Игра двухлетней давности «Эадор. Сотворение» прошла практически незамеченной. Никто не трубил о ее релизе направо и налево, и, скорее всего, большинство из вас видит это название впервые. Несмотря на такую нераспространенность, «Эадору» все же удалось собрать своих ценителей. А ценить ее есть за что. «Эадор. Сотворение» - это классика жанра пошаговой стратегии в фэнтезийном сеттинге. В ней было все, что почитают поклонники этого жанра, и даже немножко больше. Не было в ней лишь двух вещей: красоты и удобства. Устаревшая на много лет графика, возможно, и вызывает теплые чувства у иного олдскульщика, однако массовому успеху продукта, увы, не способствует. Ну, а разбираться в дебрях интерфейса игры решился далеко не каждый даже упорный игрок.
Если вы вдруг являетесь поклонником фэнтези, а тем более поклонником жанра пошаговых стратегий, то следующая новость вас определенно заинтересует. Студия Snowbird Games занимается воссозданием оригинальной концепции «Эадора» на новом движке. Разработчики искренне верят, что первая игра была правильной и идеально сбалансированной и нуждается лишь в изрядном «осовременивании» и прочей полировке. Новая игра «Эадор. Владыки миров» - это даже не ремейк, а своеобразное переиздание первой части с целью сделать ее намного более дружелюбной. По крайней мере, в этом уверяют ее создатели.
По астралу
Предыстория игрового мира довольно незамысловата. Когда-то давно существовал единый мир, который в результате некоего магического катаклизма был разбит на множество различных осколков. Теперь они мирно плавают в особом пространстве, именуемом «Астралом». Каждый такой осколок представляет собой отдельный мир, и на некоторых из них все еще процветает жизнь. Главный герой игры является одним из богов Астрала, так называемым Владыкой. Само собой, кроме героя существуют и другие боги, между которыми и идет борьба за оставшиеся миры-осколки. Здесь все предельно просто.
Мир «Эадора» - это фэнтези в самом чистейшем его проявлении. Создатель оригинальной игровой концепции Алексей Бокулев решил не изобретать заново Средиземье, а населить свой мир классическими орками, гоблинами и прочими эльфами. В «Эадоре» бесполезно искать захватывающий уникальный сюжет с неожиданными поворотами и революционными идеями, это факт. По словам разработчиков, они в первую очередь хотят сделать именно игру, хардкорную и продуманную пошаговую стратегию, которая бы заставляла игроков вспоминать старые времена, когда этот жанр все еще был на пике своей популярности.
Цель здесь проста: объединить все миры-осколки под своим началом. Четкой сценарной дорожки в игре нет. В этом плане «Эадор» скорее напоминает каких-нибудь «Космических рейнджеров»: в процессе игры вы занимаетесь любыми угодными вам делами, постепенно раскрывая историю мира и приближаясь к развязке. Концовок, к слову, обещается целых 13 штук. Будут среди них как хорошие, так и откровенно плохие. При этом заработать плохую концовку значительно проще: добрых богов во вселенной «Эадора» не слишком жалуют, и каждый норовит сесть такому на шею.
Вся игра разделена на три совершенно разных слоя вашей деятельности. О первом из них мы уже рассказали: это Астрал, который представляет собой своеобразную космическую пустоту, заполненную плавающими в ней островками-вселенными. Именно здесь предстоит принимать самые важные решения, сильно влияющие на исход игрового сюжета. В Астрале мы проводим все переговоры с другими Владыками, заключаем и расторгаем союзы и выбираем миры, которые собираемся захватывать.
Второй игровой слой - стратегический, и напоминает он какую-нибудь Total War или Europa Universalis. На стратегическом слое перед нами предстает глобальная карта конкретного мира-осколка, разделенная на сектора-провинции. Стоящая перед нами задача очевидна - захватить каждую из них.
В провинциях мы можем заниматься развитием городов, что хорошо знакомо поклонникам «Героев». Правда, строить до упора, пока есть деньги, в «Эадоре» не получится: место под строительство зданий строго ограничено.
Каждая захваченная провинция приносит нам определенный фиксированный доход в виде двух основных ресурсов: золота и кристаллов. Существуют в игре и дополнительные ресурсы, которые доступны не везде. К таковым можно отнести, к примеру, лошадей или мифрил. Доступ к ним, как легко догадаться, позволяет строить новые здания, создавать полезные артефакты либо нанимать дополнительные типы юнитов. На уровень дохода провинций можно влиять, например, при помощи борьбы с местной коррупцией, увеличивая эффективность налогообложения. Провинции можно исследовать, поручая это задание своим героям. Если повезет, то они смогут обнаружить какие-нибудь любопытные места: логово дракона, склеп с нежитью и все в том же духе. Убиваем охрану и забираем все их сокровища - процесс знакомый, не так ли? В провинциях также можно проводить особые ритуалы: дарить их жителям счастье или насылать на них эпидемии. Как говорится, дело вкуса.
В стратегическом режиме мы также можем нанимать героев-генералов, которые поведут за собой наши войска. Поставить по одной армии в каждом секторе не выйдет: каждый новый герой стоит намного больше предыдущего. Самое любопытное в формировании наших войск то, что они не имеют четкой расовой принадлежности. Вы ведь не забываете, что являетесь Владыкой, для которого все смертные, по сути, равны? Представителей людского рода, правда, можно нанимать вообще без ограничений, а вот для того, чтобы пополнить свои отряды какими-нибудь чертями, с ними сначала придется заключить союз. Кроме того, важно учитывать, что разные солдаты могут иметь самое разное мировоззрение: они бывают добрыми, злыми и нейтральными. Это следует иметь в виду при комбинировании своей армии, так как сочетание крайностей вроде добра и зла может здорово понизить итоговую эффективность ваших бойцов.
Бросаем кубики
Одна из самых главных заявленных «фишек» игры также относится к ее стратегическому режиму. На глобальной карте постоянно будут происходить разнообразные случайные события, которых, по заверениям разработчиков, здесь больше тысячи. Крестьяне могут собрать богатый урожай, а могут сообщить вам о начале повальной эпидемии. Где-то может объявиться подозрительный маг, а где-то и вовсе начнется восстание заговорщиков. Смысл этих случайных событий даже не в их содержании, а в том, как на них будет реагировать сам игрок. К примеру, если вы решите ликвидировать злосчастного «подозрительного мага», то это может в одном случае спасти провинцию от нападения на нее орд мертвецов. В другом же случае убитый вами маг может вернуться с того света, превратившись в грозного повелителя нежити. Предсказать развитие событий невозможно, и Snowbird Games уверены в том, что это будет замечательно влиять на игровой процесс.
Последствия некоторых решений, принятых игроками, будут настигать их лишь через несколько ходов. Но самое главное в этом то, что с каждым нашим поступком мы будем влиять на так называемый «уровень кармы». Быть добрым или злым - это решение остается за игроком.
Последний слой игры - тактический, хорошо знакомый фанатам «Героев» или King’s Bounty. Когда мы встречаем вражескую армию, то переносимся на поле боя, расчерченное на шестиугольные клетки. Сначала мы расставляем свои войска, а затем по очереди атакуем, кастуем, маневрируем и занимаемся прочими известными вещами. Герои в «Эадоре» принимают участие в сражениях наряду с остальными бойцами, поэтому здесь следует пристально следить за их уровнем здоровья. К тому же важную роль в битвах играет и ландшафт.
Мы уже сказали, что «Эадор. Владыки миров» создается на новом современном движке. Ожидать от игры суперсовременной графики определенно не стоит, однако смотреть на нее как минимум приятно. Между оригиналом, который визуально выглядел забавным приветом из прошлого, и новой игрой - целая пропасть.
Snowbird Games обещает, что на этот раз порог вхождения будет намного ниже, и игрокам не придется ломать голову над тем, как в это играть. Создатели обещают нам тот же старый «Эадор», только намного более дружелюбный. Сможет ли обновленная игра двухлетней давности наконец-то заработать широкую популярность? Ответ на данный вопрос мы узнаем уже в этом году.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Автомобильная зарядка UGREEN Nexode 145 Вт







лучше терпеть диарею во время экзамена чем играть в пошаговые стратегии
Уныло.
djjack Я не против RTS, но это реально диарея а не жанр
цивилизация 0.5
Первая часть была более, чем известная у поклонников жанра, особенно она заметна, в эпоху застоя TBS в фэнтези-сеттинге, представленным убогими "конкурентами" в виде Disciples 3 (Не перерождение) и "Might & Magic Heroes 6"... Вердикт: ждут все с IQ выше 95, а школота ждёт Кризис 3
"Эадор Сотворение" игралась так же бодро, как и третьи Герои, вторые Дисцеплс и Кингс оф Боунти. Собственно все нароботки Эадора взяты из этих игр и приправлены Цивилизацией - вышло просто супер. Надеюсь "Владыки миров" тоже не подкачают.
Задрот. Владыки козлов. Три в унитазе-вот настоящее, стоящее название для игры (креативно, коротко, по гемплейной сути).
ЗБС! В сотворение от души играл и даже до сих пор на винте висит
Сотворение - одна из первый стратегий в которые я играл. Она великолепна. Очень жду новой части.
Наркоманская игра - как сядешь утром, так и не заметишь как вечер, и целый день жизни потерян.