на главную
об игре

Rappelz. Куда идем мы с пятачком?

На днях у меня состоялся совершенно потрясающий диалог с одним из моих коллег. Вломившись в «Скайп», он тут же начал требовать, чтобы я объяснил, как мы смогли объяснить читателям оценку Limbo. Мол, у нас тут «вся редакция ходуном ходит», «пользователи обещают сжечь за столь высокий балл». А у вас – «тишь и благодать». Я задумался. Ну, правда ведь, не говорить же человеку, что проблема не в издании, а в аудитории. Не объяснять же, что если автор не взаимодействует с читателем, не объясняет четко и складно свою позицию, то его будут с удовольствием пинать ногами.

Нет, все это не объяснить коллеге, которого мало волнует его аудитория. Нас волнует, поэтому мы всегда пытаемся объяснить, что и как мы делаем. Пример Limbo в этом плане показателен: если бы игра продавалась за 50 баксов, то оценка у нее была бы одна. Если бы за 30, то другая. А раз уж просят 15 – то и получайте «Наш выбор», нам не жалко.

Примерно такая же ситуация сложилась вокруг условно-бесплатных проектов. Когда мы делаем рецензии на такие игры, как Rappelz, мы всегда придерживаемся трех важных принципов. Первый: раз за игру платить не надо, то мы можем сравнивать ее только с другими условно-бесплатными проектами. То есть игры, требующие ежемесячной подписки, сразу отбрасываются в сторону. Второй: мы всегда внимательно относимся к тому, каким образом авторы пытаются заработать на игроках. Если без регулярных и немалых вложений путешествие превращается в муку, то финальная оценка серьезным образом проседает. Третий: мы никогда не врем, когда рассказываем об игре. Мы лишь высказываем свое мнение: нравится – не нравится, и чхать, что после этого разработчики не будут ставить рекламу. Не обеднеем! А сейчас располагайтесь поудобнее, наше путешествие начинается!

Два бога, три народа и одна ведьма

История Rappelz начинается с того, что два божества решили создать человека. Точнее, превратить волосатое, плохо ухоженное стадо в цивилизацию. Для этого на землю, Гаю, были отправлены два народа. Девы, приверженцы света и вселенской гармонии, пытались воспитать в людях все лучшее, что дал им бог. Чувство справедливости, сострадания к ближнему, любви. А Асура, представители темной стороны, напротив, надеялись свести зарождающуюся цивилизацию с правильной дорожки. Успех сопутствовал то одним, то другим, но в итоге появились Гаи, то есть люди.

И так бы время текло, все бы жили в относительном мире и порядке, если бы не появилась Ведьма. Откуда она пришла, какие цели преследовала – об этом в мире говорят шепотом и по большей части привирают. Но ей удалось посеять панику, ввергнуть мир в хаос. В итоге все три народа объединили свои силы перед опасным противником. Битва была выиграна, мир вздохнул с облегчением.

Но местные старцы знают – ничто не проходит бесследно. И страшная опасность когда-нибудь вновь обрушится на Гаю. Помните, как это было у Толкиена: «Я чувствую это в воздухе, я чувствую это в воде». Приближающаяся опасность, неведомый враг, готовый в любой момент обрушиться на мирно проживающие народы. Исход финальной битвы зависит от каждого, кто вступает в ряды армии Rappelz. В том числе и от нас.

Как вы уже догадались, выбирать мы можем из трех больших народов. Каждый преследует свои цели, у каждого своя история, которую с радостью вам поведают местные второстепенные персонажи. В целом литературная основа у проекта не так уж плоха, хотя все эти классические клише а-ля «война добра и зла», «света и тьмы» нам уже изрядно приелись. Радует, что перевод у российских локализаторов получился вполне осмысленный. Конечно, то тут, то там попадаются всякие странные фразочки, проскальзывают и наивные опечатки, но на это как-то не обращаешь внимание. Тем более что случается это и правда редко.

Кто я? Где я?

После вступительного ролика и выбора фракции мы оказываемся в стартовой локации, так называемой песочнице. Здесь различные NPC наперебой рассказывают нам, что делать в этом мире и как выжить. И вот тут, пожалуй, появляется главный минус проекта. Авторы сходу предлагают заняться нам всем подряд. Один учит премудростям специализаций, другой что-то втолковывает про приручение животных, третий пытается вдолбить разницу между уровнем профессиональным и общим. Отсутствие некой четко заданной последовательности напрягает, потому что, по большому счету, первые шаги приходится делать, используя старый добрый метод проб и ошибок. Фатального в этом, конечно, ничего нет, но неприятный осадок остается.

Но уже после получаса путешествия становится понятно, по каким законам живет этот мир. Начнем со специализаций. За убийство противников и выполнение квестов мы получаем очки опыта. Причем опыт делится на две категории: тот, который поднимает общий уровень персонажа, и тот, который влияет на его профессиональные качества. Так, для начала мы можем выбрать одну из нескольких специализаций. Кому-то понравится местный воин (наемник), кому-то будет ближе маг (неофит). После этого у нас появится древо талантов, как активных, так и пассивных.

Первые – это те таланты, которые мы можем вынести на панель заклинаний и активно использовать во время боя. Вторые – усиливают нашу атаку, защиту и так далее. То есть во время схватки их эффект чувствуется, но зрительно не заметен. Чтобы прокачать любой талант, нам как раз и необходимы очки профессии. Впрочем, есть здесь и свои особенности. Если в большинстве ролевых проектов мы просто раскидываем очки талантов по достижении очередного уровня, то в Rappelz все куда как заковыристее. Чтобы открыть тот или иной талант нам необходимо достичь определенного профессионального уровня. Поэтому зачастую перед новичками встает дилемма: потратить очки опыта на саму способность или на то, чтобы открыть следующую ветку на древе талантов.

Понимаю, звучит угрожающе сложно, но на практике все становится понятно через час-два путешествия. При этом подобная вариативность пошла на пользу проекту. Мы действительно можем создать такого персонажа, который нам ближе. Кто-то будет активно продвигать магическую ветку, а кто-то постарается совместить в одном герое несколько специализаций. В общем, выбирать есть из чего, что очень необычно для условно-бесплатных проектов. Обычно они предлагают куда как меньше выбора.

Что же касается самих заданий, тот тут тоже есть как положительные, так и отрицательные моменты. С одной стороны, здесь достаточное количество квестов, позволяющих избежать тупого «гринда». То есть ходить по какому-нибудь лесу и от нечего делать убивать все, что движется, ради достижения следующего уровня не приходится. С другой стороны, в игре достаточно много однотипных и монотонных заданий. То есть разницы между какими-то сумасшедшими гоблинами, сильными, мощными, красными и красивыми нет. Хотя... Нет, мы обещали не сравнивать условно-бесплатные проекты с грандами. Но, если мне не изменяет память, кое-где тоже идет сплошная охота на кабанов.

Другое дело, как это обыгрывается сценаристами. К сожалению, чаще всего – никак. Авторы истории говорят нам примерно так: «Мне нужно, чтобы ты убил этих, тех, вон тех, а затем приходи сюда, забирай свой приз и начинай все заново». Поэтому тем, кто любит так называемый полноценный ролевой отыгрыш, в Rappelz будет порой скучно. Если же вы не привыкли вгрызаться в тексты, повествующие об истории мира и его обитателях, то и не заметите ничего такого удивительного в литературной скудности.

Веселые зверята

Но есть в Rappelz один аспект, который реализован изумительно. Это – приручение животных. Вот уж где разработчики постарались на славу! В самом начале пути мы можем приручить любое простое животное. Всего их три: птица, пантера, циникс. Для этого нам необходимо воспользоваться специальным заклинанием и картой соответствующего питомца. После того, как мы завладеем им, можно приступать к развитию. Тут и начинается самое интересное.

Ведь питомец развивается вместе с нами. Он получает опыт, участвует в боях. По достижении очередного уровня мы можем прокачать ему как пассивные, так и активные таланты. Для схваток с разными мобами можно использовать разных питомцев, постепенно развивать их и решать, какой вам ближе по духу и стилю. Конечно, птица, пантера, циникс – это только начало. В будущем вы сможете приручить и джинна, и белого единорога, и даже самого настоящего дракона!

Если честно, то все это чем-то напоминает знаменитый аниме-сериал про «Покемонов». Ну, вы помните: «Пикачу, пика-пика!» Но в отличие от большинства других условно-бесплатных проектов, в которых имеется возможность приручения животных, в Rappelz они играют по-настоящему важную роль. Здесь вообще трудно встретить игрока, рядом с которым не бежит его верный пес-медведь-или-кто-там-еще.

Еще один по-настоящему правильно реализованный аспект – это PVP-сражения. В принципе, невооруженным глазом видно, что авторы игры не преследовали цель превратить мир в одну большую арену. Вы сами выбираете, хотите вы нападать на других пользователей или нет. Правда, если уж кто и отважится на вас наехать, то давать отпор все-таки придется. Впрочем, это не сильно напрягает. Здесь вас не будут убивать раз в несколько секунд только ради того, чтобы собственно убить.

В большинстве своем народу есть чем заняться, кроме как бегать по лесам и полям в поисках очередной жертвы. К примеру, можно вступить в гильдию, заняться крафтом ценных предметов или отправиться в опасное подземелье. Но это уже тема для другого материала, более детального. В рамках рецензии об этих аспектах игры мы говорить не станем, по-настоящему важными они станут для вас далеко не на третий и даже не на десятый час путешествия.

Money, money, money…

Последний вопрос, который стоит осветить в статье по условно-бесплатной игре, – степень этой самой условности и бесплатности. В этом плане российский издатель Rappelz повел себя честно. По крайней мере, честнее, чем многие другие. Откровенным вымогательством денег никто не занимается. Достаточно комфортно можно играть, вовсе не вкладывая деньги, или вкладывая совсем небольшие суммы. При этом если вы хотите облегчить себе жизнь и ускорить развитие, то всегда можно отправиться в местный магазин и потратить некоторое количество реальных рублей на виртуальные товары. Главное, что и без этого можно прожить, а значит, даже если у вас и нет лишних денег, то игра может стать неплохим заменителем любой стандартной MMORPG, работающей по подписке.

***

В целом Rappelz производит приятное впечатление. Конечно, нам бы, как и любому нормальному человеку, хотелось бы большего. И чтобы совсем бесплатно, и чтобы графика была получше, и классов побольше, и солнце, и пляж, и песок, и «Феррари» на заднем дворе. Но ничего бесплатного в мире не бывает. Поэтому рано или поздно вам все равно захочется вложить хотя бы 10-20 рублей в развитие своего героя. При этом за столь небольшие деньги (а некоторые предпочитают играть, вообще не вкладывая «реал») вы получите более чем полноценный многопользовательский ролевой проект. Не без «минусов», конечно, но и с большим количеством честно заработанных «плюсов». Да и то, что игра уже три года держится на российском рынке, а количество пользователей все растет и растет – тоже показатель. На данный момент вовсю идет так называемая «седьмая сага», так что у каждого есть возможность принять участие в битве за место под Солнцем. Мы же продолжаем ждать ваши сообщения, содержащие названия многопользовательских игр, о которых вам было бы интересно почитать. До встречи!


Плюсы: неплохая музыка; грамотная система прокачки героя; система приручения животных; большое количество квестов; отсутствие наглого вымогательства реальных денег.
Минусы: много однотипных заданий; графическое исполнение могло быть более разнообразным.
Вердикт: Rappelz идеально подходит тем, кто хочет познакомиться с миром условно-бесплатных ролевых проектов или мечтает перейти из одной MMORPG в другую.

7.2

Комментарии:  141
Ваш комментарий

Куплено, всё куплено! Очередной ла2-клон. От пеге такого не ожидал, прям как игромань, прям как мтв!

такому ПК гавно только 2/10 но голодная пиката и так схвает очередное мморпг гавно

Qwenn Archybald я вас не понимаю , все отлично описано да игра не идеал но как было сказано не требует денег ( как то так ) так что не надо тут ))

на такое УГ рецензия *пичалько*

Qwenn убейся соснульщик) игра местами интересная,но всё сводится к одному:иди убей,принеси то принеси это,получи опыт и т.д.

Фуууу. Пг продался. Статьям Павла больше верю.Уныло, ребят, уныло

И чё, на УнлиминедГамес ещё более школярская аудитория, чем на ПГ. Ах да, обзоры там действительно УГ.

Дата выхода: 03.11.2006 Пять лет делали обзор?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ