История Gran Turismo насчитывает уже тринадцать счастливых лет и девять выпущенных игр, включая Gran Turismo 4 Online Test Version, Gran Turismo HD и Gran Turismo 5 Prologue. Все они вызывали трепет у любого автолюбителя, а каждый третий владелец консоли от Sony обязательно держал на полке хотя бы одну игру серии. В этом же году внимание к Gran Turismo возросло десятикратно, поскольку выход пятой части несколько раз переносили, доводя фанатов, что называется, до кондиции.
Все новое – это хорошо забытое старое
Gran Turismo 5 традиционно имеет четкую структуру повествования вашей чемпионской истории. Вы, из гонки в гонку, должны зарабатывать призовые деньги, улучшать имеющиеся и покупать новые автомобили, участвовать в специальных заездах и получать гоночные лицензии, которые являются предметом споров многих хвастунов. Сдать все лицензии (а всего их шесть, включая суперлицензию) на «золото» - показатель высшего пилотажа. Попотеть, разумеется, придется изрядно – задания с виду хоть и простые, но уложиться в отведенное время не всегда удается. В любом случае, вам предстоит сдавать на виртуальные гоночные права хотя бы на уровне «бронзы», потратив при этом немалое количество времени – иначе вас просто не допустят к соревнованиям. Последние, к слову, стандартны настолько, насколько это можно себе представить – от вас требуется первым пересечь финишную черту и получить за это денежное вознаграждение. Без недостатков здесь не обошлось - к примеру, BMW M3, победившую в заезде суперкаров, допустили к участию во всемирном кубке малолитражек. К счастью, оперативно вышедший патч эту проблему устранил. Раллийная часть великолепна и обязательна к ознакомлению для любого фаната как гонок в целом, так и ралли в частности, а вот в школе Джеффа Гордона, в которой учат правильному вождению в серии NASCAR, автор разбил джойстик.
И все бы ничего, если бы не оставляющий желать лучшего искусственный интеллект противников. Только представьте – вы едете на каком-нибудь раритете семидесятых годов, а за вами летит совсем новенький Mercedes SLS AMG. Но вместо того, чтобы просто пойти на обгон, погоняемый кремниевым разумом оппонент упирается в задний бампер вашей машины и сбавляет скорость. При этом уровень вашего пилота никак не влияет на поведение противников – растет исключительно скорость. Автор долго и нудно занимался «прокачкой» в надежде получить более конкурентоспособных соседей по пелотону, но ничего не изменилось и при достижении 25-го уровня.
А может быть добавим…
Из заявленных нововведений наибольший интерес у игроков вызывали смена времени суток и погоды, модель повреждений, а также редактор трасс. И если по первым двум позициям у нас никаких претензий нет, то по остальным их – более чем достаточно. Модель повреждений выглядит форменным издевательством даже после выхода «специализированной» заплатки, позволяя вам лишь потерять бампер и обзавестись несколькими царапинами на корпусе. К тому же, все это никак не сказывается и на поведении автомобиля – почувствовать разницу не удастся даже после удара о бетонный блок на скорости 350 км/ч. Да, при достижении сорокового уровня ситуация меняется и начинается настоящий «хардкор», но подобный ход разработчиков не совсем понятен. Одно дело, когда тот или иной класс машин открывается по мере прохождения, и совсем другое – когда очень важный элемент геймплея дает о себе знать лишь тогда, когда игра уже практически окончена. Расстраивает и малофункциональный редактор трасс, не похожий на редактор как таковой. Все, что вы можете в нем сделать, так это лишь изменить углы поворотов на уже имеющихся треках. Стоит отметить, что последние из серии в серию становятся все более топографически точными и проработанными, но окружение традиционно хромает. Стандартная болезнь в виде двухмерных зрителей и деревьев пока что наукой не изучена и, как следствие, не вылечена.
А вот смена времени суток выполнена великолепно и пришлась по душе, пожалуй, всем. С наступлением ночи бывают моменты, когда на трассе не видно практически ничего – не спасает даже наличие дальнего света фар. Так что готовьтесь усерднее крутить руль и ни на секунду не терять концентрацию. А сколько радости вызывает это нововведение у поклонников серии Le Mans – словами не передать.
Что касается смены погодных условий, то тут все очень просто. Либо сухо, либо дождь. Третьего не дано. С этим связан и выбор резины, и стиль вашего пилотажа. Под дождем в GT5 можно ехать исключительно на дождевой резине, которую предварительно нужно не забыть «обуть». К тому же, на мокрой трассе машина постоянно пытается куда-то ускользнуть, а тормозной путь сильно увеличивается. Слегка расстраивает лишь система частиц - любая модель автомобиля в дождевом шлейфе порадует вас причудливым мерцанием.
Не все так плохо
Чем покоряет Gran Turismo 5, так это симуляцией вождения автомобиля, которая действительно реализована на очень высоком и, пожалуй, недосягаемом для других подобных проектов уровне. Учитываются многие факторы: от выбранной резины и настроек до смены масла и включенных электронных помощников. Впервые со времен Gran Turismo 3 моторное масло играет достаточно важную роль – пропущенное «плановое ТО» обернется потерей динамики и прочими неприятными вещами. То же самое касается и резины – излишнее усилие на педаль акселератора при изношенных шинах приведет к моментальной пробуксовке и вылету с трека.
Все представленные в игре машины поддаются тюнингу – модифицировать можно практически всё. Двигатель и блок управления им же, подвеску, впуск, выпуск, тормоза, турбину, трансмиссию – все это вы можете установить, сменить и доработать в любой момент, лишь бы деньги были. Погоды это, правда, не делает, так как все изменения направлены исключительно на увеличение максимальной скорости. Более того – даже этот скромный эффект проявляется далеко не на всех имеющихся автомобилях. Так что не спешите верить словам о том, что после всех манипуляций с узлами и агрегатами ваше транспортное средство сможет разогнаться до четырех сотен километров в час.
Да и немыслимое количество автомобилей достигнуто искусственным путем, поскольку некоторые модели отличаются лишь по раскраске, а считаются за самостоятельные боевые единицы. Вычеркнуть можно и массу разновидностей приехавших из NASCAR машин, которые не совсем подходят для кольцевых треков. Да и новых моделей в игру добавили всего двести штук, остальные же перекочевали в более высоком разрешении из предыдущих частей серии. Детально проработанным салоном и видом из него могут похвастаться как раз новые модели, а управлять остальными приходится с невероятно реалистичной позиции камеры «на переднем бампере»…
***
Есть вопрос, на который мы не можем ответить. Почему разработка длилась так долго и с чем связаны многократные переносы даты выхода игры? Ведь в итоге Gran Turismo 5 получилась не совсем такой, какой нам ее обещали. Не спасает положение ни гигантское количество машин, ни наличие уникального контента Top Gear вкупе со школами вождения Джефа Гордона и Себастьяна Леба. Дело не поправил и мультиплеер, который лишь на первый взгляд кажется разнообразным. Становится жутко, когда заходишь в комнаты, в которых свободный заезд длится более восьми часов.
Играть в Gran Turismo 5 стоит однозначно, но очень осторожно и не надеясь на что-то новое в жанре или в серии. Для фанатов это, скорее, очень хороший аддон и возможность продлить удовольствие от Gran Turismo 4. Тем же, кто до этих пор не играл в GT, пятая часть покажется качественным автосимулятором, который сможет увлечь на несколько недель. Но, увы, не более того.
Плюсы: достойная симуляторная часть; огромное количество машин; крайне правдоподобные треки; хорошая графика и фото-редактор.
Минусы: система повреждений; малофункциональный редактор трасс; скучный саундтрек; отсутствие вида из салона у большинства автомобилей; жутковатые элементы окружения.
Вердикт: добротный автосимулятор, уступающий, впрочем, более ранним играм серии.
НАША ОЦЕНКА: 7.7








Первый!!!игра суперская...не возможно оторваться...короче она должна стать лучшей в номинации racing
Купил приставку ради этой игры ( ну и ещё десятки другой ). Спец. версия PS3. Игра просто супер, машин навалом, графика отличная и ещё миллион комплиментов в адрес игры. Да минусы есть, но они не значительны. Да, кстати, играл у друга в Forza Motorsport 3 игра хорошая, спору нет. Но.... Взял я в Forzе машину с очень Очень Очень высокими скоростными показателями, а она управляется как обычная спортивная машина. GT5 себе такого не позволяет. В ЭТОМ И ВСЯ СОЛЬ ИГРЫ!
Графика иногда пугает просто, то ли это те 800 низкокачественных авто, то ли еще что-то. Нафига их было пихать? Я думаю и 200 хватило бы... В игру не играл, поэтому обзор считаю вполне одекватным...
200 автомобилей только имеют вид из кабины? После Forza Motorsport 3 в которой в любой машине(из 400+100 если считать Ultimate Colllection) можно водить из кабины, это удручает.
Обзор полная хрень... даже читать противно Про 200 машин Прям вот возьмите и сравните качество проработки салона в форзе и в гт-5....
&hd=1 желательно в 1080р Про лучший звук за всю историю жанра никто конечно не написал (звук а не музыка) музыка на любителя но это не повод делать это недостатком Ну хоть про симуляторную часть написали... действительно тут GT5 вне конкуренции особенно с рулём Графика в игре отличная... да она бедновата на места но проработка каждой премиумной машинки + самая красивая работа со светом делают свои дела """....автор разбил джойстик."""" ага всё понятно Про повреждения тоже хрень.. игра учит водить правильно а повреждения важная часть геймплея... да бить машинки со скорости 350 самое главное занятие в GT5 Вообще сайт для школоты стал какой то... тут уже хрен увидешь нормальные обзоры и адекватных собеседников Не пожалейте времени на загрузку длинного ролика (у кого слабый инет) посмотрите разницу... лучше 200 таких кокпитов чем 500 таких
Omron Ну стандартный набор. Симулятор - это теперь где автомобилей с салоном больше. Про то что повреждения в Гт 5 открываются не сразу, всем тоже известно вроде бы (обещали патчем поправить). И про какие чудесные повреждения в Форзе мне рассказывать не надо - видел. На 300 км в стенку и машина всего лишь хуже едет - по моему равносильно тому что повреждений нет. А если уж для тебя ф1 лучший симулятор, то и разговаривать больше точно не о чем.
Stobart Как бы упоминал выше. _Lemon_ У тебя отличный обзор, забей болт на слепых фанатиков.
Не буду игру восхвалять, но мне она понравилась. Но согласен, что на долго задержать игра не сможет... Хотя...
Песенка хорошая,но не более того)
Мне кажется, или днём всё какое то мультяшное? =/ Ну что сказать, вроде бы хорошая игра, но не доработанная (вид из салона не у всех авто есть, кол-во полигонов на некоторых авто слишком маленькое и тд). С оценкой согласен.