Рецензируемая версия игры: PC
Как и любой другой человек, я много не знаю и не понимаю. К примеру, сколько не пытался вникнуть в суть теоремы Ферма и ее важности для науки, так и не преуспел. Или вот вопросы ядерной безопасности. Волнуют всех – разбираются единицы. Стоит ли строить эти АЭС или не стоит – один черт разберет. И, конечно, пронырливые журналисты, которым больше делать нечего, как думать над тем, чего они в принципе не понимают. Но я, слава Ему, не пронырливый журналист. О социалке не пишу, на политические темы рассуждаю в компании друзей, а не со страниц газет. Вроде, проще мне. Но не всегда.
Вот появился мультиплеерный шутер Brink. Делай, Паша, рецензию. Играю. Думаю. Делаю. И столько странных вопросов появляется... Вот почему у консольной версии игры такая размытая графика? Причем степень размытости бросается в глаза с первых же секунд. Неудачная версия. Тогда идем на православный PC. А тут никакой вам размытости, картинка четкая и смачная. Но начинаешь снимать видео, а FPS тут же падает ниже плинтуса. И встает вопрос: что делать? Снимать консольную – так замылено все! Перейти на компьютер – так тормозит жутко. И не потому, что компьютер не тянет. А потому, что оптимизация дрянная.
А время идет. А редактор нервничает. Да и ты нервничаешь. Потому что складывается впечатление, что ты никогда не закончишь эту работу. Вот так и будешь сидеть за своим столом, до конца жизни пытаясь разобраться с этой проклятой Brink. Но деваться некуда. Садишься. Достаешь пачку сигарет. И вперед, к новым вершинам. Жаль только, что все эти усилия пошли не на хорошую, добротную игру. А на что-то очень-очень среднее. Почему так получилось? Давайте разбираться вместе.
2 = 1
Перед началом игры нас просят определиться со стороной конфликта. На выбор: история сопротивления или охраны плавучего города Арка. Вот только зачем все эти сложности? Ведь несмотря на то, какую сторону вы выберете изначально, вам будут доступны абсолютно все миссии игры. Стали мы, к примеру, сопротивлением. Создали героя. А теперь можем пройти что одну кампанию, что другую. И даже более того – в любой момент мы можем выбрать и пройти абсолютно любую миссию.
Возможно, именно из-за этого сценаристы так наплевательски отнеслись к созданию сюжета и диалогов. Потому что и то, и другое – совершенно глупое, натянутое и преувеличенное. Мотивы обеих сторон становятся ясны уже через минуту. Одни хотят сохранить власть, другие – спастись бегством. Какие-то псевдополитические разногласия существуют, но следить за ними нет смысла. Все равно финал вас разочарует. Поверьте на слово.
В итоге вместо двух отдельных историй, как нам обещали авторы, мы получили одну. Причем глупую и наивную. Состоит она из восьми миссий для каждой из сторон. Точнее, каждая миссия – это одна карта. Поэтому что охрана, что сопротивление выполняют здесь те же самые задачи – одним предстоит прорвать оборону других. Вот и все разнообразие. Если станет совсем скучно, то для этого у нас есть две миссии в формате «Что если». Впрочем, проходить их – это уже на ваше усмотрение. Особого смысла в этом нет.
Мультиплеерность шутера сразу бросается в глаза. Ведь даже сюжетную кампанию мы можем пройти вместе с другими игроками. Это небольшой, но ощутимый плюс. Потому как бегать вместе с ботами – то еще удовольствие. Они глупы, несмышлены и наивны. Абсолютно нормальной является ситуация, когда вы подбегаете к противнику из-за спины и начинаете его расстреливать в упор. Если он и отреагирует на вас, то слишком поздно. Вообще, искусственный интеллект здесь находится в зачаточном состоянии. Такое ощущение, что авторы вставили в голову тупым болванчикам по одной прямой извилине и на том успокоились. Но всем понятно, что этого недостаточно для нормальной игры. Особенно раздражает, что вся эта рать не может дать мало-мальски приличного отпора ни на одну атаку. Они чаще пытаются взять вас измором или количеством, нежели качеством.
Сам себе воин
Но все это вы обнаружите куда позже, через час-два после начала игры. А для начала вам предложат создать персонажа. Кастомизация – пожалуй, лучшее, что есть в проекте. Мы можем поменять и голос, и даже наше тело. Стать стройным и юрким, что особо важно для паркура. Или толстым и сильным, с большим запасом здоровья. После выполнения любого задания, мы получаем новую одежку для нашего героя. Различные штаны, татуировки, маски и куртки – прямо «Магазин на диване».
Получив новый уровень, мы можем заняться нашими умениями. Для этого стоит подумать, какой класс вам больше нравится: солдат, медик, инженер или разведчик. Солдат – стандартный «танк». Он метает в противников коктейли Молотова и светошумовые гранаты. Медик может воскресить павшего в бою товарища, подлечить его. Инженер ставит турели и чинит всевозможные устройства. А разведчик ловко одевается в форму неприятеля и прокрадывается в стан врага.
Во время миссии вам предстоит не раз и не два изменить свою специализацию. К примеру, чтобы получить важную информацию, вам придется стать разведчиком. Только они умеют искусно взламывать сейфы и вытаскивать из них важные документы. А инженеры ловко ставят на двери взрывные устройства. В общем, побывать придется в нескольких шкурах, так что если уж решите продолжать знакомство с Brink, то постарайтесь развивать все классы последовательно.
Но упорства и терпения вам легко может не хватить. А все потому, что авторы постарались растянуть игру настолько, насколько это вообще возможно. Вот идет по коридору человек. Хромой. Нам нужно его защищать от толп неприятелей. Так мало того, что они его через раз все-таки отправляют к праотцам. И тогда нам приходится его лечить. Так он тянется с одной стороны карты в другую со скоростью черепахи. И мы идем следом, шаг за шагом. И так несколько раз!
Или есть какая-нибудь дверь или ворота. Нам говорят: охраняйте их. Мы и охраняем. Правда, стоять возле них придется минут 5-10. И охранять-охранять-охранять. Это сильно бьет по динамичности и общему впечатлению от игры. Потому что если бы цели постоянно менялись, задачи обновлялись – это было бы одно. А так – сплошная статика. А если вам еще и команда неудачная попадется, то пиши пропало. Разнесут в пух и прах, да еще и надругаются над трупами.
Прыг-скок
Последнее, о чем стоит говорить, – это о паркуре. Если честно, то реализован он далеко от идеала. То есть задумка отличная, а вот исполнение подкачало. И опять в большинстве своем виноваты совершенно несбалансированные карты. Да, забраться можно практически куда угодно. Но возникает резонный вопрос: зачем тебе это надо. Чаще всего идти напролом – не самый плохой вариант. А пока ты будешь прыгать туда-сюда, тебя, скорее всего, раз десять подстрелят.
***
Вот так хорошие идеи натолкнулись на стену слабой реализации. Паркур, который должен был стать центром проекта, оказался паршивым. К визуальному исполнению много вопросов. Карт мало. Задания скучные. Сюжет никакой. Но зато герои и их развитие сделано интересно. Мало того, что возможностей для кастомизации уйма, так еще и способностей, и стволов – завались. Только это не позволило нам поставить игре уж совсем неприлично низкие оценки. Потому что мы верим, что при должном старании и паре десятков патчей, Brink можно легко превратить в конфетку. А пока – просроченное печенье.
Плюсы: хороший выбор оружия; неплохая система прокачки героя.
Минусы: слабый сюжет; мало карт; недоделанный паркур.
Вердикт: десять больших патчей, и Brink станет интересной игрой. Пока – унылый, средненький шутер с амбициями.
НАША ОЦЕНКА: 6.2








Далеко Brink до Call of Duty и Battlfield!И в плане сюжета и в плане мультиплеера!
именно!!!только не понятна оценка какие ещё 6 баллов?и какие несколько дней игры?игра проходиться за одну сторону часов за 5 максимум.игра полный отстой и мультиплеер тоже!2.0 балла не больш ей.
дествительно параша нам ета ненужно у наесть интерктивное кино лефт 4 деад куда интересней
Начал играть думал офигенная игруля, прошёл первую компанию уже надоела, миссии однообразные да и сюжет плоский.
10 за обзор, практически со всем согласен. Уснул на кампании за полицаев. Забыли сказать разьве что про дисбаланс. Его тут уже никакими патчами не перешить.
Не играл но порицаю
Что то никакого проседания при съемке видео не заметил...
второй=)
Кто то сравнивал Бринк с КОД на трекере. Недалекий человек
параша!