на главную
об игре

Limbo. Черно-серое настроение

Рецензируемая версия игры: Xbox 360

В жизни случается всякое. Вот есть игра Limbo, пройти которую можно за час с небольшим. А рассказывать о ней можно все три. Или четыре. Рассматривая кадр за кадром, сцену за сценой. Анализируя визуальный стиль и головоломки. Придумывая за сценаристов историю, диалоги и второстепенных персонажей. Которых здесь нет.

Есть же: мальчик – 1 шт., злобный паук – 1 шт., мстительные аборигены – несколько шт. И есть мрачный, темный лес, в котором можно натолкнуться на труп, облепленный мухами, на трупы, валяющиеся в воде, на труп, привязанный к веревке. Говорите, слишком много трупов? Да нет, не скажешь, что с ними авторы переборщили. Просто трупы здесь есть, и лес есть, и мальчик ходит. Куда ходит, зачем ходит – это станет понятно ближе к финальным титрам. А пока поговорим о самом путешествии.

Куда идем мы?

Путешествие можно условно разделить на несколько крупных частей. Первая – непрекращающиеся побегушки от большого и злого паука, мечтающего проткнуть нас своей лапкой. Вторая – путешествие по мрачному заводу, забитому всякой странной техникой. Третья – игры с гравитацией, когда земля в буквальном смысле уходит у вас из-под ног. Четвертая – секрет-секрет, пройдете сами и все увидите.

В большинстве своем местные головоломки не трудные. Справиться с ними можно без всяких видеопрохождений. Главное – понять принцип существования этого мира. Вот есть у вас два рычага и два ящика. Это значит, что чтобы пройти дальше, придется использовать оба рычага и ящика. Упустите из виду один из элементов задачки – никогда ее не решите. И это на самом деле серьезно упрощает местные головоломки. Потому что «пустышек» здесь нет, никто не пытается запутать вас.

Помимо статичных заданий, которые рассчитаны на внимательное изучение местности и использование ее особенностей, имеются динамичные головоломки. К примеру, откуда ни возьмись появляются циркулярные пилы, пол начинает уходить из-под ног, приходится срочно придумывать, как не оказаться на месте фарша для котлет. Или вот попытка избежать встречи с грозным пауком – думать особо некогда, приходится постоянно двигаться, каждый раз надеясь, что впереди не возникнет очередное непреодолимое препятствие.

Но рассказывать о головоломках – это сродни сексу с надувной куклой. Процесс, вроде, понятен, но пока не увидишь своими глазами, в жизни не поймешь, что к чему. Главное же, что в Limbo есть – это чарующая, пугающая атмосфера. Атмосфера вечной опасности, атмосфера вечного страха. И за это авторам можно простить всего час геймплея.

***

Limbo придется по душе всем любителям двумерных платформеров-головоломок. Здесь прекрасно все: чарующий звук, великолепное визуальное оформление, грамотные задачки и непростые враги. И ты бежишь по этому черному лесу, и ты надеешься, что за следующим поворотом тебя будет ждать солнечная поляна и веселый смех других детей. Но всего этого не происходит. Потому что детская фантазия – самое страшное оружие в руках профессиональных игроделов. И мне кажется, что кто-то из авторов до сих пор в душе ребенок. Самый-самый настоящий ребенок. Потому что взрослому не удалось бы в часовом проекте показать все детские страхи. Мы ночные аки-бяки...


Плюсы: прекрасный звук; великолепное визуальное исполнение; интересные головоломки.
Минусы: счастье закончится где-то через час.
Вердикт: игра, которая воскресит в вашей памяти забытые детские страхи.

9.2


266
165
Комментарии:  165
Ваш комментарий

С обзором согласен. Игра действительно шедевр.

Игра сильно поперла, но как вышел из игры на передишку, так вообще чет не хочется продолжать.

Что нашли в этой игре? Помнится старый добрый Comix Zone был куда лучше.

ОС: Windows XP, Vista, 7 Процессор: с частотой 2 ГГц Оперативная память: 512 МБ Жесткий диск: 150 МБ свободного места Видеокарта: не старше 5 лет Шутку понял)

офигенная игра, а час это если знаешь как пройти все головоломки!

Про лошадку было ну очень глупо) Я привык ругать данного молодого человека за голос, возьмусь снова. Ну вот подкачали, как то все не то. Интонации, скорость и всякие другие вещи. Надо работать, вживаться как то. Обзор хороший, но за час геймплея я не только денег бы не отдал, но и 8,5 даже и не дал бы.

Ну вот не люблю я бродилки, и из обзора так и не понял почему надо поиграть в эту, чем она так уникальна. Фактически тот же супер-марио, только головоломки посовременней, враги проработанней, да и на краски у разрабов денег не хватило. В чём уникальность? >>>Помнится старый добрый Comix Zone был куда лучше. Да, вот там действительно уникальность была - повествование в виде комикса, где каждая часть - страница этого самого комикса со всеми составляющими.

Все, иду качать игру. Имхо, Super Meat Boy сложнее:)

вот это саундтрек)) обязательно надо будет поиграть как нибудь))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ