на главную
об игре
DOOM 3 05.08.2004

Doom 3. Трагедия Красной Планеты

Эту игру ждали. Пять долгих лет. Еще два года назад, когда в сети появились первые скриншоты и видеоролики из проекта, они произвели настоящий фурор среди игровой общественности. И удивляться было чему – революционное графическое исполнение и сладкие обещания разработчиков сделать суперхит века возымели свое действие. Народ горячо обсуждал Doom 3 на многочисленных форумах, строил догадки, чего же такого преподнесут ребята из Id на этот раз, тем более что фирма веников не вяжет и за ее плечами такие вещи как Quake 3: Arena и первые части Doom, которые были культовыми shooter'ами в середине девяностых. С широким распространением Интернета, cеть стала ломиться от кровавых онлайновых баталий – огромное количество здоровых на вид людей стали испытывать глубокое удовольствие, погружаясь в странный мир подземных туннелей и катакомб, наполненных разномастными монстрами. Еще интерес к игре был подогрет появившейся на просторах всемирной компьютерной сети альфа-версией, которую, судя по слухам, украли хакеры прямиком из лаборатории NVIDIA, где тестировались последние процессоры компании. Весной этого года появилась вторая альфа и вот, наконец, долгожданный релиз, о котором, собственно, и пойдет речь.

Первые впечатления

Еще во время инсталляции Doom 3, когда игра неторопливо переписывалась на винчестер и любезно предлагала вставить следующий диск, меня терзали смутные сомнения – чего же преподнесла нам Id Software на этот раз? Вне сомнения игра будет хитом, поскольку она является продолжением некогда культовой серии и создавалась под руководством самого Джона Кармака, а он плохих проектов не делает. Сомнения развеялись, когда, наконец, Doom 3 был установлен, и я запустил заветный ярлычок со звездочкой. Первое что поражает – великолепное графическое исполнение; еще не в одном shooter'е, вышедшем за последнее время я не видел такой великолепной прорисовки окружающего мира, персонажей и неприятелей. Радует игра света и тени и это еще один плюс. Разумеется, вся эта красота (а она, как известно, требует жертв) крайне притязательна к системным требованиям – для запуска Doom 3 вам понадобится процессор с тактовой частотой не менее 1.5 GHz, 384 Mb оперативной памяти и видеокарта не слабее GeForce 3. В опциях есть кнопка настройки графики под ваше железо; поскольку у меня машина неслабая, я решил немного поэкспериментировать с графическими настройками и выставил их на самое высокое качество – детализация окружающего ландшафта поразительна, мимика героев и врагов поражает, пожалуй, никто из конкурентов не создаст такое великолепие в ближайшие 2-3 года.
В качестве сюжетной затравки нам преподносится типичная история о супергерое, простом десантнике, который прибыл на исследовательскую станцию на Марс. Через некоторое время, в результате неудачного эксперимента одного из ученых, открываются врата в другое измерение, в результате чего из иного мира в наш переселяется множество монстров, явно недружелюбно настроенных против всех и вся. В охрану базы и всех ученых вселяются темные души из другого мира, вследствие чего они превращаются в зомби и начинают за вами настоящую охоту.

Ну что, постреляем?

Геймплей игры остался верен традициям жанра – мы все также исследуем уровни, собираем аптечки, оружие, броню и боеприпасы и добросовестно отстреливаем чудищ и зомбированную охрану. В качестве прочих плюшек прилагаются несколько боссов, победить которых, разумеется, сложнее. Здесь, в общем, и проявляются первые недостатки Doom 3 – на первых порах игра вызывает эйфорию и зачаровывает своей атмосферой и великолепной графикой, однако, после нескольких часов отстрела страхолюдин, блуждания по темным коридорам и катакомбам, все это дело начинает понемногу приедаться. В реальности все выглядит так: мы заходим в помещение, крошим в винегрет всех неприятелей, хватаем аптечки, патроны и оружие и следуем дальше. В следующей комнате нас поджидает новая порция врагов, с которой мы безжалостным образом расправляемся и топаем в следующий коридор, где нас ждет тоже самое. Уровни в игре прямые как железнодорожные рельсы и заблудиться в них практически невозможно, периодически фантазии дизайнеров хватало на небольшие разветвления, но в любом случае вы возвращаетесь в главный коридор. Иногда по ходу игрового действа, нас кормят очередной видеовставкой, рассказывающей о новом витке сюжетной спирали, также, вы получаете разнообразные задания в духе “доберитесь до пункта А” или “активируйте компьютер В и получите доступ в блок С”.

Кроме банального отстрела местной живности, нам еще предстоит заниматься решением головоломок, которые, впрочем, не отличаются особой сложностью, например, время от времени на нашем тернистом пути попадаются двери с кодовыми замками, коды к которым нужно искать в карманных компьютерах местных обитателей. Кроме того, там же можно узнать информацию об обладателе PDA, прочитать его электронную почту и прослушать отчеты о его работе. Кроме обычных задачек “найди код – открой дверь” (решать которые, к слову, совсем необязательно, обычно за дверью находится какие-нибудь боеприпасы или аптечки), фантазия авторов ограничивается простенькими паззлами, заключающимися в активации замков и взломе компьютеров для получения доступа в следующее помещение. В общем, все очень традиционно и все это мы видели и не раз в других играх.
Теперь замолвим несколько слов об оружии и неприятелях. Убойных средств в игре предостаточно – начиная от кулаков (это, в крайнем случае, если наблюдается дефицит боеприпасов) и пистолета и заканчивая пулеметом, базукой, гранатами и плазмаганом. Для особо изыскательных личностей предлагается бензопила, с помощью которой можно устроить настоящее кровавое месиво. Врагов множество – несколько видов зомби (правда, отличия между ними можно провести только по их вооружению – есть зомби вообще без оружия, а некоторые вооружены пистолетом, дробовиком или базукой), старые знакомые импы, пауки с человеческими головами и, конечно же, несколько боссов.

Онлайн

Кроме одиночной игры, авторы все же сделали мультиплеер, хотя, еще во время разработки Doom 3 ребята из Id заявляли, что главную ставку они сделают на сингл, а сетевой игры не будет вообще, однако, в финальной версии сетевые режимы все же присутствуют (интересно, кто же повелся на этот развод со стороны Id? - прим. Clane). Впрочем, здесь все традиционно – Deathmatch, командный Deathmatch, турнир и игра “до последнего”. Карт всего шесть, но, надеюсь, в ближайшем будущем появится редактор уровней, позволяющий любому фанату создать свое собственное творение. Играть можно как по локальной сети, так и по Интернету; на сегодняшний день серверов уже более сотни, так что скучно не будет.

К слову, в игре имеется возможность загрузки модов, которые, кстати, уже появились на просторах всемирной компьютерной сети (быстро читаем нашу новостную ленту - прим. Clane).

Итоги

Лично я ждал игру не один год и то, что получилось в конечном счете, меня немного разочаровало. Конечно, проект может похвастаться отменной графикой, хорошей атмосферой и неплохим выбором вооружения, однако, к минусам Doom 3 можно отнести однообразность и занудность геймплея. Надеюсь, среди поклонников серии найдутся люди, кто доведет ее до ума: сделает множество интересных карт и модов и игра станет намного привлекательнее. Потенциал у проекта есть.


Рейтинги:
Геймплей: 6.5
Графика: 10.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Новизна: 6.5

Общее впечатление: 8.2

Комментарии: 58
Ваш комментарий

Еще интерес к игре был подогрет появившейся на просторах всемирной компьютерной сети альфа-версией, которую, судя по слухам, украли хакеры прямиком из лаборатории NVIDIA, где тестировались последние процессоры компании.
...............
Автор, похоже сговорился с одним из редакторов Игромании...
Где же вы вычитали, что альфа вообще была у nVidia? id тогда имела тесные связи с ATI и в краже обвинили именно сотрудников ATI (официально прямого обвинения не было, а был лишь намек на "некоторых дружественных компаний").

2

Вот мое ИМХО. Doom 3 с первыми двумя частями роднит только название и общая сюжетная завязка. Старый Дум - это адреналин и МЯСО, мого МЯСА. Новый Дум - в большей степни хоррор чем мясной боевик. Так что в идейном плане продолжателями традиций Дума впору считать Пэйнкиллера и Сэма. А Кармак сделал совершенно новую игру, концепция которой со старым Думом имеет мало общего. И оценивать Дум 3 надо как самостоятельный проект, а не сиквел великой серии. Ну а сам по себе Дум 3 больше 8.5 не заслуживает

2

Все просто. Половина тех, кто заплевывают игру - фаны, которые ждали мяса - а получили хоррор, вторая половина - просто заочно записали себе дум в отстой, и даже не пытались просто играть.

Очевидно, создать подобие ТОГО дума сейчас невозможно. В него никто не будет играть.

Дум умер. Да здравствует дум! :)

2

Прочитал,посты ваши,мдяя,все ясно...

Процитирую умного человека,с форума моих любимых ВР:

"Странно... И почему у русских такой загадочный менталитет? Я сейчас говорю вообще о русскоязычной части интернета. Если на западе игре пишут хвалебные обзоры, а на форумах обсуждают (нормально обсуждают, прошу заметить) особенности геймплея,вопросы прохождения и особенности игрового движка, то русские занимаются дурной свистопляской и ругаются, ругаются, ругаются..."

Согласен,причем полностью. Так срутся,не только на playground-е,но и,на многих других,русскоязычных...

2

Не хочу обидеть автора, но многовато ненужного мусора ("Пока игра устанавливалась... я думал, насколько она удалась... или не удалась... а ее так ждали...") и дефицит непосредственно информации об игре. Собственных впечатлений нет совсем. Такой материал можно написать, прочитав пару рецензий в интернете и не играв в игру.
Сам я пока что не играл, поэтому от комментариев воздержусь.
И последняя фраза - на века. Запишите ее в архивы Playground.ru. Андрей Егоров - Джону Кармаку: "Ну не обижайся. Ты неплохо программируешь..."

2

На дворе 2011й, время от времени поигрываю в сию игру, не шедевр, но точно хит. Морея удовольствия.

2

Уже прохожу пиратку ;) Вроде русская а базарят на инглише. В общем гама рулезная. Респект id'шникам!

1

уже прошел ...
понравилось только в аду, и один раз (только один 0_0) встретил "художественную" пугалку которая меня чуть заикой не оставила ... а все остальное время зевал и плевался, но продолжал играть раз уж столько лет ждал.
к слову я проходил и первый и второй дум (особенно много играл в Doom2), и даже зацепил еще первый Вольфштейн ... к ID относился с восторгом и абсолютным доверием, а сейчас не отношусь никак - теперь ID для меня ничем не примечательная шаражка :(

1

>надеюсь, в ближайшем будущем появится редактор уровней, позволяющий любому фанату создать свое собственное творение
.................
Редактор ты приобрел вместе с игрой. Ага. =) Набери в консоли "editor" (без кавычек).

1

Компетентность автора не очень на высоте.
1)----- детализация окружающего ландшафта поразительна, мимика героев и врагов поражает, пожалуй, никто из конкурентов не создаст такое великолепие в ближайшие 2-3 года.

Во-первых детализация, там как раз не так крута, стены довольно размыты, монстры тоже далеко не идеальны.
За 3 года никто, говорите, это непревзойдет- это уж наврятли.
1. Анрил3 енжин- 1 игра выдет 2006-2007 год.
2. Не сбрасывайте со щетов, халву2( хотя мне самому слабо верится).
3. Посмотрите ролики Сталкера…( самый близкий конкурент).
4. В конце года Кармак продемонстрирует свой новый движок....это будет что-то…

Есть и еще...

2)------Кроме одиночной игры, авторы все же сделали мультиплеер, хотя, еще во время разработки Doom 3 ребята из Id заявляли, что главную ставку они сделают на сингл, а сетевой игры не будет вообще, однако, в финальной версии сетевые режимы все же присутствуют

Уже с пол года назад Кармак говорил, что сетевуха будет, хоть и для штампа...

3)Да , как сказал айс, редоктор-то есть.


1

По моему графон в думе не сильно отличается от фар кру,физика в думе ваще полное гавн. если сравнивать с фар кру.

1

Oper.ru мне этот экспертный отзыв боьлше понравился......боьлше соответствует реальности, чем все говрят....потому что игра говно....
............
Если ты не понял, то это чистой воды стёб и шутка юмора :]

1

Абсолютно согласен с автором статьи. ID-цы еще раз доказывают что совершить революцию в жанре 3D экшенов невозможно. Да можно создать супер графику, можно отточить гемплей но концепцию изменить невозможно (а они говорили о революции) все как и 20 лет назад бегаем прыгаем стреляем и т.д.

С технологиями тоже прокол. если они хотели сделать ставку на технологию то ее вообще не надо было анонсировать, а то все посмотрели что там сделал Кармак и БАЦ сделали тоже самое. Яркии пример этого недавний FarCry который по технологии опережает дум 3.

Вобщем просто еще один экшен не хуже но и ничем не луче других.
Будем жать СТАЛКЕРА може че-нить изменится............

1

Что???
Что ты поставил? 8.2?!!!
Ну,млин,давай ваще опустим оценку,еще ниже,эдак для среднестатистического экшена - баллов 7,нормально? Давай,говори,какие экшены,такого качества,ты видел в последнее время? Фар край? ГОВНО!
Что,там рулеззного?Графа?Ну,и фиг с ней.Этим,ни кого не удивишь в наше время.А ГЕЙМПЛЕЙ?А сюжет?Там,мало того,что очень однообразно,так еще ,и к местным мострам,привыкаешь после первого левела,с их участием.И вообще DOOM3 и произвел революцию =) .Этого пока не заметно, но я после него (о ужас!) смотрю на все остальные шутеры с отвращением. Объективно: революция в графике. Субъективно: революция (точнее, эволюция) жанра FPS.Не страшно? А с чем сравнивать?AVP1-2? Silent Hill 1-2-3? Проблема в том, что эти игры страшны лишь при первом прохождении. Повторно - не цепляют абсолютно. DOOM3 держит в напряжении даже при n-ом перепрохождении именно потому, что ты ЗНАЕШЬ, что сейчас из-за этого поворота вырулит Пинки, а у тебя всего два патрона в обойме, 10 хелсов, а SoulCube еще не заряжен. Всякий раз, когда низвергаешься в Ад становиться не по себе... В этом плане DOOM3, несомненно, лучше.И вообще --- Doom3 --- игра,которая напрягает,очень.
И,вообще,что Дум -- удался,почти,для всех,кто его ждал.Хотя,бы,обратите внимание,СКОЛЬКО к нему выпускается модов,карт,и иже с ними?Где!? Вы такое видели?У какого шутера?А какой там редактор,вы заходили?Нет?Быстренько,в него(прописываем в консоли editor).Для начала,неплохо!И,я уверен,когда выйдет его полная версия,Фар Краевский -- будет с***ать у него(простите,не сдержался),по части возможностей.
Также,специально,для Ламаков,обращу внимание на издания,которые ставят Думу,низкую оценку --- тот же ag.ru . Вот,цитата,с doom3.ru :

"Скандально известный сайт AG.ru не так давно опубликовал свой вариант обзора Doom 3. Автор не нашел ничего оригинальнее, чем откровенно облить грязью шедевр. Что вообщем-то не вызывает никакого удивления, достаточно вспомнить недавно выигранный судебный иск (по поводу массового плагиатства) против "мастеров пера и мыши" с absolutegames. Удивляет серьезность намерений - автор "блещет" знаниями об id, будто он знаком с их творчеством лет этак 10-12, а не нашел краткий обзор о легенде игровой индустрии в интернете за 5 минут до сдачи материала в печать. Очень печально. Кроме того успел "отличиться" еще один столп рунета. 3dnews.ru опубликовал обзор того, что вынесено в заглавие нашего сайта. Читая ЭТО многие (в том числе и я) были шокированы тем, что автор обладает настолько минимальными познаниями в области настройки doomconfig.cfg. Думаю никому не нужну объяснять уровень знаний данного "профи".

Полностью согласен.
И,ваще,хватит сраться,по этому поводу,я -- останусь,при своем мнении.Я--получил,то,чего ожидал,эти долгие годы(при том ,я являюсь заядлым думером).И,всем,неверным,поставил бы Думу -- 9.Ни меньше,ни больше.Те - кто еще не определился,поверьте,ОН -- того стоит...

1

2TTforce

Революция?
Для революций покупайте Игроманию, DOOM там на обложке, наверняка 10 нарисовали.
Ходите в сборище ******* на DOOM3.RU. В вашем посте кроме "а Вы чего офигели.. это шедевр, ревАлюцЕя в жанре ЭФПИЭС" нет ни одного аргумента. Ну а фраза "AG - для ламаков" даёт полную характеристику Вашей личности.

1

to TTforce:
>Давай,говори,какие экшены,такого качества,ты видел в последнее время? Фар край? ГОВНО!
Что,там рулеззного?Графа?Ну,и фиг с ней.
>И вообще DOOM3 и произвел революцию =) ... Объективно: революция в графике.

Как на счет объяснить свой базар?
P.s. данный обзор мало чем отличается от 3dnews.ruсовского

1

сколько дерьма можно нарыть в инете:
я вижу многим в кайф лить сюда всю свою накопившуюся грязь, и рыться в мусоре
и купаться в дерьме и вы..бываться своими "глубокими" познаниями в области игр
ID вам ни чем не обязаны, не хочешь не играй, а точто ктото ведётся на пиар для
дурачков это его проблемы,
многим дум понравился не из за того что они фанаты или тупее тех кому игра
не вкатила

1

Народ, я также как и вы ждал Doom 3. и он меня разачаровал - да, там действительно потрясающая графика, но меня убил занудный геймплей и прямые уровни. В старые Думы было интересно играть, а здесь... ну неужели нельзя было сделать интересный дизайн уровней, они же тут прямые до безобразия. Поиграйте хотя бы в сингл Quake 2 - да это небо и земля. А головоломки - полная банальщина - ну неужели нельзя было придумать что-нибудь пооригинальне, чем кодовые замки, коды для которых нужно отыскивать в PDA-шниках погибших ученых. Тот же Ку 2 был намного интереснее Дум 3. И первые части Doom тоже - это потрясающие игры. ШЕДЕВРЫ.
Doom 3 берет "нашвыборы" только из-за громкого имени. В реале это красивая стрелялка для тинейджеров. Печально.

1

Итак, Doom 3 - отстойничает. Во-первых - никакой революцией в графике я так и не увидел, даже на максимуме - единственная радость - персонажи (и то наверное до второй Халфы) да тени от объектов И ВСЕ! На стенах уровней вместо текстур - размазня... После первых двух уровней начинаешь понимать смысл игры - бесконечное число коридоров, комнат и лифтов, в каждом есть монстры. Правила просты - всегда внимательно смотри и стреляй и при открытии любой двери отходи от нее подальше во избежание злобных Импов. Никакого хоррора я там не увидел - типа зловещие звуки, крики и атмосфера после 5 минут игры перестают пугать, а после 10 - надоедают...
Я бы так оценки поставил:
Геймплей: 5.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 9.0 (так и быть - здесь ID не прогадала)
Новизна: 6.0
Общее впечатление: 7.0

1

с автовом статьи в общем согласен, только в дум надо играть с перерывами чтобы он не надоел после трёх уровней

1

и графике чтото мало балов дали

1

тупанул, не графике а звуку

1

Могу сказать одно, все отрицательные отзывы на 90% идут от людей которые пробежали DOOM 3 за два дня и на уровне сложности ну максимум MARINE или вообще только сделали небольшие пробежки для ознакомления. Фар Край неплохая игрулина, но по графике ей как от земли до луны. Несомненно DOOM 3 это шедевр, и проперает она по мере прохождения, чем дальше тем больше затягивает. Прошел два раза, и на третий невсегда могу вспомнить что произойдет в следующий момент, играеш как будто в первый раз. Сложнось прохождения игры растет линейно, чем дальше тем сложней. Да ад впечетляет, он как яркая вспышка останется в воспоминаниях навсегда. Любая игра которая понравилась сразу и вы от нее в восторге может сравнитьса с музыкой, пробило сразу надоело быстро. Музыка которая берет задушу проперает незаметно она как бы проникает в разум и душу. Так же и DOOM 3, это игра которая берет задушу постепенно, а когда берет то забирает все и ум и разум. Таких примеров много, все что быстро понравилось, так же быстро и приедается.

1

DOOM 3 - ForeveR. Однозначно лучшая графа на ближайшие 2 года. Однозначно на нем видюхи будут тестить ближайшие 5 лет. Однозначно лучше Фар Края по всем параметрам. Однозначно его присутствие на WCG и т.д. и т.п. а это что-то та значит.

1

Полностью согласен с dexwell'ом, Doom 3 не попса, это шедевр.

1

Лично я не буду ни кому доказывать, что дум3 это круто, рулез и тп... Просто скажу, что я получил то что хотел. Я с подозрением относился к заявкам id'шников что это будет именно Хоррор шутер, но вопреки опасениям всетаки это оказалось правдой, и тмосфера держала мои нервы на пределе почти до самого конца(ближе к концу уже привыкаешь и реагируешь моментально, как будто истребление нечести твоя повседневная работа:)) До этого самыми страшными играми для меня считались Resident Evil и RTCW (уровни в катакомбах). Да, революции не произошло(ровно так же как и в матрице), но что нового можно изменить в концепции 3д шутера, единственное до чего додумались разработчики это вставить в игру транспорт в котором тебя не везут по рельсам закованым в кандалы, а которым можно управлять и выпрыгнуть в любой момент, например когда в нас летит, скажем ракета:) Вот здесь Far Cry смотрит с высока. Ну еще интерактивность хромает, а она вам нужна в думе, где главной задачей является отстрел нечисти. Вы сказали физика говно? Ей просто тесно в таких коридорчиках. Согласен у большенства объектов окружения она не присвоена, но и тут плюс-меньше тормозов. Разве есть время толкать ящики и поткладывать под них гранаты, когда надо землю спасать. Ладно, что вышло то вышло и мне это понравилось. А кстати кто то тут сказал, что недавний Far Cry по технологии опережает DOOM III! Да? Что то я не заметил в нем НАСТОЯЩЕГО денамического окружения. Короче id молодцы, просто мы зажрались:)

1

Не понимаю, как Вы все можете называть doom 3 шедевром. Игра стала хитом - тут спору нет. Игра порадовала графикой, хотя и в ней есть свои минусы (ну не идеальна она), звук -это вообще нечто, тут пока Дум остается лидером. Сюжет - сюжет, как сюжет, бывают и лучше..
Выйдет HL2, S.T.A.L.K.E.R. еще несколько проектов, которым под силу переплюнуть Doom3. Нельзя говорить, что Дум 3 будет лучшей игрой последующих лет. Игра скучная, разве что на Найтмаре появляется драйв, а так игра скучна. С середины её уже можно предугадывать все и вся.

1

Типа супер игра!!! Уже заказал Фирменную версию!

1

Альтернативный взгляд находится во всех (почти) западных сайтах =))

1

>Альтернативный взгляд находится во всех (почти) западных сайтах =))

Безусловно. На то они и западные сайты :) - у каждой аудитории исключительно своё мнение.
И критерии у них слегка другие.

1

кстати, графа то там рулез только в плане детализированности моделей и света/теней, а вот текстуры убоги.
смотрел дум с X800Pro на 1280x1024 Ultra High, сглаживание 16x ... короч все по максимуму при таком разрешении, и оч нервно смеялся когда увидел, что текстуры трупов (уж извините в живом виде монстры не желали попозировать) создают такое впечатление что сделаны из пластилина 0_0 причем все! как трупы монстров так и трупы людей сделаны из пластилина ... такой вот внешний вид у них ... бе ...

1

История из жизни.Я - законченный оптимист, который верит всем обещаниям разработчиков любых игр.Мой друг - скептик. Ко всему подходит предвзято, особенно к игровым шедеврам, о которых кричат в любом журнале. Я - увидел дум и получил то что хотел. Он похвалил только графику (играли всё время вместе за одним компом). К середине игры он сказал - это ИГРА. Не фантастика, но пройти её надо на найтмере любому человеку, которому нравятся 3д-шутеры... А любая более простая сложность и поверхностный взгляд - чепуха. Покупать я его не стал бы, но на то мы и пираты :)
З.Ы.: Дум3 для моего друга стал второй игрой после Диабло 2, которая ему понравилась с середины. (Помните, как поливали грязью Дибилика второга, а?!).
Спасибо за внимание.

1

Вот читаю я, читаю комментарии к статье, и чего-то тошно становится…
Люди! Пожалуйста, аргументируйте свое мнение!
Лично я в игру не играл (хотя диски у меня уже есть – не было времени поиграть), НО: я слышал кучу мнений об игре. Часть из них – нечто вроде «вот это игра! Офигеть!», часть – «давно меня игры так не увлекали», а часть – «отстой полный». К чему это? К тому, что сколько людей, столько и мнений.
И если ваше мнение не совпадает с мнением другого человека, то, прошу вас, не навязывайте его! Его можно аргументировать, подтверждать, но, повторюсь, не навязывать. К примеру, мне понравился FIFA 2004, а вам – PES3, но это не говорит о том, что одна игра хуже другой. Просто кому-то нравится одно, а кому-то – другое.
Насчет фраз «AG – для ламаков» и т.д…. По-моему, мнение Nomad’а было хорошо аргументировано, и потому я воспринял ту статью нормально. А если высказываетесь без подтверждения своего мнения, то и спорить не с чем.
Так что я бы на вашем месте перестал ругаться и начал бы интересную дискуссию, в котором четко дал бы понять свое отношение к игре и ее плюсы и минусы…
И еще – насчет фразы камрада ice_нетипичный…
>Автор, похоже сговорился с одним из редакторов Игромании...
Где же вы вычитали, что альфа вообще была у nVidia? id тогда имела тесные связи с ATI и в краже обвинили именно сотрудников ATI (официально прямого обвинения не было, а был лишь намек на "некоторых дружественных компаний").
………………………………………………………………………………………….
Постараюсь высказать мнение, так сказать, стороннего наблюдателя.
Насколько мне известно, Doom III изначально затачивался под карточки от Nvidia, в то время как Half-Life 2 – под Radeon. То есть – у ATI не могло быть самой игры, она была у Nvidia, где ее и украли…
Последнее. Вот вы гоните на Андрея, гоните… Он высказал свое мнение в статье, а вы упрекаете его, упрекаете… Раз вы такие умные, то напишите свою статью сами и пришлите ее Xtreamfury… Если она будет достойной, то ее обязательно опубликуют. А так вы своими криками напрочь отобъете у Андрея желание в дальнейшем писать на ПГ. Да, сюда он пишет явно не на пределе своих возможностей, да и статья про Aura мне понравилась больше, но даже в таком случае его статьи выглядят весьма и весьма. ;-)
Намеки, надеюсь, ясны…

1

камраду Sir'у посвящается - http://www.gamefragtion.ru/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcontent&id=41

Добавлю лишь, что к Half-Life2 у ATI интерес появился почти сразу же после этого инцидента, но никак не раньше.

1

камраду Sir'у посвящается - http://www.gamefragtion.ru/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcontent&id=41

Добавлю лишь, что к Half-Life2 у ATI интерес появился почти сразу же после этого инцидента, но никак не раньше.

1

Игру прошел за два дня ждал тоже едек лет 5.Игра вышла супер теперь жду на Half Life 2 и S.T.A.L.K.E.R

1

"Игру прошел за два дня ждал тоже едек лет 5.Игра вышла супер теперь жду на Half Life 2 и S.T.A.L.K.E.R"
Вот очень по делу и по существу. Игра - пшик, вы пройдете ее от силы два раза и положите на полку, в ожидании глобальных модов на этом движке, которые будут требовать установленный Дум3. А сколько можно было раз переигрывать Дум2.. Я в кооперативку по модему тогда еще проходил его от начала до конца более 20 раз точно, причем проходили мы его так, что потом пальцы болели и были согнуты в таком положении, в котором мы их оторвали от клавиатуры :)
Ну не надо было Id браться за то, что не умеют, не получился у них хоррор. Согласен со всеми, кто говорит, что игра пугает только первые 5-10 минут. Дальше занудливо и скучно, только Ад меня порадовал.. Это даже не 3д экшен, в этих узких коридорах фиг пострейфишься. Графика может и супер, но из-за постоянной темноты ее не замечаешь. Хорошо, что вышел мод, где фонарик к стволу прикручиваешь изолентой (как говорили где-то на игровом сайте - только мододелы догадались завезти на Марс изоленту :)), а так.. у меня через полчаса это хронической темноты и попыток что либо разглядеть в ней - начинала болеть голова и глаза. Звук - вобще кошмар, я понимаю, что Кармак не любит Креатив, но я то тут причем.. у меня система звуковая - 7.1, а эта скотина не хочет сураунд делать, пока я в настройках колонок не поставлю 5.1. Вобщем распинаться я могу очень долго, но подытожу:
Хоррор однозначно не получился (вот помните мясной хоррор - Aliens vs Predators 2 - миссии за маринесов - вот там было здорово это сделано, или например игра - Hunting The Great White - с одним плюшевым подводным ружьем Большую белую акулу валить, или акул-молотов.. я до сих пор с дрожью купаться иду, когда эту игру вспоминаю, а мой друг даже не смог ее пройти - так она его застремала %)) Слышишь звук своего сердцебиения, играет тревожная музыка, сердцебиение учащается и из темной мглы океана снизу-сзади на вас выплывает Большая Белая с разинутым ртом... все, медленно плывут ко дну ласты водолаза, кружась в расплывшемся красном облаке вашей крови. Причем тоже была вполне достойная графика... брррр..);
Мясной экшен, какими были первые и вторые думы - своим этим хоррором они безнадежно запороли. Мультиплеер нормальный, кооперативный, не сделали - это могло бы продлить жизнь игре.
Полностью согласен с оценкой тут, и согласен с оценкой на Аг.ру - там просто не стали добавлять еще 5% за громкое имя.
Спорить с упертыми фанатами игры "потому что это ДУМ3!!!", не собираюсь, время нас рассудит, когда через полгода все о Думе3 забудут и он будет стоять на полочке в коллекции игр.
ЗЫ. А вы представьте, когда выйдет Халфа2 и окажется полной лажей - какой срач, вопли и ругань народ по форумам разведет, ведь там будет тоже немеряно народу, которые будут говорить "ведь это ХАЛФА2!!!!" Ж))

1

Не знаю мож уже писали но суть слизана с Half-Life!
А еще прикол кто на ультра настройках играл?
На P4 2.4 768 опер. GeForce 4 Ti4800 AGP 4x почти не тормозил!Хотя разработчики говорили надо 512 видухи!

1

Забыл!Там видухи 128мегов

1

Братья по мне вы все правы по своему, мне тоже показалось что часть сюжета в особенности неудачный эксперимент, скачки по телепортам и т. д. действительно до боли знакомы по халфе. То что игра после двух часов запаривает - бывает и такая тема, но в общем Doom 3 иногда заставляет реально дёргаться, отпрыгивать от экрана когда на тебя из темноты выпригывает какаянибудь красноглазая тварь, особенно когда рубишь ночью, игрушка заставляет бояться то есть рождает эмоции. Как любитель могу сказать что иногда в игре перед очередным тёмным тоннелем где стены забрызганы кровью и по полу разбросаны куски морпехов меня реально сковывал страх, когда ты говоришь себе ну его на х*р не пойду дальше лучше тут посижу потом реально собираешь волю в кулак и идешь дальше крошить нечисть а потом снова тишина и это оцепенение, очко играет. И это хорошо что играет значит Doom 3 способен вызвать хоть какое то ощущение реального страха, как тут сверху было правильно подмечено тем паче в режиме Nightmare. Касательно оценки я думаю на 9ку там вполне реально наочковать если конечно играть не ради прохождения а реально испытать себя на прочность.

1

Кроме одиночной игры, авторы все же сделали мультиплеер, хотя, еще во время разработки Doom 3 ребята из Id заявляли, что главную ставку они сделают на сингл, а сетевой игры не будет вообще, однако, в финальной версии сетевые режимы все же присутствуют (интересно, кто же повелся на этот развод со стороны Id? - прим. Clane).

Просто "поDOOMали" они немного своими мозгами, и поняли что на этом можно ещё больше бабла срубить!!!!

К слову, в игре имеется возможность загрузки модов, которые, кстати, уже появились на просторах всемирной компьютерной сети(быстро читаем нашу новостную ленту - прим. Clane).

Опять срубание бабла с народа!!!!

DOOM III - самая мощная, на данный момент, игра по вытягиванию денег, IMHO!!!! !!!!

1

Единственное существенное преимущество нового Думса, это конечно же графика! Также удалось уловить атмосферу первых двух частей. Айдишникам это удалось!

1

Гм. Потенциал движка дума 3 огромен. В движке заложены такие мощности, которые не под силу современным видеокартам. Один из разрабов дума 3 в форуме "признается", что для наиболее полной детализации текстур дума 3 необходимо 512 Мб(!) памяти видеокарты. Так что в графическом плане, я считаю, дум 3 себя реализовал, пусть и не так шикарно, как бы хотелось (сколько из-за этого повсеместно шуму было?). Но дизайн уровней, геймплей, дефолтная "однорукость" морского пехотинца, отсутствие скотча на всем высокотехнологичном Марсе будущего (АГ - уважаю!), повсеместная темнота (туда бы нашу РАО ЭС с Чубайсом и лампочку Эдисона) не позволили мне потратить на прохождение дума 3 времени больше, чем 15 минут - хватило побегать с шотганом и поувертываться от прыгающих тварей - импов, вроде. Просто жалко времени. Игра только для фанов.
PS За аргументацией гугль и яндекс - по ключевым словам. Удачного поиска. Также используйте обзор АГ.

1

Приношу извинение за мысль, что игромания поставила 10 Думу. Там 2 отличных рецензии, с более ли менее объективным мнением и откровенным роливом отходами.

1

2-3 года? Вопервых Doom Создан под (движок) Open GL, точнее создовался под GL , Разработчики выжали из него максимум,и ненадо визжжать что в Doomе о,х,у,е,нная графика.

1

Вот уже на дворе 2009-й год... А DOOM 3 так и остался моей любимой игрой. Теперь я действительно понимаю, что это был шедевр.

1

Прошел больше 10 раз, кто говорит, что "Дум3-гавно" - принял яду- вышел в ночь! Не нравятся коридорyые шутеры или сознание задеревенело настолько, что ничем уже не пронять - вот и обсирают этот шедевр, людей с хорошим вкусом мало, но это не повод засорять комменты к такой статье второхалферским бредом!

1

За ДУУМом я отдыхаю!:))

1

Мне очень понравилось... Не буду расписываться, просто, это та игра, которую я ждал. Для меня существуют только три шутера - код 1,2; дум 3 и хл 1,2

1

блин скажите пожалуйста почиму не загружается карта дельта лабс-уровень 1

1

Сраные хакеры и до дума 3 уже добрались!

1

Полностью разочаровался-говно полное! Кроме шикарной графики-ничего! Базары по-английски,как открыть шкафы с оружием-непонятно. А с кулаками на клыкастых до жопы припарка! Ждали не один год, а получилось что напрасно.

0

Это говно ... я ипокупать не стану ... деньги на ветер ...

0

Сами вы ГОВНО DOOM3 круче НЕТ!!!!!!!!!!

0

СТОЛЬКО ШУМА И ТАКАЯ СЛАБАЯ ИГРА

0

Oper.ru мне этот экспертный отзыв боьлше понравился......боьлше соответствует реальности, чем все говрят....потому что игра говно....


Итак, поиграл сегодня в Дум. Сразу видно, что Кармак делал серию "Commandor Keen" - других известных игр, кроме крайне противоречивой серии "Квейк", в его карьере не было.

Я начал опасаться с самого начала, когда мне обьявили, что играть я буду за морпеха, и даже не предложили выбрать цвет волос и пол. Когда же я узнал, что в игре нет статистики, то мне стало просто плохо. Что же это за игра без статистики? Партии нет, уровни не качаются. Весь игровой процесс состоит в закликивании врагов мышкой, причём организовано это отвратительно: один клик - один выстрел. Враги гасают по экрану, попасть по ним сложно, плюс нету опции "бить только выбранного врага". Даже в Диабло было удобнее. Плюс, как ни странно, морпех всегда попадает. Он что, ворошиловский стрелок, что ли, или у него ловкость под 100? Короче, реализма - ноль.

Сюжет - полная тупизна. Вкратце: в будующем на марсианской базе открылись ворота в Ад. По-моему, что-то похожее мог придумать только отпетый анимешник по полной укурке. НПЦ практически отсутствуют. Побочных квестов - ноль.

Графика отвратительна. Даже 5 лет назад в игре "Baldur's Gate" открытые пространства были реализованы с куда большей достоверностью. Плюс, на базе непростительно мало туалетов.

Мораль: первый блин студии "ИД Программы" по написанию игры для взрослых (не считая спорной серии Квейк) с треском провалился. Кармаку нужно вернуться к написанию игр про Кина.

-1