на главную
об игре

Call of Juarez: The Cartel. Трое из Простоквашино

Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Вокруг сериала Call of Juarez сложилась странная ситуация. С одной стороны, игры серии никогда не были блокбастерами. Издатель не вкладывал огромные деньги в их разработку, рекламу и пиар. Зато сами авторы умудрялись при весьма скромных бюджетах делать по-настоящему интересные игры. С другой стороны, вечно клепать «середнячки» – дело скучное и, видимо, не очень прибыльное. И тогда студия Techland решила рискнуть. К созданию Call of Juarez: The Cartel были привлечены дополнительные кадры, бюджет вырос, издатель начал активно продвигать проект на рынок.

И публика поверила, что новая часть станет тем самым блокбастером. Настоящим, большим, сложным. Да и первые ролики, в общем-то, не предвещали ничего дурного. Как же мы ошибались! The Cartel получилась значительно хуже, чем предыдущие игры серии. Причем разница настолько заметна, что удивляешься, как эти люди в прошлом могли создавать хорошие проекты? И что же с ними произошло за несколько лет, если все, что они смогли выдать зрителю – это совершенно импотентскую историю в духе Дарьи Донцовой со слабой графикой, дикими кулачными боями и тупой системой укрытий? Давайте разбираться вместе.

Трое из ларца

От вестерна здесь ничего не осталось. Теперь нам предстоит разбить наркокартель. В специальной операции участвуют три героя. Бен, отлично управляющийся с пистолетами и своими кулаками. Мастер винтовки по имени Кимберли. И Эдди, предпочитающий автомат всем остальным орудиям. Эта троица путешествует по США, вставляя палки в колеса организованной преступности. Играть мы можем за любого героя, а наши друзья в любой момент могут присоединиться к путешествию. Правда, вряд ли они захотят это делать.

Потому что делать в The Cartel как раз и нечего. Для начала авторы регулярно заставляют нас садиться за руль автомобиля. Управление транспортом реализовано из рук вон плохо. Причем если вы съедете с маршрута хотя бы на несколько метров, миссия будет считать проваленной. А миссий здесь много: то мы кого-то преследуем, то пытаемся скрыться от погони. А то и вовсе вылезаем из окна и начинаем вовсю палить по неприятелям. Две-три погони еще могут вас заинтересовать, но дальше начнется унылая рутина.

Такая же ситуация сложилась и с перестрелками. Искусственный интеллект здесь не блещет тактическими познаниями. Все, на что хватает мозгов у болванчиков, так это спрятаться за очередным автомобилем и ждать, когда вы его взорвете. Если же в вас каким-то образом попало слишком много пуль, и экран начал гореть красным, достаточно покинуть поле зрения противника и отсидеться за каким-нибудь камнем, чтобы восстановить здоровье. Именно система укрытий уничтожила всю боевую систему. Потому что неприятели ни при каких обстоятельствах не сделают вам контрольный выстрел в голову. Хоть вы самую высокую сложность выставляйте. Все равно – раненых здесь добивать не принято.

Чем больше преступников вы уложили, тем быстрее растет уровень так называемого сосредоточения. Как только он заполнится, вы сможете остановить время и, словно в тире, расстрелять врагов. Выглядит это, возможно, и эффектно, но по боевой системе бьет нещадно. А уж все эти командные атаки, когда вы с двух сторон выбиваете дверь и врываетесь в помещение с напарником – цирк, да и только! Захотелось авторам сделать блокбастер, а как – никто не знает. Решили попробовать киношные штампы, но талантливого режиссера-постановщика драк пригласить забыли.

И это еще полбеды. Полный караул произошел с рукопашными боями. Эти дрыганья конечностями – адский ад и сатана в юбке. К чему их вставили в проект, известно одним продюсерам. Но реализованы эти бои очень слабо. И не потому, что рукопашка в шутерах неуместна априори, а потому, что мы не столько деремся, сколько пытаемся попасть по голове врага. Камера дергается, гуашевая кровушка брызжет на стены. Скучно.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о местных... скажем так, «боссах». Их роль в игре исполняют вертолеты. Как только он на нас нападет, рядом обязательно появится мощная пушка и укрытие. Прячемся от очередей, а затем вылезаем и стреляем в ответ. И так до победного конца. К чему это, зачем это – никто не знает. Но нервов вам эти вертолеты попортят не мало.

Но последний гвоздь в гроб проекта загнали все-таки сценаристы. Вот честно, если бы история была интересной и захватывающей, то финальная оценка была бы значительно выше. Бесцельные скитания по плохо спроектированным уровням, уничтожение врагов-клонов и замыленную картинку хоть как-то могут оправдать лишь хороший сценарий и яркие персонажи. Последние здесь имеются, а вот толкового сюжета нет и в помине. Такое ощущение, что смотришь плохонький российский сериал про ментов и авторитетных воров в законе. А это зрелище нас перестало развлекать еще лет десять назад.

***

Call of Juarez: The Cartel получилась скучной, однообразной и банально неинтересной. Складывается впечатление, что игру делали совсем другие люди. Иначе как объяснить такое резкое падение качества? Неужели у сотрудников Techland настолько фатально испортился вкус, что они не увидели, куда привели серию? А ведь они собственными руками ее похоронили. Станем ли мы ждать следующую игру? Определенно нет!


Плюсы: неплохая музыка; в кооперативе под водку может и пойти.
Минусы: унылые бои; пресный сюжет; отвратительные кулачные бои; неинтересные миссии; слабая графика; мультиплеер, о котором лучше не говорить и не вспоминать.
Вердикт: серия заняла новую для себя нишу. Теперь это «классический польский шутер».

4.7


168
294
Комментарии:  294
Ваш комментарий

Это было ясно ещё по первым геймплейным роликам. Techland это одна из тех студий, которая делает только говно.

игра хрень,даже одну миссию не потянул

Мда, такую вещь запороли... аж грусто. Им понадобилось переносить действия в современный мир, и убирать то, что так полюбилось игрокам в предыдущих частях игры..

Call of Juarez уже не тот, а за обзор 10

Павел Астафьев читает Дарью Донцову. Инфа 100%.

Херня, а не игра. За то, что убрали дикий запад, уже -5, а за то, что еще и трэш, то еще -0,3. Моя оценка совпадает с мнением ПГ

Песню нашёл. Если кому надо - песня, играющая в обзоре это Black Rebel Motorcycle Club - Beat The Devil's Tattoo. Ещё раз спасибо редакции за невероятно точную наводку. Песня была из трейлера игры, а не из OST (да, это немножко разные вещи). В OST только песни поляка, которого зовут Pawel Blaszczak.

PJF Я с тобой согласен. А с обзором нет. Игра оказалась не так уж и плоха. На мой взгляд очень даже весело, особенно поставив уровень сложности максимум. Единственно с графикой подкачали. моя оценка будет 8/10

ну может на ПК лучше выглядеть будет.

Игра говно.А обзор как всегда ''супер'' 3 из 10 с Коляном алкашом и неплохой музыкой которая под водку может пойти

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ