на главную
об игре
Breach 26.01.2011
6.3 95 оценок

Breach. Развалина

Боже упаси встречать такие игры, как Breach. Понятно, что сделать хороший мультиплеерный шутер – это не каждому дано. Но одно дело, когда он прекрасен или, наоборот, отвратен. Другое – когда его можно без шока запустить и даже поиграть, но ощущение все равно такое, будто «террористов терроризируют другие террористы из будущего, а мы все мертвы». Что за черт? Почему и как так вышло? Авторам явно не хватало властной издательской руки, которая смела бы ворох их прекрасных идей в корзину, вытащила клюшку для гольфа и начала пороть как следует, уча жизни, бизнесу и вообще. Некоторым разработчикам - вроде Outerlight – такой террор, правда, пошел во вред, но вот Atomiс Games нуждалась в этом очень-очень сильно.

По знатным, просторным, но невзрачным, посредственным картам бегают такие же обычные, серые солдатики – в черных повязках или камуфляжных костюмчиках. В них нет ничего необычного. Мгновение – и они стираются из памяти. На деле – это Black Ops и условные Оппозиционные Силы. Что-то напоминает, не правда ли? И особенно странно видеть в Steam рядом с Breach другой, тоже заточенный под онлайн шутер, футуристический, яркий, забавный, со стебом, сиськами и каким-то новаторством (если, конечно, можно считать оригинальностью воплощение DotA в стрелялке). И все – за ту же цену. При таком раскладе, у проекта Atomiс Games должны были иметься серьезные, железобетонные аргументы.

Но у нее их нет. Доступно несколько режимов игры. Все они безумно оригинальны. Team Deathmatch, захват точек и конвоирование автомобиля – этого нигде не было. Нет ничего удивительного, что они наиболее популярны в народе, а остальное – большая редкость и удел эстетов. Речь о местной вариации захвата флага. Роль флажков исполняют цистерны с биологическим оружием. Цель мало отличается – добраться до предмета, схватить и отнести в надлежащее место. Мест таких два – на выбор. Нужно лишь суметь добраться, т.к. стрелять при этом нельзя, можно лишь молиться, что вас прикроют. Может быть. Кроме того, есть хардкорный режим, при котором не только отключаются карта и сенсоры, но и отменяется респаун. Т.е. на один раунд – одна жизнь.

Помимо неординарных режимов в игре также удивительные классы – Стрелок, Пулеметчик, Саппорт, Снайпер и Штурмовик, который доступен не всем, а только настоящим, усердно вкалывающим умничкам. Нет ничего удивительного, что прокачка происходит совершенно типичным образом. Игроку зачисляются очки за убийства, за выполненное задание или достижение цели режима. Совершенствуясь, он получает офицерские ранги и в буквальном смысле набирает звезды на погонах.

Смысл стараться – разве что в шопинге. В магазине, на первый взгляд, полно всякого полезного добра, к которому хочется протянуть ручонки и скорее поэкспериментировать. Для каждого касса свой набор реально существующего оружия, апгрейдов для него, плюс всякие шпионские гаджеты и специальные способности. С приобретением нового уровня у определенного класса открываются и новые пушки. Есть тут едва ли не читерские вещицы, но чтобы не превратиться в сверхчеловека, авторы ограничили рюкзаки каждому классу – до четырех ячеек. Но стараться на все нужно много. Учитывая, какой захватывающей вышла игра, то, бесспорно, потребуется немало терпения и воли.

Но вот, вооруженным с ног до зубов или, наоборот, голым выбегаете на карту и понимаете, что на ней творится нечто странное. Словно угодили в королевство Кривых Зеркал. Вроде и не полный кошмар, нет, здесь не приходится бегать и стрелять, стиснув зубы, потому что не хватает нервов. Тут иначе. Постоянно хочется как-то взбодриться, сделать какую-нибудь глупость, оживить действие, потому что все напоминает траурную процессию.

Для выяснения отношений предоставлено пять карт (и вряд ли их станет больше). Есть и заснеженные базы, и карты с травкой да горячим солнцем. Есть даже на закате – куда без этого. Это огромнейшие карты, настоящие игровые площадки… страдающие дисбалансом. Они слишком велики для шестнадцати человек (это максимум), чересчур насыщенны ненужными объектами и проходами. Повсюду надоедливые домики, непонятные грузовики, снова домики, коробки, туннели в горах, пещеры, станции, масса деревянных мостов, железных мостиков, деревьев, ущелий и пропастей. Несмотря на разные погодные условия, несмотря на возможность побывать на одной локации в дневное время, в ночное (лень было кому-то), они ничем не цепляют. Возникает резонный вопрос: если под такой вот блеклой, унылой, безыдейной мешаниной разработчики действительно подразумевают «реализм», тогда чего ждать от всего остального?

Локаций, которых с натяжкой можно назвать сбалансированными, таких, на которых реально вести какую-то скоординированную игру, всего… две, ну, две с половиной штуки. В большинстве случаев именно на них ведутся бои, остальные можно встретить разве что в разделе «Создать Игру». Если захват точки превращается в героическое противостояние в стиле Брестской Крепости – не беда, обычное дело. Стены топорно рушатся под градом РПГ, со всех углов вылетают противники, а союзники либо слишком далеко, либо защищают соседние точки таким же рэмбовским подходом.

РПГ разбросаны повсюду. Точнее, ящики с ними располагаются едва ли не в каждой избушке, молчаливо предлагаю игроку чего-нибудь взорвать, грохнуть и оглушить. Есть еще непереносные пулеметы, расположенные весьма неудобно, а потому используемые редко. В итоге, гранатомет – это фактически основное оружие игры, которым усердно пользуются все, в особенности снайперы и саппорты. У последних вообще главный ствол – дробовик (вторым у всех является пистолет). С дробовиком по местным локациям бегают только полные безумцы, шутники или новички. Там, где балом правят гранатометы и снайперские винтовки, помповое оружие – выбор легкомысленный.

И вот, все хватаются за РПГ и бегут громить ту малость, что громить разрешается. Полная разрушаемость – она должна была стать фишкой, основным элементом этого антитеррористического беспредела. Тем самым железным аргументом, что одним доставлял бы удовольствие, а другим – деньги, славу и розовый «Феррари». Но на деле получился необязательный прикол, легкая забава и маленькое украшение.

Нет того простора для тактики, который так усердно расписывали авторы. В принципе, тактический момент есть – но в совсем скромных масштабах, как необязательный компонент вроде каких-нибудь ловушек или «пасхальных яиц». Можно разносить в щепки, с пылью, красочно деревянные мосты, таким образом, отрезая путь врагу к базе. Кладка домов разлетается в стороны, превращая в бесчувственное мясо снайпера за ней. И, пожалуй, все. Да, не запрещается стрелять в пол под врагом или обрушивать на него потолок – но это ребячество, которое в быстром, напряженном бою себя, скорее всего, себя не оправдает. Рискованное позерство. Да и стоит отметить, что разлетаются кирпичи-доски весьма однотипно, едва ли не одинаково.

Окончательно миф о Невероятной Разрушаемости развенчивается, когда гранатомет выстреливает в грузовик, и тот остается целеньким. Когда автоматная очередь направляется на дерево – и оно сопротивляется столь же мужественно, что и криптонит. Когда простая коробка разлетается только с третьего выстрела дробовика. У разработчиков, конечно, найдутся объяснения, натянутые, странные, мол, не хотим. Но толку от них? При такой избирательности не может быть и речи о реализме. Breach получился каким-то раздутым, неуклюжим, искаженным Counter-Strike, не без мимолетных дежавю с Call of Duty и даже с последней Medal of Honor. Но даже халтурка DICE смотрелась интересней, ярче, живее. В ней, полной ошибок, была динамика и агрессивность.

А здесь – лишь ощущение загробного царства и душераздирающий пинг, скачущий, словно волшебный кролик. Через раз бои превращаются в прогулку среди галлюцинаций, по которым попасть-то невозможно. Но нужно.


Плюсы: мосты и стены красиво разрушаются; стимул для прокачки.
Минусы: скучно; банально во всем; дисбаланс; избирательная разрушаемость и ее ничтожное значение; плохой сетевой код.
Вердикт: не отвратительно, но слишком слабо, чтобы представлять что-либо значимое.

НАША ОЦЕНКА: 4.3


51
58
Комментарии:  58
Ваш комментарий

А как же плойка? На плойке то будет????

гг обзор-игре серпом по яйцах ,такой се трешКер

С оценкой полностью согласен , идея у игры была отлично но получилось УГ

Бедняги обзорщики, я представляю как трудно было делать этот обзор когда понимаешь что игра полное УГ и даже зацепиться не за что.

страшный кошмар батл фиелда и КОД

Трешак же. Не зря же игра на Xbox вышла)

Обычно майкрософт контроль качества, не пропускает такое говно, странно что это пропустили. Такие игры обитают только на пека.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ