на главную
об игре

Ах ты, наш маленький Кубрик: рецензия на POLLEN

У POLLEN многообещающий старт. За первую минуту авторы переписывают историю двадцатого века, начиная с убийства Кеннеди (он выжил) и превращают человечество из общества потребления в общество успешных покорителей Галактики. На второй минуте вас заставляют пройти психологический тест, где среди прочего спрашивают, мечтали ли вы стать садовником. А потом вы остаетесь в неведении: то ли это было необязательное обучение, то ли результаты потом как-нибудь скажутся на игре. На третьей минуте вы в роли техника приземляетесь на Титан, спутник Сатурна, чтобы помочь маленькой исследовательской группе. А на пятой — превращаетесь в Мэтта Дэймона и начинаете отчаянно искать глазами скотч. Может показаться, что впереди приключение, но стоит забежать в безопасное место, и адвенчура сжимается до минимума.

Сама игра продолжает удивлять и дальше, но все реже и слабее. Внутри станции она превращается в стандартный детектив от первого лица, где нужно исследовать пустые локации. Мотив тоже стандартный — надо понять, что за таинственная и страшная фигня там произошла. Экшена нет. Никаких монстров тоже будет, хотя сама по себе атмосфера на станции гнетущая и тревожная. Весь геймплей сводится к изучению дневников (здесь это аудиозаписи на кассетах) и решению простых бытовых головоломок, открывающих дорогу в новую комнату или коридор.

Дневников много — они валяются на виду или прячутся под бесполезными вещами вроде грамоты в рамке. Большинство из них принадлежат последней выжившей, и в своих монологах она не столько рассказывает о событиях, сколько выливает на вас свои эмоции. Нытье, вздохи и прочие разговоры с собой делают эту девушку единственным более-менее раскрытым персонажем игры. Все остальные члены команды — фактически голые имена. Мы подбираем их персональные карточки, изучаем личные вещи, но проработка героев не уходит дальше прикольных плакатов и слегка интимных «полароидных» фото. В общем, кто там пропал, кто умер — по барабану. Расскажите лучше, что тут произошло.

Но сама история POLLEN, как потом выясняется, тоже ни на что серьезное не претендует: очередной рассказ о непонятной опасной ерунде, которую ученые достали из недр земли и вовремя не уничтожили на свою беду. Ее уже пересказали везде: и в литературе, и в кино, и в комиксах. Тоска. Тем более, авторы даже не попытались ее освежить.

По большому счету, в игре всего две занятные штуки. Первая — это перемещения во времени. Главный герой изучает одну и ту же станцию. В одном временном периоде она еще чистая и полностью функционирующая. В другом — полуразрушенная, лишенная освещения, вся в обломках и мусоре, и двери там постоянно закрыты. Везде свои задачки и дневники, и периоды отличаются настолько сильно, что изучаешь каждый закоулок из чистого любопытства. Вдобавок — но это уже, конечно, никто не планировал — ты как будто перемещаешься из красивой игры в противоположную. Разрушенные карты скучные и бедные, а стоит их прибрать и включить свет — они стильные и актуальные, как в Adr1ft, например.

Вторая занятная штука — финал. Тут становится понятно, зачем такой игре поддержка виртуальной реальности. Наигравшись в отсылочки на «Марсианина», «Чужого», Станислава Лема и так далее, авторы превращаются в маленьких «стэнли кубриков» и от всей души врубают «Космическую одиссею 2001». Причем начинают они, скорее, с цитирования «Интерстеллара», и не хватает только органной музыки Циммера, чтобы окончательно ощутить себя Макконахи. Но потом авторы устают притворяться (ну зачем нам эти цитаты на цитаты, действительно) и почти один в один воспроизводят знаменитый трип Боумана. Все это крайне психоделично, очень завораживает и длится аж десять минут. Подробнее описывать сложно и, в общем, не нужно — лучше увидеть самому. А для полного отвала башки — в очках VR, ведь, в конце концов, очевидно, что ради этого все и затевалось.

Проблема только в том, что финал обесценивает вообще все, что было до него. Он не дает ответов, не содержит морали или метафор — это просто классный трип. Сюжет остается без внятной развязки, а пролог оказывается ненужным и бессмысленным. Так что многообещающее фантастическое приключение съеживается до герметичного короткого детектива, а он в свою очередь — до двухчасового балласта к десятиминутной технодемке. Ужасного тут ничего нет, но необходимо очень уж любить «Одиссею», чтобы купить это за полную цену и не разочароваться.


Pollen

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Финал;
  • Атмосфера;
  • Местами красиво;

Минусы:

  • Сыро;
  • Непродолжительно;

Оценка: 6.0

Вердикт: крутое цитирование главного фильма в кинофантастике, но совсем не крутая игра.

94
29
Комментарии:  29
Ваш комментарий

wolfpac Видать пройти не могут: DS3)

Зачем делать обзор на треш? Я думал только AVGN так делает.

CaptainYakutia Зачем комментировать обзор на треш? Я думала, так только CaptainYakutia делает. Хотя погодите...

Да слабенькая игра вышла))

Не, сам играть не стану)

копирайтерам не даёт покоя успех Alien: Isolation

Георгий. Здесь большая часть людей даже не знают кто такой Стенли Кубрик. А если уж и попытаются вникнуть, то явно не смогут пересмотреть по нынешним меркам его одиссею с ее двумя с половиной часами. Может быть ктото и начнет, но дальше приматов его просмотр не уйдет. И так же будет на уровне приматов сравнивать игру с хоррорами, да просить добавить монстров, сетуя на слишком инди трэш. Рецензию прочел! Играть к сожалению времени нет, но общее впечатление ясно. Спасибо.

s1ash Незнаю, мне игра понравилась. Да, сыроватая, да слегка невнятная, но достаточно интересная задумка. Конечно, если делать игру по Одиссее Артура кларка, которую позднее экранизировал Стенли Кубрик (и читал и смотрел), то игра может и получится интересной, но это будет уже артхаус или как минимум интерактивный роман. Так что в общем команда справилась, тем более что основа была именно ВР, потому и оптимизация хромает.

Для виртуальной реальности вышло неплохо.

У меня на 4гб оперативки выдает мол "мало памяти"! Охренеть....

folen1987 4 уже пару лет мало, я себе 16 поставил и всё стало Хо Ро Шо

zagruzon Я согласен, что 4Гб сейчас это очень мало! Но есть не большое "но") Странно, что на пример Батла4 не орёт, что её мало памяти, а ведь она ААА проект... s1ash Молодец! Я не ожидал "как ты и сказал", что тут кто то вообще знает Кубрика и его творчество. Видимо,я тут не один старпёр)))

folen1987 у меня батла не орала,но замирала на долю секунды каждые две-три секунды, вот тут я и понял- нужен новый комп)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ