Громкая слава короля жанра survival horror – речь, конечно же, идет о Resident Evil, не давала покоя многочисленным игровым компаниям и многие принялись за разработку подражаний. Впрочем, большинство подобных проектов не отличались особой интересностью и оригинальностью, и на них был повешен позорный ярлык “Клон”. Однако за последние несколько лет вышло несколько интересных игр, которые вправе считаться достойными представителями жанра “Ужасов на выживание”.
Немного истории
Появившаяся в продаже в 1999-ом году первая часть Silent Hill, созданная усилиями компании Konami, тут же завоевала симпатии поклонников survival horror: оказывается, где-то в американской глубинке есть небольшой городок Тихий Холм. Это маленький курортный городишка, куда обычно приезжают на уик-энды жители крупных мегаполисов, чтобы расслабиться, сходить в поход, побродить по окрестностям и насладиться тишиной. Но по воле странного заклятия здесь исчезли все люди, а улицы и проспекты окутала плотная пелена тумана. Молодой писатель Гарольд Мейсон, не подозревая о нависшей над ним угрозе, отправляется в Silent Hill и попадает в аварию.
Придя в себя, он выходит из машины и отправляется на поиски своей исчезнувшей дочери, попутно отстреливая всяческих монстров, исследуя окрестности и решая головоломки. Поскольку игра имела успех у геймеров (к слову, первая часть вышла эксклюзивно на первой PlayStation), авторы начинают работать над Silent Hill 2, которая появилась в продаже на PlayStation 2 в 2001-ом году и через год была портирована на РС. За ней подоспела третья часть и четвертая, о которой у нас, собственно и пойдет речь.
Комната и одиночество (Рассказ Генри Тауншенда. Часть 1)
Я проснулся и оглядел комнату - ржавые обшарпанные стены, тусклый свет старой лампы и... чувство полного одиночества. Окна надежно закрыты и они не открываются. Я вышел в гостиную и не найдя там ничего интересного кроме нескольких фотографий и работающего телевизора, отправился обратно...
..Странный звук... из стены идет кровь... эти существа... они пришли за мной... их безумные глаза... руки скованы цепями... они тянутся ко мне... нет.... нет..... НЕЕЕЕЕЕЕТТТ....
Я снова прихожу в себя... слава господу, это всего лишь кошмарный сон. Оглядываюсь, смотрю в окно на людей и проезжающие машины. Все в порядке. Поднимаюсь и направляюсь в туалет. Звонит телефон на тумбочке у кровати, я поднимаю трубку. "Помааагиии мнеее" - произносит хриплый женский голос. Отбой. В трубке слышны шипящие звуки, которые могут свести с ума.
Я кладу трубку и иду в гостиную, осматриваюсь, включаю приемник. Стена цела и никаких тварей в ней нет. На кухне беру из холодильника винную бутылку и молоко. Может пригодиться.
Входная дверь забита, перемотана цепями и закрыта на несколько замков. Кошмары преследуют меня... Я боюсь... боюсь, что монстры проникнут в мой дом и тогда мне не будет пощады. Смотрю в глазок, беру письмо под дверью и слышу звук удара из ванной. Я отправляюсь туда – в стене большая дыра, слышны странные звуки... беру трубу и лезу внутрь. В метро нет ни одной живой души, чуть далее замечаю странную женщину. Она тоже не помнит, как очутилась здесь, возможно это ее и мой кошмарный сон. Мы идем по коридору, она говорит, что хочет в туалет и просит подождать ее здесь. Я киваю и остаюсь в коридоре.
Пару минут спустя дверь женской уборной распахивается и оттуда появляются три собаки – у них большие языки и острые лапы. Затем двое собак бросаются на одну и начинают рвать ее на куски и пить ее кровь. Я прохожу в туалет, но новой знакомой там не обнаруживаю. На стене какой-то странный символ, я подхожу ближе и... вновь оказываюсь в своей постели.
Кажется, этот кошмар продлится вечно... и из него нет выхода.
Смотрим и слушаем
Графическая часть Silent Hill 4 не претерпит особых изменений и, хотя системные требования не объявлены, думаю, они будут весьма немалыми: так что придется запастись мощными процессорами, объемной оперативкой и видеокартой, поддерживающей пиксельные шейдеры. Персонажи прорисованы неплохо, локации не пикселизированы и трехмерны; враги – разномастные мутанты и демоны, также не вызывают нареканий.
Звуковая часть – разговор отдельный, музыкальное сопровождение к Silent Hill 4 принадлежит продюсеру серии Акире Ямаоке: бесподобные мрачные мистические мелодии только добавят плюсов игре и внесут свой неоценимый вклад в атмосферу (к слову, сейчас практически весь саундтрек четвертой части без особых проблем можно найти в Интернете).
Неприятелей в SH4 станет еще больше – это и несколько видов зомби (некоторые таинственным образом могут парить в воздухе), собаки-вампиры, летучие мыши, демоны и прочая интересная живность. В комплекте поставляются несколько боссов, над которыми придется как следует попотеть, чтобы добиться победы.
Что касается убойных средств, то здесь, в общем, никаких инноваций не наблюдается: пистолет, дробовик, железный прут, клюшка для гольфа, нож, разбитая винная бутылка и прочая экзотика для любителя хорошего horror’а.
Замкнутый круг (Рассказ Генри Тауншенда. Часть 2)
Я опять в своей постели. Это был всего лишь сон? Но почему тогда он так реален? Эти твари... они не знают пощады. Я прохожу в гостиную и осматриваю комод у кухни, отодвигаю его в сторону и забираю пистолет: вполне возможно, он мне еще пригодится. Смотрю на соседку за стеной и слышу, как звонит телефон из спальни. Отправляюсь туда и снимаю трубку.
“Геенрии – е тот же противный голос – мы ждем тебя, Генриии”.
Я бросаю трубку и следую в ванную. Дыра осталась там же. Лезу внутрь и оказываюсь в туалете в метро, смотрю на окровавленный манекен справа и беру у него жетоны, выхожу в главный зал и использую свою находку, чтобы пройти вниз. Здесь водятся странные существа: они живут в стенах, их полусгнившие окровавленные тела скованы цепями. Мне неизвестно, кто это сделал с ними, но, видит бог, это ужасно. Вначале я услышал звук, доносящийся из стены – старая грязная плитка ломалась и падала на пол, издавая противный звон. Затем чавканье и из стены пошла кровь.. как в прошлый раз, в моем безумном сне. Хотя... быть может это тоже всего лишь сон и я скоро еще раз проснусь в своей постели в холодном поту. Мне страшно. Создания появляются, они звенят своими адскими цепями и направляются ко мне, ужасно болит голова. Боже! Кажется, сейчас она лопнет и разлетится на несколько частей как перезрелый арбуз. Я отгоняю все мысли и бегу быстрей прочь, разворачиваюсь, делаю несколько выстрелов. Твари падают на пол и замирают в луже собственной крови. Этот бой я выиграл, но что будет дальше, неизвестно. И пусть Всевышний поможет мне.
Навстречу приключениям
Геймплей Silent Hill 4 не будет отличаться от его предшественниц – отстрел многочисленных неприятелей, коллекционирование оружия, боеприпасов, ключей и иных предметов, разгадывание головоломок, общение с другими персонажами и продвижение по сюжетной линии – все традиционно, но поклонники жанра должны остаться довольны, тем более, что хороший survival horror на ПК редкость.
Сейчас уже игра появилась в продаже для PlayStation 2 и Xbox, нам же стоит немного подождать. И тайны комнаты кошмаров откроются нам.






Получается некоторый гибрид Resident Evil. Survivor и Evil Dead...>>>
Только с продолжением!!!!
Так я не понял, игра что-ли уже в продаже???
Да, уже отправилась на полки магазинов
Да, уже отправилась на полки магазинов
Сорри за дубль:)
Да тут не дубль уже!!!! :))))
Если есть на полках, то почему сис. треб. не объявлены???? :))))
Скрывают что-ли???? :))))
2 NexuS
Тебе же написали в последнем абзаце - появилась в продаже для ПС2 и Хбох.
Эй... я не спрашивал про то когда она выйдет, я спросил про сис. треб., и если ты не понял, то расшифрую системные требования, понял???? :))))
Мне они интересны...>>>
Эй... я не спрашивал про то когда она выйдет ина чём, я спросил про сис. треб., и если ты не понял, то расшифрую системные требования, понял???? :))))
Мне они интересны...>>>
Системное требование одно... Нет - два.
1) PS2 или X-Box
2) Плазменный телевизор с диагональю в 2.5 метра и встроеной саунд-системой 10.2
p.s. Второе обязательно только для Х-коробки.
А вообще посмотреть на это чудо можно былоб бы