на главную
об игре
Captain America: Super Soldier 15.07.2011
4.8 125 оценок

Captain America: Super Soldier. Деревянный балерун

Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Капитан Америка – истинный символ США. Такой же, как Микки Маус или неподражаемая Мерлин Монро. С другом моего отца в свое время произошла забавная история. Он преподавал курс математики американским студентам в Калифорнии. Студенты были умными, любознательными, сплошные отличники. Они живо интересовались порядками в «той самой России», много спрашивали про медведей и водку. Сами смеялись над этими странными стереотипами, прекрасно зная, что по Красной площади ходит кто угодно, но только не бурый и косолапый.

Во время одной из лекций друг отца пошутил над Микки Маусом. Он спросил, как такие умные и адекватные молодые люди могут таскать рюкзаки с этой мышкой. Одна из студенток встала и вкрадчиво, почти шипя произнесла: «Никогда больше не говорите о Микки плохого». Казалось бы: сказала и сказала, что здесь такого уж страшного. Но в США принято в конце курса раздавать студентам анкеты, в которых они должны оценивать работу преподавателя. И именно в этой группе у друга отца были самые низкие баллы, а большинство написало, что он «бесчувственный и жестокий человек».

Руководство института удивлялось, охало и ахало. Ректор спросил, как такое могло произойти. Ведь все остальные группы чуть ли не боготворили педагога. Для друга отца это тоже было загадкой, пока он не повторил свою шутку в профессорской столовой. Что там началось! Люди начали спорить с ним, доказывать, что Мышь – такой же символ Америки, как и одноименный капитан. И что шутить на эту тему в самой свободной и демократической стране мира грешно и отвратно. Никто больше не сомневался в причине, по которой та группа так возненавидела своего преподавателя.

Зачем я это рассказываю? Дело в том, что американцы обожают своих супер-героев. И им абсолютно начхать, качественно ли снят фильм, нарисован комикс или создана игра. Главное, что они могут вновь увидеть своих кумиров, а уж если сами встанут на их сторону, то успех проекту обеспечен. Разработчики же люди расчетливые. Если игру все равно сметут с полок магазинов, то зачем стараться? Так поступили авторы последних частей «Гарри Поттера» и «Трансформеров», так поступили и авторы Captain America: Super Soldier. Ведь пипл хавает!

Злой и страшный Бармалей

Жил себе Капитан Америка не тужил, обтягивающие костюмчики носил, щит полировал, с друзьями по кабакам да бабам не таскался. В общем, скучно жил, без искры, без вау-эффекта. И тут появился злой и страшный ученый, который решил завоевать мир. Ну, как завоевать, так, немножко нагадить тут да там. И были у этого ученого помощники, немного свихнувшиеся, но страшно убедительные. Естественно Капитану Америка и его верным друзьям ничего не оставалось, кроме как отправиться в логово врага и уничтожить его.

Враг – человек с неустойчивой психикой и патологической любовью к средневековой архитектуре. Живет он, судя по всему, где-то в Восточной Европе. Здесь есть все, что ему так нравится: средневековый замок, окруженный стенами и мелкими домами и даже подземные лаборатории, в которых так удачно ставятся всевозможные опыты над людьми. Вот сюда то и забрасывает нас нелегкая. А замок непростой, а замок хорошо защищен. Кругом стоят артиллерийские установки, готовые сбить любого, кто близко подлетит. Управляются они огромными антеннами, способными мгновенно определить положение двигающегося объекта. Так что, забросить-то нас в пекло забросили, а как спасти никто не знает. Придется самим выкручиваться, исследовать этот городок в горах и найти путь к спасению.

А исследовать, честно говоря, как-то не хочется. Хотя бы потому, что игра выглядит страшненькой и некрасивой, как дочка вечно пьющих и колющихся родителей. Не буду уподобляться некоторым неадекватным авторам, так что грузить вас технической информацией не стану. Если вкратце, то создается ощущение, что художники нарисовали три разные комнаты, пять коридоров и несколько домиков, а затем включили режим CTRL-C/CTRL-V. Экономили они на всем: ролики на движке получились глупыми, страшными и уродливыми; противники срисованы друг с друга; кругом какая-то утварь, которая должна создавать детали, но двухсотый одинаковый радиоприемник выведет вас из себя. Кое-как получился только главный герой. Щит блестит, костюм неплохо сидит и даже не так уж дурно прорисован. Но этого в 2011-м явно мало.

Бои с ветряными мельницами

Ну да ладно, страшную картинку мы как-нибудь бы пережили. Может, и правда бюджет сильно урезали, тогда понятно из-за чего это произошло. Но как объяснить то, что игра просто-напросто скучная? Разве что бесталанностью ее создателей. Начнем, пожалуй, с боев. Этот аспект проекта хоть как-то может оправдать его покупку, да и то вряд ли. Ведь Капитан Америка здесь похож на деревянного танцора балета. Все драки выглядят настолько постановочно, что аж диву даешься. Каждый удар с точки зрения анимации выглядит неплохо, но когда одно и то же продолжается на протяжении шести часов, становится невыносимо скучно. А Капитан Америка продолжает тянуть носочек вверх, словно Волочкова.

Противники же сильно обделены умственными способностями. Вот стоит мы в коридоре, в конце которого расположена группа неприятелей. Запускаем в них чудо-щитом. Один оглушен, все остальные стоят мирно и спокойно. Нет, они даже не пытаются увидеть у себя перед носом противника. Зато стоит нам переступить через некую незримую линию, как вся эта свора бросается на нас с веселым улюлюканьем. Иногда можно вообще не вступать в бой, а издалека уничтожать одного врага за другим.

Кое-как спасают положение стычки с модифицированными противниками. Злой гений создал несколько видов супер-солдат, обладающих рядом уникальных способностей. Увы, они приедаются так же быстро, как и их менее одаренные приятели. Да, с некоторыми приходится повозиться, изучая их методы ведения боя. Но как только система будет раскрыта, снова становится дико скучно. Ты уже знаешь, что делать. В общем, никакого разнообразия.

Но и это не самое страшное. Куда хуже получилось с системой коллекционирования. Наш герой, словно старьевщик, вынужден постоянно собирать всякую ерунду. Какие-то золотые яйца, пакеты с секретными документами, всевозможные подсвечники, кресты и прочую муть. И все это ради каких-то призрачных бонусов, никому не нужных и мало кому интересных. А уж местные загадки – и вовсе шапито какое-то. Нас постоянно заставляют открывать якобы зашифрованные двери. А знаете, как это выглядит? Появляется две картинки, состоящие из цифр и букв. Мы должны найти одну цифру или букву, совпадающую на обеих картинках, и свести их друг с другом. Такое даже люди с очень ограниченными умственными способностями способны проделать. Но на большее, судя по всему, у авторов не хватило фантазии.

Да и местные боссы получились неудачными. Авторы так сильно хотели растянуть игру, что превратили каждую битву с ними в самый настоящий театр абсурда. Бьем-бьем босса, затем расправляемся с ордой его подчиненных. Затем все повторяется, и так до победного конца. А когда этот конец наступит, никто не знает.

Добей меня ятаганом!

Но хуже всего в Captain America: Super Soldier – это так называемый паркур. Большего издевательства я еще не видел. Во-первых, разработчики сами определяют, куда можно запрыгнуть, а куда нет. Вот на этот ящик – пожалуйста, разрешаем. А на стоящий рядом лезть не смей, не дорос еще. Фактически, все эти прыжки с одной платформы на другую заранее просчитаны и отрисованы. Нам же остается постоянно жать на одну и ту же клавишу. К чему, спрашивается, вообще был введен этот элемент? Да для того, чтобы растянуть игру хотя бы до 5-6 часов. И слава Всевышнему, что не на 8-10!

***

Captain America: Super Soldier может понравиться исключительно сумасшедшим, преданным фанатам Капитана Америка. Тем, кто носит трусы с его портретом и засыпает на подушке в форме щита. То есть маленьким детям из США. Им простительно любить Капитана, им простительно, простите за тавтологию, прощать ему все-все-все. И страшный вид, и скучные приключения. Ведь для них он – идол, герой, тот, кто во сне защищает их от страшных монстров, спрятавшихся под кроватью. Для нас же все, что происходит на экране, – это посредственная история о глупых супер-героях и нудных боях. Простить и забыть!


Плюсы: через 5-6 часов это закончится.
Минусы: наивный сюжет; плоские персонажи; слабые бои; нудный псевдопаркур; излишняя затянутость; страшная графика; глупый искусственный интеллект; малое количество приемов.
Вердикт: Captain America: Super Soldier – поделка для фанатов, которые готовы купить все, что так или иначе связано с их любимым героем. Всем остальным лучше держаться от игры подальше.

4.2


132
131
Комментарии:  131
Ваш комментарий

от списка платформ глаза разбегаются,а PC нету =(

хорошо хоть на ПК не вышло

Как всегда отличная консольная игра! В общем опять братья наши меньшие не разумные консольщики - СОСНУЛИ.

>>а за работу Славы отвечает Слава. Но он, вот честно, не специально) Ну а Славе некогда читать комментарии. Он весь в EVE

Ну что PCта! Соснули! Очередной шедевр обошёл вас стороной!!!!))))

SERGEi_2000 Когда-то и SEGA бела хорошей компанией, хорошие игры под свою приставку делала Например такой шедевр, нет не просто шедевр, а игра века, так сказать король среди видео игр - Великий SHENMUE вышедшая на SEGA DreamCast.

для консолек ничего не жалко

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ