Казалось бы, концовка первой Dishonored могла удовлетворить каждого. Но только не Arkane Studios: насколько бы логично ни завершился оригинал, всегда можно придумать историю-продолжение. К счастью, получилось просто замечательно. По крайней мере, с повествовательной точки зрения.
Простор для фантазии у авторов бесконечный: все-таки вселенная успела обрасти деталями и второстепенными персонажами, которых вполне можно выдвинуть на передний план. Сюжет Dishonored 2 сильно опирается на первую часть, но Arkane проделала огромную работу для того, чтобы новым игрокам было вполне комфортно. С обеих сторон выполнено все хорошо: в принципе, нам не нужно знать историю Далилы из дополнения Brigmore Witches для того, чтобы понять мотивы ее поступков. В какой-то момент даже недоумеваешь: в DLC мы ведь могли убить Далилу. Как так получилось, что она жива и здорова? Чуть позже все встало на свои места. Правда, концовка слишком уж сильно отсылается к событиям на усадьбе Бригмора. Это неудивительно, если учесть, с кем, по сути, мы имеем дело.
С другой стороны, Dishonored 2 не только сюжетом, но и геймплеем выглядит как продолжение дополнений, а не самого оригинала. Интересно то, что в общей атмосфере Карнака уже не демонстрирует массовые репрессии в духе Сити 17, как это было в случае с Дануоллом. Мирные жители свободно разгуливают по локациям и даже перекидываются с вами парой фраз.
Основные способности персонажей вы уже где-то видели. Например, обновленный «Перенос» Корво был у Дауда: во время использования способности время останавливалось. Притягивание живых существ было у Дауда. Создание двойников тоже смахивает на призыв ассасинов у Дауда. Чем-то действительно новым выглядит разве что массовый гипноз и связывание судеб. Это не столь важно: как и в первой Dishonored, вам не нужен весь набор умений для изощренного прохождения. Более того, от метки Чужого даже можно официально отказаться: в оригинале достижение просто требовало не использовать трюки Бездны. Здесь вы просто шлете Чужого куда подальше, а один из рядовых смотрителей перед смертью даже похвалит вас за такой выбор.
Единственное, что отвлекает от назойливой мысли «все это я где-то уже видел» — это дизайн уровней. Авторы проделали нечто невообразимое. «Живой» механический особняк мы видели задолго до релиза — этим вас уже не удивить, хоть и выглядит он действительно необычно. Каждый уровень имеет свою собственную фишку помимо времени суток. Это могут быть песчаные бури и даже своеобразный маховик времени, позволяющий перемещаться по локации сразу в двух временных измерениях. В один момент нас возвращают в башню Дануолла, с видом на роковую беседку императрицы Джессамины и подземельем, где когда-то мы встречались с Палачом. Это привычные места, но с поправкой на ведьминский эстетический взгляд. Наконец, Карнака как жемчужина юга выдает действительно потрясающие пейзажи. Даже «замыленные» на Xbox One, они завораживают.
По сравнению с первой Dishonored, локации немного увеличились в размерах. Стало больше небольших историй, которые разворачиваются между неважными для основной линии персонажами — это как раз то, за что стоит любить серию в первую очередь. Читать заметки и отрывки из книг придется чаще. Не уровень Skyrim, конечно, но по сравнению с Дануоллом Карнака оказалась более раскрытым городом.
На локациях скрывается самый главный бич Dishonored 2 — не до конца проработанный гейм-дизайн. Представьте руну, которая висит прямо над головами стражников. Решение приходит в голову сразу же: не беспокоить бедолаг и притянуть необходимый артефакт. Естественно, руна попадает к нам в инвентарь, все довольны. Во второй раз руна оказывается на полке, но большая часть корпуса видна. Теоретически, она должна притянуться, но вместо этого притягивается Эмили. Прямиком в гущу головорезов. Вообще, скилл перемещения юной императрицы — самый назойливый. То и дело вы не достаете до нужной поверхности и подолгу ищете, за что бы зацепиться. В какой-то момент происходящее превращается в симулятор загрузки.
В случае с механическим замком произошла еще одна неприятная ситуация. Мы подобрались к Кирину Джиндошу абсолютно незамеченными. Правда, в случае с сидящими за столом противниками не всегда появляются варианты их устранения. Без усыпляющих дротиков выбор оставался небольшой: либо пристрелить бедолагу, либо драться с несколькими роботами и забыть о достижении «призрак». Да и немногочисленные баги то и дело подливают масла в огонь: танцующий по полу пистолет убитого гвардейца тут же собирает всю стражу с округи.
Все эти неточности сглаживаются многочисленными мелкими историями и невероятным дизайном уровней. Правда, Dishonored 2 не совсем подходит для долгого забега. С многочисленными перезагрузками нужно уделять ей не больше 3-4 часов в день, иначе вы рискуете в порыве злости забросить прохождение. А ведь узнать, что же произойдет с Антоном Соколовым, и какая судьба ждет сердце Джессамины Колдуин, все же очень хочется.
Dishonored 2
Рецензируемая версия игры: Xbox One
Плюсы:
- Дизайн уровней;
- Глубокий проработанный мир;
- Куча мелких увлекательных историй;
Минусы:
- Мелкие недоработки;
- Множество вещей из первой части;
Оценка: 8.7
Вердикт: Dishonored 2 иногда доводит до белого каления, однако с каждой новой локацией об этом забываешь.
Лол, и первой части занизили, и здесь занизили. Я понимаю конечно, баги это лажа, но... "Множество вещей из первой части" - а нужно было что-то выбрасывать или кардинально менять? Здесь все что требовалось от разработчиков - это сделать хороший сюжет и исправить недоработки оригинала. И мне кажется они с этим отлично справились. Здесь примерно также, как и с трилогией Бэтмена от Рокстеди. Никаких особых инноваций не было, но это не мешало каждой новой игре становиться все лучше и лучше.
Все же технические проблемы с оптимизацией оставляют неприятный осадочек,хотя что удивляться,в последние год,два от этого страдают многие проекты,которые со временем приводят в норму или доводят до ума патчами и то не всегда.
Twentylax самое интересное, что оптимизацию автор обзора не упомянул. А это один из главных косяков, судя по отзывам. Многие игру уже назад скидывают, требуют вернуть деньги. ну про объективность уже промолчу :)
denis.manulik Может он на консоли проходил? Там все нормально с оптимизацией...
denis.manulik josbronstein Ребят, вы ж внимательнее
8.7?Я думал будет выше :(
Campers must die Это же просто циферки которые ничего не значат, зачем так волноваться об этом?
короче понятно, аркейн за 4 года сделали ещё раз первую часть с чуть похорошевшими уровнями. зря не сказали что способности девчонки практически под копирку из первого даркнесса итого ожидаемо барахло для распродажи
Оценка завышена лишь слегка (для ровного счёта нужно 8.5), но лучше первой части, определённо.
Оценка: 10 советов по запуску из 10.)
8,7?! 8,7?! При этом ни слова про ОТВРАТНУЮ оптимизацию на ПК, отвратную картинку и ужасные шрифты с убогой русской озвучкой! Походу PG завезли парочку таких чемоданов)
Ребят, 8.7 это уже занизили, серьезно? За качество технической стороны и малое количество изменений это более чем адекватная оценка. Тем более что у основного сюжета тоже есть не маленькие проблемы с логикой происходящего (как и у первой части), т.ч 9-9,5 ей просто не за что ставить
Ожидал, в лучших традициях пг, как минимум 9,5. Но игра реально дико крутая вышла.
Пг сегодня прорвало на рецензии.