Рецензируемая версия игры: PC
Так уж получилось, что все любители ролевых проектов с элементами экшена с подозрением относились к Dungeon Siege 3. И на это у них были все основания. Во-первых, за создание игры отвечала студия Obsidian Entertainment, славящаяся своими багами и постоянными вылетами. На этот раз пронесло: за время прохождения проекта мы столкнулись с критической ошибкой всего один раз. Во-вторых, игра должна была выйти на консолях. А потому было сразу понятно, что управление будет, мягко говоря, «специфическим». Но и этот прогноз не подтвердился. Конечно, на консолях в Dungeon Siege 3 играть и проще, и сподручнее, но владельцы персональных компьютеров не должны испытывать особых сложностей с освоением системы управления.
В-третьих, все ждали посредственного визуального исполнения. Пожалуй, только здесь мы хоть на йоту, но приблизились к истине. Действительно, в графическом плане Dungeon Siege 3 ничего особенного из себя не представляет. Замыленные текстуры бросаются в глаза с первых же минут. Правда, к середине игры ситуация несколько выправляется, но осадок, как говорится, остается.
Но все это – техническая сторона вопроса. Все эти «ожидания» и «предположения» – вполне себе классика жанра. Мы всегда ждем чего-то либо «выдающегося», либо «провального». И единицы готовы ждать хорошую, крепкую игру. А зачем нам нормальный проект, если кругом или гениальность, или убожество. В итоге и критики, и пользователи разделились на две более-менее равные группы: одни ругают Dungeon Siege 3 на чем свет стоит и лепят ей «пятерки», другие превозносят и называют «открытием». Мы же постарались занять нейтральную позицию, проанализировать все минусы и плюсы проекта. Без фанатизма и желания сжечь кого-нибудь на костре «справедливости». Об этом и пойдет речь.
Войди в мой дом...
Десятый легион. Талантливые войны, колдуны, знахари. Они стоят у истоков государства Эб, защищают короля и следят за порядком в обществе. Их все знаю, уважают и любят. Они – гарант спокойствия простого люда, его опора и защита. Но все меняется в один момент. Король погибает при загадочных обстоятельствах. В траурном шествии принимает участие Джейн Кассиндер, одна из величайших женщин Эба. Она выступает с речью, в которой обвиняет воинов Десятого легиона в предательстве. По ее мнению, именно они убили короля. Чтобы захватить власть в государстве, получить безграничный доступ к казне и людям.
И простые обыватели, не отличающиеся особым уровнем интеллекта, поверили ей. И пошли войной против Десятого легиона. Травля началась по всей стране. Воинов отлавливали, допрашивали и казнили. За несколько лет десятки талантливых членов организации были убиты. Многие ушли в непроходимые леса, но и там их не оставили в покое. Их преследовали, словно диких животных, травили и убивали. Прошло много лет. О Десятом легионе никто толком уже и не вспоминает. Дети думают, что все это – сказки-страшилки. Из взрослых кое-кто еще помнит о тех славных временах, но таких остаются единицы.
И вот мастер Одо решает собрать новый Легион. Ему удалось обнаружить четырех одаренных воинов, готовых сражаться за Эб. Мы встретим удивительную покорительницу огня Анджали, которая по своему желанию может менять форму тела. Загадочного и вечно хмурого воина Лукаса, мечтающего о ратных подвигах и любви прекрасных дам. Хитрого мага Рейнхарта, которому подвластны стихии. И виртуозного стрелка Катарину, лихо орудующую парными пистолетами.
И в этот момент игра предложит нам выбрать себе героя по вкусу. Здесь стоит ориентироваться на личные предпочтения. Если любите ближний бой, то вам отлично подойдут Лукас и Катарина. Предпочитаете атаковать издалека – возьмите Рейнхарта или Анджали. Впрочем, все это – условности. Персонажи могут выполнять совершенно разные функции, все зависит лишь от вашего желания и выбранного стиля игры. Тем более что в будущем мы встретимся с каждым из них и сможем сражаться бок о бок. Так что сильно ломать голову над выбором героя не стоит. Каждый из них хорош по-своему!
Парное катание
Теперь давайте рассмотрим боевую систему, к которой у нас накопились некоторые претензии. У нашего героя есть две стойки: оборонительная и нападающая. В оборонительной мы можем выставить блок и активировать всевозможные баффы. В нападающей у нас появляется выбор атаки: условно назовем их ближней или дальней. Помимо основного удара, у нас есть альтернативные. Их мы можем выбирать во время прокачки героя (доступно по две альтернативные атаки). Помимо этого, мы можем усилить каждый вид удара или способность, а затем добавить к ним дополнительные возможности. К примеру, усилить силу атаки или увеличить точность.
Звучит, на первый взгляд, сложно и запутанно. Но в реальности здесь все проще пареной репы. Так или иначе, мы выбираем стиль игры. Кто-то предпочитает дальние атаки, кто-то – контактный бой. От этого, по сути, и будет зависеть, какие таланты мы будем прокачивать, а какие нет. Управляется все это на интуитивном уровне, клавиши что на клавиатуре, что на геймпаде быстро запоминаются. Дело в другом: самих умений и талантов маловато для ролевого проекта. Понятно, что все это сделано в угоду консолям. Но тогда зачем выпускать игру на персональных компьютерах? Поэтому если рассматривать боевую систему Dungeon Siege 3 в привязке к рынку приставок, то хочется ей петь дифирамбы. А вот если смотреть с точки зрения PC-пользователя, то из всех щелей попрет вторичность. И с этим уже ничего не поделаешь.
Да и сами бои заточены под «экшен». Во-первых, мы можем выбирать только одного союзника. Все остальные в это время сидят на скамейке запасных. Во-вторых, мы не можем им управлять. То есть авторы не дали нам даже возможности устанавливать их стиль поведение во время схватки. Никаких «защитных», «агрессивных» и иных установок здесь нет. Приходится слепо доверяться искусственному интеллекту. Самое смешное, что он вполне себе сносно справляется со своими обязанностями. Но разнообразия в игровой процесс это не вносит.
Впрочем, понять авторов можно. Они сделали все, чтобы максимально упростить проект. Если на вас кто-то замахнулся мечом, достаточно отскочить от неприятеля. А затем уже наносить по нему удары. И так раз пять-семь за бой. При этом ваш «коллега» будет заниматься своими делами и в ваши лезть не станет. Ну, а если вдруг его прибьют, то всегда можно подбежать и оказать скорую медицинскую помощь. Зато если играть с другом в режиме «Кооператив», то все становится резко интереснее. Сразу видно, что под это игру и затачивали.
Несколько раздражает и количество монстров на один квадратный метр. Даже не так: количество однотипных монстров. Пауки, гоблины, водяные твари и прочие скелеты здесь появляются регулярно. Вы и двадцати шагов не пройдете, чтобы раза два-три не вступить в схватку с очередной когортой неприятелей. Понятно, что авторы очень хотели растянуть прохождение. Но, ей Богу, не такими же методами! Зато боссы нас действительно порадовали. Большинство из них требует индивидуального подхода. Они постоянно вызывают на поле брани своих союзников, шмаляют из всех орудий магическими зарядами и пытаются как можно быстрее отправить вас к праотцам. Жаль только, что их не так много, как нам хотелось бы.
Зато всяких шмоток здесь тьма-тьмущая. В этом плане Dungeon Siege 3 вполне оправдывает звание ролевого проекта. Отовсюду на нас сваливаются десятки мечей, посохов, лат и прочих полезных вещей. Что-то цепляем на себя, что-то отдаем напарникам. Часть продаем торговцам и на вырученные деньги приобретаем эпические пистолеты и кольца. В общем, ничего особенного разработчики нам не предложили, но и от канонов жанра не отступили.
Двояко
Оценивать Dungeon Siege 3 было трудно. Ведь для консолей – это очень хороший проект. Он наверняка понравится всем владельцам современных приставок. А вот что делать с PC-игроками никто не знает. Как им показывать чересчур замыленную картинку, которая могла бы прийтись им по душе году так в 2007-м? Как им объяснять, почему здесь так мало талантов, умений и заклинаний? В итоге мы были вынуждены пойти на компромисс и вывести нечто среднее. Правда, если честно, до сих пор сомневаемся, где здесь собака зарыта. Может, вы нам поможете ответить на этот вопрос?
Плюсы: интересный сюжет; яркие персонажи; кооператив; боссы.
Минусы: замыленная графика; играть интереснее в кооперативе, чем в одиночку; однотипные монстры и бои.
Вердикт: Dungeon Siege 3 придется по душе владельцам консолей. Владельцам PC стоит подумать, прежде чем совершать покупку.
7.6









Про камеру - ни слова. Про убогую боевку - множество комплиментов. Шикарно, Пегач.
Игрулька для соснулек, в целом с оценкой согласен, ах да- ПЕРВЫЙНАХ!
Из Дьяблойдной недоРПГшки сделали недоаркаду с элементами прокачки (минимальными) и шмотом. Играется бодренько, но не более того. Однообразие врагов утомляет. ИМХО - 6.5
Dungeon Siege 3 - это мего шлак, обзор - сплошная реклама треш игры. Единственное достоинство это прародитель D3, коридорная РПГ с взлетно посадочной полосой вместо карты.
#2 Игра не удалась FFFFFFFFFFUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUU
Эта игра как бы символизирует, что консольки говно.
Жду патч, который должен поправить управление на ПК. В демке было не очень удобно играть, хотя ко всему можно привыкнуть. Зато один факт остается не изменным: Обсидиан на данный момент единственная студия, которая старается делать разные РПГ. Где-то удачно, где-то не очень, но по накатанному шаблону они никогда не работают. За это студию как минимум надо уважать. И то, что багов в игре в кои то веки нет тоже здорово. Натаниель Чапман не обманул в своем интервью. Допройду НВН2 со всеми аддонами и обязательно попробую ДС3. Спасибо ПГ за действительно беспристрастный обзор.
Mjm LOL, а как это ещё назвать? Прокачку упростили с 10-12 пунктов до 4-5; отменили апанье оружия и брони, как себе, так и компаньонам; отменили возможность переодевать броню компаньонам и её виды(лёгкая, средняя, тяжёлая). Это ли не тотальное упрощение? Упрощение идёт в угоду консолям, соотв. упрощение=оконсоливание, ок?
Obsidian запороли еще одну игру, как с Fallout New Vegas.
Честно говоря мне серия Данжн Сич никогда особо не нравилась, хотя отвращение появилось только с этой игры. Более тупого экшена с кастрированными способностями и совершенно тухлыми и нехаризматичными персонажами я еще не видел, мой вам совет, уж лучше Torchlight, хотя я не в восторге от подобного жанра, но игра значительно динамичнее и интереснее в целом. С оценкой не согласен, игра максимум на 4 балла тянет, мне кажется проект очень слаб даже для консолей.