на главную
об игре

Test Drive Unlimited 2. То ли Sims, то ли гонки

Гоночная серия Test Drive вернулась на экраны наших мониторов и телевизоров в 2007-м году, предложив помимо прочего самую разветвленную в жанре сеть автодорог на территории огромного острова Оаху. Всецело положительные отзывы и прогнозируемый коммерческий успех послужили прекрасным поводом для анонса продолжения - Test Drive Unlimited 2. Все как обычно – больше, выше, шире, сильнее, круче. Сейчас же пришло время узнать, справились ли разработчики со своей задачей.

Вокруг нас – мир!

Сперва кратко пробежимся по сюжету, который, как обычно, притянут за уши. Вы – парковщик (это такой человек, которому вы отдаете ключи от своей машины, и он ее увозит в неизвестном направлении). В принципе, на этом можно было бы и закончить, но вам посчастливилось уснуть в машине представительной дамы. Не вдаваясь в подробности, скажем, что в вас рассмотрели великого гонщика и пригласили принять участие в местном чемпионате вместо заболевшего участника. Да, именно об этом мечтает каждый парковщик на Ибице. Ну что ж, приступим…

В первую очередь мы уделим внимание ландшафту, поскольку изучать его придется очень долго – от этого зависят многие геймплейные моменты. Видно, что Eden Studios потратила кучу сил на проработку этого аспекта, дабы избавить нас от постоянно возникающего чувства дежавю. Горы, равнины, поля, лесополосы регулярно сменяют друг друга и радуют приятными глазу «пасхалками» вроде красивейших каменных мостов, узеньких горных серпантинов и прочих мелочей. А вот проработка населенных пунктов оставляет желать много лучшего – разработчики приготовили несколько моделей домов, которые просто по-разному скомпонованы, а все улицы пересекаются исключительно под прямыми углами. Словом, если вам хочется насладиться красотой Ибицы или Оаху, то ни в коем случае не въезжайте в город.

Разумеется, здешние пейзажи не вызывали бы столь приятных эмоций, если бы графическая часть игры не подверглась серьезной доработке. Конечно, это далеко не предел возможностей и мечтаний – иногда картинка слишком «замылена», временами страдает дальность прорисовки – но выглядит все сочно и вполне современно. Куда лучше, чем «квадратная» и серая первая часть. Добавляет разнообразия смена погодных условий и времени суток, однако извечная проблема скачков времени в гонках никуда не делась – вы вполне можете начать заезд ночью, а после загрузки попасть в разгар дня. Вызывают некоторые нарекания и модели машин, которые почему-то выглядят и ощущаются как игрушечные.

А внутри такой мрак…

Перейдем непосредственно к геймплею. Пожалуй, каждый, кто запустил игру, в первый момент полностью растерялся. Большинству обладателей PC-версии (на консолях дела обстоят куда лучше) здешняя система управления транспортными средствами наверняка будет сниться в ночных кошмарах. Вы тратите час, два, пытаясь понять хоть что-то и научиться предугадывать маневры вашего автомобиля, и в конечном итоге приходите к выводу, что машины в Test Drive Unlimited 2 живут собственной жизнью, практически не обращая внимания на действия игрока. Одна и та же машина на одной и той же скорости один и тот же поворот проходит совершенно по-разному, а постоянным является лишь ваш вылет с трассы и уход в бесконечный «волчок». Способов решения проблемы три – либо терпеть и привыкать (благо, при крепких нервах и настойчивости сделать это можно за несколько часов), либо покупать консоль, либо доставать из коробки руль. В последнем случае из недостатков вас ждут лишь некоторая заторможенность в реакции автомобиля на ваши действия и неинформативная обратная связь.

А теперь о самих соревнованиях. Они разделены на две группы – чемпионаты для внедорожников и, соответственно, - легковушек. Есть одно «но» – для участия в них придется заглянуть в автошколу и получить диплом. И если в недавней Gran Turismo 5 сдавать виртуальные экзамены по вождению было действительно интересно, то в Test Drive Unlimited 2 делать это вы будете исключительно по необходимости. Медалей здесь нет, времени дают более чем достаточно, а некоторые автомобили в силу специфики их управляемости в самый важный момент срываются в неуправляемый занос, что заставляет проходить простейшие задания несколько раз подряд.

Виды гонок стандартны - на время, на выбывание, спринты, дуэли, «радар» и его вариация, требующая ехать с постоянным превышением скорости и получать за это очки. Самое обидное, что соревнования одинаковы как для легковых авто, так и для внедорожников – меняется лишь окружение. Увы, но интереса не вызывают и сами заезды, что связано в первую очередь с глупейшим искусственным интеллектом. Соперники не обучены каким-либо приемам атаки и защиты своей позиции вообще, повороты проходят исключительно по невидимым рельсам, а потому с радостью отстают на пять-шесть секунд уже после первого круга. К тому же гонки настолько однообразны, что утомляют уже после третьего чемпионата.

Зато в перерывах между заездами вы можете заниматься чем угодно – изучать местность, поскольку от этого напрямую зависит ваш уровень «путешествий»; одеваться и делать пластические операции (зачем?); покупать и декорировать дома; приобретать новые автомобили. Только не забудьте, что во всех чемпионатах действуют ограничения по классу машин, так что вполне возможна ситуация, когда ваш новенький Mercedes ML попросту не пустят ни в одно из соревнований из-за его излишней «крутости».

Тюнинг представляет собой скорее стайлинг, так как большую часть времени вы будете заниматься раскраской машины и нанесением винилов (которых, к слову, более чем достаточно). А вот сам тюнинг, направленный исключительно на повышение мощности и максимальной скорости, представлен четырьмя уровнями, которые открываются по мере исследования острова. Иными словами, если вы не любите изучать местность, то и возможности модифицировать машину не получите.

Что касается вашего развития в игре, то оно отображается в виде общего уровня, который в свою очередь складывается из четырех составляющих: мода, контакты, путешествия и гонки. И если два последних пункта понятны, то «мода» и «контакты» вызывают вопросы. Нам кажется, что развитие серии Test Drive не должно идти по пути The Sims. Для чего делать пластическую операцию, если своего персонажа вы видите только при награждении за победу в чемпионате и во время фотографирования на диплом об окончании автошколы, нам непонятно.

Полицейские никуда не делись, однако особой сообразительностью они не отличаются. Вы можете сколько угодно превышать скорость прямо у них на глазах, таранить другие машины, а на вас никто не обратит внимания. Более того - вас могут проигнорировать даже после нескольких столкновений с патрульными автомобилями. Но если вы все же сумеете привлечь внимание блюстителей порядка на дорогах, то кары небесной избежать уже не получится. Несколько десятков машин начнут появляться из ниоткуда и самозабвенно нестись в лобовую атаку, чего бы им это не стоило. Даже вертолет прилетит! Словом, из крайности в крайность – либо вы для копов не существуете вообще, либо считаетесь чуть ли не главным террористом тысячелетия.

Без мультиплеера

Первая часть привлекала многих интересным мультиплеером, а потому разработчики клятвенно обещали снабдить сиквел еще более увлекательными многопользовательскими режимами и новыми возможностями. На поверку же мультиплеер оказался таким же недоработанным, как и однопользовательская часть, только с целой охапкой жутчайших лагов и технических проблем. Некоторые заехавшие в онлайн машины в прямом смысле слова парят в воздухе, некоторые пытаются прорыть тоннели, а сервера начинают работу спустя пару часов ожидания. Но даже преодоление всех этих трудностей не гарантирует вам приятного времяпровождения, так как половина заездов пустует, а те ивенты, где есть хоть кто-то, заставляют подолгу ждать недостающих игроков. Но и это еще не все. Начав заезд с семью участниками, закончить его вы вполне можете в гордом одиночестве. Одни вылетят из-за проблем с серверами, другие из-за лагов утонут в асфальте.

***

В итоге мы получили то ли гоночную аркаду, то ли какую-то автомобильную вариацию The Sims. Разработчики явно переборщили с желанием охватить все и сразу, и в итоге не довели до ума практически ни одно из заявленных нововведений. Да и гонки, плавно переходящие в «симулятор мажора», понравятся далеко не всем. С другой стороны, Eden Studios смогла создать уникальную зону для путешествий, которая наверняка станет еще более привлекательной после решения проблем с серверами и населения их большим количеством игроков.


Плюсы: отличная графика; два гигантских острова; проработанные до мелочей возможности по индивидуализации вашего персонажа; внедорожники.
Минусы: малонаселенность мультиплеера и технические проблемы; вялый искусственный интеллект; глупейшие полицейские; неполноценный тюнинг; автошколы; система управления требует привыкания.
Вердикт: продолжение добротной гоночной аркады, не сумевшее переплюнуть оригинал из-за нелогичности и незаконченности амбициозных нововведений.

НАША ОЦЕНКА: 6.5


150
215
Комментарии:  215
Ваш комментарий

не знаю , я со всем не согласе с выводами, только реально управление было фигня, и то по началу, привыкаешь буквально за час и рулишь. А в МП еще лучше игреб я спокойно отдал 8

Мде, после такого обзора, не то что купить, скачать и то не хочется....... Спасибо за труды _Lemon_

Не сказал бы что игра высер но управление реально неудобное уж лучше в Dirt 2 играть

Мне игра нравится очень даже!!!Все тот же ТДУ!!!Конечно можно,нужно было и лучше!!!Ну а так все отлично!Но для игры оценка 6 балов просто ппц,я бы 8 твердую поставил бы!!!

да, 2 часть оказалось хуже первой.....для меня намного.....в первой так и хочется просто покататься по острову: садишься в какой-нибудь астон мартин....включил классическую музыку, закрываешь окна машины и наслаждаешься Drive'ом........во второй части интересно только ездить на внедорожниках по горным трассам и.....просто ездить ночью.....от этого хоть какое-то удовольствие получаешь.....и всё.......... ....3 часть скорее всего будет и надеюсь там не будет 3 острова: два из которых ибица и оаху.....

Как говорил gta_san то игру уже подлатали и играть одно удовольстви ,а собенно в мультиплер.А кто говорит игра гавно тот школота которую непускают за комп больше чем на 2 часа.Моя отценка 8.5))

Да уж,игра получилась шлак! Спасибо за обзор

Меня по-началу не устраивало только управление. Проблема решилась с помощью геймпада xbox-360... И понеслась! На мой взгляд - это всё тот же TDU! А все эти проблемы - дело времени. Моя оценка 8.5.

Игра отвратительнейшая

С обзором согласен. Игра разочаровала. А ведь первую TDU я, в своё время, на лицухе купил. Весьма приятно было там ездить. А TDU2 - это какой-то тихий ужас. Управление дёрганое, нестабильное(и не важно на чём, на руле, паде или клаве - везде оно неприятное, а про "привыкнуть" писать не надо, это не оправдание) и это огромнейший минус. В добавок напихали всякой ерунды навроде "получения дипломов"(нафига это нужно в акркадной гонке? Чем думали разработчики?), покупки мебели и т.д. Сюжет(лучше бы его вообще не было) - тупость несусветная, но которая навзяывается нам с самого начала. У женских персонажей интеллект на уровне собачки Перис Хилтон, а среди мужских нет ни одного нормального, одни, простите, гомики. Ну и дешёвый гламур и "мажорство" буквально переполняют эту игру с перых же минут. В общем, если всё сопоставить, то "Eden Studios", сделав TDU2, сделали первую в мире гоночную игру для геев.:) Но, я подозреваю, что и тут не всё гладко, т.к. думаю, что не каждый уважающий себя гей выдержит то количество технических проблем, которые имеются у этой игры сейчас. Вы только зайдите на здешний "TDU2-форум" и зацените количество проблем в мультиплеерной части этой игры. Там народ вообще с ума сходит от негодования. В общем, разработчикам удалось сделать TDU2 настолько хуже первой части, насколько только можно было. В первой части, когда ты ехал за рулём виртуальной машины, ты ощущал себя эстетом, получающим удовольствие от простой езды на автомобиле по тёплому острову. Ты там покупал для галочки какой-то домик(чисто из за места в гараже) и сразу забивал на него, полностью посвящая себя машинам. В TDU2, за рулём виртуального автомобиля чувствуешь себя гламурным мажориком, которому папик купил "Порш Каен", потомучто круто, чё. И это ощущение угнетает. И игра даже не пытается с этим ничего сделать, наоборот, сюжетом, "прокачкой", анутражем, лишь усиливает это чувство. Это противно, ребят. Короче говоря, на мой субъективный взгляд, из аркадных гонок: самой эстетской был и остаётся "NFS Porshe Unleashed"(TDU1 старался, но так до этой высоты не сумел дотянуться) самой адреналиновой и безбашенной - "Burnout Paradise" самой офигенской и захватывающей в мультиплеере - "NFS Hot Pursuit 2010" самой стильной - "NFS Underground"(именно первая часть, вторая утонула в гламурняке и пафосе) Ну а TDU2 стал "первой гоночной игрой для геев". Чтож, если разработчики именно этого и хотели, то у них всё получилось. Всем добра.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ