на главную
об игре

Homefront. На заднем дворе

Маленькая страна Корея захватывает Штаты, разделяет их колючей проволокой и блокпостами, чтобы облагородить этот великий край братскими могилами и дозорными башнями-экскаваторами. Разумеется, где-то в кустах сидят повстанцы. Героическое Сопротивление, знающее тайные тропы и мечтающее о своем собственном Гордоне Фримане. И он у них появляется – молчаливый американский солдат, которому устроили красивую поездку на автобусе с плачущими детьми в окне, а потом вручили в руки пистолет. «Не подведи!», - что-то вроде этого шепчут ему на ухо и пускают на маленький аттракцион… имени капитана Прайса.

В Kaos с удивительной легкостью выдирают куски из Half-Life 2 и вставляют их в скелет Того-Самого-Шутера. Американский городок превращается в новую вариацию Сити-17 с шествиями угнетенных и диссидентской деятельностью за углом. Постановка повсеместной узурпации, когда героя везут в страшные дали мимо групповых захоронений и расстрелов у стенки, даже обнадеживает. Пускай и попахивает все это показухой – особенно когда на стекло попадают брызги крови.

Три минуты спустя ты уже бежишь по задним дворам, пестрящим всякими обломками и деталями, утыкаясь в спины тормозящих товарищей и отстреливая таких же смышленых корейцев. Первое время эти перестрелки из-за укрытий напоминают даже не вторую, а первую Modern Warfare, хотя и без раздражающего респауна. Но интереснее пока не стрельба, а место безобразия. Разборки с захватчиками происходят на задних дворах, посреди лужаек и заборов. Это немного забавно, к этому можно относиться с большой долей иронии, но в этом есть что-то от мальчишеских игр на улице.

В какой-то момент замечаешь, что и клюква подана аккуратно, и серьезности здесь особой тоже нет. То есть нам, конечно, показывают страхи, бомбежку спальных районов, геттообразные поселения и детей-попрошаек, подбегающих к героям и сразу посылаемых. Но не трогает. Смотришь на оружие в руках и под ногами – оно игрушечное. Фактически, первая половина Homefront – это такая детская войнушка в погожий уик-энд. Когда поляна за коттеджем превращается в целую страну, охваченную Великой Отечественной войной. Пиф-паф, солдатики, пистолетики, тетя Ася приехала.

Своего расцвета, высшей точки, игра достигает… во второй миссии. Из семи. Где-то спустя полчаса после автобусной экскурсии и за четыре с половиной – до феерического финала, оставляющего легкий культурный шок. Вторая глава начинается с того, что наш герой открывает глаза и обнаруживает себя в солнечном убежище Сопротивления – таком милом, уютном, симпатичном месте, прям настоящем райском уголке, пускай звучит это немного пафосно. На качелях развлекаются дети, другие спят у камина, взрослые тренируются или пашут на грядках, или ремонтируют Полезную Штуку, или нянчат младенцев. К ним даже можно подойти и услышать в ответ несколько реплик в стиле «Мы рады, что ты с нами, Гордон!» и «Классно ты его замочил, Гордон!».

И драматичная музыка на фоне – за душу цап-цап. Мелодия простая, ничего выдающегося, не огромным циммеровским цехом написанная, но трогает, вдохновляет и делает все в глазах лучше. В такой умиротворенной обстановке даже забываешь, что пускай тебя держат за героя, все равно заставляют плестись позади всех, пропускать всех вперед, постоянно командуют и вынуждают ждать минутами, пока они, товарищи, доползут, отодвинут шкаф или просто выбьют дверь. Герою обычно не разрешают. Забываешь об этом крепко. На полторы минуты…

Дальше же начинается обидный бардак. Последним интересным моментом оказываются прятки под смердящими трупами невинных граждан. Противно ли? Нисколько. Но сама ситуация, ее присутствие в игре, конечно, радует и некоторое время подпитывает надежду. Зря. После этого – лишь чернота, лютое подражание, еще большая вымученность и бесконечная небрежность.

То им дверь вышибай в затянутом «сло-мо», исключительно ради эффектности, потому что и без замедления здесь чувствуешь себя Клинтом Иствудом. То загружайся в какой-нибудь транспорт, где тебя ждет пулемет, заранее распланированный маршрут со всеми заносами и беспомощные враги. То вовсе садись в боевой вертолет и пускайся в погоню, в стиле «Миссия невыполнима» пролетая через туннель. Ничего трудного в таких виражах – управление проще, чем можно представить.

Впрочем, такие полеты все равно пугают – пластмассовыми дорожками, деревьями и машинками. Миниатюрные автомобили взрываются, словно в древних арканоидах. А еще неподалеку солдатики с РПГ заседают на картонных небоскребах. В The Sims 3, вероятно, здания прорисованы лучше. Одновременно внизу обрушиваются мосты, что-то взрывается, в воздухе как бы остаются шлейфы от ракет… но как нелепо выглядит. Вновь игрушечно, но теперь уже не забавляет. Вяло, вымученно, безобразно.

Хорошей стрельбы из ружжа игре смертельно не хватает. Она присутствует в столь мизерных дозах, что быстро улетучивается из организма. В памяти остается лишь натужный аттракцион на голом месте и БПЛА с аномальным тепловизором для особо одаренных. Ну, пожалуй, еще и безопасный стелс среди болотных текстур и прогнивших реднеков, заставляющих пленных корейцев танцевать джигу. Дизайнеры здесь явно дали маху – своей исключительной красотой окружение напоминает последнюю игру про Гарри Поттера. Приходится топать по мерзкой коричнево-зеленой жиже, прячась в стиле страуса и отстреливая караульных на вышках.

Когда же нужда в тихом прохождении пропадает, наступает типичный для Homefront хаос и лютый тир. Противники набегают волнами, не особо беспокоясь о самосохранении. Они становятся на свои места у каких-нибудь укрытий и героически ожидают выстрела в затылок. Война здесь ведется, в целом, оппозиционная, пускай вид и от первого лица. Выбегать в открытую – решение для смелых, и далеко не каждый выживет под массированным огнем. С другой стороны, если вылезти «поржать» – это можно. Корейцы, американцы, неважно – все очень удивляются, когда герой объявляется сбоку или сзади (несмотря на то, что разработчики частенько балуют дополнительными проходами). Бедняги теряются, не знают, что делать. Один раз незадачливый кореец и вовсе застыл на месте, стоило выскочить перед самым носом. Автомат выставил – и стоит. Ждет…

Заканчивается же игра все равно неожиданно – никак. Совсем. Как топором обрубили. Тренькнула, правда, героическая нотка, но чересчур уж внезапно, из-под ладошки и просто натянуто, чтоб обратить на себя внимание. Остается лишь смотреть титры, после которых ничего, и недоумевать, где же катарсис и смысл. Или хотя бы интрига, если авторы запланировали никому не нужное продолжение.

Смысл мог бы найтись в мультиплеере – та же DICE постоянно им оправдывается. Но сетевой режим, позволяющий управлять транспортом и резвиться на просторных картах, отнюдь не конкурент Bad Company 2. Не хватает масштаба и возможностей, не хватает отладки даже в том, что есть – короче, много в чем онлайновый Homefront терпит поражение. Хотя играть-то можно. Захватывай точки, катайся на танке, с вертолета прикрывай команду – благо управление здесь поглубже. Легкое утешение.

Но игру это не спасает. Homefront слишком сильно похожа на раздутую версию Duty Calls. В ней есть претенциозные моменты, но авторы со своим клиническим подражательством очень шустро закапывают достоинства на заднем дворе под забором.


Плюсы: музыка; постановочные сцены; диалоги бывали хуже; играбельный мультиплеер.
Минусы: вторично; бессмысленно; не динамично; слабые перестрелки; часто страшновато на вид; отсутствующий финал.
Вердикт: слабый, а местами просто отмороженный шутер с хорошими кат-сценами, не раздражающей клюквой и прятками в братских могилах.

НАША ОЦЕНКА: 6.1


141
176
Комментарии:  176
Ваш комментарий

Как раз оценка. Игра - проходняк, но что-то в ней есть.

Да уж не играл такую игру надо посмотреть и купить эту х**ню обзор согласен но оценка меньше я поставлю 8.0/10

Сегодня все таки нашел время поиграть сингл, час плевался и через силу играл и нажал alt+F4... мульт даже не запускал. ЗЫ. моя оценка Унылое Гавнище, не подходить даже на расстояния пушечного выстрела.

ОБОЖЕ! Я ГЛУХОЙ ИЛИ В ОБЗОРЕ НЕТ СЛОВ "CALL OF DUTY" (поправьте, если не так)

Интересно, если новая игра на военную тему - всё вторично, если новый КоД/БФ - клон предыдущей части на новых картах - то всё ОК, ставим 8-9

нормальная игра 7/10 ближе к концу неплохо так игра разгоняется а кто судит по игре поиграв час,самые настоящие идиоты

Карейци поставили США на колени !О_о! - ааааааааахахаххахахахахахах )))):DDDD - рассмешили ! ох рассмешили )))

Игра бред....Это воплощение кошмарных снов американского патриота,коммунисты захватили США!!!! Обзор вполне правильный,оценку можно было и меньше поставить,первая часть Call of Duty:Modern Warfare и то больше впечатлений оставила,и была мною с промежутком в год повторно пройдена,за это я в жизни больше не сяду,пройдена за пару часов и забыта навсегда....(игровой стаж 19 лет)

Очень давно такого не видел. Со времён Dreamfall. Офигенная работа с деталями и крутая атмосфера, наряду с кривым игровым процессом. Понятно, что шутер, в котором стрелять не интересно сразу отправляется в утиль. Но за эту игру по-настоящему обидно. Офигенный сценарий. Бытовые сценки чуть ли не круче, чем в Half-Life 2 и Fallout. Тема оккупации Америки на голову выше, чем в Modern Warfare 2. И так неинтересно стрелять... Реально обидно. Unreal Engine никому кроме эпиков давать нельзя. ЗЫ. За атмосферу и сценарий - 10, за геймплей - 6. Следовательно - 8.

Сразу хочу обвинить шутер в плагиатстве - понял это ещё со скриншотов. Это ведь чистой воды Wolf 3D - вид от первого лица, и стрелять надо!!!!!11111

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ