Сидя за чашкой кофе на кухоньке офиса Crytek Kiev, я спросил Майкла Краха, ведущего продюсера проекта Warface: «А вы знаете, какой сегодня день?». Майкл задумался: «Да, мне говорили… Что-то связанное с войной?». «Ну, как сказать… Не то чтобы с войной… Скорее, сегодня день солдата, день человека с оружием. Так что с датой для пресс-тура вы весьма угадали!», - ответил я.
И в самом деле, трудно себе представить удачней дату для презентации шутера, пускай и закрытой, только для прессы, чем двадцать третье февраля. Именно в этот день в офис студии Crytek Kiev, корпящей над созданием условно-бесплатного экшена от первого лица, была допущена скудная стайка журналистов. Зато, как утверждало пригласительное письмо, здесь были только «лучшие из лучших».
Если вы смотрели дневники разработчиков Warface, то нет смысла описывать внутреннее убранство офиса - вы его сами видели. Если не видели – посмотрите. Это в самом деле большое, просторное, светлое помещение, где каждое рабочее место любовно украшено, а стены увешаны не только логотипами игр и рабочими зарисовками, но и разномастными забавными картинками, веселыми цитатами, демотиваторами. В глаза бросались скромно стоящие в углах дубинки, пневматические дробовики, даже настоящий, хотя и не рабочий (к моему сожалению), автомат Калашникова. Хотя – что место? Намного интереснее были люди.
Михаил Хаймзон, креативный директор, просто разрывался, пытаясь быть всюду и со всеми. Надежда Голубенко, менеджер проекта, пребывала всегда где-то рядом, подсказывая и комментируя. Майкл Крах, вопреки фамилии, грустно улыбаясь, ничего не крушил и не ломал, а пытался, чаще без толку, завязать беседу на английском языке, русской речью не владея. Рядовые же сотрудники в массе своей будто показательно не замечали назойливых журналистов, вдумчиво занимаясь делами в рабочее время, рубясь в DotA во время перерывов или сражаясь с кубиком Рубика для прочистки извилин. То есть царила настоящая идиллия, творческий рай обретенный цвел и пах. Если такая атмосфера царит в студии каждый день, то… Завидно. По-хорошему завидно. Я уж было подступился к уборщице, классической, анекдотичной тетке, которая обновляла ассортимент безалкогольных напитков, соков и газировок в общедоступном холодильнике, но она так настойчиво не понимала, о чем ее спрашивают, что пришлось ретироваться. Путь отступления вел только к компьютерам, заранее подготовленным к игровым сессиям в Warface.
Желающих апробировать игру, находящуюся на тот момент в стадии «альфы», пришлось разбивать на группы. В какой-то момент я поймал себя на приступе ностальгии – вот она, атмосфера старых компьютерных клубов, когда за твоим плечом стоят пара-тройка наблюдающих, ждущих своей очереди, а рядом сидит матерый «папка», советующий и рассказывающий, что к чему.
Лично для меня большим расстройством стало то, что кооперативный режим Warface будет лишен сюжета. Казалось, знаете ли, что он будет цельной кампанией, с интригами, историей и прочими атрибутами. Но реалии оказались интереснее моей выдумки – с одной стороны, сам мир будет продуманным и выверенным, с другой же, единой истории завозить не стали. PvE-режим состоит из разрозненных карт, где рядовые бойцы выполняют привычные задания по уничтожению групп противника, разведке и сопровождению ценных грузов. Но главное, что ожидается, это всегда одна новая миссия в сутки. Всегда.
Сам же режим кооперативного прохождения несказанно порадовал необходимостью – нуждой! – работать в команде. Из-за толп умных и разномастных противников, из-за хитрых и живучих боссов, из-за четкой специализации каждого класса, которых четыре.
Медик. Один из самых нужных и важных парней в отряде. Мало того, что он умеет лечить своих компаньонов и поднимать павших с помощью дефибриллятора, так еще и его мастерство владения дробовиками создает серьезную проблему для любого, кто встанет на сторону противника.
Инженер. Кроме довольно неприятных противопехотных мин, он восстанавливает броню своих сопартийцев и специализируется на легком автоматическом оружии. Работая в паре с медиком, этот класс может здорово укрепить весь отряд, приготовив его к любым испытаниям.
Штурмовик. Имя говорит само за себя. Мастер владения штурмовыми винтовками и пулеметами. Этот парень – ударная основа. Он всегда на острие атаки. Плюс ко всему, он может снабжать своих бойцов патронами, хоть и в ограниченном количестве.
Снайпер. Разумеется. Куда же без снайпера. Один выстрел - один труп. Если вы обладаете в равной степени отличным терпением, реакцией и меткостью – этот класс для вас. В рекламе не нуждается.
Работая минимум вчетвером, а лучше впятером, нужно прорываться сквозь орды врагов. А уж те постараются остановить отчаянных парней. Банальные солдаты не в счет. Но в одиночку не отбиться от противников со щитами, которые любят опрокинуть зазевавшегося бойца, а потом смачно забивать его дубинкой до смерти. Соло почти невозможно убить Джаггернаута, вооруженного тяжелым пулеметом и уязвимого только со спины. Важен каждый ствол. Смерть одного – смерть для всех. Не всегда, но чаще всего. Как это ни пошло звучит, но вы – команда. Даром что обходные, альтернативные пути, более выгодные для атаки, чаще всего недоступны для одиночек. Бойцы умеют – и должны! – подсаживать друг друга на высокие стены, балконы, вместе толкать преграды. Кооперативный режим Warface дает по-новому и с неожиданной во многом стороны прочувствовать совместное прохождение. Хотя бы потому, что ту почти нет места геройству. Одиночки-чаканоррисы здесь долго не живут.
PvP-режим открывается совсем иной стороной. Обычно здесь почти нет времени для взаимодействия, скорость событий, их темп возрастают втрое. Хотя, конечно, все зависит от типа столкновения.
«Мясорубка», или каждый-сам-за-себя. Не требует объяснений. Иди и убей как можно больше, пока не убили тебя. «Командная схватка» – вроде тоже все понятно. Бой идет пятнадцать минут или до ста пятидесяти фрагов. «Подрыв» – ну, чистый Counter-Strike. Бомба, две базы, никаких респавнов до следующего рануда, борьба на уничтожение или до подрыва бомбы. И «Штурм» – последовательный контроль трех точек. Одна команда удерживает, вторая обороняется, все просто. Никаких лимитов на воскрешения или фраги, побеждает более настырный. Последний из заявленных режимов – «Захват». По сути своей это Capture the Flag, то есть схвати коды для запуска ракет (в тутошней интерпретации) и донеси их до своей базы. Или не дай этого сделать. Планируется еще три режима, но они пока что инкогнито.
Карты, скажем честно, маленькие, так что вне зависимости от выбранного типа игры, мясо на поле боя царит знатное. И в этом есть свои плюсы. Столкновения происходят молниеносно. Путей для обхода и маневра масса, времени думать и реагировать почти что нет, быстрая победа достигается только четкими действиями слаженной группы. В противном случае бой может затянуться на скоротечные, в принципе, маневры одиночек.
Само собой, внимание привлекает арсенал и развитие бойца. Стволов и деталей экипировки, разумеется, масса. В любом классе. Важнее то, как вы будете открывать для себя это обмундирование. Перед боем нужно выбрать, что же важнее для вас сейчас – оружие, аксессуары или экипировка. Опыт, полученный в сражении, распространится и на эту ветку развития. Так что нужно выбирать мудро, прикидывать, что сейчас важнее – получить новый шлем или открыть доступ к новому прицелу, глушителю, перчаткам или бронежилету.
Уезжая из офиса Crytek Kiev, вспоминая те пару часов баталий, я понимал, что на небосклоне условно-бесплатных шутеров скоро взойдет новая, яркая звезда, которая сможет затмить если не все уже существующие светила, то многие. Да и вообще – Warface рискует стать даже не новым Солнцем, а сверхновой. У него для этого есть всё.
Получить же доступ в закрытое бета-тестирование и оценить игру самостоятельно вы можете прямо сейчас - для этого достаточно лишь пройти сюда и выполнить несколько простых условий конкурса.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Док-станция UGREEN Docking Station 6-in-1






Не думаю, что проект ждет прям такой уж большой успех как описывается в статье, все равно все кто играл в батлфилд или код так и будут в них играть, возможно кто то и заинтересуется игрой потому, что она новая, но не более, хотя я конечно могу ошибаться... думаю стоит дождаться релиза и самому убедиться, к тому же если игра будет распространяться бесплатно.
я первый?
первый штоле
Данте Спардович первый педик на деревне?
второй нах
Wolf88 ХЗ, мне уже и батла и код поднадоели, чувствую что я надолго засел в warface. Правда, на данный момент, игра требует хорошей доработки.
Самый огромный минус игры - жёсткий донат.
Че крЮче чем BATLA 3 на мульте !? ДА НУууууу. Во загнули )))))).
Надо было на Crysis 3 разводить, Warface не интересует никого
Прочитал и сразу поиграть захотелось.Хорошо хоть и ключик дали щас скачаю и наконец зарублюсь.