...вы, дорогие читатели, конечно, будете долго смеяться, но Red Faction 2 лучше. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев я даже жалею, что поставил в свое время этой игре такие низкие оценки. Ту игру я, хоть и быстро, но без отвращения прошел. Доползти до конца Halo мне пока не удалось и очень маловероятно, что возникнет желание это сделать.
Пуhalo огородное
Хотя бы потому, что игра работает просто с отвратительно низкой скоростью. Признаюсь, давно не встречал движков, которые умудрялись бы так сильно тормозить компьютер в неприличном, телевизионном разрешении. Этот умеет. И если на открытых пустырях еще можно попадать во врагов, то в помещениях, при появлении сложнейших элементов декора, например, больших серых ящиков, стреляешь больше в стены. Кадросекнуды падают, по ощущениям, до отметки где-то в 10-15, временами просаживаясь еще сильнее. Это было бы не столь примечательно, если бы не чудесная консольная версия игры, при сходном качестве картинки прекрасно работающая с учетом вчетверо более медленного процессора. Объяснения – почтой.
Отношения haloдают еще сильнее, когда обнаруживается, что торта-то и нет. Геймплей ушел вместе с геймпадом, и возвращение не предвидится. Стрельба по одинаковым, некрасивым монстрам безо всяких мыслей и удовольствия – что может быть ужаснее? Разработчики хотя бы не спустились до уровня Will Rock, и враги подаются небольшими порциями, в разных ситуациях – но это не спасает. С таким же успехом можно грызть чугунный рельс или испытывать новые методики для похудения. Только левую кнопку мыши портить.
Вы хотели открытых, необъятных пространств? Пожалуйста, гуляйте, сколько влезет. Туда вот, правда, нельзя: по газонам не ходить. И сюда тоже, тут злая собака. А здесь стенка, и так далее. В результате все равно едем, куда покажет стрелочка (!), делаем, что скажут в наушники. Небо неживое, травы почти нет. В бетонных руинах неведомых сооружений окапываются десятки ковенантов. Помнится, в свое время я обвинял Chrome в искусственности. Ошибался.
Haloween
Игры для PC так не рисуют и не делают уже давно, это уж точно. Вот мы ужасались водой в Kreed: считайте, что это были комплименты. Истинная правда: ваш рецензент узрел самую страшную морскую гладь за последние семь лет. После этого разработчиков нельзя не уважать: хотя бы за их старание. Ломать тоже надо уметь.
Однако, несмотря на обилие неба и гор на скриншотах, больше половины игры все равно проходит в помещениях. Плюс ли это? Да, пожалуй: все же текстуры здесь выглядят поприличнее, наверное в силу скудости освещения, где-то появляется цветной свет... Однако от примитивизма не спасает и это: иные подземные ангары – полнейшая серость во всех смыслах, а дизайн уровней подчас заставляет выть. Большие комнаты, соединенные длинными узкими коридорами под углами в 90 градусов – это ли уровень современного шутера? В комнатах монстры, в коридорах – тоже, не поверите, монстры, примерно полдюжины видов за игру. На модели полигонов, как и на все остальное, впрочем, пожалели.
Убийство haloдранцев некоторое удовольствие все же оставляет, главным образом потому, что в Halo есть гранаты. Анимация уродцев сама по себе невесома, и умирают они, похоже, скриптом, но вот от гранат разлетаются бодро и весело. Плазменные гранаты можно прилепить кому-нибудь, например, на голову – удовольствие для тех, кто в детстве надувал лягушек через соломинку. Однако и наш Master Chief, если будет вблизи от взрыва, сдохнет в момент. Заряжайте скафандр заново.
Наш футуристический Гагарин воюет не один. Периодически в наушнике раздается шум, треск и гнусавый голос, и откуда-то сверху сваливается звездолет с пятком элитных человеков-десантников. Типа, кооперативная игра. Пользы от них в бою, само собой, никакой – если только иллюзия работы в команде. Впрочем, и она длится недолго, так как обычные маленькие ковенантики, которым для смерти от наших рук достаточно одного хорошего плазменного заряда, выносят тренированных солдат, точно бомжи пивные бутылки. Полминуты – и опять все приходится делать все самому. Чтобы, значит, не терять в интрактивности.
Опа! Halo
Вообще, если встать где-нибудь в укромном месте и понаблюдать за выкрутасами ведомых компьютером вояк, можно получить массу положительных эмоций. Вот четверка отстреливающихся от пришельцев солдат. Возникает чувство, что они раньше были скайсерферами. Или клоунами-акробатами – ну, знаете, такими, которые потешно прыгают друг около друга, и с улыбкой до ушей делают сальто в два оборота с непременным приземлением на жопу. Эти так же: по очереди присаживаются, палят, скачут, меняются местами, ползают куда-то... Ковенанты не лучше: их кто-то научил strafe jump’у, и нормально двигаться, особенно в стесненных условиях, они почти разучились. Иногда, правда, начинают с максимальной скоростью нестись вперед. Торро!
Самое лучшее “торро” производится по лбу прикладом. Маленькие враги от такого хамства дохнут сразу, потешно откидываясь, а больших удобно добивать после удачного попадания гранатой, когда они уже почти мертвы. Спецназ, конечно же, от случайного удара (а бои очень бестолковые, поэтому случайных ударов получается до крайности много) умирают мгновенно.
Здесь дело еще и в том, что автоматы, которыми вооружены наемники, до неприличия слабы. Инопланетное оружие мощнее, но у него очень, очень мало зарядов. Наш герой больше двух пушек и четырех гранат таскать с собой не может, поэтому процесс превращается в увлекательное занятие “убей – подбери гранаты – смени пушку”.
Что неожиданно, воевать достаточно удобно. Обычно разработчики испытывают серьезнейшие проблемы с переносом некоторых игр с консолей на ПК именно потому, что здесь в шутеры с геймпада играть не принято. Здесь с этим все в порядке: мышь работает без ошибок, хотя их подсознательно ждешь, ну и так далее. Однако, это не относится к управлению долгожданным багги. Одни багги: с клавиатуры ездить неудобно, с мыши неудобно вдвойне, но приходится. Езда по длинным коридорам превращается в ад: мы, натурально, ползем со скоростью черепахи, потому что в противном случае потеряем еще больше времени на выруливание после впечатывания в стену. Ну и конечно же, мечта идиота: рулим и одновременно стреляем – не состоялась.
Веселья подливает и физика. То, что Master Chief, то есть главный герой, прыгает метра на два в высоту, объяснить не трудно: гравитация маленькая, баскетболом в детстве занимался, наконец. Интереснее с транспортом: на каждом ухабе (а местность кругом, вообще говоря, гористая) стального коня тряхает так, что будь за рулем чемпион мира по ралли какого-то там года Маркус Гронхольм, непременно бы сворачивал к кустам – облегчать желудок. А обозреватели вашего любимого сайта вот ничего, держатся.
Haloкост
Ах да, мы же воюем не просто так. В Halo проглядывается сюжет, который своей не глупостью резко контрастирует с суматошностью битв. Контраст ужасен: после долгого умного (правда) разговора начинается миссия, в начале которой дается приказ – сидеть тихо, не высовываться, ждать врага. Понимать это следует так: солдаты сидят на своей базе, вы пробираетесь в лагерь врага, всех выносите, потом они радостно прибегают зачищать территорию, ложатся на этой зачистке все до одного (ну не умеет народ от гранат убегать, что ж тут попишешь), а вы продолжаете лазером прожигать себе путь. Дурдом.
Остался единственный явно заметный консольный атавизм: система сохранения игры только в опредленных точках. Не сказать, однако, что это сильно мешает: просто непривычно. Впрочем, часто сохраняться на низких уровнях сложности не нужно, а на высоких – не поможет. Так что это не претензия, а факт. Вообще, Bungie вместе с Gearbox вылили в игру haloны различных фишек, но после упаривания интереса получилось на пол-литра (в смысле, ненадолго – прим. ред.). Анонсированные особенности то работают криво, то вообще не функционируют, или встречаются три раза за игры. Десяток режимов сетевой игры, в большинство из которых играть никто и не подумает... да кому они нужны, если у девяноста процентов пользователей игра будет элементарно, тупо тормозить?
А лучше всего иллюстрирует вышесказанное музыка: она сама по себе очень красива и мелодична, но включается настолько невпопад (все время невпопад), что вызывает жуткое раздражение, что очень хочется ее нафиг отключить.
Вместе с игрой.
Рейтинг:
Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук/музыка: 6.0
Управление/интерфейс: 6.5
Новизна: 6.0
Оправданность ожиданий: 5.0
Общий рейтинг: 6.0









Абсолютно согласен. Абсолютно средняя игра, не знаю, чем уж там на Xbox'e она всех проперла. Может у них там FPS-голодание?
К сожалению проект откровенно слабый... Что тут еще скажешь?:((((
А у меня не тормозила.... да вообще играть для начала надо не на изи... чтобы противники не падали с одного выстрела и аи не тупил ... иа сделан очень грамотно, некоторые перестрелки вообще выглядели как будто заскриптованы, но после прохождения этого места ещё раз становилось понятно - что это не так, игра очень сильно воткнула - давно не испытывал такого удовольствия, кстати ни одного бага не нашёл, кроме того что управление мышью реализовано на ура (жаль тех людей у которых большие проблемы с координацией движений), кроме того я после Live For Speed к управлению мышкой стал относицца краёне положительно... а вообще статья полный бред, по графике хало конечно ..( на надо ожидать по 1000 полигонов на человека) но всё это настолько органично сработано художниками и моделерами что просто уважение вызывает ... не умеешь не берись писать такие статейки, после прочтения такого барахла я бы например не купил игру и много бы потерял.. - учись играть... ламка...
---...вы, дорогие читатели, конечно, будете долго смеяться, но Red Faction 2 лучше---
Предлагаю не смеяться над автором. Ему бедному и так от жизни досталось раз он считает RF2 лучше HALO. Так что проявим уважение к ущербному.
Ну, считаю, что Оракул конечно погорячился, когда заявил Fuckшын-2 лучше Хало, сильно погорячился. Такого кала, как РФ-2 я не видел давно и Хало уж точно в разы пободрее и занимательне будет.
Ну, это все сугубо имхо.
Хотя конечно данный продукт не сильно вставил, так сказать не зажег...
У меня правда не тормозит, но это далеко не самый большой ляпсус в игре.
Кстати "мечта идиота: рулим и одновременно стреляем" все же состоялась, но только не на джипах, а на этаких инопланетных летающих агрегатах, там стрелять можно одновременно. Что, в общем, мало меняет в общем взгляде на игру :))
>Newfr & Clane
Да, этой страшной вешью я болею со времен то ли Blade of Darkness, то ли Medal of Honour, и в этом году лечиться определенно нечем. Надеюсь, французы не испортят XIII.
>Призрак
У них рынок консолей в разы больше чем ПК, отсюда и пиар, и популярность. Enter the matrix помните?
>Юрий
Некая - несомненно, есть. А должна бы быть нормальная. И желательно до конца игры.
>Machine Spirit
В 640 на 480 у меня тоже не тормозила. Это показатель? Играл, я кстати, на предпоследнем уровне сложности, уж простите, не помню, как он называется. Графика действительно выдержанна и органична - ужасна от начала и до конца (посмотрите, для сравнения, хотя бы на Хром или Unreal II). А *такие статейки* я действительно здесь писать скоро не буду. Буду, ламка, учиться играть. Жаль, не у вас...
>Trojan
Кому как, конечно... для меня *интересный шутер* и *последний год* - взаимоисключающие понятия.
>PK+
Да, я, ущербный, действительно считаю, что как шутер РФ2 Хало превосходит. Такой же безвкусный, но по крайней мере не вызывает чувства обманутых надежд и (что очень важно!) точно знает, когда ему следует закончиться.
>Macros
Ну, тебе, босс, просто повезло, что столько чудесных игр последнего полугодия прошли мимо. Кстати, еще раз оговорю значение слова *тормозит*: в режиме 1280*1024 с максимальными настройками всего, где с комфортной скоростью работает Unreal II (который кстати, того же поля ягода, только очень красивая), в Halo не-воз-мож-но.
>ZYX
Пройти? Не хочу, не интересно мне. Негативно об великолепной консоли X-Box я, кажется, тоже не отзывался. Роман мой, кстати, находится в стадии написания, причем давно, если это вам, конечно, интересно. А рецензия должна не представлять информации о товаре, а отвечать на один (один!) вопрос - стоит играть или нет. Можем подписать вас на рассылку пресс-релизов всех издателей: оттуда, уверяю, вы почерпнете море объективной информации, поданной чрезвычайно живо и интересно, и уж никак не по-дЕлИтантски.
Всем, кто считает игру хорошей:
Мое мнение - это самый величайший провал года, худший шутер года с самым
отстойным геймплеем. Пройти игру до конца(а я всегда прохожу игры до конца) для меня было настоящей пыткой, по сравнению с которой даже последовавший через неделю экзамен по Экономической теории стал райским наслаждением. Во-первых: на приставке все смотрится гораздо эффектнее в силу большой диагонали телевизора и низкого разрешения(телевизора), скрывающего огрехи текстур. Во-вторых: портированием игры ПК занималась совершенно другая фирма-"разработчик", которая все провалила.
Так-что господа, предлагаю снять с головы памперсы и обратить свой взор в сторону таких монстров как Max Payne 2, или хотя бы Max Payne 1. Эти проекты изначально разрабатывались под ПК и не страдают убогостью графики и тупостью геймплэя в отличие от приставочных проектов.
Гы.... Новая болезнь - FPS-голодание :-)
а в америке на первом месте!!!!что это..пиар..или мы слишком умные!!!!
играл не ожидая ничего особенного... тормозила.
вторая половина - серость.
но было прикольно.
атмосфера некая есть и динамика.