на главную
об игре
Alexander: The Heroes Hour 2004 г.

Alexander: The Heroes Hour. Александрийская эпоха

На самом деле, страсть наших украинских братьев к Александру Македонскому заслуживает отдельного и, возможно, весьма специфического исследования. Но не в этом наша цель, поэтому просто сухо констатируем: в этом году мы получили уже вторую игру от украинских разработчиков про великого полководца, захватчика, покорителя всевозможных сердец, а по совместительству - отдаленного прототипа главного героя небезызвестного и культового в определенных (не относящихся, заметим, к активному большинству) кругах фильма Оливера Стоуна. Боюсь, что именно в столь завораживающем и финансово-перспективном соседстве с голливудским блокбастером и кроется причина активной разработки темы Александра на Украине...

Александр Великий... просветитель?

Что интересно, обе украинские игры про неоднозначного Македонского - стратегии. Другое дело, что до размахов творения GSC Game World коллеги из Meridian 93 не дотянули. Их Alexander: The Heroes Hour, долгое время тешивший и смущавший многострадальных «ролевиков» скриншотами с экранами статистики, умений и пожиток главгероев, в итоге, конечно, обманул, и на свидание к нам пришел тактической стратегией с ролевыми элементами. Здесь в наличии всего лишь «трое в лодке» - три героя на службе у знаменитого завоевателя, не считая периодически присоединяющихся помощников: от скромных групп поддержки до небольших армий. При этом тактика, скажем сразу, получилась весьма куцая...

Однако, в отличие от многих, выбирающих в известной дилемме про две новости «плохой» вариант первоначальным, мы начнем с хорошего.
В случае с Alexander: The Heroes Hour таковых новостей немного. Во-первых, сюжет. Нет, он, конечно, не блещет особыми, хотя бы даже голливудскими изысками, но именно в этой простоте и невзыскательности его ценность. Ибо отсутствие необходимости (желания, возможности, способностей?) выдумывать что-то «этакое» позволило разработчикам оставить «все как есть»: в итоге мы получили краткую, весьма поучительную, а главное – достоверную историю боевых подвигов и свершений Александра Великого. Фантазирует пусть Стоун... Межмиссионные брифинги, конечно, не исчерпывающи, но для иных геймеров даже тех скупых строчек из учебника, что перекочевали в игру, достаточно для того, чтобы в перерывах между распределением очков и продажей «лута» сделать некоторые открытия в области истории мира реального, а не только виртуального...
Вторая хорошая новость - игра чертовски красива, особенно на максимальных настройках. Местные пейзажи, раскинувшиеся на просторах не самых маленьких карт, порой внушают уважение. И даже предельное приближение камеры не портит общего впечатления. А впечатление такое, что детище Meridian 93 может конкурировать технологическими мускулами даже со Spellforcе...
В актив украинских разработчиков запишем и стремление по возможности разнообразить игропроцесс: все эти мини-игры при активации алтарей (они, заметим, дают «экспу» или улучшают какой-то навык), равно как и возможность в перерывах между миссиями посещать Арену с тем, чтобы по мере ее прохождения в магазине (здесь герои нанимаются перед выходом «на дело») появлялись уникальные свитки не менее уникального опыта, прекрасно справляются с ролью «будильника» для уже изрядно зазевавшегося игрока.

Ролевой призрак

Сонное состояние в процессе потребления игры Alexander: The Heroes Hour не редкость. Собственно игропроцесс предсказуем до зевоты: снаряжаем подопечных «по самое не балуйся» и идем крушить врага в соответствии с задачами, которые перед нами ставит Саша Македонский. Цели столь же неоригинальны: лихие рейды на врага, захват и тотальный массакр всего живого, «стелс-миссии» в тылу, сопровождение, освобождение из плена и т.д.
Задачи могут меняться по ходу выполнения миссий, но, поверьте, ничем особенно неожиданным вас не озадачат. Прямая дорога перекрыта превосходящими силами персов? Да вы что?! Идемте, батенька, скорее в обход, как все нормальные герои. А ведь начало игры обещало и некоторые ролевые «кущи», а именно возможность свободного исследования территории с получением побочных заданий от праздношатающихся «неписей». Но, видимо, то было лишь наваждение старого «ролевика»... Именно этот факт лично для меня - основной минус игры.

Всадники без головы

Минус предсказуемости накладывается на слишком уж простенькую тактико-стратегическую систему: достаточно сказать, что у нас нет даже возможности назначить формацию подопечных отрядов. Известные серые клетки не особенно активно задействуются в этой игре. Поэтому выделяем подчиненных рамочкой, и на баррикады, не забывая, конечно, о том, что женщину, то бишь лучницу, лучше держать позади «танков». В большинстве миссий функции вспомогательных отрядов и союзных юнитов не очевидны: наша «тройка» вполне успешно справляется с толпами врагов и без посторонней помощи. Причина тому - активное использование героями спецумений. Некоторые из них - практически узаконенные читы, ибо их разрушительная мощь заставляет врагов в буквальном смысле слова отлетать от наших персонажей в самые разные и неожиданные стороны, умудряясь получать при этом в полете многотысячные повреждения от крутящего комбо на земле героя. Кстати, «комбо» эти, очевидно, отсылают нас к наследию Sacred, да и смотрятся они не менее красочно. Но и здесь ребята из Meridian 93 «не докрутили», лишив нас возможности лично конструировать варианты спецкомбинаций.
В любом случае умения, а также взятая из той же Sacred возможность оседлать многочисленных жеребцов (каковой, конечно, особенно эффективно пользуется единственная женщина в нашей компании), дают тот редкий fun, ради которого стоит все-таки поиграть в Alexander: The Heroes Hour.
Не дотягивает проект луганской команды и до своего идейного предшественника - RTS/RPG от Interplay Entertainment под названием Invictus: In The Shadow of Olympus 2000-го года выпуска (которая в свою очередь многое взяла у Myth и Dark Omen). Один лишь факт отсутствия финансово-денежных отношений при межмиссионном найме союзных юнитов, согласитесь, напрочь убивает смысл их прокачки. Не понравился персонаж или, простите, издох - ничего, в следующую ходку спокойно и без затрат возьмем другого.

Манчкинские радости

Ролевую систему также оригинальной не назовешь. Мы имеем дело с наземной версией Diablo в новом историческом сеттинге, не лишенной при этом некоторых тактических элементов, но не более того. Даже сами герои до зевоты знакомы: перед нами традиционные варвар, паладин и амазонка. С той лишь разницей, что в этой игре всеми тремя мы управляем сразу. Как говорится, сбылась мечта «манчкина». Горячая «экспожатва» начинается с самой первой миссии, ко второй герои достигают едва ли не 15-го уровня, а в дальнейшем «прокачка» идет темпами, которые даже не снились Стаханову вместе с дружным коллективом доярок колхоза «Вымя Ильича». «Манчкины» всех мастей плачут от счастья... Тем не менее, при всей «дьяблообразности», местная ролевая система все-таки чуть более подробна и щепетильна (можно прокачивать уровень выносливости, вероятность нанесения смертельного удара), к тому же наделена забавными деталями, редко встречающимися и в иных чистокровных RPG. Как вам, например, возможность прокачивать такие умения как дальность прыжка в длину или выбивание всадников из седла?
Warcraft-традиции в области интерфейса и управления гарантируют максимальное удобство и «радость узнавания». Озвучка в русской версии также вполне адекватна. Музыка, хоть и несколько однообразна, но успешно напоминает игрокам о том, что у нас здесь великие времена, великие герои и, собственно, Александр Великий собственной персоной. Иными словами, торжественно все очень, солидно и атмосферно...

***

Вывод прост - с этим движком и ролевой системой, при условии приглашения грамотного сценариста, а также упоре на большую разнообразность и интерактивность окружающего мира, можно свернуть «ролевые» горы. Или же стратегические - но тогда надо дорабатывать тактическую часть игры, которая в данный момент весьма далека от идеала. В любом случае, поставим зачет игре Alexander: The Heroes Hour как предшественнице чего-то большего, хорошего, красивого, мощного, светлого, настоящего и, наконец, великого.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.5

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Так и знал нечего путевого у них не получится

0