на главную
об игре

Hard Reset. Тессеракт

Шутеры начали утомлять. Не все, конечно, только «кинематографические», которые так или иначе пытаются сыграть на поле Сall of Duty. Эта возня стала слишком утомительной – из-за чего «олдскулом» сегодня пытаются назвать любую игру, которая не вписывается в этот надоевший стандарт. Дошло до того, что олдскульность нашлась в Сrysis 2 и Bulletstorm, хотя, если трезво сейчас посмотреть на вещи, они просто напомнили, в чем разница между шутером и тиром. Flying Wild Hog не просто напоминает – она устраивает hard reset.

Жесть

Допустим, что в начале разработки и существовал цельный сценарий. Все указывает на то, что про него до самого конца намеренно не вспоминали, но допустим. Вполне возможно, в том варианте солдат Корпорации Флетчер не только пил виски в баре, отращивал щетину и периодически уходил в закат, но еще изъяснялся и действовал логичнее. Может быть, там его биография не состояла из двух вспышек-воспоминаний.

Итоговый же вариант полностью поймут только избранные, обладающие субличностями и способные ассимилироваться с любыми искусственными интеллектами. Для остальных это такая сочная нарезка событий и персонажей, между которыми не только отсутствует или почти отсутствует логика, но явно пропущены и какие-то факты. И чем дальше, тем меньше разработчики желают делиться информацией, предпочитая мешанину звуков и реплик вроде «Пора сваливать отсюда!» и «А, черт!».

Есть темное футуристическое будущее, где ИскИны воюют с людьми и стремительно побеждают. Есть нуарный чистильщик, который пошел на работу и внезапно превратился в сверхчеловека. Вот и весь лапидарный сюжет Hard Reset, остальное – домыслы, отсылки и обрывки снов о чем-то большем.

Другое дело, что мир игры красноречивее любых сюжетных роликов. Он намного ближе к Blade Runner, чем, например, недавняя Deus Ex: Human Revolution. Залитый неоновым светом, он мрачен и суров даже в те редкие момент, когда небо рассветное, а не ночное. Опустевшие улицы зачищенного сектора набиты машинами и рекламными автоматами, предлагающими поучаствовать в дурацких бесплатных акциях. Над головой периодически стремительно пролетают полицейские машины с визжащей сиреной или медленно пролетают корабли с гигантскими экранами, рекламирующими информационные технологии. Вывески «Girls», плакаты робототехнических компаний, старомодные фонари, грязное метро, взлетающие обрывки газет и разрушенные изнутри, перекошенные небоскребы – прекрасные места, чтобы все взрывать и гневно решетить врагов.

Сброс

Такое ощущение, что садишься за оригинальный Painkiller. Не в первый раз бывшие работники People Can Fly пытаются создать своего «Дэниэла Гарнера против Ада». Но впервые им это удается без всяких «но». Игра обидно короткая, всего несколько часов, меньше десяти уровней, в ней нет мультиплеера… однако ярости и адреналина в ней больше, чем в половине «полноценных» современных шутеров. Она заставляет вновь почувствовать настоящий смысл слов «реакция», «скорость», «нашел тайник» и «не хватает аптечек». Кто зазевался, тот покойник. Кто позволил загнать себя в угол – покойник.

Почти за каждым углом сидит кучка врагов, которые разом накинутся на тебя и заставят бегать туда-сюда, стреляя нон-стоп, взрывая бочки и машины. Все они – мясо, но мясо отборное, разнообразное. Одни роботы-крысеныши пытаются взорваться под ногами. Другие, подсмотренные в «Крикунах», стараются распилить тебя. У третьих на макушке опасный вентилятор – вот-вот, и отрежет башку.

Они весело прыгают навстречу и путаются под ногами, помогая роботам покрупнее. Те стреляют из ракетниц и пулеметов или просто набрасываются, желая заколоть. Они вертят головой, под пулями теряют руки, ноги, с них отваливается броня, а затем они вовсе взрываются, оставляя после себя обломки, патроны и аптечки. Самые же крупные противники пытаются сбить с ног. Причем носятся они быстрее, чем сам герой. Иные крутятся на месте, потому что предпочитают ракеты. Роботы пищат, грохочут, проламывают стены и выскакивают перед самым носом.

Но больше заставляют побегать боссы. Их только два, но каких! Гигантские, опасные, раз за разом бросающие в бой своих миньонов. Они требуют завидного терпения и сосредоточенности. Особенно это касается финального босса, который хорошенько замучает лазером и ордой толстых машин, которых не сломать без ловкости и хитрости.

В одном только Hard Reset относительно современна – за собранный опыт можно модернизировать оружие, открывать новые пушки и улучшать способности героя. С последним все просто – больше здоровья, толще броня и так далее. С пушками – чуть изобретательнее. Изначально их всего две и всего двух типов – огнестрельные и электрические. Потом из одного ствола можно сделать два, три. Например, одно и то же оружие может стать одновременно дробовиком, ракетницей и пулеметом. За одно прохождение все открыть, разумеется, нельзя. Но всегда можно пройти игру заново с сохраненным опытом и таким образом открыть новые пушки.

А Hard Reset реально проходить еще раз и еще раз, а потом еще раз. В нее играешь не ради интерактивного кино, сюжета или усов капитана Прайса. Это шутер в его полном смысле слова, достаточно хардкорный, жесткий, сумасшедший и… простой. В нем чувствуются традиции Doom, от которых, кажется, отказалась даже сама id Software. Потому еще больше жаль, что игра заканчивается так быстро - слишком многое она заставляет вспомнить. Как будто видел сон о чем-то большем.


Плюсы: стильно; мрачно; олдскульно; сурово.
Минусы: коротко; мутный сюжет.
Вердикт: старомодный шутер от первого лица, не уступающий первому Painkiller. Но непродолжительный.

8.0


137
243
Комментарии:  243
Ваш комментарий

Ну, что-то с оценкой перебор. Мне хоть и понравилась игра, но, по-моему, не тянет она выше 7.5 Даже если сделать скидку на бюджетность, отсутствие опыта у разработчиков и так далее. Впрочем, в кои-то веки сама статья весьма годная.

очередной раз убеждаюсь в том, что авторы обзоров на PG - дыббилы! :D 8 баллов??? за что? вот и вправду за что 8 баллов? игра заслуживает максимум 7!!!!! и то это надо так нажратся перед этим... Гоша Берлинский Минусы: коротко я играл на высоком уровне сложности и прошол ее за 10 часов! если ты играл на новичке ( а так и есть) и пролетел ее за 2 часа - то это твои проблемы чувак. P.S. обычно саму статью обзоров никогда не читаю т. к. бред

Да ну, игра получше всяких ДНФ! Хоть мяса нет, зато продохнуть почти не дают. Да и система апгрейдов интересная =)

Согласен, для тридцати человек создававших игру это просто шик. Плюс мировая средняя оценка 71/100 (максимум набрано 84/100) , так что вполне близко к мнению мира. +игра очень атмосферма

Годная игра, обзор шикарен.

Гоша - лучший рецензент на ПГ.

Silent Shadow Они еще уроки не сделали.

Сразу ,прочитав статью и комменты, я понял, что это не авторы статей необъективные, а некоторые тупые малолетние школьные упыри, которые в каждом обзоре засветятся с воплями: "Какого хрена оценка такая высокая!!! Этой детской игре 1.0 не больше!!!" или "Какого, мать его за ногу, оценка такая низкая!!!!! 11 не меньше". А почему не 12 или сразу 20, или 0.1? И где тут оъективность у пользователей спрашивается? Заманали тут детский сад разводить. И кстати с оценкой согласен.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ