на главную
об игре

Forza Motorsport 4. Прости, Gran Turismo 5!

Последние полтора года выдались крайне богатыми на именитые и менее раскрученные автомобильные симуляторы. Тут вам целый полк маститых представителей автосимов – GT5, F1, Shift 2, FIA WRC и WRC2. Изначально было понятно, что Forza Motorsport 4 попытается навязать конкуренцию именно «великой» Gran Turismo 5, предложив игрокам гигантский автопарк, множество треков, фотореалистичную графику, невероятную физическую модель и многое-многое другое. В сущности, все так и оказалось. Дело лишь в том, что Forza Motorsport 4 вовсе не является конкурентом Gran Turismo 5. Об этом подробно ниже по тексту.

Пришел!

В отличие от GT5, которая разрослась до гигантских размеров и обросла многими «менюшками» и «подвалами», наличие которых не всегда оправдано, Forza Motorsport 4 демонстрирует логичность и минимализм. Разобраться что к чему и, главное, зачем не составит никакого труда. Детище Turn 10 вообще демонстрирует редкий для автосимуляторов интерфейс. Почти все, что вам нужно, находится от вас на расстоянии двух-трех нажатий кнопки. Это крайне удобно просто потому, что только на закупке запчастей вы экономите кучу времени. Не говоря уже о том, что у вас не закипают мозги от количества всевозможных окошек при настройке всего установленного оборудования на машину. Ничем не уступающий GT5 по глубине интерфейс удалось сделать простым и понятным большинству людей, даже близко не знакомых с хардкорными симуляторами. Это, безусловно, большой плюс.

Turn 10 выбрала абсолютно правильный путь – разработчики занялись всесторонним улучшением игры, а не увеличением ее масштабов. Вместо тысячи с лишним автомобилей, качество которых в GT5 зачастую оставляет желать лучшего, в FM4 представлены самые, если позволите, «сочные» экземпляры. Каждая марка имеет в своем арсенале самые современные и навороченные модели, а также раритетные, но не менее быстрые автомобили. Есть и абсолютно экзотические модели, доселе не виданные ни в одном другом автосимуляторе. О детализации машин мы поговорим чуть позже и более подробно. Общее количество представленных марок перевалило за тридцать, а общее количество автомобилей равняется 515-и. И это не считая бонусные машины, вошедшие в лимитированное издание, и предстоящий DLC November speed pack. Похвально, что и говорить. Никакого излишества, ровно то, что нужно.

Самое заметное различие – в тонах игры и ее атмосфере. В случае с GT5 все окружение на трассах и в меню несколько гнетущее, преобладают серые тона и, в общем-то, графика не радует глаз какими-то особенными пейзажами или разнообразием цветов. Разработчики же Forza Motorsport 4 максимально постарались разнообразить «задники», и у них это получилось. Общая же замечательная картина в Forza Motorsport 4 складывается из мелочей: асфальта, который не имеет ни одной повторяющейся текстуры даже в рамках отдельно взятого трека; трехмерных деревьев, отличающихся в зависимости от географического положения трассы; окружающих построек, в которых чувствуется масштаб; зон безопасности, имеющих разный состав – от песка до больших площадей травы. Продолжать можно очень долго, но лучше все-таки один раз увидеть.

Увидел!

Честно признаться, мы впервые увидели настолько высокополигональные и детализированные модели машин – выглядят они действительно как настоящие. Порой даже поражаешься, как Turn 10 смогла добиться такой правдоподобности. При этом для любителей поглазеть на машину со всех ракурсов, посидеть внутри салона и даже залезть под капот разработчики приготовили отличный сюрприз под названием АвтоВиста». Наиболее просто это можно описать как виртуальную интерактивную энциклопедию машин с комментариями несравненного Джереми Кларксона и его фирменным юмором, порой выходящим за рамки цензуры. Будет большой ошибкой, если вы не зайдете в этот режим. А единожды попав туда, пропадете на пару часов. Несмотря на то, что здесь доступны не все автомобили из увесистого автопарка, даже те, что есть, можно изучать не один час. Просто открывая и закрывая все, что открывается и закрывается. В «АвтоВисте» нельзя разве что целиком залезть в багажник, да и то, возможно, мы просто не нашли способа это сделать.

Но на этом воспитывать любовь к автомобилям Forza Motorsport 4 не прекращает. Будем честными, каждый из нас предпочитает какую-то одну марку машин. И вот тут ребята из Turn 10 сделали очень логичную и от того более приятную вещь – уровень совместимости с автопроизводителем. Если вы предпочитаете, например, BMW, то все равно будете ездить на автомобилях именно этой марки, но ни в какой другой игре вам за это не будут выдаваться бонусы и скидки на запчасти. Достигнув определенного уровня, запчасти становятся и вовсе бесплатными, не говоря уже о бонусах, которые автопроизводитель выдает «за верность». То есть теперь ваша любовь и преданность определенному концерну не только приносит вам радость, но еще и помогает уменьшить затраты на ремонт и усовершенствование ваших болидов.

Зарабатывать в игре можно вообще на чем угодно. К примеру, вы умеете настраивать какую-то машину как никто другой – она едет быстрее, управляется резче, тормозит моментально. Вот она, бизнес-модель вашей мечты. Продавайте свои настройки другим пользователям – для этого есть специальная витрина для торгов. Не обделили и разного рода творческих личностей – можно продать комплект винилов или уникальной раскраски, созданной вами, причем несколько раз. Можно даже продавать машины целиком, да не просто продавать, а устраивать онлайн-аукцион за свое авто. Автор заработал несколько миллионов, просто дорабатывая и продавая машины.

Полюбил!

Отдать предпочтение и полюбить Forza Motorsport 4 можно только за одну физическую модель поведения автомобилей. Раскроем маленький секрет: отличить настоящий симулятор от подделки можно по поведению в нем разноприводных автомобилей и работе системы ABS. Если машины с передним, задним и полным приводом на одной и той же скорости, в одном и том же повороте ведут себя по-разному, то перед вами достойный автосим. Forza Motorsport 4 обладает действительно честной и реалистичной физической моделью. На поведение автомобиля влияют многие факторы: выбранная резина; ее температура; рельеф трека; насколько открыта дроссельная заслонка во время поворота; использование тормозов во время поворота, и, конечно же, привод автомобиля. Похвально, поскольку такой глубины симуляции мы не ожидали. В этом плане, пожалуй, FM4 и GT5 абсолютно равны и находятся в «золотом пантеоне» автосимуляторов.

Turn 10 учла и жалобы любителей GT5 по поводу эксклюзивного контента Top Gear, который представлял собой знаменитую трассу на взлетном поле и три специальных гонки. К Forza Motorsport 4 команда Top Gear основательно приложила руку. На месте и трасса, и все прилагающиеся соревнования на ней – от боулинга на машине и до «звезды в бюджетном автомобиле». Не говоря уже о том, что сам Кларксон принял участие в озвучке игры и написании текстов для «АвтоВисты». Достойный подарок любителям английского Top Gear.

Отдельно стоит отметить, что игра учит вас быть аккуратным в своем пилотаже. Растолкав всех на трассе, вам придется неслабо заплатить за ремонт своего авто, а это значит, что денег вы получите в разы меньше. В отличие от запчастей, даже с очень высоким уровнем совместимости с любой маркой автомобилей вам придется отдать за ремонт очень много денег. То же самое касается и срезания поворотов или езды не по траектории. Если вы выехали за пределы трассы на островок безопасности или буферную зону торможения всеми колесами, то будьте готовы к моментальному снижению скорости до нуля. Сделано это намеренно. Во-первых, в мультиплеере таким образом удалось избавиться от любителей ездить через барханы, срезая половину трассы. Во-вторых, это увеличивает накал страстей на трассе. Когда вы знаете, что не можете срезать поворот или выпихнуть соперника, приходится проявлять все свое мастерство для правильного пилотажа.

Добавляют адреналина полноценная система повреждений и умнейший искусственный интеллект. Первая действительно присутствует в игре и действует на машину при повреждениях куда ощутимее, чем в Gran Turismo 5. От всех автомобилей отлетают бампера, мнутся двери и капот, целиком облупливается краска. При повреждении коробки передач или ходовой части машину ведет в разные стороны, мощность падает, а разгон происходит гораздо медленнее. Для карьерных гонок искусственный интеллект настроен более жестко. Соперники могут выдавить вас или «захлопнуть калитку» прямо у вас перед носом. Оппоненты, как правило, намного лучше вас знают трассу и едут намного быстрее. С одной стороны, такой читерский искусственный интеллект удручает, с другой – всегда держит в тонусе. В конечном же итоге вы освоитесь и всех обставите.

Онлайн в FM4 гораздо более живой. Нет заездов, продолжительность которых превышает восемь часов. Между поиском подходящей гонки и началом самого заезда проходит меньше минуты. Иногда даже не успеваешь сменить машину. В мультиплеере организованы таблицы лидеров по каждой из доступных дисциплин, включая соревнования Top Gear. Затягивает очень сильно, особенно продвижение по таблицам.

Словом, если заезды с виртуальными оппонентами вам наскучат, то милости просим в онлайн – там обязательно дадут «прикурить».

***

Как мы и написали в самом начале, Forza Motorsport 4 - не конкурент Gran Turismo 5. Она гораздо лучше. В Turn 10 сделали все самое необходимое для интересной и увлекательной игры на несколько месяцев, а то и лет. Привлекли Джереми Кларксона и команду Top Gear для создания действительно эксклюзивного контента, создали невероятно фотореалистичные автомобили, добавили красивое и разнообразное окружение трасс и сдобрили все это отличным мультиплеером, с возможностью торговли машинами и всем сопутствующим. Но главная заслуга разработчиков в том, что реализация всего этого не заняла у них шесть лет.


Плюсы: великолепная, яркая и живая графика; динамичный саундтрек; лучшие модели автомобилей, уступающие в детализации только реальным; действительно живой мультиплеер; аукционы автомобилей; модель повреждений; дуэль на японском серпантине.
Минусы: отсутствие динамической смены времени суток и погодных условий; трасс, откровенно говоря, могло быть больше.
Вердикт: Forza Motorsport 4 не идеальна, но максимально к этому званию приблизилась. Если разработчики в будущем добавят то, что указано выше в минусах, игре смело можно будет поставить «10» и на этом разойтись до следующего поколения консолей.

9.4


143
552
Комментарии:  552
Ваш комментарий

По моему оценка завышена.. так-как Бэтмену поставили также...ИМХО

[KaMyTaToP] Сравнивать гонку и стелс экшн как минимум тупо , не правда ли?

Gran Turismo 5: 7.7 Forza 4: 9.4 Минусы: отсутствие динамической смены времени суток и погодных условий; трасс, откровенно говоря, могло быть больше. Так и не нашли подходящих минусов?

[KaMyTaToP] Это лучший существющий гоночный симулятор, как оценка может быть завышена??

Просто...нет слов на сколько она идеальна *_*

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

зачем врать,графика уровня нфс прострит и не чем не отличается от форзы3,как мне надоели лживые рецензии.

2 часа игры в ГТ 5 и я понес его вместе с пс 3 в магазин сдавать )))Форза реально тащит !

Форза да супер большая аркада всем нравится, NFS помните? GT5 больше симулятор, даже ведущий Top Gear это подтвердил, что очень много машин имеют приближенные к реальным управление, НО! GT5 портит вид от 3-его лица, т.к многие именно на нем ездят, всему вина гребаная статичная камера, даже пох на то, что машина находится далеко, трассу хорошо видно это +, но при малейшем повороте весь фон резко дергает, от чего начинают болеть глаза, да и чувство скорости напрочь пропадает. Ну вод почему узкоглазым так нравится эта долбаная статичная камера? В GT4 она тоже была, но при поворотах бока было видно, это не так бросалось в глаза, в GT5 это мерзко, весь кайф обламывает, и не дает заинтересоваться игрой, если в нее не задротить или не быть фанатом авто.

Василий, как там унчуртед ????

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ