на главную
об игре
Leisure Suit Larry Magna Cum Laude 05.10.2004

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude. Как умирает легенда

В 91-ом году, после выхода первой части Leisure Suit Larry, разработчики из Sierra, наверное, сами испугались зарождающейся популярности новой игры. Пошловатая тематика и соответствующий юмор - все это помогало охватить достаточно большую аудиторию людей и, в качестве следствия, игрушка завоевала множество сердец игроков. В дальнейшем по серии вышло еще шесть частей, последняя из которых появилась на свет в 96-ом году. Последующее долгое затишье буквально выводило фанатов из себя и периодически выпускаемые Sierra'ой поделки типа Larry's Casino вызывали если не раздражение, то лишь грустную физиономию.
И вот, в 2004-ом году, выходит долгожданная восьмая часть игротрилогии, на этот раз сменившая как издателя (Vivendi Universal Games), так и разработчика (High Voltage Software). Казалось бы, у игры есть все - красивая анимационная трехмерная графика, проработанный мир, и харазматичный главный персонаж.. Знаете, искусство всегда поднимало уровень интеллекта у людей, которые в него (искусство) погружались. И ведь чаще всего игры приписывают именно к искусству. Правда эта игра – не тот случай. Играя в Leisure Suit Larry 8, можно начать думать, что разработчики задались целью сделать из геймеров полных даунов, способных лишь на несложные действия. Larry 8 – это не та игра, которую так ждали. А почему – читайте дальше.

Ничто не вечно

После запуска игры и выбора опции New Game, первое, что мы видим - это сон главного героя по имени (как, вы уже догадались?) Ларри, в котором он видит себя этаким Дон Жуаном, от которого тащится весь студенческий городок. Однако, сон и реальность - понятия немного разные, особенно в случае нашего подопечного. Проснувшись от ночного экстаза и протерев глазки, он видит свою привычную комнату в типичной общаге. Присмотритесь к комнатушке повнимательнее – она является одной из наиболее проработанных зон в игре. Между матрасом и пододеяльником запрятан порножурнал, в микроволновке стоит давно позабытый поп-корн, а на тумбочке стоит фотография дяди нашего героя, который примет роль гида и наставника - все это говорит о мощнейшем дизайне уровней.

Но закончим знакомство с комнатой и перенесемся в коридор общежития - одним из первых заданий Дяди Ларри будет охмурение ковбойского вида блондинки, которая ожидает нас именно там. Вы еще помните, как в седьмой части серии для соблазнения очередной девушки приходилось подыскивать специальные ключевые слова (писать их было нужно в отдельном интерфейсе) или, бегая по локациям, выполнять задания красоток? Наверняка именно это так нравилось фанатам предыдущих частей серии. Так вот – забудьте об этих геймплейных моментах.
Новый Ларри демонстрирует нам новые, более доступные способы охмурения. Все, что осталось в наследство от прошлых частей - это веселый и задорный разговор главного героя с очередной претенденткой на постель. Правда, полностью его услышать бывает трудно, так как в то самое время, пока Ларри треплется с девчонкой, мы должны заниматься мини-аркадкой, конечной целью которой является сбор максимального количества зеленых кружочков. Аркадка эта будет усложняться от девушки к девушке, так что под конец игры мы уже даже не будем понимать, о чем там болтают эти персонажи. Итак, разговор окончился нашей победой (мы собрали в мини-игре все зеленые "фишки"), следующей целью станет создание своего коктейля. На этот раз разработчики предлагают нам другую игру - нужно вовремя нажимать одну из клавиш (W, A, S или D), реагируя на появляющиеся иконки с соответствующей надписью. После успешного окончания и этой игры, мозг подает первые тревожные сигналы - это НЕ ТОТ Ларри!
Это не может быть он - из романтичного и одновременно чуть пошлого квеста он превратился в просто противную не-до-адвенчуру.
Следующие пару дней игры лишь все больше подтверждают эту мысль. Несмотря на проработку мира, игрок теряет ощущение атмосферности, и управляет героем лишь для того, чтобы дойти до очередной красотки и выполнить несколько мини-игр, связанных с ней. Кстати, после их выполнения (или провала) изменяется статус "уверенности" Ларри - нашей целью является не дать упасть этому параметру до нуля. Помимо этого "ресурса", нам дается еще два - деньги и так называемые фишки. Деньги, понятное дело, нужны для покупки различных полезных item'ов (типа пособия по танцам или бутылки пива), а фишки делают соблазняемых нами девушек все более и более обнаженными (для этого нужно подойти к специальному NPC). Сбор этих средств, кстати, - одно из самых занудных занятий в игре - зайдя в любую зону, нужно прошарить все объекты (когда же Ларри не находит в них ничего, он быстренько нагибается и пукает. Уже через несколько часов игры вы возненавидите этот звук - прим. ред.) на предмет обнаружения денег или фишек. Еще одним способом зарабатывания денег является фотографирование. Смысл таков: чем больше людей в кадре и чем более пикантна обстановка (о которой говорят лампочки наверху - чем больше их горит, тем лучше получится фотография), тем больше вы можете получить за один кадр.
Собственно, вот и все - на этом весь геймплей и заканчивается. Бегая между локациями и выискивая очередных жертв, Ларри будет разговаривать с ними, играть на выпивку (аккуратнее, чем больше вы пьяны, тем сложнее будет играть в мини-игры), а в конце очередного приключения будет та или иная сцена в постели.
Где же тот Ларри, спросите вы, где тот любимый всеми квест, которого так ждали? Его нет - авторы решили поменять жанр, но забыли, что помимо мини-игр должна быть какая-то сильная объединяющая составляющая. И, как постэффект этих переделок - играть становится скучно уже через пару часов игры - сразу после того, как игрок поймет, что больше ничего нового, кроме моделей девушек, он не увидит.

Похвалить можно лишь интерфейс - он действительно удобен и, как говорят игродевелоперы, обладает casual-style. Все квесты, разговоры и "игры с жертвами" аккуратно складываются в блокнот Ларри, так что если нам в конце игры захочется вдруг посмотреть на одну из первых своих жертв - дело будет только за тремя-четыремя нажатиями на кнопку мышки. Управление тоже до безумия простое - игроку в основном будет пользоваться 4-5 кнопками.

Графика и звук - это отнюдь не вся игра

Прошли те времена, когда спрайтовая графика приводила в восторг. В век трехмерных технологий некоторые двухмерные игры смотрятся не немного, а очень даже странно (и страшно) и как раз в этом отношении новое творение от High Voltage Software полностью соответствует моде – путешествовать мы будем не просто вместе с Ларри, а вместе с трехмерным Ларри. Неплохая графика с яркой картинкой (так называемый mult style) сразу демонстрирует нам всю несерьезность игры. При том, что движок не показывает никаких особых графических красот, со своей задачей он справляется – картинка не вызывает раздражения, и игра очень шустро бегает даже на слабеньких машинках. Радует глаз почти безупречная анимация – персонажи в игре реагируют буквально на все – например, если сфотографировать танцующих ребят на улице (за такую фотографию, кстати, дают достаточно много денег), они остановятся и дружно погрозят нам кулачками. Впрочем, дальше этого не пойдет – уже через секунду они продолжат заниматься своими делами и мы сможем их «заснять» заново.

Также, вместе с графической составляющей, сильна и другая часть игры. Как вы догадались, я говорю о звуковой составляющей. Буквально каждое действие сопровождается каким-нибудь звуком, а озвучка персонажей вообще безупречна. Пройдите игру хотя бы до того места, где нам встречается девчонка с именем Харриет – такое актерское мастерство вы вряд ли слышали в других играх.
Вместе с звуками параллельно идет и музыка – и она в игре тоже достаточно сильна. Треки достаточно разные – в мини-играх играет задорная музыка, создающая правильную атмосферу аркады, а во время путешествий Ларри нас сопровождают более спокойные, но не менее красивые мелодии.

Полный провал и смерть серии

Вообще то, что касается «негеймплейных» частей игры, у разработчиков в High Voltage все получилось просто замечательно. Ну посудите сами – неплохая мультяшная трехмерная графика (полностью соответствующая канонам жанра), хорошая проработка мира, замечательные звуки и красивая, атмосферная музыка. Но при всем при этом игра не затягивает. Не заладилось у авторов, а может, они просто забыли о тех моментах, ради которых игроки днями напролет сидели за «Ларри» и сделали основной акцент на полураздетых красотках. Может быть, на западе этот прием и пройдет, но наш российский рынок и так переполнен такими «эротическими квестами», правда, гораздо более низкого качества. И если предыдущие части серии стояли во главе стебных квестов, то эта новая часть может смело взбираться на олимп полупорнографических поделок. Вы этого хотели, господа разработчики?


Рейтинги:

Геймплей: 2.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Новизна: 0.5

Общее впечатление: 5.5

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Я игру прошел, и не такая уж она и плохая. Ну да нудные минигры и безполезное беганье туда сюда, НО тексты в этой игре очень забавные. Правда некоторые шутки плосковаты, но и в остальных Ларри такие присутсвовали. Так что не надо продукт уж так грязью то поливать.

1

Игра получилась ниже плинтуса по юмору и геймплею. Хотя все остальные игры серии отличались именно этими чертами.

0

Полный отстой. Даже играть скучно и неинтересно. Полный бред

0

Отличный обзор! Всё чётко,понятно и обоснованно.

0