The Elder Scrolls 3: Bloodmoon

Опять он! Да, он. “Тот самый чай”. Стоит напоминать, какой фурор производили пару лет назад магические слова Elder Scrolls III? Знаю, что нет, потому что это революция, это энциклопедическая правильность и точность, это лучшая RPG всех времен, кто бы что ни говорил. Когда Bethesda Softworks анонсировала адд-он к своему последнему детищу, игровая общественность радостно завизжала, медленно и плавно впадая в экстаз. Результат — этот самый адд-он под названием Tribunal абсолютно не оправдал возложенные на него надежды: за исключением пары интересных нововведений в интерфейсе (!!!) его и похвалить-то было не за что. Через полгода Bethesda клятвенно пообещала все-таки исправить сложившуюся явно не в ее пользу ситуацию — они хотели подарить второй и последний адд-он к ES III, Bloodmoon. Вот он вышел...



Не ищите его на карте

Действие игры проходит на острове Soltsheim, что лежит к северо-западу от Vvardenfell. Как ни парадоксально, ни на одной имперской карте вы его не найдете — это снежное (да, именно так!) чудовище давно было забыто народом. Наш герой прибывает на Солтсхейм в форт Фростмот и сразу же натыкается на встревоженные лица людей, которые сообщают ему, что на острове в последнее время неспокойно и тревожно... Жители, видите ли, боятся здешних животных, дескать, они стали какие-то странные... Впрочем, пока все это на уровне слухов. Устроившись на работу к капитану Карнию, который со своей бригадой по приказу Империи отстраивает колонию на юге Солтсхейма, мы вживаемся в гордую роль прораба. Сначала вам и еще такому же бедолаге капитану Фалько придется следить за тем, как колония растет и развивается (для этого, конечно же, придется выполнить гору разнообразных миссий), а затем, когда все будет готово, и вас признают здесь главным... Слухи перестанут быть слухами, и оборотни действительно не на шутку разозлятся. Живя в колонии, вам придется защищать “писающих людишек” от нечистой напасти. А если захотите, вы тоже можете стать оборотнем. Для этого надо всего лишь заразиться от супостатов некой болезнью ликантропией. Вы получите возможность перевоплощаться в волка, будучи в шкуре которого игрок получит немало бонусов: ваши сила и выносливость скакнут до небес, удар когтями будет подобен грому, разверзающему плоть ботаника, стоящего под деревом, но вы забудете про магию и уж тем более магию. Обидно. Система квестов также изменится. Кошмары, которые так мучили нас в середине основного квеста Morrowind не оставят рядового оборотня и в Bloodmoon. В этом всем, собственно, заключается главная “фишка” данного адд-она, и именно ее так рекламировали разработчики в разномастных пресс-релизах. И, что самое обидное (эх, ма, трулля-ля!), особого интереса при игре за оборотня я не испытал. Ну, пару раз куснешь слабенького охранничка, а потом... достает, честное слово. Бытие вампиром в “Бойцовском Клубе” вызывает больше эмоций, нежели... Я думаю, в подавляющей части обзора вы ждали именно описание жизни в шкуре вервольфа. Так вот, не дождетесь. Почему? Как футбольные тренера после отставки: “без комментариев”, но умные люди их всегда понимают...

Рожденный ползать, как говорится...

И все-таки это адд-он. Не полноценная игра. Но адд-он. К сожалению, ничего кардинально нового Bloodmoon в мир Elder Scrolls не привнес, да и не удивительно это. Все мысли Bethesda Softworks направлены на ES IV, а вы тут о каком-то Bloodmoon... Думаете, им просто хочется денег срубить? И это тоже, но мне лично кажется, что Bethesda просто не хочет порадовать публику. Может, но не хочет. Ленится, по-нашему. Спасибо им, что они хотя бы не наглеют, как Electronic Arts со своими “Симсами” и бесконечными адд-онами (слово-паразит, черт возьми!), спасибо. Однако, хм, не все так плачевно, как было с “Трибуналом”.
Особенно порадовал снег и снежные, то бишь, пейзажи. Вот ты пробираешься в глубь острова через запорошенные вьюгой деревья, как вдруг тебя застает врасплох сильнейшая метель. Колючие снежинки бьют в глаза и царапают любимые стеклянные доспехи. Рука, по привычке, поставленная навстречу свирепому ветру, ни в коей мере не помогает, и ты, сидящий в своей горячей летней (большинство игроков встретили настоящий Bloodmoon именно в конце лета) квартире, ощущаешь неслабое дрожание всех конечностей и косишься на подозрительно свисающую с кончика носа сосульку. Вот ты подходишь к здешней, Солтсхеймовской, речке. Большой такой, обширной, протянувшейся на добрую треть острова. По берегам раскинулись легко переносящие зиму деревца, рядышком снуют голодные медведи (интересно, почему они не в берлоге?), а где-то неподалеку за девственно чистой белой пеленой воет волк. А какой тут лед, черт возьми! Нет, прошу вас, без GeForce 4 и последних Radeon’ов, поддерживающих пиксельные шейдры лучше и не суйтесь — кайфа не ощутите. Зато с “этими штуками” — прошу! Знаете, ночью под свет красивейшей луны это зрелище смотрится просто феерически. Помните, как там у “Пикника”: “Ночь шуршит над головой как вампира черный плащ...” Да, кстати, лед имеет неприятную особенность двигаться под вашими шагами, поэтому будьте на чеку — разработчики, видимо, не захотели, чтобы игрок, не то чтобы легко, да и просто, смог бы выбраться на берег. И еще удивительно, что сколько бы мой персонаж не находился в здешней ледяной (я так не без оснований полагаю) воде, даже в полностью раздетом состоянии, он почему-то оставался таким же здоровым, как и раньше. То ли это темные эльфы в детстве хорошо занимались закаливанием, то ли... Вы, я надеюсь, понимаете мысль.



Помнится, после выхода Morrowind многие (и не без оснований) жаловались на неудачный интерфейс — практически единственную вещь, которая из восхищенного взгляда “да это же супер-пупер!” делала чуть меньшее “ну, это ващще клево!”. В Tribunal были исправлены наиболее раздражающие моменты и внесено множество мелких изменений. Все они благополучно перекочевали в Bloodmoon. Так, мы избавлены от необходимости часами рыться в дневнике, чтобы вспомнить, какую очень важную пару слов сообщил нам хаджит (кстати, на Солтсхейме подавляющее большинство составляют людские образы) с непотребным и непроизносимым именем — теперь существует сортировка записей не только по алфавиту, но и по отношению к квестам, доступным именно в данный момент. Мы также имеем возможность ставить на карте метки. Хотя все это рассчитано на тех, кто каким-то образом прошел мимо Tribunal, число которых в свете безбашенности истинных поклонников Elder Scrolls резко стремится к нулю слева.
Собственно, это, конечно же, не все. Да, тут есть несколько комплектов новой брони (особый интерес вызывает ледяная, которая под солнцем Вварденфелла или, тем паче, под жаром лавы на Красной Горе почему-то не тает), да, не обошлось без новых спеллов, да, тут есть новое оружие, да тут куча новых тварей, да... Но это как-то совершенно не вызывает восторга. Может, потому что мы все к этому привыкли? Может, это и в других играх есть? Есть! И более того, казалось бы, какие претензии, если большинство самых разнообразных адд-онов в основном могут только этим и похвастаться, но... Но в Bloodmoon этого мало и... Это же Elders Scrolls, черт возьми!
Еще Bloodmoon искренне можно похвалить за музыку, коей тут, опять же, немного, но зато Bethesda обеспечила ей хорошее качество, как в плане, естественно, звучания, так и в плане самого исполнения и задумки. А вот звуки подкачали — fuckin' снег, ну, никак не хочет хрустеть под ногами. Вместо красивого “хрум, хрум” то и дело раздается “топ, топ”...

Отпевание не состоится

Вопреки традиции я призываю вас сейчас взглянуть на оценки. Вот то что стоит в графе “общий рейтинг”, думаю, вас не много, не мало удивит. Вроде бы, я игру не хвалил, а скорее даже... Но давайте посмотрим правде в глаза, если бы Morrowind в свое время вышел бы вместе с Bloodmoon под одной лишь биркой Elder Scrolls стал бы кто упрекать разработчиков? Нет. И давайте просто будем считать, что Elder Scrolls всегда выходил на трех дисках, и пусть те “вшивые 8,5” будут просто средним арифметическим оценок “Морровинда” и “Красной Луны”. Аминь.

Геймплей: 8
Графика: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 3

Общий рейтинг: 8,5

15
47
Комментарии:  47
Ваш комментарий

Игра - полный отстой: что графика, что ролевая система. Пробовал играть в 3й морроувинд - меня стошнило...

Morrowind - это не игра, это нечто большее, это жизнь!

Morrowind это не игра, это произведение искусства.

я пришол к вам из будущего

И главное заметьте - как грамотно писали) Не то что сейчас.

KIReaL: они в Морнхолде под площадью. Залазишь в дырку на месте памятника (откуда вылезли механические монстры) и лазишь по подземелью, пока не найдешь духа гнома. Поговори с ним, он тебе сделает огненный меч

2014 рулит. Прошло 11 лет, с момента написания первого комента)

Я поклонник этой игры уже много лет (с самого начала)!
Сейчас играю в The Elder Scrolls 3: Bloodmoon - ощущения двойственные, правильно написано, вообще обзор по игре написан таккак есть!!
Нет ничего нового, а в старье хоть и надо когда-нибудь играть, но хочется что-нибудь и поновее!!
:))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ