Рецензируемая версия игры: PC
Все рано или поздно подходит к концу. Как некогда оригинальная книжная серия встретила свое логическое завершение, так и ее экранизация в последний раз промелькнула на экранах мировых кинотеатров. Само собой, на этом дело не закончится: впереди нас несомненно ждут новые и новые произведения «по мотивам», призванные сделать так, чтобы столь эпическая и коммерчески успешная серия не стерлась из памяти потребителя. А пока же поклонникам Поттера, бесчисленное количество времени спорящим о каноничности или неканоничности фильмов, в очередной раз преподносится самый настоящий «подарок» в виде сопутствующей игрушки. Подарок, само собой, в кавычках.
Стрельба без перезарядки
Задумка превратить игру о Гарри Поттере в самый настоящий шутер сама по себе довольно неплоха. Еще бы: есть такой-то оригинальный сеттинг, есть превосходная концепция колдовства при помощи тех самых волшебных палочек. Короткоствол и штурмовые винтовки – все это замечательно, но если есть возможность создать что-то по-настоящему интересное и уникальное, почему бы ей не воспользоваться? Стремительные лучи заклинаний, трассеры, рикошеты, световые спецэффекты и неизменные выкрикивания на псевдолатыни – это прелестно. Было бы таковым, если бы у разработчиков присутствовало желание сделать действительно стоящую игру, а не суррогатный продукт, существующий с одной лишь целью – продаться под шумок мировой кинопремьеры. А в том, что игра хоть как-то, но продастся, сомнений не возникает. Уж очень велика армада людей, несведущих в игровой индустрии, готовых выложить свои кровные за эту несуразицу, а после с радостью ее же и проглотить. И ведь не подавятся, будьте уверены. Целевая аудитория этой Harry Potter and the Deathly Hallows не читает игровые рецензии и не выписывает сопутствующую периодику. Упс.
Harry Potter and the Deathly Hallows в своей ипостаси – самый что ни на есть обыкновенный шутер. Линейный ровно настолько, насколько монолитен сценарий оригинального фильма, по мотивам которого он создавался. Не надейтесь ни на какие сюжетные развилки, выбросьте из головы любую свободу действий – все это сгнило, даже не успев зародиться в головах разработчиков. Здесь есть лишь проскриптованные от начала и до конца коридоры да жалкие подобия деревенских улочек. Все уже предрешено. Причем, предрешено настолько, что не дай бог вам быть не в курсе сюжета последнего фильма – тогда все происходящее будет походить на некую безумную постановку школьного драмкружка. Никто даже и не подумает ввести вас в курс дела. Что здесь происходит? Кто все эти люди? Какого черта им нужно? Все это остается за бортом. Понятно, что продукт рассчитан в основе своей на фанатов, но хоть какие-то правила хорошего тона геймдизайна еще должны соблюдаться. Пару строчек в начале игры, вкратце поясняющих суть происходящего безумства, словно издеваются над игроком. С тем же успехом можно было бы написать всю фабулу в readme-файле.
Вся игра, по своей сути, представляет собой набор локаций из оригинального фильма. Не простой набор локаций, о нет. Разработчики попытались выжать из кино весь сок и этот сок воплотить в игре. Как итог, здесь напрочь отсутствуют любые промежуточные уровни, здесь нет места никаким передышкам либо лирическим отступлениям. Зачем все это? С самого начала игрока бьют обухом по башке, заставляя вломиться в магический банк Гринготтс. Как только бедняга перебьет большую часть тамошнего персонала, его прямо-таки телепортируют в деревеньку Хогсмид, откуда, после продолжительных перестрелок, он попадает в школу Хогвартс – прямиком к началу осады и взаимного избиения. Что творится там, словами не передается – это нужно видеть.
Персонажи сменяют друг друга один за другим: только что мы раздавали магические «подарки» направо и налево в роли самого Поттера, теперь мы истребляем пауков в вонючих подземельях от лица юной Гермионы, а через пять минут – о чудо – сражаемся с боссом, беря под свой контроль профессора Минерву Макгонагалл. При этом неважно, кого из персонажей вы контролируете: между ними нет абсолютно никаких отличий. Бедные конвульсивные болванчики с целлюлитными рожами вещают нам о скорой развязке, не забывая придавать своим фразам невообразимый пафос, от которого нормальным людям хочется взять и сдохнуть на том же самом месте. Игра изо всех сил старается быть эпичной, но терпит поражение с первых своих минут.
Мрак
Линейному шутеру – линейные локации. Harry Potter and the Deathly Hallows – своего рода набор закрытых полянок, усыпанных чем-то, символизирующим укрытия. Мутные заросли домиков здесь символизируют деревню, грязная кирпичная кладка, освещенная аляповатыми факелами – чародейскую школу Хогвартс. Вся местная природа выглядит так, будто ее поразил радиоактивный выброс. Грязь и муть – повсюду. Как и оригинальный фильм, игра выдержана в исключительно мрачных тонах. Но в кино присутствует оператор, умеющий превратить тьму в такую-то красоту. В игре же вместо оператора – левел-дизайнер с инструментарием движка и желанием поскорее смыться из офиса. В Harry Potter and the Deathly Hallows царит вечный мрак, лишь слегка рассеиваемый всполохами пролетающих заклинаний. Пожалуй, лишь они у создателей игры получились более-менее – красочные, яркие, но все еще не запоминающиеся. Все остальные игровые ресурсы выполнены гораздо хуже – сплошные размокшие оттенки серого. Физика в магическом мире как явление природы вообще отсутствует. Персонажи и враги то и дело норовят провалиться под землю, длинные плащи Пожирателей Смерти утопают в грязной земле, а после смерти своих хозяев начинают биться в таких сюрреалистических конвульсиях, по мотивам которых Ice-Pick Lodge могли бы создать очередной шедевр игрового психодела.
Неплохой могла бы выйти игровая механика. Действительно, если закрыть глаза на общую убогость происходящего вокруг и сосредоточиться на перестрелках, то поначалу вполне можно получать некоторое удовольствие. Проблема в том, что вся игра создана по одной и той же формуле: прибежать в новую локацию, спрятаться за укрытием, перестрелять всех появившихся из воздуха Пожирателей Смерти и перейти дальше. Затем – повторить. Раз за разом, снова и снова. Тут даже самый терпеливый игрок пошлет весь этот балаган к чертовой матери. Да, в игре присутствуют различные заклинания, призванные как-то разнообразить сражения, но толку от них ровным счетом ноль. Каждое из них с одинаковым успехом справляется с одной и той же задачей – ликвидацией живой силы. К слову, игра сама подстегивает нас к переключению между заклинаниями: чем больше мы кастуем одно из них, тем менее точным оно становится. Здесь не поможет даже навязчивая функция автоприцеливания, которую, к счастью, можно отключить. Если бы не кошмарная цикличность, эта находка создателей могла бы сработать как надо. Но, увы. К тому же, заклинания в том виде, в каком они действуют в игре, целиком и полностью отличаются от книжных и даже киношных. Каноничный Экспеллиармус вовсе не разоружает противника – здесь он используется для разбивания магических щитов. Импедимента, некогда служащее замедляющим заклятием, превратилась в некое подобие самонаводящейся ракеты. Изначально создававшаяся для фанатской аудитории игра бесцеремонно плюет на правила вселенной. Удивительные метаморфозы. Даже трансгрессия (местный аналог телепортации) теперь работает только на расстоянии нескольких метров, перенося игрока ровно до соседнего укрытия.
Есть здесь пару мест, в которых количество стрельбы сводится к минимуму и предполагается эмоциональное напряжение, как, например, путешествие в абсолютно темном подземелье, ведущем в Тайную комнату. Но и здесь все пошло наперекосяк: отстреливать редких тварей, пока союзник открывает одну дверь за другой, удовольствие небольшое, и вместо желанного саспенса мы получаем одну лишь всепоглощающую скуку. Все самое интересное вынесено из игрового процесса в катсцены – даже не надейтесь покататься на драконе, к примеру.
Без шансов
Скорее всего, с полным завершением всей «поттерианской» саги нас ждет небольшой перерыв. Страсти слегка поутихнут, а вслед за ними поутихнут и разработчики. Вселенная Джоан Роулинг – замечательный фундамент для создания игр любых жанров, и очень жаль, что до сих пор достойных проектов по ней практически не наблюдалось. Можете обвинять в этом EA с ее репутацией, можете сетовать на общие тенденции современного игростроения – все это неважно. Единственная целиком и полностью положительная черта Harry Potter and the Deathly Hallows – ее скоротечность. Конечно, разработчики попытались привнести в игру подобие реиграбельности, включив в нее бонус-материал вроде музыки и информации о персонажах, но по прошествии трех часов унылой стрельбы из волшебных палочек, желание возвращаться в этот бездарно созданный мир для сбора запрятанных коллекционных предметов как-то не появляется. Факт в том, что шутер о Гарри Поттере провалился. Что первая его часть, что продолжение. Будем надеяться, что когда-нибудь кто-то реализует концепцию намного лучше. А пока – лишь строго показанное забвение.
Плюсы: малая продолжительность этого кошмара.
Минусы: все остальное.
Вердикт: продукт, противопоказанный всем, включая фанатов оригинальной вселенной.
3.0







Согласен с оценкой.
WTCC Из всей серии приличной игрой была лишь четвертая или пятая часть, не помню точно.
Игра конечно шлак,соглашусь,но саундтрек шикарен! James Hannigan написал очередной шедевр.
Из всей серии приличной игрой была только первая на playstation1 Х)
m01sey Согласен!!!Первая и вторая самые нормальные.
Надо было ещё добавить перезарядку палочки,а то бесконечно стреляют не пойми откуда берущейся энергией.Бежит так Гарри от укрытия к укрытию,попутно от бедра поливая огнём врага,а тут БАЦ-кончились энергопатроны,его тут же прижимают к земле перекрёстным огнём их вражеских стационарных волшебных палочек,а он орёт : "Нид бэк ап ! Яйм релоад ган ! Ковер ми !"-ему в ответ "-Сопресен фаееее !-и кидают мешочек с дымом магическим...
Что фильмы - бред, что игры - всё равно бред.
Единственная нормальная игра по фильму это Бетман
Игра норм. По сравнению с тем дерьмом что вышло в ноябре игра очень даже норм. Виноват не Гарри Поттер, а дибилы из Электроников. И пусть на меня щас начнут бочку катить про то что Гарри Поттер гавно. Я фанат Г. П. и ничего с этим поделать не могу. Игра хорошая. Уж 6 баллов из 10 она заслуживает.
вот тебе и ЕА,всю серию испоганили.