Выбросьте в форточку сотовый телефон. Выселите родственников из квартиры. Возьмите отпуск на работе/устройте небольшие каникулы в учебном заведении. Обзаведитесь охотничьим ножом с лазерной заточкой Trail Master in Carbon V от американской Cold Steel, и перережьте телефонный кабель и выделенную линию. Холодильник с недельным запасом провианта лучше держать под рукой. Наденьте головной убор в точности как у капитана Джека Воробья, и осторожно запустите игру. «Я в нирване?» – поинтересуетесь вы через час игры у стоящего рядом человека в эксцентричных штанах и с повязкой на глазу. А под ногами – скрипучая палуба шлюпа «Death Star», везущего из Montesque в Nevis полотно и сахар.
Flashback
Признаться, оригинальную игру (не забывайте, что перед нами римейк бессмертной классики) я не застал по причине занятости более важными вещами: обучался ходить на двух ногах и русской разговорной речи. Только через несколько лет я сидел на полу и старательно рисовал на тетрадных листках в клеточку Карибский бассейн со всеми городами и фортами, что тогда казалось дико весело и увлекательно.
Как можно заметить, не один я заразился «пиратской романтикой» – куда более приличные люди решили даже делать на этом деньги, изготовляя игры сомнительного качества. Естественно, получалось далеко не у всех...
Из более-менее удачных «последователей» и «переосмыслений бессмертной классики» на память приходят лишь поседевшие «Корсары» четырехлетней давности. Хоть там и не было и десятой доли практически безграничных возможностей шедевра Сида Мейера (Sid Meier) образца 1987 года, но было то незабываемое ощущение флибустьерства середины XVII века, сносный сюжет, да и к тому же довольно приличные модели кораблей, мерно покачивающиеся на волнах.
Конечно, можно уверено заявить, «А вот в Port Royale свободы было в разы больше и графика приятная». Не спорю, было дело. Но, поймите правильно. Port Royale, как и его сиквел, акцентировались строго на экономическую часть, а пиратом, кропотливо собирающим ресурсы и изготавливающим глиняные горшочки мне быть неинтересно.
Про недоразумение в лице «Пиратов Карибского Моря», попавших в добрые объятья Микки-Мауса, я вспоминать отказываюсь.
Твое лицо мне знакомо. Я тебе раньше угрожал?
То, что в игру погружаешься с головой, вмиг лишаясь надежды на скорое возвращение в реальность, вы, я надеюсь, как-нибудь догадались. Привожу пример: ваш непокорный решил одним глазком глянуть: «Чего там они еще навыдумали» за час до начала художественного фильма. В итоге очнулся в середине ночи, во время боя с Evil Baron Ryzmondo. Ни о каком фильме, по понятным причинам, вспоминать было некогда.
Складывается ощущение, что Сид наш Мейер каким-то непостижимым для простых смертных способом заряжает свои вроде бы не самые революционные игры магией, заставляющей снова и снова следовать инструкции, написанной в самом начале.
Ешь ананасы, рябчиков жуй
Игра начинается с очаровательнейшего ролика, сделанном на движке игры. Еще совсем юный Главный Положительный Герой принимает пищу со своими, мягко говоря, «не самыми бедными» родственниками. В это время к ним совершает визит с сопутствующим демонтажем дверей Главный Отрицательный Герой, и предлагает расплатиться по долгам, за которые вроде уже рассчитались, но по старой корсарской традиции не грех рассчитаться еще разок. После категорического отказа соблюдать священные пиратские заповеди всех родственников забирают в рабство, кроме Главного Положительного Героя... На этом остановлюсь, добавив, что во время просмотра ролика, несмотря на не самое веселое содержание вступления, с моего лица не сползала идиотская улыбка до ушей.
Сюжету, кстати, никто следовать не заставляет, даже наоборот - про него забываешь, увлекшись поиском сокровищ (сильнейшая составляющая игры) и выполнением побочных квестов.
Непосредственное действие начинается с куска карты, похожей на кусок страницы из атласа для 7-ого класса. Глаз с ужасом замечает, что шейдерная вода, которая уже стала непременным атрибутом хорошей игры, отсутствует напрочь. Забудьте о графике – львиная доля действия будет происходить в мозгах (не так много, как в оригинале, но все же), а не на экране.
Туда-сюда деловито плавают корабли, не обращая на наш особого внимания... А вот дальше и начинается привыкание. Если вам не очень охота выкидывать из жизни недельку-другую – извольте произвести процедуру деинсталляции.
Суровые будни
Если трезво взглянуть на игру, то она состоит из десятка разнообразных мини-игр, большой оригинальностью не отличающихся.
Например, бои на море. Участвуют в сражении только два корабля: ваш и противника. Стараясь как можно более эффективно использовать ветер (если вы этому не научитесь – больше чем на 2-3 узла не рассчитывайте), кружитесь друг вокруг друга, перемигиваясь залпами бортовых орудий. Здорово анимированы пожары и взрывы на кораблях, а также забавно вылетающие с криками за борт моряки. Наскучило – берите на абордаж, тогда вам придется сражаться с капитаном, а это уже совершенно другая мини-игра.
Дуэль (которая, к слову, пришла прямиком из оригинала) представляет собой не самую сложную рукопашную схватку с ровно тремя ударами. К сожалению, хоть как-то разнообразить «дуэли капитанов» Firaxis не догадалась. После двадцать четвертой по счету однотипной схватки испытываешь если не тоску, то хотя бы чувство недоумения. Серьезно выручает ситуацию, опять же, великолепная анимация. Взмахи меча, конечно, отстают по эффектности от шикарных комбо Prince of Persia: Warrior Within, но придраться я не могу.
После победы нам достается корабль со всем содержимым. Иногда можно встретить на борту поверженного корабля специалиста, немного повышающего характеристики флагмана.
В городах (представляющих из себя анимированную картинку и список доступных для посещения мест) пополняются запасы, продается награбленное, нанимается команда, отыскиваются куски сюжета. Для разнообразия можно заглянуть к губернатору для получения внеочередного повышения по службе да посетить бал по приглашению губернаторской дочери. Не могу не отметить, что каждый губернатор имеет дочь, «желающую с вами познакомиться и настучать на сбежавшего чиновника».
Танцы мне показались куда более сложным занятием, нежели побеждать испанские линкоры. Хотя, если вы играли в «танцевальные» хиты на Playstation’е или другой консоли (хоть убейте – РС аналогов этого жанра вспомнить не получается), то больших проблем здесь не возникнет (Britney’s Dance Beat! - прим. Оракул). И не дай вам Боженька оступиться – губернаторская дочка с задранным носом развернется и уйдет.
Возвращение корабля
Читая предыдущее, ни за что не скажешь, что перед нами шедевр. Все видели, все знакомо, приелось. Но ответьте тогда, почему Sid Meier’s Pirates! (восклицательный знак в названии обязателен) заставляет забывать о естественных потребностях во сне, еде и прочим? Сообщаю: по отдельности каждая так называемая «мини-игра» не стоит ровным счетом ничего, но Сид Мейер по старой памяти аккуратно все сложил на сковороду с антипригарным покрытием, залил потрясающе атмосферной музыкой и добавил щепотку Магии. Вроде предельно просто, а получается у единиц.
После выхода в свет Sid Meier’s Pirates! начинаешь беспокоиться за «Корсаров III», создаваемых отечественной студией Akella. Дмитрию Демьяновскому сотоварищи придется попотеть, чтобы их детище заняло почетное место «Лучшей игры на пиратскую тематику». Как бы не отложили выход в очередной раз...
Рейтинг:
Геймплей: 9
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 10
Оценка автора: 9
Общий рейтинг: 8.6






Не знаю... На меня те же "Корсары" и тот же Port Royal произвели гораздо большее впечатление.
Я играл на дефолтном уровне сложности, потому что не нашел где его переключать и могу сказать вот что:
Игра - жалкая поделка, не катит после ПКМ. Морские бои это нечто - любым кораблем можешь завалить вражеский, да хоть сотню, это просто разминка для пальцев. Или захват корабля - когда надо просто жать на 7, пока капитан не свалиться за борт. У меня было несколько случаев, когда 5 человек команды на моем судне брали на абордаж судно с тремя сотнями человек. Танцы наоборот - сложные, сделаешь одну ошибку - все, можешь дальше их не проходить. Квесты - тупые, потопи тот корабль, потому что он балблабла... Геймплей - "3-". Игра, скажу прямо, гамно.
Мда… Когда-то PG мог порадовать меня качественной рецензией. Когда-то…
Половину текста можно вырезать сразу, бо это затянувшееся вступление элементарно раздражает своей типичностью. Рецензия же начинается лишь только после слов “Ешь ананасы, рябчиков жуй”. Далее я буду приводить цитату, а вы думайте, КАК это можно публиковать.
1. "Непосредственное действие начинается с куска карты, похожей на кусок страницы из" (кусок-кусок)
2. "Глаз с ужасом замечает" (И с визгом?)
3. "львиная доля действия будет происходить в мозгах" (В мозгах? Новые разработки американских ученых?) (Львиная доля действия… Как звучит!)
4. "Туда-сюда деловито плавают корабли, не обращая на наш особого внимания... А вот дальше и начинается привыкание" (Деловито плавают… Нельзя деловито плавать! Понимаете?) (Начинается привыкание… Гм. За такие перлы нужно гнать из журналистики.)
5. "Если трезво взглянуть на игру" (Ну да, когда ром кончился, тогда, видимо, и взглянули.)
6. "перемигиваясь залпами бортовых орудий" (Господи, выстрел из пушки 17 века – это ГР-Р-РОХОТ, это ЧЕР-Р-Р-РНОТА, это ГР-Р-РЯЗЬ, понимаете? Но не ПЕРЕМИГИВАНИЕ!)
7. "Дуэль (которая, к слову, пришла прямиком из оригинала) представляет собой не самую сложную рукопашную схватку с ровно тремя ударами" (Дуэль не может куда-то приходить.)
8. "специалиста, немного повышающего характеристики флагмана" (Нет, следовало писать “способности специалиста”.)
9. "куски сюжета" (И снова…)
10. "Для разнообразия можно заглянуть к губернатору для получения внеочередного повышения по службе да посетить бал по приглашению губернаторской дочери." (Для получениЯ внеочередного повышениЯ… И еще, как я уже говорил, за перлы вроде “для получения” нужно гнать!)
11. "Читая предыдущее, ни за что не скажешь, что перед нами шедевр" (О да, автор прав. Сам не осознает, но прав.)
12. "Но ответьте" (Ужас!)
13. "по отдельности каждая так называемая «мини-игра» не стоит ровным счетом ничего, но Сид Мейер по старой памяти аккуратно все сложил на сковороду с антипригарным покрытием, залил потрясающе атмосферной музыкой и добавил щепотку Магии" (Дорогой мой автор! Нужно думать самому, а не использовать это старье! Своя голова на плечах!)
Что я могу сказать? Это ужасно! А сколько я пропустил, а сколько я простил! Ладно, пойду я.
Всего хорошего.
P.S. А захват городов? А стареющий герой? А уровни сложности? А жизнь после приключений? Где все это?
Вы все молокососы!!! Вам мля подавай охрененную графику и зрелищные бои... Детки...
Это очень хорошая статья по охрененной игре!!! Игруха класс, реально затагивает, можно полночи проиграть и не заметить! Супер! Офигеть и т.д. и т.п.
А если человек туп и не может настроить нормальный уровень сложность - чтож, могу только посочувствовать! Танцы нормальные, и бои веселые, не говоря уже о презабавнейших мультиках! Воть! Игра 10 баллов!
Вы все молокососы!!! Вам мля подавай охрененную графику и зрелищные бои... Детки...
Это очень хорошая статья по охрененной игре!!! Игруха класс, реально затагивает, можно полночи проиграть и не заметить! Супер! Офигеть и т.д. и т.п.
А если человек туп и не может настроить нормальный уровень сложность - чтож, могу только посочувствовать! Танцы нормальные, и бои веселые, не говоря уже о презабавнейших мультиках! Воть! Игра 10 баллов!
Ну просто уничтожили рецензию. Пожалуй можно согласиться, что автора оставил неосвещённым много достойных находок. Но всё же думаю, господин threefold, неплохо было бы и проявить сострадание...
Относительно игры - хороша и свежа. Одно из лучших развлечений, погрузившись в которое можно с пользой провести время, до Новог.Год.
Рецензия - Мне понравилось вступление. Впрочем, оно не оригинально и ощущение "где-то-я-уже-это-слышал" упорно меня не оставляет. Что же до критики, то... думаю в комментариях было сказано боле чем достаточно....
И всё же... Нежнее, threefold, ещё нежнее..
Nicotinovich:
Игра в целом увлекательная, я просидел за ней ни одни сутки.
Хотя ничего особенного в плане графики нет, к тому же убивает однообразие драк с капитанами. Но есть здесь одно НО: Разнообразие "миниигр" увлекает. Хочешь грабь корабли, хочешь бери города, хочешь ищи сокровища и своих родственников. Игра сделана по своему духу на отлично!!!
Единственое в етой игре не очен что нельзя играть по онлайну
Классная игра, я бы 9.5 дал...
Чтобы усложнять геймплей, надо периодически производить дележ добычи и выбирать повышение в ранге.