видеозаписи Battlefield 2
7.62
подробнее об игре и системные требования
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

«7.62». Не оружием единым

Вместо натужно-витиеватого вступления позволю себе личный пример: последний раз столь нещадно как «7.62» убивали мое время лишь две игры - Gothic 3 и Neverwinter Nights 2. Во всех трех случаях сон спешно ретируется, оставляя на поле боя головную боль, дезориентацию во времени и чувство глубокого удовлетворения от осознания того факта, что ты все же показал мать Кузьмы тем пижонам, попутно выполнив пару важных и интересных заданий. Вывод, как говорится, прост: питерская студия «Апейрон» сделала очень хорошую игру.

Сохранить и преумножить

Явление народной любви россиян к канадскому тактическому сериалу Jagged Alliance заслуживает отдельного исследования, но сейчас мы просто констатируем факт: мы до сих пор с удовольствием пьем взбитый когда-то канадцами из Sir-tech коктейль из свободы, тактики и оружейного изобилия. И пусть фужеры давно не канадские, а свои, доморощенные, вкус от этого хуже не становится. Российские проекты, считающиеся если не двойниками, то идейными последователями обоих частей JA, не уступают оригиналу по части увлекательности, а благодаря использованию более продвинутых технологий и новых подходов к реализации тактической модели во многом и превосходят его. Наибольшего успеха на этом поприще добились именно питерцы из «Апейрона», которые в 2005-ом году своим дебютом «Бригада Е5: Новый Альянс» поставили новую планку тактического реализма в подобных проектах. Предложенная ими система - SPM (Smart Pause Mode) - выглядела практически совершенной. Вместо тотальной пошаговости мы получили реальное время с гибко регулируемыми самим игроком паузами, а вместо насквозь условных «очков действия» - секунды. Возросший градус тактического разнообразия и реализма подкреплялся совершенно уникальной проработкой оружия. Десятки подробно воссозданных в «Бригаде» «стволов» отличались множеством параметров (скорострельность, дальность, точность, урон), на которые можно гибко влиять подбором боеприпасов, сменой режимов стрельбы, передвижения и положения бойца, а также установкой различных приспособлений – сошек, прикладов, прицелов и т.д. Одним словом, добро пожаловать в рай для тех, кто не наигрался «в войнушку».



Как водится в таких случаях, пострадали некоторые другие составляющие игры: вяло развивающийся сюжет, не слишком оригинальные, виденные десятки раз в других проектах задания, малоубедительные образы наемников, куцые диалоги. Домашнее задание для полноценного продолжения, каковым и является «7.62», было очевидным: законсервировав тактическую модель, оживить мир игры, взбодрить сценаристов. Ну и, конечно, добавить разрушаемость на уровни: художественной деструкции окружения в оригинале явно не хватало.
С заданием разработчики справились, продемонстрировав редкую ныне дотошность и последовательность при учете критики и рацпредложений. Загибайте пальцы. Во-первых, тактическая основа осталась прежней, равно как и принципы реализации оружия. Авторы пошли по самому верному в данном случае пути: просто добавили в игру несколько десятков новых пушек и устройств к ним. Кроме того, они слегка перебалансировали время, отводимое на совершение различных телодвижений, которых в игре по-прежнему просто огромное количество. Мы можем выскочить на врага, пятиться назад, двигаться боком приставочным шагом, взять «ствол» на изготовку или опустить его, стрелять от бедра, навскидку или прицельно, использовать оптический прицел или полагаться на собственную меткость.
Во-вторых, появилась частичная разрушаемость, позволяющая не только окна разбивать, но и стрелять через деревянные препятствия, взрывать автотранспорт, в том числе и собственный. В отличие от оригинала, где машины были неразрушаемы и плохо работали как прикрытие от пуль, в «7.62» появилось несколько стадий их деструкции с разбрасыванием колес по кругу, детонацией и уничтожением сразу нескольких неосторожных наблюдателей. Починкой испорченного авто займется персональный инженер, которого, как и медика, можно мариновать на собственной базе - ее в «Бригаде» не было. Кстати, появление личной берлоги внесло разнообразие и в стратегическую модель: на базе мы формируем собственное ополчение, которое можно посылать в различные сектора на глобальной карте для решения текущих задач.



Патч как метафизическая неизбежность в пространстве

Наконец, игра стала на порядок интереснее, увлекательнее, динамичнее и бодрее. Мытарства наемников в поисках русского бандита Ипполита Факирова, сбежавшего с деньгами в соседнею с Палинеро (там разворачивались события оригинала) Альгейру, захватывают с самого начала. Казалось бы, все то же самое: принципиальная нелинейность и свобода, принципиальное отсутствие четкого деления на «хороших» и «плохих». Две соперничающие фракции - правительство очередного диктатора и революционеры, засевшие в лесах - обещают помочь в поисках, но требуют встречных услуг. Какое-то время можно успешно работать на обе стороны, но выбирать все равно придется. Со всеми вытекающими: нарастающей нелюбовью со стороны противоположного лагеря и массовыми облавами на вас со стороны многочисленных карательных отрядов. Впрочем, можно пойти против всех, благо, что все здесь по-своему неприятны. Но тогда игра значительно обеднеет: в частности, вы лишитесь многих квестов, а чтобы добраться до финала, придется, как и в «Бригаде», зачищать сектор за сектором, что может подкосить энтузиазм даже самого упертого тактика.
Что же изменилось? Во-первых, живее стал окружающий мир: все наши действия отражаются на уровне репутации в том или ином городе. От нее в свою очередь зависит благосклонность мирных жителей, которые могут поделиться нужной информацией или выдать задание. А от того, за чью сторону вы играете, зависит, например, захочет ли поехать на нашу базу уже упоминавшийся инженер. Во-вторых, у каждой фракции появилась система званий и чинов. Шикарной находкой стало радио: в Альгейре работают два ангажированных (уточнять кем?) канала, их противоречащие друг другу сообщения не просто оживляют происходящее, но и раскрывают истинное лицо союзников, которые каждое наше действие трактуют по-своему.
Все персонажи приобрели человеческое лицо, стали живее, что ли. Так, некоторые наемники, например, теперь обладают психологической несовместимостью друг с другом. Появились романтические линии. Более разветвленными и объемными стали диалоги. Наконец, в игре помимо стандартных почтовых поручений встречаются действительно интересные, разветвленные и нетривиальные задания. Некоторые квесты, уверен, приятно удивят даже видавших виды ролевиков. Самое главное - в большинстве случаев у нас есть несколько вариантов выполнения задания, притом далеко не всегда они лежат на поверхности.



Из новшеств отметим также появление в «7.62» множества контейнеров, которые можно полноценно обыскивать в поисках экипировки или оружия. Именно прочес местности на предмет ценных находок - самый очевидный путь к быстрому обогащению на начальных стадиях. Это несколько упростило игру, равно как и отсутствие длительного процесса генерации персонажа. В остальном ролевая система осталась без изменений: все привычные характеристики (сила, выносливость, интеллект, ловкость, и т.д.) и навыки (быстрая стрельба, тяжелое оружие, снайпер, саперное дело, маскировка и пр.) растут автоматически по мере их использования.
Облегчает игру и обновленный тактический интерфейс: любителей шутеров и аркад он, конечно, по-прежнему пугает, но по сравнению с «Бригадой» удобства заметно прибавилось. Появление окна прицеливания во врага позволило точнее и нагляднее выцеливать конкретные части тела, а полноценный вид из глаз способствует более плотному вживлению в мир игры и в образ героя.
А вот полноценного участия в боевых действиях техники мы так и не дождались: игра все же посвящена огнестрельному оружию, и ее введение сильно перекосило бы существующий баланс.
Зато порадовали графика и музыка. Картинка стала на порядок сочнее, детальнее, а спецэффекты (от взрывов, в частности) – реалистичнее. Музыка же подарила нам одну из самых запоминающихся и приятных мелодий в игровой индустрии.
Ложкой дегтя, как обычно, стала оптимизация игры. «7.62» нещадно тормозит, частенько вылетает на рабочий стол и стойко вырабатывает у игроков привычку нервно сохраняться после каждого успешного действия на уровне. Иными словами, по старой русской традиции, готовимся качать пухлые патчи.

***

Конечно, всегда хочется большего: больше заданий, интересных персонажей и живых, а не клонированных диалогов, больше разрушаемости на уровне, наличия техники и отсутствия необходимости качать многомегабайтные «заплатки». Но и в нынешнем виде «7.62» не оставляет никаких шансов свободному, а в запущенных случаях - и рабочему времени: продвинутая тактика, огромный оружейный арсенал вкупе с интересным сюжетом, полной свободой и меняющимся окружающим миром способны вырвать вас из реальной жизни на несколько суток. А такое под силу редким играм.

Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.5
demigot  Автор:
Нравится 17
Комментарии (17)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?