на главную
об игре

Back to the Future: The Game. Теперь все будет по-другому

Рецензируемая версия игры: PC

Telltale известна тем, что реанимировала Sam & Max. Смахнула пыль. Прочистила трубы… Ну, что в таких случаях говорят? Компания успешно подружила детективов-фрилансеров с PlayStation 3 и… видимо, подсела. PC и Mac – платформы хорошие, но консоли – это ведь золотые прииски, шаг в будущее!

Через некоторое время после выхода третьего сезона Sam & Max компания буквально разродилась анонсами. Многие новые проекты оказались по лицензиям на кино- и теле-продукцию. Некоторые касались классики вроде «Парка Юрского периода» и «Назад в будущее». Наверное, никого не удивит тот факт, что их все анонсировали не только для персональных компьютеров, но и для PS3. Заявления сопровождались такими модными словечками, как «кинематографичность», «нелинейные диалоги» и, простите, «как в Heavy Rain». Это сразу насторожило: опасность! Похоже, мы вновь теряем интеллигентные адвенчуры LucasArts!

В будущее!

На деле то, что показывает Back to the Future, не назвать провалом, предательством или другим пафосным словом. Художники еще не потеряли чувство стиля, сценаристы не забыли буквы – словом, часики тикают, работа не стоит. Потому наречем метаморфозу Telltale хитрой акцией «LucasArts в массы!». Ведь отныне к особому приключенческому духу может прикоснуться даже дошкольник, только слезший с горшка.

Как оказалось, облегченность и тьма роликов The Devil's Playhouse были цветочками. Доктор Эммет Браун и Марти МакФлай стали героями настолько упрощенного, но кинематографичного квеста, что его, собственно, и квестом стыдно звать. И даже более широким понятием – адвенчурой. Иная чувствительная душа сочтет это за оскорбление, ведь перед ней и нами - образцовый интерактивный мультфильм. Ролики занимают минимум половину всего игрового времени – включая диалоги, поставленные так, как любит BioWare. А многие действия, предлагаемые игроку, не требуют чего-то особого – так, щелкнуть мышкой в нужный момент, потыкать в клавиатуру, чтобы Марти переместился…

И так пять серий подряд. К счастью, каждый эпизод в чем-то уникален.

Episode 1: It’s About Time

Док в беде – какая неожиданность! Весть прилетела как раз тогда, когда МакФлаи решили распродать имущество Брауна – зачем столько хлама, если ученый помахал ручкой, а приключения закончились? А не, не закончились. Видимо, пока существует ДеЛореан, спокойно пожить не получится. Эммет угодил в какой-то переплет в 1931-м году, еще немного – и совсем пропадет. Так что смышленый тинейджер Марти МакФлай, который даже спит в известной оранжевой жилетке, садится в Машину Времени и отправляется в прошлое.

Первый эпизод слабо впечатляет. Он полон приколов и милых шуток, но сюжетно – мелковат. Как и любой пилот, он знакомит с новыми персонажами, напускает немного пыли в глаза и, разумеется, расставляет ружья, которых, кстати, оказывается немало. Но даже на таких условиях можно было сделать что-то более бодрое, интригующее. Не сделали.

Марти сотрудничает с акулами пера, подкалывает их, изобретательно разоблачает бандитов и бегает по Хилл Вэлли с диктофоном. На пол-экрана висят Большие Кнопки, которые доходчиво объяснят, зачем он бегает и разоблачает, как нужно бегать и разоблачать, а также что он делал перед тем, как начать бегать и разоблачать. Одновременно с этим диалоги здесь не сложные, события – кристально ясные, а активных точек всегда ничтожно мало. Встает закономерный вопрос: за дураков держите?

Episode 2: Get Tannen!

Марти, одетый в приличный костюм, при шляпе и усах, отправляется в подпольное заведение слушать певичек, протрезвлять спившихся копов и творить прочую подрывную деятельность.

Погружение в нуар происходит, правда, не сразу. Сначала Марти изучает бар днем, балуясь с бутылками, бандитскими лбами, кнопками и выключателями. Потом даже дерется в пошаговом режиме. И только затем погружается в пьянящую гангстерскую атмосферу с портретами мертвецов, тайными проходами, энергичным фортепиано и фальшивыми пистолетами. Знакомый детективный комизм просачивается через милую научную фантастику 80-х, и скоро начинает казаться, что вот-вот – и выпрыгнут из-за стойки Сэм с Максом. Несомненно, в такой среде авторам работается лучше. Или просто привыкли за долгие годы работы над Sam & Max.

Несмотря на немудреный «экшен», главным оружием Марти так и остается классическое манипулирование. Одного нужно подставить, другого – привести в чувство и бросить на баррикады, третьего – выставить героем. Звучит заманчиво, а на деле – опять сплошная мелочь и почти ничего интересного. По сути, на всю игру одна относительно крупная задачка – про ноты, настроение и амбициозного пианиста. Она не шибко оригинальна, но хотя бы заставляет нарезать круги вокруг бара. Лучше нее будет только отгадывание пароля на входе – скромно, но с какой-то фантазией.

Episode 3: Citizen Brown

Первая мысль – сценаристам стали больше платить, и фантазия у них таки заработала. Потому что в сравнении с третьей серией, предыдущие две – баловство. Прошлые искажения будущего – ерунда после той ситуации, в которую попадает Марти.

Ошарашенный, он мягко приземляется прямиком в антиутопию, отсылающую к «1984» и – чуть-чуть – к «Заводному апельсину». На улицах Хилл Вэлли ни соринки. Граждане ходят, одеваются и просто живут по расписанию. Носят поло в определенный день. Ходят чистить монументы (соцреализм во всей красе). Следят за чистоплотностью и порядочностью товарищей. Для лучшей защиты от криминальных элементов на каждом столбе – камера. Она, не сомневайтесь, ловит каждый взмах и каждый вздох. А где-то там, в огромном здании, сидит Большой Брат, полностью погруженный в мысли об идеальном, счастливом обществе, где все по порядку, чисто, предсказуемо и правильно.

А за теми, кто нарушает общественный порядок, приходят дяди в шлемах и уводят в неизвестном направлении – на перевоспитание.

Именно это и становится целью Марти – нарваться на неприятности. Таким образом он хочет добиться аудиенции Большого Брата, где надеется решить глобальную проблему времени, вселенной и вообще. Секрет попадания на переработку прост – доказать, что рок-н-ролл жив, расцеловать рокершу и спустить собаку на старушку. Где бы все перечисленное найти и как бы удачно применить – вот весь квест. Жесточайше сложно. Сарказм.

Сценарий и антураж работают за троих. В третьем эпизоде обилие диалогов, хороших и разных. А к шуткам и отсылкам наконец-то присоединяются заметный конфликт, интрига и масштаб. Словом, то, чего так не хватало.

Episode 4: Double Visions

Марти вновь улетает в тридцатые исправлять ошибки. На сей раз нужно самым подлым образом испортить репутацию Дока, чтобы тот в итоге встал на путь истинный. Как раз Док усердно готовится к местной выставке передовых технологий. Шоу близко. Перед местным Домом культуры собирается весь знакомый народ – за исключением тех, кого посадили. Поэтому большую часть времени доступны только две локации – лаборатория и, собственно, лужайка перед выставкой. Метаясь между ними, нужно ломать экспонаты, читать чужие мысли, разыгрывать дурной театр и в итоге разбивать чужие судьбы и чужое, но непредусмотренное счастье.

Однако четвертая серия занятна другим. Издевательство над нелинейностью здесь достигает своего апогея. Разработчики и в предыдущих сериях предлагали в диалогах варианты вроде «Нет», «Нет, не будет» и «Наверное, нет», но изредка. Чаще всего это были более квестовые диалоги.

А здесь – что-то сдохло. Раз за разом Марти предлагается выбор между репликами, выбирать из которых нет смысла. Не только потому, что они, по сути, одинаковые, и ему ответят всегда одинаково. Хотя и поэтому тоже. А потому неоднократно (раз пятьдесят, наверное), когда появляется какая-то, простите, развилка, Марти просто… перебивают. Он раскрывает рот, но его тут же обрывают на полуслове. Или – как вариант – его просто не слушают. А чтобы стеб точно все поняли, в самом финале Марти выдает следующие реплики: «Посмотреть «Франкенштейна», «Посмотреть «Франкенштейна» и… «Посмотреть «Франкенштейна».

И действительно, какие нелинейные диалоги могут быть в абсолютно линейном интерактивном мультфильме? Изредка можно сменить тон – но не изменить ход разговора и событий. Можно упустить какую-нибудь фразу. Но не более.

Episode 5: OUTATIME

Постоянные изменения во времени, стирания и переписывания личностей, целых судеб, в конечном счете приводят к чему-то головокружительному. Из множества персонажей во всем Хилл Вэлли остается лишь один неизменный герой – Марти. Его не перезагружали, не переделывали. Хотели промыть мозги – и там не вышло. Все уже не то, чем было раньше, но оценить перемены однозначно нелегко.

Сценаристов словно сняли с цепи, и они понеслись нагромождать парадоксы и баловаться с пространственно-временным континуумом. Ошибки множатся, одно накладывается на другое… В середине эпизода временные линии настолько запутываются, что начинает казаться, будто ничего и никогда уже не исправить. И оптимистичные лица Марти с Доком слабо успокаивают. Примерно то же творилось в финале третьего сезона Sam & Max. Только теперь, к сожалению, обошлось без драматизма.

Видимо, поэтому Марти больше не нужно выполнять Большой Квест, собирая по локациям необходимые предметы, попутно угождая одним и обманывая других. Действие бежит – и он следом, размениваясь на мелочи. Инвентарь почти пуст, активных точек тоже мало. Небольшие диалоговые проволочки сменяются пошаговым экшеном, погонями и маленьким следственным экспериментом, во время которого нужно правильно применить горящий факел на единственную активную точку.

В будущее?

Симпатичный мультфильм получился. Увлекательный, смешной, трепетный к материалу. Новая история медленно, но верно набирает обороты весь сезон, чтобы хорошенько, с чувством раскрыться в последние часы. За кадром по-прежнему звучит Алан Сильвестри. Кристофер Ллойд ностальгично восклицает «Great Scott!», а Марти то и дело отвлекает внимание сакраментальным «Эй, что там?!».

Талантливых разработчиков в Back to the Future по-прежнему держит редкое интеллигентное чувство юмора, озвучка, постановка – в общем, все, что касается нарратива. В этом они неподражаемы. Но те упрощения, на которые пошли в Telltale ради расширения аудитории, слишком велики. Первое время они вообще повергают в шок. Как ни крути, а это совсем не компромисс, как The Devil's Playhouse.

В одном из ранних нуар-романов Ильи Стогова главный герой вечно повторял про себя c надеждой: «Ну, теперь все будет по-другому». И всякий раз после этого судьба обламывала его еще сильнее. Может, такие интерактивные фильмы/мультфильмы, где все до маразма упрощено, и есть будущее квестов. Только это жуткое будущее. И если оно таки наступит, то все действительно будет… по-другому.


Плюсы: забавно; стильно; неплохой сценарий и постановка; прекрасная озвучка; много отсылок; фанатам должно понравиться.
Минусы: очень, очень просто; мозолящие глаза подсказки.
Вердикт: плохой квест, но хороший интерактивный мультфильм.

7.0


91
63
Комментарии:  63
Ваш комментарий

Фильм, действительно, великий. А игра - какое то говно мультяшное, уж извините.

С оценкой не согласен,игра заслужила большего

я раньше вообще в квесты не играл а этот прошел все 5 эпизодов. Так что я за упрощение

вот чёрт,у гоши обзоры получаются интересные с изюмикой. Пойду игру с торрента качну,потом отпишусь

чего картинки удаляете? Я так не играю, я обиделся

Третий час ночи, а ПГ не спит))) Только за это +10

эта игра для школоты потому-что мне она не нравиться а моему малому нравиться

Ну просто пипец градус неадеквата за шкалил Ну кто смотрит на графику в такой игре?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ