DERU - The Art of Cooperation

Абстрактненько: обзор DERU - The Art of Cooperation

Абстрактненько: обзор DERU - The Art of Cooperation

Жанр инди-игр обширен и разнообразен. Кто-то делает ставку на геймплей, кто-то — на проработанный и невероятный сюжет, у кого-то в арсенале умопомрачительная художественная работа, которую хоть сейчас отправляй на выставку. А есть что-то вроде DERU. Это кооперативная головоломка, требующая большой сосредоточенности.

В случае с DERU объяснить суть игры или передать нюансы геймплея сложно, так как она довольно абстрактна. Формально это борьба света и тьмы (по крайней мере, так мне кажется). На экране всегда присутствуют два потока разных цветов: черного и белого. Эти потоки уничтожают все объекты противоположного цвета на своем пути. Задача игрока проста: переместить подвижные формы в нужную точку на экране, миновав потоки, попутно решив головоломки с направлением потоков.

На первых уровнях ты улыбаешься и думаешь, что не моргнув глазом пройдешь эту детскую игру, а потом наступает пятый уровень, и ты буквально ревешь. Конечно, доля утрирования в этом есть, но уверяю: в игре будут моменты, когда вы искренне захотите задушить своего напарника. Поначалу вас знакомят с базовой механикой игры, но под конец начинаются настоящие сложности. Если первоначальные этапы не требуют какой-то координации и обсуждения, то в конце у вас может уйти до пяти или даже до десяти минут на то, чтобы решить, как лучше действовать.

А дальше становится только сложнее, а вместе с тем интереснее. DERU — The Art of Cooperation подкупает именно сложностью, которая растет постепенно. Происходит не просто усложнение задач — появляются и новые механики. Например, вы сможете «передавать» объем одной движимой фигуры другой, чтобы там смогла послужить вам щитом от противоположного цвета. Позже у вас появится возможность «отщипывать» кусочек объема вашей фигуры и блокировать потоки ограниченное количество раз. Ну а затем все механики будут работать вместе, притом вам придется очень быстро реагировать на происходящее и комбинировать способности самым разным образом.

В игре есть десятки, если не сотни способов взаимодействия друг с другом. Часто случается так, что вы просто не можете начать уровень сходу, так его сложность просто зашкаливает, и требуется тщательное планирование действий. Это мотивирует общаться и дает кучу веселья, особенно после прохождения уровня. А иногда уровень выглядит крайне сложным, а решение на самом деле лежит на поверхности. Видимо, разработчики сделали так специально, чтобы уменьшать напряжение пользователей и напоминать, что это всего лишь игра.

DERU в первую очередь рассчитана на кооператив, принося удовольствие именно от взаимодействия игроков. Тем не менее, играть в одиночку можно, и здесь все становится только сложнее. Управление фигурами постоянно меняется: один и тот же джойкон отвечает то за белую, то за черную фигуру. При этом все механики остаются такими же, но все параллельные действия приходится делать самому, притом часто направление движения фигур противоположно, что окончательно ломает ваш мозг. Но в конечном итоге вы все равно остаетесь довольным при завершении уровня.

DERU — The Art of Cooperation — нетипичная головоломка, которая завязана на взаимодействии игроков, имеет высокую сложность и бросает настоящий вызов игроку, привыкшему к разномастным шутерам и гонкам. Игра однозначно стоит своих денег: она принесет вам массу удовольствия и подарит кучу эмоций.

Рецензируемая версия игры: Nintendo Switch
Высокая сложность.
Хороший кооператив.
Доступная цена.
Красиво выглядит.
Сильно затягивает.
Мало уровней.
Вердикт: DERU - The Art of Cooperation совершенно точно займет несколько ваших вечеров, разовьет ваше пространственное мышление и поможет наладить коммуникацию с тем, который согласился играть с вами.
_Lemon_
об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
Нравится27
Комментарии (6)
B
i
u
Спойлер