на главную
об игре

Game of Thrones. Всем и никому

Рецензируемая версия игры: PC

Давайте возьмем и честно признаем: подавляющее большинство игр, созданных и выпущенных по какой-нибудь лицензии, по сути своей являются откровенно проходными продуктами. Заработать немножко денежек под шумок популярности очередной книги, фильма или сериала - занятие весьма благодатное. Не могла эта участь обойти стороной и весьма популярную в последние годы вселенную «Песнь Льда и Пламени» за авторством писателя Джорджа Мартина. Не могла по всем законам рынка.

Вероятно, многие из вас хорошо знакомы с сериалом «Игра престолов»: именно после его выхода вселенная Мартина охватила наибольший за всю свою историю круг аудитории. Покупатели для видеоигры по мотивам были обеспечены заранее, будь это хоть черно-белый платформер в стиле Ninja Crusaders. Разработкой проекта занялась студия Cyanide. Некоторые все еще могут вспомнить ее по неплохой спортивно-фентезийной Chaos League. Впрочем, не в этом суть. Суть в том, что за игра получилась у Cyanide, которая намеревалась создать самую настоящую RPG с открытым миром длиною в тридцать с лишним часов. Что ж, создать контента на пару десятков часов игрового времени разработчикам удалось. Но как же со всем остальным?

Двойной подход

Game of Thrones RPG представляет собой, как легко можно догадаться, классическую ролевую игру от третьего лица. События ее разворачиваются на территории континента Вестерос, представляя игрокам целых двух главных героев.

Надо признать, что наличие двух подконтрольных персонажей - для жанра ход довольно оригинальный. Поначалу под наше управление попадает угрюмейший Морс Вестфорд. Морс является закаленным ветераном Ночной Стражи - специальной организации, охраняющей огромную ледяную Стену, что отделяет южные земли континента от опасностей дикого Севера. Он человек немолодой, бывалый и до чертиков принципиальный. Мы знакомимся с героем на протяжении какого-то часа, выполняя базовые, несюжетные задания, призванные скорее раскрыть его характер и познакомить игроков с некоторыми аспектами вселенной Джорджа Мартина.

Спустя примерно час игры все в ней радикальнейшим образом преображается и нас знакомят с другим главным героем. Это - Алистер Сарвик, человек, вернувшийся в родной город через много лет после того, как добровольно его покинул. Алистер - сын местного правителя. Вернувшись на родину как раз на похороны своего отца, он находит сложившуюся обстановку весьма и весьма плачевной. Его первоначальная задача - вернуть себе титул и власть, чем Сарвик и займется, с головой нырнув в омут хитрейших политических интриг.

Скажем прямо: сюжет в Game of Thrones находится на весьма достойном уровне. Оба главных героя сменяют друг друга один за другим, а постепенно их пути пересекаются. Здесь есть все: интриги, подкупы, предательства, разврат, жестокость, проработанные персонажи - все, чем так славится вселенная Джорджа Мартина. Несмотря на то, что путешествие по большей части носит линейный характер, в нем все еще присутствует неплохая вариативность. В первую очередь стоит отметить замечательные диалоги: здесь они по-настоящему грамотны и продуманы. В Game of Thrones почти всегда отсутствует стандартное разделение реплик героя на «плохие» и «добрые», и предугадать дальнейшее развитие беседы заранее зачастую не представляется возможным. Влияние на сюжет у выбранных вами реплик также присутствует: от банального ускоренного завершения квестов до посещения новых мест либо исчезновения ключевых сюжетных персонажей. Здесь Cyanide можно лишь похвалить. Кроме того, судя по всему, редактура самого Джорджа Мартина явно пошла на пользу игровому сценарию.

И всё

И тут мы подходим к самому главному моменту: за исключением вышеперечисленных положительных черт игры, в ней больше нет ничего хорошего. Абсолютно. Совсем. Разработчики заполучили замечательный сценарий, однако не смогли реализовать его надлежащим образом. В итоге Game of Thrones напоминает плохо поставленный спектакль, представляя собой некую куцую экранизацию добротного литературного произведения. Даже ее плюсы, пусть и весьма весомые, омрачаются топорностью исполнения.

К примеру, диалоги. Пожалуй, игровая индустрия давненько не знавала настолько безэмоциональной и бездарной озвучки игровых персонажей. Для RPG, в которой разговоры являются одним из главных занятий, это вообще подобно смерти. Идеально озвучен, пожалуй, лишь Морс Вестфорд - остальные же напоминают актеров какого-то безумного комсомольского драмкружка. Экономить на таком важном элементе все же стоило в последнюю очередь.

Впрочем, после более близкого знакомства с игрой приходит понимание: то, что наблюдается в Game of Thrones - это даже не экономия, а работа, как говорят в народе, «на отцепись». Игру мы сделали, на дисках блестящих издали, а дальше - крутитесь как хотите.

В первую очередь в глаза бросается дизайн окружения. До такой степени убить, казалось бы, потенциально живописные места вроде Черного Замка или Королевской Гавани - над этим следовало постараться. Локации в игре безжизненны, безлики и лишены всяческого планирования. Навигация в городах нелогична и неудобна, а любые открытые пространства представляют собой лабиринты искусственных коридоров. Почти все здания наглухо закрыты, дома скопированы друг с друга, а их внутреннее убранство состоит из обязательного стула да книжного шкафа. Средневековье, конечно, во многом унылая эпоха, но здешняя степень унылости попросту зашкаливает.

Примерно то же можно сказать и о графическом исполнении. Оно здесь, увы, ужасно. Раз взглянув на анимацию бега личного бультерьера Морса, вы будете вспоминать ее в своих самых кошмарных снах. Красивых мест в игре попросту нет. Ни одного. Куда ни кинь взгляд - всюду даже не посредственность, а откровенная халтура, о чем говорит хотя бы наличие всего лишь нескольких вариаций моделей горожан на всю игру. Исследовать такой мир категорически неинтересно.

Ниточка

Впрочем, «исследовать» - слишком громкое слово для данной игры. Сюжет постоянно будет тянуть нас за одну и ту же ниточку, ни разу не давая свернуть в сторонку. Любая игровая местность лишена даже самых малых секретов, и вскоре понимаешь, что изучать локации здесь вовсе незачем.

Важной частью любой ролевой игры являются побочные квесты, но и с ними здесь туговато. Их можно перечислить при помощи десяти пальцев, и большинство представляет собой довольно жалкое зрелище. К счастью, это все же компенсируется основным сюжетом, который, несмотря на свою общую линейность, бросает игрока из одной ситуации в другую, не давая слишком скучать.

Так как в Game of Thrones два героя, создавать персонажей мы также будем дважды. Выбрать свою внешность, к несчастью, нельзя. Для каждого из героев доступен выбор из трех различных классов: так, классы Морса полностью сосредоточены на ближнем бою, в то время как Алистер может атаковать врага издалека, успешно пользуясь луком или арбалетом. В любом случае, ближний бой ему также доступен.

Прокачка в игре довольно объемна. У персонажей есть пять базовых характеристик (классические сила, ловкость, выносливость, удача и интеллект). Кроме базовых параметров, каждый класс наделен своей веткой скиллов, и с каждым новым уровнем мы можем открывать все новые и новые умения. Но и это еще не все: герои имеют отдельные навыки владения каждым видом оружия в игре. Ну и напоследок, при создании персонажа нам предлагается выбрать несколько положительных и несколько отрицательных характеристик, перманентно влияющих на игровой процесс.

Есть у героев и свои особенности. Так, Морс постоянно таскает за собой собаку. У нее есть своя отдельная ветка умений, некоторые из которых приходятся весьма кстати во время сражений. Но основная функция собаки - нахождение скрытых предметов при помощи своего нюха. Нажав одну клавишу, мы «переносимся» в тело питомца и можем сыграть в некое подобие мини-игры, выискивая на локациях тонкие нити запахов. Это в основном приходится кстати при прохождении некоторых квестов.

Алистер же является священником культа огня Р’глора, и контроль огненной стихии - главная его специализация. Грубо говоря, Алистер умеет - при должном везении - буквально «поджаривать» своих врагов. Кроме того, при помощи небольшого ритуала Алистер может замечать скрытые знаки, будь то кнопки в лабиринтах или скрытые проходы.

Спецспособности призваны разнообразить схватки в игре, но особого интереса все же не представляют. Сражаться в Game of Thrones предстоит много и нудно. Прокачка, несмотря на свой объем, довольно слабо влияет на ход битв, а они сами выглядят довольно жалко. Бойцы становятся друг напротив друга и поочередно лупят противника тем, что держат в руках. В игре присутствует режим активной паузы: нажимаем пробел, заполняем цепочку действий и ждем, что же будет дальше. Управлять можно не только ключевыми героями, но и своими спутниками, вот только смысла в этом довольно мало: интереса такие «тактические ходы» не приносят. Просто потому, что сражения загублены изначально. Загублены своей топорностью, загублены поведением камеры, которая так и норовит упереться в стену, во время битвы предлагая рассматривать крохотный кусочек каменной кладки. К слову, камера нередко чудит и в диалогах, выбирая весьма дивные ракурсы, откуда не видно практически ничего. Хотя и смотреть-то особо не на что.

Всем и никому

Заметим, что если вы не читали оригинальную книжную серию Джорджа Мартина или не смотрели сериал, то это вряд ли может помешать вам в знакомстве с игрой. Она, к чести разработчиков, не стремится перегрузить вас незнакомыми терминами. К тому же, для всех особенно любопытных внутри есть небольшая энциклопедия вселенной.

И все же жаль, что кроме действительно стоящей сюжетной линии в Game of Thrones нет больше ничего выдающегося. Дай ей красивый дизайн, чуть больше побочных квестов, более разнообразную боевую систему - и мы получили бы отменную RPG. Если вы любите игры исключительно за сюжет и ради него сможете пережить весьма посредственный игровой процесс, Game of Thrones может стать для вас настоящей находкой. Если же эти слова не про вас, то ответ на вопрос «брать или не брать» вам уже известен.


Плюсы: сюжет и диалоги; прокачка.
Минусы: невменяемая боевая система; неудобная камера; устаревшая графика; слабый дизайн уровней; мало побочных квестов; ужасная озвучка персонажей; мелкие баги.
Вердикт: ни фанатам, ни простым игрокам. Game of Thrones - продукт для рынка, но не для человека.

5.0


45
91
Комментарии:  91
Ваш комментарий

bendover Правильно чувствуете. Рецензия немного неадекватная вышла. Не понимаю придирок к озвучке - всяко на три головы выше почти всех русскоязычных локализаций. Дизайн любых локаций также не чета слепленным на коленке дизайнам от биоваре. Графика и анимация да, серьезно устаревшие, но это не мешает наслаждаться игрой ценителям хорошего сюжета. В вердикте громко сказано, что ни фанатам, ни игрокам. А где в рецензии доказательство первой части этого заявления? Каждый поклонник серии будет в восторге от отличной истории, выдержанной в духе саги.

Бездарнейший обзор и совершенно незаслуженная оценка. Из слабых сторон в игре, реально, лишь ряд мелких багов, особо не влияющих на геймплей, да несколько устаревшая графика. Зато сюжет и вся ролевая часть на прекраснейшем уровне. В целом от игры крайне позитивные впечатления. P.S. И, да, для проитвников "коридорного" геймплея - в игре аж четыре разные концовки :)

эх.. ну ничё, играем в скайрим..

DiLouk Сильно напомнило Dragon Age 2. Мне тоже! А т.к. ДА2 первое хорошее рпг биоварей за последние 9 лет, наверное имеет смысл попробовать и сабж) Toxa775 Ни Dragon Age 2 с тем, что они назвали сюжетом То, что они назвали сюжетом, им и является -) Ведьмак ни первый, ни второй никогда по качеству стори не подберутся к ДА2.

5 из 10 ?! Батенька, да Вы гоните. С чем согласен: Неудобная камера. Да, очень неудобная камера. Боевка в итоге выглядит странно -- не побегаешь, тут тоже согласен. Хотя по скиллам как раз боевка ничего так. Сюжет и диалоги -- очень и очень хорошо. С чем не согласен: Озвучка: не знаю, мне понравилось. Не знаю как оно на русском, а на инглише -- зер гут. Графика старенькая, чем-то напоминает Готику 2-3. Т.е., в целом хорошо, но уже не очень смотрится. Но все же не ужас-ужас. Дизайн уровней -- мелковато, но, если сравнивать, не сказал бы, что хуже какого-нибудь Масс Еффекта 2. Прокачка: с одной стороны, дерево скиллов какое-то не очень внятное. С другой -- сразу два чередующихся героя. Это находка. По крайней мере, мне понравилось, что можно качать их совершенно в разном стиле и духе. Атмосфера и мир: понравилось, хорошо передали. По-моему, фанатам как раз самое то. Квестов мало, но лучше мало хороших квестов, чем много средненьких, сляпанных под копирку. А вот что не очень понравилось, так это то, что всё очень линейно. Да, можно выбирать реплики, но на прохождение они большой роли не играют. Ну или я так не попадал. В короткой перспективе да, есть отличия. Но уже в следующем квесте оно идет по накатанной колее. В общем, не меньше 7 баллов, а скорее даже 7.5

Мда, играть начал буквально пару часов назад. Обзор поражает своей убогостью, а автор сея опуса своей некомпетентностью.Так же поражает обильное колличество тролья, школоты и прочей шелухи в комментах. Для любителей игр с отличным сюжетом, антуражем и колоритными персонажами обязательна к ознакомлению. Лично мне напомнила NWN. Лбюители покликать. посмотреть на взрывы и тотальную аннигуляцию со скипом разговоров веселой блеящей толпой проходят мимо.

не то что бы игру ждал, но все таки надежды на неё были... жаль что ничего путного не вышло

Spartak_13 почему "был"? есть и будет.. есть.. да, сериал не подкачал, достоин книги, а вот игры, увы.. впрочем, эту я ещё не видел.. кстати, не "Ночная Стража", а "Ночной Дозор", ну да пустяки..

Я не любитель оставлять посты, но такая вопиющая несправедливость в оценке вынуждает к этому. Сразу скажу, что эта игра для людей, которые играют в РПГ не ради суперсовременной графики, анимации и прочих аспектов визуализации. Если вы не судите по одежде и любите содержание, то в эту Игру Престолов однозначно СТОИТ ПОИГРАТЬ. У игры есть существенный недостаток – малый бюджет, а из этого вытекает всё остальное: 1. Маленькое игровое пространство, коридорные локации. 2. Не большое количество игрового контента, однако его качество достаточно высокое. 3. Слабое визуальное исполнение, хотя модели оружия и доспехов мне понравились. И теперь то, почему в эту игру нужно поиграть: 1. Увлекательный сюжет и атмосфера вселенной Дж. Мартина. 2. Приемлемые, осмысленные диалоги с хорошей озвучкой, которые дают отдохнуть от беготни и кровопусканий. 3. Возможность выбора с соответствующими последствиями. 4. Интересная система умений и навыков, разнообразие видов оружия и брони. 5. Хорошая боевая система, не без изъянов разумеется, но точно не такая, как ёё преподнесли в рецензии. 6. Нормальное звуковое сопровождение. Моя субъективная оценка – 8/10. Игра хорошая, но в силу маленького бюджета не может идти в сравнение с Ведьмаком, DAO и др. Что касается написавших “игра уг” или “поиграл час и удалил”, то либо вам не стоит пробовать играть в малобюджетные игры, либо вы сами уг и РПГ не ваш жанр. Что касается обзора, то мне показалось, что автор играет на сложности “сквайр” и даже не прошел игру полностью. Согласен с тем, что постановка графического оформления диалогов ужасна и камера иногда тупит, всё остальное – полный бред. На высокой сложности в бою нужно знать что делать, применять разные виды оружия и менять цели по ситуации. Порой приходилось многократно переигрывать битвы из-за того, что не успевал или не хватало энергии сбить один каст противника или выбирал неверный порядок целей. О каком чае, нелепости или отсутствие необходимости перемещаться идет речь в обзоре? Из его обзора у меня сложилось мнение, что он криворук и невежествен. Согласен с тем, что PG становится все хуже, оценки и обзоры становятся бредовые и гавёные.

Сегодня закончил прохождение. Это офигенно! Концовки мегашикарные!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ