Рецензируемая версия игры: PC
В наше время, когда все умы поглощены поисками идеального симулятора, хорошую аркаду днем с огнем не сыщешь. И это, на наш взгляд, плохо. Должно быть что-то из разряда «сел и поехал», ни о чем при этом не задумываясь. Наверное, именно поэтому Codemasters приложила массу усилий для того, чтобы мы с вами, сев за DiRT 3, получили как можно больше удовольствия от происходящего, не распыляя свое внимание на чтобы то ни было.
Нам нужно разнообразие!
Codemasters очень быстро и аккуратно затерла следы истории прошлых лет. На смену великому Колину Макрею пришел обутый в попсовые кеды Кен Блок. Классическое ралли сменилось разнообразными мини-играми и увеселительными дрифт-заездами, а ремонт машин и их улучшение вообще ушли в небытие. Словом, если вы один из тех, кто в глубине души рассчитывает разглядеть в DiRT 3 серьезный раллийный симулятор, то лучше сразу удалите эту игру и никогда больше о ней не вспоминайте.
Классическое ралли хоть и есть как таковое, но добавлено оно в игру исключительно в дань прошлому серии. Выглядит это следующим образом: два-четыре спецучастка общей протяженностью не более четырех километров. Проехать такую дистанцию не составит труда ни у кого, да и времени это займет совсем чуть-чуть – полторы-две минуты, не более. Codemasters не смогла заполучить лицензию FIA, а из этого следует, что ни одного реального прототипа трасс из календаря WRC вы не увидите. Более того, ремонтировать машину в промежутках между спецучастками вообще не нужно, а потому вы абсолютно не будете заботиться о ее сохранности. Те, кто хотел старых добрых раллийных заездов на манер RBR или CMR – ждите FIA WRC 2011 и надейтесь на лучшее. Система повреждений, тем не менее, имеется. От машины отлетает все, что только может отлететь, кузов мнется в любом месте и до самого, что называется, предела. Выглядит это настолько круто, что иногда хочется специально разбить машину. Благо в игре остались «читерские» флэшбеки, позволяющие отмотать время обратно и вернуть машину в исходное состояние.
Любителям быстрых и динамичных заездов в DiRT 3 обязательно приглянется новоиспеченный режим Gymkhana. Для тех, кто впервые услышал о таком, рассказываем: «Джимхана» - одно из ответвлений японской серии дрифта. Грубо говоря, это точка старта, ряд препятствий, которые вам нужно пройти в определенной последовательности с применением дрифта, «восьмерок» и прочих дорогих выкрутасов. В общем, дрифт с препятствиями на время. Скажем прямо – затягивает очень сильно. И если в первые разы все это может вас раздражать, то со временем, когда вы освоитесь с управлением, оторваться от нового режима будет невозможно.
Вообще, разнообразных видов заездов тут превеликое множество. Тут вам и классический дрифт, но на раллийной машине и исключительно по гравию. Необычно, скажем так. Ралли-кросс на всевозможных вариациях авто – от багги до прототипов внедорожников, используемых в серии Дакар. Лэндраш – тот же ралли-кросс, только на трассе будет куча трамплинов, которые еще нужно успешно преодолеть. Не забываем также трейлблейзер и разновидности «Джимханы», в которых вам нужно машиной разрушить фигуры чудовищ, при этом не зацепив совсем рядом стоящие картонные домики – по очку за чудовище и, в случае промаха, снятие ранее заработанного очка за разбитый домик. Ну и, конечно же, классическое ралли, которое хоть и редко, но все-таки есть.
Не меньшее разнообразие ждет нас и на автомобильном поприще. Машин действительно много, разных годов, разных раскрасок, разных классов, разных мощностей. Багги, джипы, траки, седаны, хэтчбеки, старенькие, но не менее привлекательные «Опели» и «Морисы», а также автомобили, специально подготовленные для соревнований по скоростному прохождению спецучастков. Самое главное в данном случае то, что все машины очень скрупулезно проработаны и до мельчайших изгибов совпадают с оригиналами. Похвально, правда. Расстраивает только тот факт, что у вас нет своего гаража, и вы не можете купить хоть одну из машин. Равно как и провести апгрейд своей ласточки. Все машины предоставляются непосредственно перед заездом от разных команд, которые вы смогли заинтересовать во время прохождения карьеры. Расстраивает и некий дисбаланс – порой авто с менее мощным двигателем под капотом на прямой спокойно обходит вас «как стоячего».
Карьера, кстати, достаточно интересная и очень продолжительная. Организованно все следующим образом: есть четыре сезона, включающих по четыре чемпионата на пять-семь заездов каждый. В конечном итоге за всю карьеру вы пройдете более трехсот заездов. К тому же в процессе прохождения карьеры вам будет доступен стадион для тренировок, которые особенно пригодятся перед финалом «Джимханы». В процессе прохождения карьеры вы также будете набирать очки репутации пилота. Чем больше очков, тем больше команд вами заинтересуются, и тем больше машин вам будет предложено перед гонкой. Но и это еще не все. В зависимости от занятого вами места в заезде, гонке или чемпионате, вам будут присуждаться очки, необходимые для открытия следующих чемпионатов и сезонов. В данном случае короткие по продолжительности заезды вписались в такую карьеру очень органично. Скучать не придется, поскольку на экране постоянно что-то меняется. Вот вы дрифтуете на огромном стадионе, а вот уже несетесь через Кению на внедорожнике, любуясь окружающими красотами.
И красивая, но простая обертка!
Что касается красот, то в DiRT 3 все на высшем уровне. Графика сочная, насыщенная контрастами и всячески радующая глаз. Окружение, к счастью, не однообразное, пейзажи часто меняются даже на протяжении одной очень короткой гонки. Детализация на очень высоком уровне, проработано и прорисовано все и вся, включая трехмерный фон. Расстраивают разве что деревья, которые, как и в большинстве гоночных игр, выполнены методом копирования, и слишком навязчивая игра света и тени. Еще больше повезло счастливым обладателям топовых карточек с DX11 - «живой» грунт, в котором остаются колеи и следы от проехавших до вас гонщиков, более высокое разрешение текстур, да и вообще картинка выглядит гораздо сочнее и реальнее.
Отдельно стоит отметить великолепную оптимизацию. За это Codemasters стоит пожать руку – DiRT 3 играбельна даже на весьма средних ноутбуках. А вот за вид из кабины стоит сильно поругать – неинтересно, скучно, никакого накала страстей, а камера как назло смотрит куда-то в небо, а не на дорогу. Такое чувство, будто пилот находится не за рулем мощного гоночного болида, а в джакузи на вечеринке с кучей девочек. Сделали для галочки, что называется.
Что касается управления автомобилем, то, как уже было сказано, перед нами чистокровная аркада. Правда, с оговоркой. Настройка уровня сложности все-таки есть, но между собой «казуальный», «промежуточный» и «альтернативный» режимы отличаются только количеством электронных помощников. Руль для игры не обязателен вовсе, поскольку использовать вы будете в основном три-четыре кнопки – газ, поворот направо, поворот налево и ручной тормоз. А все остальное за вас сделает игра – выровняет машину, если это будет необходимо, и даже может притормозить, если вы забыли это сделать. Настроить можно и сложность противника. Но, как и в любой аркаде, на самом легком уровне оппоненты будут демонстративно разбиваться прямо у вас под носом, поднимая клубы пыли, а на самом сложном смогут догнать вас даже тогда, когда, казалось бы, сделать это невозможно в принципе. Так что выбирайте что-то среднее и будет вам счастье.
***
DiRT 3 получилась именно такой, какой и должна была получиться. Простой, понятной, красивой, разнообразной и не напрягающей. В общем, отличной аркадой, которая способна увлечь любого поклонника жанра на несколько недель.
Плюсы: великолепная графика; разнообразие в гонках, трассах и автомобилях; отличная оптимизация; ночные заезды на зимних этапах; «Джимхана»; флэшбеки.
Минусы: унылое меню; саундтрек; долгие загрузки; вид из кабины.
Вердикт: сел и поехал, получая огромное удовольствие от всего происходящего на экране.
НАША ОЦЕНКА: 8.7








игра дерьмо но всяко лучше ведьмака 2
diohas Толсто троллиш)))
ПГ, сколько вам заплатили за оценку? Эта игра не заслуживает больше 7, если автор не школота конечно! В игре абсолютно нет драйва, гонки проходят быстрее, чем длится загрузка, нет внятной карьеры, нет русского языка меню, сплошные условности и аркадности.
как для клона дирт2 оценка очень завышена.
ураа
второй,игра норм
зашибись
С оценкой согласен. НО "Минусы: унылое меню; саундтрек; долгие загрузки; вид из кабины." я не считаю верными, так как они не уместны. Походу Playground просто решил в каждой игре находить минусы.
Игра сделана с уколоном на старые серии, а об игре ничего хорошего и также плохого сказать не могу, но 8.7 не заслуживает, максимум 8.0-8.5. Если сравнить DiRT 2 и DiRT 3 то 2 часть явно лучше, почему же здесь так я так и непонял.
Игра говно. Как вообще можно, любить аркадные гонки?В них же более 30 минут, нереально скучно играть.