на главную
об игре

From Dust. Из грязи строим острова...

Рецензируемая версия игры: PC

Знакомство с From Dust началось с казуса: игра перегревала Xbox 360 и с завидной регулярностью зависала. Оказалось, дело не в консоли, а в ее версии. «Толстушки» почему-то нервно реагируют на творение Ubisoft. На американских форумах Microsoft даже нашлись люди, у которых после нескольких часов игры консоль просто перестала включаться. Впрочем, через несколько дней дистрибутив был, по всей видимости, заменен и проблемы исчезли.

Если честно, то подобные происшествия заранее настраивают обозревателя на плохой лад. Все-таки разработчики должны заранее тестировать свою продукцию на совместимость со всеми видами консолей. Ведь одно дело – мы, даже если с приставкой что-то случится, то просто купим новую. Работать ведь надо. А каково обычному пользователю, который лишился не самой дешевой железяки из-за нерасторопности Ubisoft?

Поэтому, начиная свое путешествие в From Dust, мы готовы были плеваться ядом по любому поводу. Но не тут то было. Уж к чему мы только не пытались придраться: и визуальное исполнение могло бы быть получше, и механика поразнообразнее. Но час, проведенный за экраном телевизора, разбил все наши «претензии» в пух и прах. Оторваться от игры мы смогли только после наступления финальных титров. А такое в последнее время случается все реже и реже.

Длань

С распределением ролей здесь все просто. Вы – божественная длань, которая может сделать все, что пожелает. К примеру, взять горсть песка и создать небольшой холм. Или с помощью лавы вырастить гору. Они – это глупые туземцы, которые поклоняются вам, любят вас, боготворят вас. Они без нас – ничто. Впрочем, и мы без них чувствуем себя неуютно. Ведь нам хочется, чтобы горстка этих ничтожных людишек строила алтари в нашу честь, восхваляла наше могущество в своих странных ритуальных песнях. В общем, приходится мириться с их существованием.

Каждая миссия начинается с того, что группа аборигенов попадает на очередной остров, окруженный морем-океаном или бескрайней пустыней. Иногда это может быть целый архипелаг, состоящий из нескольких крупных островов. То тут, то там можно обнаружить алтари, которые начинают функционировать только после того, как к ним подойдут туземцы. Каждый алтарь дает нам тот или иной бонус. Так, мы можем остановить цунами. Точнее, когда оно подойдет к нашей деревне, шаманы начнут петь и плясать, подчиняя себе силу воды. Другие алтари позволяют и вовсе на какое-то время высушить все реки и озера, освобождая нам путь к новым землям. А если кругом растут деревья, провоцирующие сильные лесные пожары, то где-нибудь неподалеку обязательно окажется алтарь, подчиняющий себе стихию огня.

Вообще, сама по себе механика здесь простая. Мы переходим от одного алтаря к другому, получаем новые способности и пытаемся добраться до финиша. Причем в самом начале кажется, что сделать это нетрудно. Но уже с середины путешествия начинаются сложности. Держать под контролем сразу четыре разбросанные по карте деревушки – то еще занятие. Где-то возникает пожар, где-то наводнение. И вы сразу несетесь на возмущенные крики местного населения, пытаясь спасти деревню от разрушения. Не успели – придется начинать все заново.

Правда, никакого микроменеджмента здесь нет и в помине. Мы управляем сразу всеми нашими подопечными. Поэтому если на устройство алтаря нужно пять человек, то именно столько отправится в долгое и опасное путешествие. Остальные же останутся на месте и будут заниматься всякими полезными делами. Если что-то вдруг помешает туземцам добраться до нужного места, то они начнут возмущаться и всеми способами будут пытаться достучаться до небесной канцелярии имени вас.

Нам же придется думать, как им помочь. Иногда проще включить один из специальных режимов. К примеру, мы можем проложить путь через глубокое озеро, активировав один из наших алтарей. Вычерпанную воду сбрасываем куда-нибудь в сторону и смотрим, как туземцы проходят через образовавшийся тоннель. И таких намеков на библейские притчи здесь немало. С другой стороны, мы же все-таки существо божественное, так почему бы нам не совершить какое-нибудь чудо?

Единственное же, что расстроило в From Dust– это ее продолжительность. Игра заканчивается слишком быстро. Как раз в тот момент, когда ты входишь во вкус и начинаешь вовсю планировать глобальные изменения в этом маленьком уютном мирке. Авторы, правда, предлагают сыграть в несколько забавных мини-игр, но, если честно, это совсем не то. Да, пару часов скоротать за ними, наверное, можно, но не более того. Хочется же еще карт, еще миссий. Возможно, они появятся в будущем?

***

From Dust – явный хит летнего сезона в ценовом сегменте «до 15$». За эти деньги здесь есть все: и увлекательный геймплей, и не самое дурное графическое исполнение. Да, миссий отчаянно не хватает. Да, игра заканчивается как раз тогда, когда ты начинаешь понимать всю ее прелесть. Да, во второй раз проходить одни и те же уровни как-то не тянет. Хочется нового, более забористого, требующего максимальной концентрации внимания. Возможно, Ubisoft стоит задуматься над полноценной игрой с той же концепцией. Успех гарантирован.


Плюсы: интересные миссии; неплохие мини-игры; симпатичная графика; увлекательный игровой процесс.
Минусы: мало миссий; музыкальное оформление могло быть разнообразнее.
Вердикт: From Dust наверняка найдет своего зрителя. С нетерпением ждем продолжения!

8.9


182
132
Комментарии:  132
Ваш комментарий

Pavel Astafew >>Поэтому, начиная свое путешествие в From Dust, мы готовы были плеваться ядом по любому поводу. Уж к чему мы только не пытались придраться: и визуальное исполнение могло бы быть получше, и механика поразнообразнее... Ну и где же ваша объективность, плайгроунд?

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Обзор хорош, игра, наверняка, тоже. Жду на ПК!

хм, очень любопытная игра, надо познакомиться поближе...

Жду. Больше нечего добавить. С оценкой согласен.

Отличный обзор жду игру на ПК))

игра супер отвечаю супер но вот что продожиьельность меня чуть чуть задело но мне пофиг)))))потому что я и так много не сижу за играми разнообразие

Играл на x-box понравилась,жаль что на английском.С русиком на компе сыграю.

Жду.Очень любопытная игра.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ