Вторая Мировая - тема, которая не нуждается в дополнительном освещении. Настолько велико внимание разработчиков к событиям более чем полувековой давности. В стане FPS и подавно: в обозримом прошлом увидели свет такие игры, как Medal of Honor: Allied Assault и Battlefield 1942, уже успевшие стать эталоном отображения войны в рамках first-person shooter'а. Что же предлагает нам Call of Duty? Достаточно сказать, что костяк Infinity Ward составляют ребята, которые занимались разработкой Allied Assault, чтобы понять, что перед нами. Кто-то скажет, что разработчики занимаются самокопированием, кто-то просто косо посмотрит в сторону Infinity и скажет, что мы это уже сто раз видели. Но, несмотря на то, что большинство идей было действительно позаимствовано из уже упомянутых игр, так грамотно и эффектно преподать их еще не удавалось никому.
Впечатляет! Начну, пожалуй, с самого аппетитного, что есть у игры - с графики. Позвольте скромно заметить: я такого еще не видел! Великолепие выдаваемой картинки не "укладывается" ни в какие цветастые эпитеты и умопомрачительные метафоры, которыми приходится оперировать при написании подобных текстов. Она впечатляет! Проработанные текстуры, заоблачная детализация, реальные природные пейзажи, "живая", плещущаяся вода и правильное небо. Все эти слова - лишь жалкая попытка описать увиденное. А лица, какие лица! У немцев - одни, у британцев и американцев - другие, у наших - третьи. И это не набор мертвых пикселей, которые в некоторых играх позволяют себе производить звуки с закрытым ртом. Они двигают челюстями при разговорах, у них есть мимика!
Движения со стороны выглядят вполне естественно и не вызывают каких-либо серьезных нареканий. Солдаты пригибаются, затыкают уши, завидя летящий снаряд. Пытаются всячески укрыться с открытого огня, получив первую пулю. Они реагируют на действия противника. Они активны, а точнее интерактивны и способны менять свое поведение в зависимости от ситуации.
Но графическое великолепие - лишь инструмент для создания атмосферы настоящей войны. Динамичных, безудержных и жестких действий, когда порой не понимаешь, что к чему, но отчетливо видишь цель - засевшего в доте снайпера или скрывающегося в траншее автоматчика. И единственным смыслом передвижений становится его уничтожение. Кураж, здоровую озлобленность, настоящий вкус войны - вот что позволяет почувствовать Call of Duty. Когда контуженный очередным, почти зацепившем снарядом, прорываешь с открытым забралом и автоматом наперевес оборону противника, не обращая внимание на обосновавшегося неподалеку пулеметчика, и понимаешь, что едва ли доберешься до прикрытия. А перед глазами - лишь расплывающаяся картина массовой резни. И кажется будто, сидя за компьютером, чувствуешь ядреный запах пороха, который внезапно становится сладким и приятным.
Вот, что есть CoD. Это война в чистом, неразбавленном виде, поданная с легкой руки Infinity Ward в качестве дорогого и изысканного блюда. Как тут удержаться и не попробовать? А кому-то еще охота разводить демагогии по поводу вторичности и самокопирования. Нам в одном ряду с недостойными внимания подают "вылизанный", "выверенный" до мелочей и "отшлифованный" до блеска продукт, а кому-то взбредает в голову немногозначительно отвернуться и прибавить оскорбительное "фи!". Должно быть стыдно.
Музыкайф! Вторая составляющая общего успеха в создании суперреалистичной атмосферы по праву принадлежит озвучке. Взрывы, разрывающиеся снаряды, автоматные и пулеметные очереди, предсмертные выкрики и лавирующие над головами самолеты - потеряли бы половину (а то и больше) своего очарования, если бы разработчики не уделили столько внимания звуку. Вся атмосфера и почти достигнутый эффект присутствия, я вас уверяю, испарился бы в миг не будь столь качественным звуковая составляющая. Одни шаги чего стоят. Жаль, что не слышно дыхания нашего Альтер-эго в особо напряженных моментах.
Зацепляет! О собственных похождениях по линии фронта я могу рассказывать бесконечно, ибо впечатлений от них набрался на долгие-долгие месяцы. Но буду иметь совесть, поведаю о том, что здесь к чему по части геймплея. Как я уже говорил, все игровое действие развернется на полях Второй Мировой, которые нам, геймерам, уже давно довелось вдоль и поперек по нескольку раз исходить. Высадка в Нормандии, ожесточенные бои во Франции, оборона Сталинграда, преодоление реки Одр, взятие Берлина - события, несмотря на свой уже почтенный возраст, живы и более того животрепещущи в нашей памяти. Call of Duty предлагает в этом плане не пройти всю войну от начала до конца, а посмотреть только самое интересное (читай кровавое). При этом в основу сюжета, написанного естественно не виртуозами из Infinity, а ее величеством Историей, легли именно вышеупомянутые события.
Соответственно за всю игру мне довелось побывать в шкуре американского, британского и русского (точнее советского) солдата. Причем, четкого подразделения на кампании за первых, вторых и третьих нет. История глазами англичан неожиданно прерывается Сталинградской битвой и парой других заданий за русских, только после которых, представляется возможность завершить кампанию за британцев.
Суть игрового процесса должна быть знакома не понаслышке каждому - подробно останавливаться смысла нет. Разница, скажем, в сравнении с MoH здесь только одна: теперь мы работаем в команде. Подвигам героя-одиночки, расправлявшимся с сотнями врагов, как с полудохлой крысой, положен конец. В этом плане CoD настроен серьезно: в бой вместе с вами идет целый отряд. По соседству с вашей командой оперируют и другие. В общем, поддержка чувствуется отовсюду.
Набор оружия совершенно стандартен и различается у разных наций. У наших балом безраздельно правит Калаш, у буржуев в почете образцы собственного производства. Объединяет их одно: абсолютно все экземпляры реально существовавшие и используемые во времена Второй Мировой. В прочем, к таким (теперь уже) саморазумеющимся формальностям мы уже успели привыкнуть.
Не отпускает! Задания, однако, особенным разнообразием не отличаются. Во время прохождения игры вы порядком привыкните к таким вещам, как уничтожение зениток, танков и прочих передвигающихся и стационарных объектов вражеской артиллерии и бронетехники. Частенько придется ретироваться в самый тыл противника, дабы добыть жизненно нужные документы. Порой же миссии сводятся к банальному "убей их всех" или "продержись до подкрепления". Но это война, какое тут разнообразие, когда и шагу нельзя ступить без сопроводительного выстрела с той стороны баррикад.
Перед нами качественный и мастерски поставленный виртуозами из Infinity боевик, который, может быть, слегка легкомысленно относится к доскональной достоверности и просчету каждой исторической детали. Но сделано это в расчете именно на богатое действие, на безрассудный экшн. И разве можно обвинять в этой ситуации разработчиков за то, что происходящее в игре порой наводит на мысли о всем известных военных фильмах? Что некоторые игровые эффекты напоминают киношные трюки. Нет! Ведь, как ребята все это подали, как грамотно перенесли это в рамки игры, как качественно реализовали графическую составляющую.
И что с того, что игра сама нас всячески направляет в нужном направлении уровня, открывая лишь те двери, через которые нам суждено пройти, и оставляя под замком те, которые не понадобятся? Кто сказал, что линейность и очевидность каждого шага в FPS - это минус? Глупости, в CoD все сделано с той целью, чтобы игрок смог отдохнуть, проникнуться атмосферой войны, чтобы он, пройдя всю игру, сказал вот это - да, и все последующие дни делился впечатлениями со знакомыми. И разве здесь уместно заниматься тщательным планированием тактики, поиском нужной двери и другими вещами, которые бы только замедлили игровой процесс. Нет, игра бы потеряла весь свой шарм и заколдовывающее обаяние, лишилась своего самых главных своих плюсов - динамики и атмосферности.
Какие тут могут быть сомнения - 100-процентный хит! Проходя мимо такого продукта, вы лишаете себя самого настоящего, недозированого геймерского счастья. Будьте разумнее!
Рейтинг:
Геймплей: 9
Графика: 9
Звук/музыка: 10
Управление/интерфейс: 9
Новизна: 1
Оправданность ожиданий: 8
Общий рейтинг: 9






Игра супер, базара нет, прошел один раз и тут же стал проходить второй...только вопрос к автору обзора...
"Набор оружия совершенно стандартен и различается у разных наций. У наших балом безраздельно правит Калаш, у буржуев в почете образцы собственного производства." - какой нафиг калаш?? ;)))) ЭТо СиГ, немецкая штурмовая винтовка, как ты думаешь, что значат циферьки 47 в "АК - 47"? ;)) Если бы у наших уже в войну был калаш, то война бы быстрей кончилась, т.к. ППША был не самым лучшим оружием...далеко не самым лучшим...
В этой игре я испытал именно то великолепное чувство, которое я потерял еще в начале девяностых, играя еще школяром на 486 в Mad Dog. То самое ощущение полной свободы и безудержного веселья... А как мы тогда на "бэхе" фашистов рубили! В тот момент хохотал на всю квартиру и подъезд, пужая соседей и собак в ближайших подворотнях, выпуская в окружающий эфир инфразвук в приступе экстаза. Эх! Единственно плохо - одноразовая, на один зуб, на один день. Больше игр искрометных и веселых!
Не очень понял насчет "калаша". Имелось ввиду пристрастие автора подбирать буржуйское оружие и забивать фашистов прикладом?
Кстати, автор недалеко забрел, назвав единственную столь надежную штурмовую винтовку Второй Мировой "калашом": долгое время считалось правильным предположение об использовании в разработке АК-47 Калашниковым образцов этой самой винтовки, но все уже опроверженно и доказано - принцип действия отличен.
С чем вас и поздравляю.
Эх.. и все же, какая была игра..!
игра хорошая...и обзор нормальный...по крайне мере не предыдущий обзор,"скрытые и опасные 2"..что ли...там у меня было ощущение,что я работаю..прям как шахматы...после второй миссии брсил играть...не смотря на красивую графику...а в этой игре..я отдыхаю..получаю наслаждение..любуюсь игрой..кажется для этого созданы игры..чтоб человек получал удовольствие..а если игра напрягает..то какой это к черту отдых...:-)
всем играть!!!
Эххх, вот ещё сервачок бы.....мультиплеер то великолепный...
Юзаю. Нравитца.
Насчет калаша - категорически несогласен с автором. Упоминание им калаша указывает на его некомптентность в знании истории оружыя и второй мировой войны.
А вообще мне понравилась динамика игры, атмосфера и сотни храбро умирающих, тупых, как в кино, фрицев. В кайф же их мочить. Кровищи бы побольше.
Так себе. Один раз прошел, больше не хочется. MOHAA в свое время вызвал больше восторга, а CoD - просто клон, IMHO.
Народ уж больно мне напоминает Сталинградская битва фильм "Враг у ворот",кто его смотрел тот меня поймёт,а так игра СУПЕР!!!!!!!!!!!
*Хватит делать игры, в которых кроме увлекательного геймплея больше ничего нет.* - да он гений просто..:))) Только я бы подредактировал...*ДАВАЙТЕ делать игры, в которых кроме увлекательного геймплея больше ничего нет.*..;) Никаких тупых заморочек, никаких "300 видов оружия(ничем не отличающихся, кроме вида), 500 видов врагов(отличающихся цветом банданы). Нехай делают игры, в которые ИНТЕРЕСНО играть.
Call of Duty.
Евроньюс 1945.
Игры на тему Второй Мировой появляются в нашем компьютерно-игровом огороде достаточно часто, но вот действильно стоящие плоды выходят гораздо реже. В последние месяцы все громкие ВМВ-релизы пришлись на жанр стратегий: тут вам и Блицкриг, и Silent Storm, и третьи Commandos. Сюда же, с небольшой натяжкой можно отнести и Hidden & Dangerous 2. Любителям пострелять от первого лица ничего не оставалось, кроме как коротать время за бесконечными (по количеству, естественно) add-on'ами королей жанра Medal Of Honor и Battlefield 1942. Сейчас ситуация в корне меняется: Call of Duty совершает дворцовый переворот в жанре, вытесняя обладателей трона. Удастся ли? Оставайтесь с нами.
С самого начала игры, уже с тренировки, вы начинаете подозревать что-то неладное, начиная подмечать: а вот это я уже видел, здесь я уже был раньше, это мы уже проходили и т.д. И это правда, игра целиком состоит из надерганных тут и там элементов. Но это ощущение дежа-вю внезапно перебивается чувством эйфории: все заимствованные составляющие тщательно обработаны и приведены в самый лучший вид. Уже надоевшая высадка в Нормандии заменена обороной Сталинграда, благодаря чему смотрится немного по-другому, да и скупой русский офицер, раздающий оружие, несомненно, меняет положение дел. Зная любовь игрока к выполнению невыполнимых миссий, авторы лишают вас оружия, давая вдоволь побегать под нескончаемым ураганом пулеметных очередей. Как минимум, весело. Во время продвижения к Берлину, вам также дадут порассекать на танке по заснеженным польским краям. Впрочем, это ненадолго. Остальное - рутинная работа рядовых (и не очень) солдат, которая подается здесь в виде командных действий. Такой подход появился еще в MoH'е и был успешно развит в Battlefield'e, так что новинкой это, опять же, назвать никак нельзя. Скорее - удачное повторение пройденного - теперь ваши сокомандники действительно создают реалистичную атмосферу войны: передвигаются в приседе, ползают, выглядывают из-за углов и кидают гранаты. Особенно помогают однополчане, отвлекая огонь при штурме стационарных пулеметов - это дает вам шанс быстро пробежать по флангу и бросить в теплое гнездо гранату или застрелить Ганса метким выстрелом из очень даже реалистичной винтовки. Но стоит остановиться на минуту и получше присмотреться к действиям дружественных бойцов, наружу всплывают некоторые особенности: так, ваши ребята, все до одного, чистокровные пацифисты и предпочитают оставить расправу над фашистами вам. Особенно ярко свой настрой показывают русские танкисты, стреляя как можно более косо. Или это намек на распитие наводчиками огненной воды? История умалчивает.
Задания не блещут оригинальностью, все уже настолько привычно и безыдейно, что не вызывает никаких отрицательных эмоций. От банальной зачистки местности, до разрушения определенных объектов: зенитных комплексов, артиллерии, танков, ракет V2 и прочего стандартного военного барахла. Конечно же, присутствует и адрелинованая погоня, их тут даже несколько. Один раз вам придется отстреливать серых фрицев из окна автомобиля, в то время как сержант, сидя за рулем, маневрирует и ищет наиболее безопасный путь. Остальные поездки пройдут в кузове грузовика. Танковый рывок в Польше, опять же, позаимствован у MoH, и отличается лишь тем, что в Call of Duty вам разрешено самолично управлять агрегатом и валить стоящие на пути к победе деревья. Красиво.
Все это безудержное военное действо, конечно же, насмерть заскриптовано, что только красит игровой процесс, но стремительно приближает replayability к абсолютному нулю. Увы, пройдя кампанию Call of Duty два-три раза, вы будете лишь иногда заходить на теплый огонек мультиплеера, который здесь, не поверите, тоже стандартный. Ничего нового, но механизм работает исключительно исправно, лишь немного смущая игроков небольшим выборам доступного оружия. Три-четыре единицы на каждую из двух участвующих в конфликте сторон. Карты хотя и не являются гениальными творениями (что понятно, учитывая идущую из кампании родословную), тем не менее, ладно скроены и играются великолепно.
Графический движок в такой игре просто не мог быть создан собственноручно. И не был, он был заимствован из третьего Quake. Впрочем, несмотря на свой, уже преклонный, возраст, он держится молодцом, чем обязан программистам команды Infinity, разработчиком Call of Duty, некоторым из которых, к слову, пришлось попыхтеть и над MoH. На славу постарались и все остальные создатели внешнего облика игры: графика практически безупречна. Великолепно нарисованные уровни, наличие мелких деталей, отличные, высокодетализированные модели, прекрасно нарисован весь имеющийся арсенал. А какие там лица! Анимация также заслуживает похвалы, все движения очень естественны, плавны и красивы, что особенно хорошо дают посмотреть в финальном ролике-на-движке. Лицевая анимация туда же. Хороша, чертовка. Из движка выжато гораздо больше, чем можно было ожидать. Конечно, некоторых последних технологических новинок вы здесь не увидите, слишком уж стар движок, но отсутствие пиксельшейдерной воды нисколько игру не портит, здесь, в общем-то, главное не графика, и даже не атмосфера, а стремительный и адреналиновый игровой процесс. Садясь за Call of Duty вечером вы рискуете просидеть за игрой всю ночь, на одном дыхании, до последнего, победного момента. До конца. До поверженного Рейхстага.
Звук не отстает от уровня графики, все выполнено профессионально, без каких-либо недостатков. Выстрелы винтовок и автоматов будоражат кровь, взрывы снарядов вынуждают нагибаться, касаясь носом клавиатуры. Едва слышные на фоне остальных звуков шаги регулярно напоминают, что вы не одни. Музыкальное сопровождение идеально вписывается в созданную дизайнерами уровней атмосферу, иногда вырываясь вперед для подчеркивания особо ярких моментов, причем, нисколько не мешая играть.
Интерфейс максимально прост и очень удобен: вся необходимая информация находиться либо уже на экране, либо в пределах одной нажатой клавиши. Упразднено стучание в запертые двери, теперь вам не нужно истерично давить клавишу использования каждые пять секунд, лишь в ключевые моменты: при закладывании взрывчатки и взятия необходимых документов. Иными словами, управление настолько просто, что его просто не замечаешь. Реализма ровно ст%E
Гы..:)) Как всех задела (и меня первого;) ) ошибка про калаш..:))
dimon, а что сейчас не клон то? любую (ну почти любую) игру возьми - это уже было. А что-б я так отрубался от реальности, как когда отбивал мост или дом в СoDе - я уже и не помню, когда меня так перло, чуть на работу не опоздал - вот в чем кайф то, а не в каких то новых примочках, которые многие просто и не заметят. Вот так я думаю, хе-хе. :)
Оракул, это кто "любое русское автоматическое оружие называют калашом."? :))) какая то секта клинических идиотов? 8)
martell, ППША очень похож на калаш... Или автор слишком близорук..;)