на главную
об игре

Painkiller: Redemption. Никакого искупления

А помните, как все начиналось? Ведь оригинальная Painkiller была действительно хорошей игрой. Кажется, еще вчера мы кромсали сотни адских тварей на мелкие куски под разухабистый хардкор. Сложно представить, что с той поры прошло почти семь лет. Игровая индустрия укатила далеко вперед, и лишь Painkiller упорно остается в ряду олдскульных мясных шутеров, где здоровье отображается цифрами, а в конце уровня подводится итог по очкам. Ни тебе перекатов, ни тебе регенерации – настоящая отрада для ностальгирующего по тем временам бородатого геймера. Дополнения к игре, как это часто бывает, опускали планку качества все ниже и ниже, и таки скатили серию на самое дно.

Кубики Рубика

Можно смело говорить за всех: никто даже близко не верил, что искупление таки произойдет. Бесталанная команда разработчиков, обанкротившаяся JoWooD Productions в роли издателя… Забегая вперед, можно сказать, что в финальных титрах мелькают лишь несколько фамилий, повторяющихся под самыми мудреными должностями. Ребята, похоже, и швецы, и жнецы, и на дуде игрецы – словом, прирожденные модмейкеры. Пока создавшая оригинал People Can Fly выпускает в свет лоснящийся Bulletstorm, нам за копейки предлагают от 10-и до 12-и часов геймплея, возможность играть за двух героев, улучшенный искусственный интеллект противников и такое количество врагов, которого не было во всех предыдущих частях, вместе взятых.

Сюжет был практически полностью выброшен на свалку – историю нам рассказывают пару раз за игру посредством черного текста на огненном фоне. Читать готические завитушки совершенно не хочется. Игра абсолютно никак не стимулирует нас узнать подоплеку того, что происходит на экране добрые пять часов (а это реальная продолжительность игры).

Гуляя по уровням Redemption, с тоской начинаешь вспоминать размах оригинала. Огромные атмосферные локации канули в небытие. Жуткая психлечебница, оперный театр, промышленный комплекс, военная база с советской летающей тарелкой, даже, в конце концов, самое банальное кладбище – созданные в те времена уровни выглядят внушительно и до сих пор. В аддоне нет ни единого намека на что-нибудь подобное. Если вы застали времена любительских одиночных карт для первой Half-Life, то вас, возможно, настигнет чувство ностальгии. Здесь негде развернуться – все действие происходит под потолками совершенно невменяемых бетонных коробок, освещенных одинокими факелами. Формула геймплея проще, чем два пальца: заходим в огромный дверной проем размером со стену, дверь за нами мгновенно захлопывается и начинается безжалостный респаун. Сотни монстров бегут к нам со всех сторон – три минуты, пять, десять… Когда все заканчивается, дверь открывается, пропуская нас в следующий куб, где все повторяется заново. Сам за себя говорит один лишь факт того, что здешние уровни надерганы из мультиплеерных карт. Делать что-то свое ленивым модмейкерам, похоже, было невмоготу.

Более шести тысяч противников? Цифра внушающая, но на поверку все оказывается очень и очень грустно. Горы амуниции щедро разбросаны по карте так, чтобы потенциальный игрок никогда не ощутил нехватки боеприпасов. Враги набегают чрезвычайно плотными толпами, и такими же плотными толпами умирают, оставляя после себя зелененькие «души», восстанавливающие здоровье игрока и дающие шанс ненадолго превратиться в демона. Если раньше такая возможность была настоящим спасением, то теперь она кажется совершенно ненужной: переизбыток боеприпасов позволяет намного быстрее истреблять тварей старым добрым огнестрелом. Искусственный интеллект ведет себя не глупее, но уж точно и не умнее, чем раньше. Архитектура изначально задуманных под мультиплеерный режим карт путает компьютерных болванчиков, и те в итоге теряются посреди четырех стен и совершенно невзрачных темных аппендиксов, провоцируя ситуации, когда нам приходится облазить довольно большую площадь в поисках единственного затерявшегося уродца. Боссы же вымерли как вид. Схваток с огромными порождениями Ада нет – то, что нам предлагают в самом конце игры, вызывает приступы искреннего смеха. Предводитель демонических полчищ визжит, словно юрливая школьница, и постоянно тычет рогатой головой в стены, норовя, не иначе, пробить в них дыру и бежать прочь из этого порождения польского геймдева.

Незабытое старое

Мобы, в свою очередь, перекочевали прямиком из предыдущих частей. Модмейкеры (называть их в данном случае разработчиками язык не поворачивается) не стали мудрить и попросту свалили в кучу всех: от зомби-рыцарей-тамплиеров до мужиков в желтых костюмах химзащиты с клещами, зажимающими кусок светящегося чего-то там. Если раньше противники были хоть как-то привязаны к местности, на которой разворачивалось сражение, то теперь это просто рябая каша. Да и уровни, как уже было сказано, не следуют какой-либо единой концепции. Следовательно, никаких новых тактик придумывать не приходится. Если вы играли хотя бы в одну из предыдущих частей, то истребление мясных толп не составит для вас абсолютно никакого труда.

Точно таким же образом ситуация обстоит и с вооружением. Все девайсы для убийства уже знакомы нам по предыдущим частям серии. Доступны они с самого начала – видимо, потому, что в большинстве стволов все равно нет ровным счетом никакой необходимости. Ракеты, ракеты и еще раз ракеты – вот наш выбор. Стоит заметить, что в Redemption присутствуют два набора оружия: из оригинальной Painkiller и из дополнения Overdose. Связано это с обещанной возможностью игры за двух героев. Смутные надежды на кооперативный режим канули в небытие. Более того – здесь нет даже меню выбора персонажей. Все сделано намного топорнее: одну карту мы проходим за старого знакомого Даниэля, следующую – за Белиала, и так по кругу. Никакого перехода, никаких сюжетных вставок – словно обухом по голове. По задумке эти ребята работают в одной команде, хотя заметить это во время игры просто невозможно. Впрочем, кого это волнует?

Система карт Таро, помогающих выжить при особо тяжких набегах, не претерпела изменений. Зарабатываются они, как и раньше, за выполнение определенных целей, которые здесь прямо и косвенно сводятся к обыкновенному истреблению врагов. Помимо возможности превратиться в демона, пару раз игра подбрасывает усиливающий оружие бонус. Необходимость в нем, как можно догадаться, нулевая.

Еще одно обещание – улучшенный движок и новые спецэффекты – обещанием так и осталось. Текстуры и модели семилетней давности, такая же старая физическая модель, которая теперь используется лишь для просчета траектории полета ошметков тел… Польские левел-дизайнеры вместо работы занимались, по-видимому, тем, что отплясывали мазурку на пару с коллегами из City Interactive. Их стараниями Redemption выглядит даже хуже своих предшественников. Оценивать звуковое сопровождение вовсе не имеет смысла – со времен 2004-го года оно ни на йоту не изменилось. Музыка, целиком состоящая из металовых миксов, могла бы, как говорится, «качать», но и тут с разработчиками случился конфуз. Гитарные партии треков звучат так, словно они записаны в линию встроенной звуковой карты через кустарную примочку, спаянную на тыльной стороне бедра. Выдержать этот кошмар уши здорового человека не в силах.

Покойся с миром

Грустно, но перед нами – самая обыкновенная синглплеерная модификация, причем не самого высокого качества. Грустно и смешно от того что это всерьез продается и позиционируется как продолжение некогда крепкого, пусть и не грянувшего громом тайтла. Приступы смеха вообще частые гости в этой игре. Рассудок отказывается поверить в происходящее на экране, но осознание его реальности приводит к когнитивному диссонансу, когда рушатся все представления о здравом смысле вообще. Redemption - это рябой беспредел, напоминающий курятник в цыганском таборе, где все птицы краденые, а насесты сколочены наспех. Хотя один несомненный плюс у этой игры все-таки присутствует – разработчикам хватило совести не заламывать цену. Но соответствует ли Redemption даже тем копейкам, которые за нее просят? Это очень большой вопрос.


Плюсы: низкая цена.
Минусы: всё остальное.
Вердикт: только для ярых фанатов серии или тех, у кого завалялись несколько лишних долларов.

НАША ОЦЕНКА: 2.9


Комментарии:  130
Ваш комментарий

Срал я на эти оценки и коментарии "уг". Запустил,пострелял,расслабился.Игра чисто для этого.Ежу понятно что сюжета и графики тут не будет

Сульдин жжет все больше и больше,самый колоритный голос ПеГе XD С ним все обзоры становятся смешными =)

"оружие открыто с самого начала" - а ты что хоте от 6ти уровневой игры?...что бы тебе его по частям выдавали?...или на каждый уровень по одной пушке?... кооператив...выбор героя...нафига?...во первых сам сказал что фирма разорилась а игру делали три человека...во вторых...а кооператив был в оригинале?... потом их сотнями пихают в карман игрока...на том уроне нет больше боеприпасов...вот и... чтото там про души... - я на тебя на безумии посмотрю...где душ нет...припасов почти тоже...а любой кто до тебя добежит - открутит голову...а уж если всей кучей... всех скопом?...нуну...тебе из-за ракетницы виднее конечно...но... на химзаводе - пилы и ковбои...из лавы высовываются лавовые люди...на скдажах - войска...у ворот рая - тамплиеры и монахи...все привязано к локациям...хотя...если пройти только первый уровень на дреме да с гранатометом то... босов не будет...на шесть уровней?... финального злодея... - согласен...грустно...могли бы фигурку евы пихнуть...третий раз бить аластора... нет связи между уровнями?...да блин...а когда она была?...как давно игра оригинал...любое дополнение?...там хоть раз была связь кроме начальных и последних локаций привязаных к сюжету?...тут последняя локация привязана к сюжету.... о...добрались до сюжета...мне нужны эти гребаные тексты...ради них качал игру и три раза проходил....впрочем как и любой пэйнкиллер...обидно что нет хотябы комикса но.... надеюсь ты не прав...и еще увидим...финал истории...очень хотелось бы...пусть даже и так... формула гемплея проще чем два пальца итд...епт...это кассическая формула оригинала блин!... про придурка в конце коридора...хих...вот ты идешь к нему..убиваешь...и тут в конце коридора появляется целая толпа с гиканьем готовая снести тебе голову....не весело?...ну....раза с 15 нет...а так... графика...эфекты...тьфу...и много графики было в оригинале?....в любой культовой игре?...хоть в том же халфлайфе?... извините что расписался...просто раздражает когда игре не дают...даже шанса...при чем те которые дажене играли..да...фирма банкрот...но она же старается блин...

Это наверняка самая низкая оценка выставленная сотрудниками PG за последние лет 5 ..... давно не видел такое УГ как Painkeller:Redemption

dimil Хотел сказать тоже самое но решил что это будет удар ниже пояса :D

Слишком много поставили. Тут надо ставить 1. Эти уроды (так называемые авторы аддона) загубили игру, поэтому они не заслуживают похвалы. Ну а так согласен с обзором.

игра вещь,столько мяса даже в оригинале не было,короткая жаль,но чертовски интересная

первый пейнкиллер всё равно не переплюнуть,так нахрен клепать "непоймичто"?

оценка явно завышена :D

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ