Чего только не вышло за последние тридцать пять лет во вселенной «Чужого». Среди видеоигр, правда, намечалась странная тенденция. Большинство из них совсем не радовали свою аудиторию, а передать «каноническую» атмосферу первого фильма не удавалось никому. Видимо, от большой любви к первоисточнику Creative Assembly решила попробовать себя в абсолютно несвойственном для нее жанре и выпустила survival-horror по знаменитой вселенной. Получилось ли атмосферно? Да, безусловно. Но вот страшно ли?
С момента злополучной трагедии на «Ностромо» прошло 15 лет. Дочь офицера Эллен Рипли, Аманда, не оставляет попыток найти мать. Поэтому, как только появляется шанс осмотреть бортовой самописец «Ностромо», Аманда с двумя коллегами незамедлительно отправляется на торговую станцию «Севастополь», чтобы наконец найти ответы. Как это обычно случается, что-то пошло не так. Люди на станции сошли с ума и разделились на группы мародеров, после чего начался хаос. Стены станции исписаны зловещими посланиями. Андроиды, созданные исключительно для помощи человеку, теперь изо всех сил стараются сомкнуть свои пальцы на шее героини. Как будто этого было мало, на «Севастополе» объявилась инородная форма жизни, которая ведет охоту на все, что попадется на пути.
Строго говоря, первые несколько часов Alien: Isolation действительно выглядит как предисловие к хорошему ужастику. Нас неспешно знакомят с командой станции, игровым управлением, доступными возможностями — в общем, плавно ведут за ручку. Про самую главную угрозу мы тоже знаем, однако вводить ее в игру сценаристы не спешат. Это ожидание и будет, по сути, самым страшным моментом в Alien: Isolation. Врагами поначалу будут лишь люди да андроиды, причем ни первые, ни вторые никакой угрозы не представляют. Живые противники ходят строго по заданной траектории, умирают от нескольких стремительных ударов гаечным ключом в темечко, а если и заметят вас, то долго искать точно не станут. Главное — успеть убежать, ведь здоровья на всех не напасешься.С искусственными андроидами похожая ситуация. Траектория их перемещений просчитывается на раз-два (что, в принципе, нормально). Едва завидев вас, они будут неспеша надвигаться со словами «не сопротивляйтесь». Правда, рукопашная схватка с андроидами довольно сложна и по сути бессмысленна: куда проще просто их обойти. Позже, когда арсенал героини немного расширится, справиться с ними будет совсем просто: оглушаете электрошокером и избиваете.
Огнестрельное оружие вам выдают довольно скоро. Однако применять его нужно с осторожностью. Если на начальных этапах можно вообще не пользоваться гаджетами и приспособлениями Аманды, то с появлением чужого все шумные игрушки лучше держать от себя подальше. Громкие и яркие штуковины — незаменимые помощники при схватке с ксеноморфом. При наличии в инвентаре какой-нибудь светошумовой гранаты или звукового генератора ксеноморфа можно без труда отвлечь, если он все-таки задался целью патрулировать именно тот маршрут, который вам нужен.
Снаряжение придется создавать вручную, комбинируя разбросанный по уровням лут. А если необходимых элементов под рукой не оказалось, всегда можно устроить диверсию, включив в противоположном конце коридора сигнализацию из ближайшего щитка. Если охотник все-таки выследил вас, остается лишь бежать без оглядки до ближайшего шкафчика или поджигать фитиль. Как и любое животное, ксеноморф выскочит из горящего помещения. Правда, в следующую минуту он может настигнуть вас сверху.
Alien: Isolation меньше всего походит на хоррор, а уж тем более с приставкой survival. Это скорее приключение с элементами стелса. Да, чужого невозможно убить, однако его вполне успешно можно отпугнуть, а с появлением локатора интрига и вовсе стремится к нулю. Напрашивающиеся аналогии с Outlast неутешительны: еще в ней стало понятно, что иногда передвигаться напролом до заветного укрытия гораздо проще. Именно начало игры производит наиболее сильное впечатление. Никогда не знаешь, в какую минуту покажется главный противник, а оттого и ведешь себя тише воды. К тому же «читерского» локатора в начале нет.
Обещанный непредсказуемый искусственный интеллект иногда выдает действительно безумные вещи. Ксеноморф, не имея органов зрения, может спокойно обнаружить Аманду, затаившуюся под столом. А иногда проходит мимо в нескольких метрах, абсолютно не обращая внимания на то, что вы копаетесь в каком-нибудь щитке. Как бы то ни было, напугать он способен от силы несколько раз. Позже его присутствие воспринимаешь как нечто само собой разумеющееся. Заходишь в комнату и автоматически первым делом замечаешь шкафчики, в которых можно спрятаться. Если посреди комнаты на потолке находится вентиляционная шахта — значит, нужно пройти вдоль стены. Особенно в том случае, если из нее капает слизь. Тем не менее в игре присутствует просто потрясающая атмосфера своеобразного соревнования. Иногда непредсказуемое поведение Чужого буквально ставит вам ультиматум: либо реагируй и адаптируйся к ситуации мгновенно, либо заново перепроходи добрый кусок уровня. А в очередной раз обыграв врага, испытываешь по-настоящему детский восторг.
Стилистически к Alien: Isolation вообще не подкопаться. С явной отсылкой к самому первому «Чужому» 1979 года, Creative Assembly любовно воссоздала тот антураж, который можно описать словом «ретрофутуризм». Множество кнопок, светодиоды, «досовский» интерфейс всевозможных приборов. Не самая современная графика компенсируется звуковым сопровождением: перемещение ксеноморфа по шахте вентиляции, писк оборудования, проникновенный голос роботов, музыка с нарастающей динамикой, начинающаяся в правильные моменты. Даже окружение перестает быть пластмассовым, когда слышишь, с каким звуком хвост чужого скользит по поверхности стола. Да и что там говорить, сам чужой взят именно из первой части. «Трутень» по иерархии, он не такой стремительный, как остальные.
Creative Assembly, возможно, и не смогла по-настоящему испугать, ведь ощущение беспомощности здесь блокируется множеством предметов инвентаря. Однако сама атмосфера сражения с чудовищем у разработчиков определенно получилась. А если учесть те факты, что они новички в этом жанре и продолжению, скорее всего, быть, ждем работы над ошибками и радуемся тому, что по вселенной «Чужого» наконец-то вышла по-своему хорошая и затягивающая игра.
Alien: Isolation
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Аддиктивность
- Атмосфера
- Звуковое окружение
Минусы:
- Явные огрехи в гейм-дизайне
Оценка: 8.0
Вердикт: очень атмосферная, стилистически выверенная игра, разрывающая цепочку проходных игр по вселенной «Чужого».
пока что лучшая игра по вселенной Alien
Вот что не хватает для полного погружения
когда я играл и вылетел чужой, пёрнул с подливой и понял на сколько я жалок
Очень жуткая игра
Короче Outlast 2 расходимся можно было ещё кроме чужого добавить хищника пирамидхэда терминатора и брюс ли тогда был полный фарш но чую скоро добавят
D.Artist Аутласт яркий представитель сурвайвл-хоррора
Кто-то, кажется, вообще понятия не имеет, что такое сурвайвл-хоррор...
Креатив-молодцы.Как для первой попытки-просто отлично.Но совершенству нет предела.....
Можно и даже ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно добавить что в оутласте сначала первые минут 10-15 боишься противника, а потом понимаешь что он медленный и тупой. После этого весь страх улетучивается, врагов легко постоянно оббегаешь, не прячась, как таковых противников не пугаешься совершенно, разве что окружение и таких как Глускин по понятным причинам.. А в данной игре чужой постоянно вытворяет приколы, очень часто довольно внезапные(с вентиляции допустим в шаге от ГГ спуститься резко). И ОН БЕГАЕТ БЫСТРЕЕ ИГРОКА, в отличие от ВСЕХ врагов в оутласте, да и других, почти всех хоррорах(даже в амнезии, которая эталон хоррора для многих, монстры не намного быстрее ГГ). Это громадный плюс! К сожалению многие не смогли оценить фишки ИИ чужого из-за рандомности его поведения(и дело не в уровнях сложности. Я говорю про HARD сложность). Лично я проходя мед центр просто страдал, т.к. от каждого(реально каждого) моего шороха, чужой тут же вылезает из вентиляции и уже вынужденно приходится прятаться обратно в свой шкафчик. А когда залезает в вентиляцию, мне приходится еще некоторое время сидеть, т.к. если вылезти сразу же он уже вылетает оттуда и целенаправленно идёт в мою сторону, из-за этого я раз 5 уже сдох на том же самом трюке. При этом смотрю два прохождения других людей, и честно сказать в шоке, чужие у них очень сонные, спокойно ходят, чужой так и лазит в вентиляции, изредка выходя свежим воздухом подышать. Ну при этом сложность та же самая, хард. В общем, рандом он такой рандом... пс: И сомневаюсь что мне кажется, ну просто часа 2-3 пропарился в этой локации, а другие за минут 40 прошли.
Эти парни всю жизнь стратегии лепили да небольшие слэшеры (единичные случаи) так что для первой игры более чем отлично