на главную
об игре

Painkiller: Battle Out of Hell. Может, лучше обратно в ад?

С каждым днем у человека все больше возрастают запросы. Старые вещи перестают радовать, и начинает хотеться чего-то уж совсем нового и удивительного. Это не хорошо и не плохо, просто так мы, люди, устроены. И в случае компьютерных игр ситуация абсолютно аналогичная. Разработчики виртуальных развлечений с каждой новой игрой стараются превзойти сами себя, зачастую тщетно пытаясь изобрести очередную формулу успеха. Но мы то с вами знаем, что, учитывая непостоянный интерес у потребителя, этой формулы не существует. Если не принимать во внимание The Sims.
Так пару лет назад в строй сюжетных и рассчитанных на «умное» прохождение шутеров внесла смуту студия Croteam, создавшая ставший почти легендой Serious Sam. Измученному, боящемуся собственной тени и звука своего голоса, отскакивающему от каждой двери на десять шагов назад игроку наконец дали глоток свежего воздуха – ничем не замутненное действие. Умения точно целиться, быстро палить и высоко прыгать гарантировали прохождение игры, головной мозг же находился в полном покое. Геймеру предлагалось вспомнить давние времена зарождения жанра, когда на Doom все тогдашнее поколение тратило многие часы жизни.
Естественно, что у Serious Sam не могло не появиться клонов. Оригинальный Painkiller взял от своего родственника лучшие черты, добавив хоррор-элементы и интересное оружие. И пользователи опять скушали лакомство и... начали требовать добавки. Издатели долго думать не стали и придумали аддон. Все, что было в оригинале, и еще чуть-чуть - вот принцип, которым руководствовались авторы при создании сего творения.


Стреляй по всему, что движется
Как это ни удивительно, но нашей целью по-прежнему является отстрел всех движущихся мишеней. Они же (мишени) этим ужасно недовольны и стараются (степень старания напрямую зависит от сложности) нам помешать. Сюжетная канва, начатая в оригинальном Painkiller, сделав очередной голливудский маневр переносит нас уже за пределы Ада. Пересказывать дальнейшие результаты стараний сценаристов смысла нету – все равно сюжет там создан лишь для галочки.
«Но не может такого быть, чтобы ничего не изменилось», - скажете вы. И будете абсолютно правы. Разработчики добавили целых три новых вида оружия. Видимо, они посчитали, что это само по себе уже очень хорошо... и не стали это оружие балансировать. Так что пользоваться этим вряд ли когда придется. Новая снайперская винтовка не вызывает ничего, кроме раздражения - в игре такого жанра проще до врага добежать и снести ему голову выстрелом из шотгана, чем пытаться стрелять на упреждение. Честно говоря, на этом обзор особенностей игрового процесса можно было и закончить, если бы не дизайн уровней. Да, они здесь проработаны. Проработаны гораздо лучше, чем в первой части. То ли в коллективе People Can Fly затесался очень хороший психолог, то ли ребята просто хорошо ознакомились с большинством человеческим страхов. Играя на максимальном уровне сложности, можно легко потерять крышу и еще долго потом вспоминать, как около двадцати пиноккио ворвались в маленькую комнату и насмерть истыкали вас носами. Смешно? Ничуть. Попробуйте и поймете. Авторы очень интересно играют на человеческих фобиях и, по традиции оригинального Painkiller, каждый уровень обладает своим стилем. Если в первом эпизоде мы прорывались сквозь многочисленных восставших из мертвых детей, то во втором мы переносимся в парк развлечений. А уже через несколько уровней мы будем сражаться с фашистскими войсками под гимн бывшего Советского Союза.


Так что разнообразие пейзажей гарантируется. Жаль только, что качество геймплея от этого не сильно зависит - уже через пол часа игры вы поймете, что ничего нового не будет. Пройти игру можно лишь ради просмотра уровней. Расставляя монстров, авторы вряд ли задумывались об интересном прохождении (скорее был задействован принцип - чем больше гадов в одном месте, тем лучше) - даже до своего родителя в этом отношении Battle out of Hell не дотягивает.

Не геймплеем единым
Авторы озаботились тем, что с момента выхода оригинальной части прошло достаточно много времени, и подлатали движок. Нет, конечно, он не дотягивает до графического уровня столпов жанра типа Half-Life 2 и Far Cry, но все равно смотрится достаточно впечатляюще. Причем красоты буквально повсюду - начиная от очень симпатичной воды, которая нас окружает в начале первого уровня, и кончая мордой монстра, который так некстати подошел к нам на расстояние удара. Другое вопрос в том, что времени на оптимизацию у девелоперов явно не хватило - максимально возможные настройки смогут позволить себе лишь обладатели самых навороченных компьютеров. Можно было бы возразить, что графика в играх такого типа далеко не главное, ведь в бешеной атмосфере, которую поддерживает творение ребят из People Can Fly, не очень то поразглядываешь красоты мира. Но в действительно хорошей игре, как мне кажется, должны быть проработаны все элементы. Правда, радует физика игры - лицензированный движок Havok по-прежнему справляется с возложенными на него задачами. Убитые монстры мягко оседают на пол, многие предметы реагируют на действия игрока. Опять же: это отнюдь не эталон жанра, но большего от игры и не требуется.
Единственное, что в игре претендует на оценку «отлично», так это звуковое оформление. На протяжении всего прохождения вы не раз вздрогнете от ужасных звуков, изрыгаемых монстрами. Обладатели вторых Audigy и мощных колонок полностью почувствуют то, что пытались передать нам режиссеры игры. Именно соединив изящный дизайн уровней и превосходное звуковое оформление, авторы смогли воссоздать непередаваемую атмосферу Painkiller. Любители тяжелой музыки могут радоваться - большинство треков в игре созданы именно в этом жанре. Да и для «мясорубочного» шутера других мелодий, в общем-то, и не требуется (а... а... а транс, а хип-хоп?! - прим. Оракул). Вообще, редко в каких играх не хочется выключить музыку напрочь и сразу. Battle Out of Hell - хороший пример такой игры. Если вы не против металла в принципе, конечно.

Хорошая игра в плохое время
Принцип «Лучшее - враг хорошего» в случае Painkiller: Battle Out of Hell показан просто замечательно. И ничего с этим, к сожалению, не поделаешь. Игра действительно добротно сделана, и ее атмосфера вытягивает геймплей на довольно таки неплохой уровень... Выйди игра не в столь золотое для шутеров время, она, возможно, смогла бы завоевать гораздо более высокие рейтинги. Однако сейчас Painkiller можно посоветовать лишь тем людям, кому уж совсем нечем заняться, потому что куча куда более сильных игр призывно смотрят с полки.


Рейтинг:

Геймплей: 4.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 3.5

Общий рейтинг: 6.5

10
26
Комментарии:  26
Ваш комментарий

Неверно выбрана позиция, с которой автор подошел к написанию обзора. Глупо от Painkiller ждать новаций, вменяемого сюжета и вообще чего-то такого. Painkiller - это МЯСО. Первобытное, жесткое, динамичное. И это самое мясо он обеспечивает сполна. Жаль, что автор не понимает, что сравнивать эту игру с HL2/Doom3/Far Cry, по крайней мере, бессмысленно. Она играет на совершенно других чувствах.

PAINKILLER - ОТЛИЧНЕЙШАЯ ИГРА ДЛЯ РАССЛАБОНА! А ЛЕВЕЛДЕЗАЙНЕРЫ В ПЕОПЛ КЕН ФЛАЙ ПОХОДУ ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ ПЛАНЕТ! ЗА ОДНИ КРАСОТЫ УРОВНЕЙ ИГРУ НУЖНО УЖЕ ЛЮИТЬ! АТМОСФЕРА ВЫШЕ ВСЯЧЕСКИХ ПОХВАЛ!!! МУЗЫКА, ОРУЖИЕ и КТО СКАЗАЛ ЧТо ТУТ ГРАФИКА ОТСТОЙНАЯ??? ГРАФИКА НЕ ХУЖЕ ЧЕМ В ДУМ3 СМОТРИТЬСЯ!!! ХОТЯ ТУТ ДРГОЕ! ТУТ РЕАЛЬНО МЯСО!!! И ДУМ 1,2 И ВОЛЬФ ТУТ НЕ ПРИЧЁМ! ТУТ ВЕСЕЛЕЕ И ГРАММОТНЕЕ! ТУТ РЕАЛЬНАЯ ПЭЙН!!!

Просто мегадрайв не мог оторваться пока не прошел до конца

В Painkiller ништяк зарубить после тяжёлого трудового дня. Очень сильно расслабляет, а если там появится сюжет, он будет там настолько убогим, что в игру ни кто играть не будет.

К первому комменту можно лишь добавить, что это ещё и аддон ;)

За шутки на тему Великой Отечественной требуется вешать.
Юморасты.
Пенькыллеры.

Первому комментатору.
МЯСО - первобытное, жесткое и динамичное - это Serious Sam. И Дум. И первый Painkiller.
Но никак не аддон к нему. Ибо - неинтересно. Потому что разработчики не озаботились ИНТЕРЕСНЫМ геймплеем. Который бы завораживал. А сделать это можно было многими способами - например, расставить монстров _правильно_. Не когда они телепортятся за спиной, а когда они интересно расставлены.
Ага?

Интересно, а почему это нельзя сравнивать Painkiller c Doom3? Думка - такое же почти бессмысленное и хардкорное мясо, только движок посовременнее и проработана покруче, вот и вся-то разница. А сюжет - такой же притянутый за уши. И, да простят меня фанаты разных "чистых" FPS, но какой бы шутер вы не юзали, - вы все равно играете в Doom!

Дум 3 - ужастик, там ты не бежишь на пролом, снося всё вокруг, в отличие от Пэйнкиллера. Дум 3 - это не мясо, а шкварки, интересно-страшные шкварки.

Ну а если уж на то пошло, то все шутеры это Вулфенштейн, а не дум. Вы папу не забывайте. Первым был Вулфенштейн!

Вы еще скажите, что самый первый шутер - охота первобытного человека на мамонта с копьем наперевес. Вот уж где ужастики были, какой там Doom.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ