевать. И поверьте, это куда более веселое и энергозатратное действо, нежели Wii Fit или другие заунывные симуляторы фитнес-клубов.

Но история не о том. Когда автор этих строк достиг наконец-таки третьего уровня сложности (что говорит только о неуклюжести этого самого автора), он несколько не рассчитал свои силы и, выполняя очередное хитроумное па, задел шнур, полетел куда-то в сторону и несколько раз, со всей своей медвежью грацией, «оступился». Окружающие замерли в безмолвном напряжении. Все ждали криков боли и приезда скорой. Точнее, все надеялись, так ведь и жить веселее. Так что, перед тем как всерьез задумываться о приобретении Just Dance 2, убедитесь, что у вас в квартире достаточно места для размашистых движений.

Бонус-треки, или пластинка подошла к концу

В отчете по первому дню мы, авторский коллектив PlayGround.ru, решили позволить себе немного озорства. Пока снимаются с диктофонов бесконечные часы интервью, взятых у разработчиков. Пока пишутся отдельные материалы по основным играм выставки. Пока готовятся планы относительно освещения оставшихся трех дней, а там перед вашими глазами пройдут не три-четыре, а десятки проектов, так что готовьтесь! И вот пока все это происходит, мы решили пошалить.

Во-первых, поймали Гарика Харламова. Да-да, того самого, который с «Камеди Клаба». И знаете, чем он занимался на «ИгроМире 2010»? Да ничем особенным, всего лишь рекламировал PlayStation Move. Причем искренне рассказывал, что ему подарили, что он играет, что очень ему нравится. Не берусь ничего утверждать, но если Гарик Харламов так играет в то, что ему действительно нравится, то знаете, Гарик, может вам не стоит играть вообще? Изображать это залихватское удовольствие, пошло шутить, намекая на фаллические нотки в аромате Move.... Самое смешное, что сам Гарик в кулуарных беседах не сильно то и скрывает, что ему заплатили. А вот сколько – другой вопрос. Говорят, что тридцать тысяч долларов. Но, знаете, кто что говорит....

Во-вторых, мы познакомились с совершенно потрясающим учеником восьмого класса Димой Спасибо. Мы спросили у него, доволен ли он выставкой. Молодой человек задумался на минуту, а потом сообщил, что в целом – да. Вот только он, наивный, полагал, что покупая VIP-билет получит возможность хотя бы поздороваться за руки с разработчиками. Но в этом ему зачастую отказывали, иногда не в самой лицеприятной форме.

Тогда мы спросили, а стоит ли все это трех тысяч рублей? Зачем сюда идут люди? «Процентов 60-65 идут за халявой. Они собирают все со стендов, могут украсть что-нибудь. Но многие приходят посмотреть на игры...» А потом оказалось, что сам Вадим так и не смог сыграть ни в Heavy Rain, ни в Gran Turismo 5. Не потому, что лень, а потому, что модераторы стендов позволяют некоторым просиживать за ними по нескольку часов к ряду. Им то что, они три тысячи не платили.

Поэтому, Дима, и вам спасибо. За то, что только вы на этой выставке не побоялись называть вещи своими именами. С вами был Павел Астафьев и _Lemon_. И помните: завтра обязательно будет еще интереснее, чем сегодня. Так что, в том же месте, в то же время.

P.S. Фотографии с выставки размещаются в нашей галерее.
P.S.S. Следить за сплетнями из сердца выставочного комплекса вы можете посредством нашей учетной записи в сервисе Twitter и на странице в социальной сети «Вконтакте».

50
77
Комментарии:  77
Ваш комментарий

Наконец-то никаких девушек! одни игры! ура! ура товарищи! А то создавалось впечатление что там не в игры играли а в девушек...или с девушками...

MaCkHaMMer Нет, там есть всё таки 2 какие швабры :) P.S. Много букаф, моск балит.

Нет, там есть всё таки 2 какие швабры :) Ну это просто дань русской мужской традиции всех игромиров) так что две пигалицы ничего не испортят =) Хотя это только первый день...может быть остальные девчата проснутся

Как бы я хотел та оказаться... эх!=(((

НАДО ХОДИТЬ НА СВИДАНИЯ С ДЕВУШКАМИ, А НЕ НА ВЫСТАВКИ ДЛЯ ЗАДРОТОВ, ХОТЯ ВАМ МАЛОЛЕТНИЕ ПИСЮКИ, ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ ОБ ЭТОМ, ДРОЧИТЕ ДАЛЬШЕ СВОИ ПИСЮНЫ, НЕУДАЧНИКИ !

Inkvon Расслабься...а теперь медленно достань руку из трусов и положи на мышку...вот так...молодец. Ты не прав...игры и девушек можно совмещать а иногда они отлично дополняют друг-друга.

Игромир - как всегда унылый. только белый Гулвинг на заднем плане доставляет.

А на контакт дайте ссылку!!

Inkvon lol, thanks. really. MaCkHaMMer игры и девушек можно совмещать а иногда они отлично дополняют друг-друга. Угу, Postal 2. А так полностью согласен. Есть даже пока что диковинный для игр Mercedes SLS AMG, который стоит прямо в выставочном зале и вызывает у проходящих мимо лишь печальные вздохи. Спорю на что угодно, что ещё есть GTA-задрот и будет собственно grand theft auto.

Inkvon НАДО ХОДИТЬ НА СВИДАНИЯ С ДЕВУШКАМИ, А НЕ НА ВЫСТАВКИ ДЛЯ ЗАДРОТОВ, ХОТЯ ВАМ МАЛОЛЕТНИЕ ПИСЮКИ, ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ ОБ ЭТОМ, ДРОЧИТЕ ДАЛЬШЕ СВОИ ПИСЮНЫ, НЕУДАЧНИКИ ! Сказал чел... т.е. малолетка, которая не знает, как капслюк отключается XD

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ