Апокалипсис вчера: обзор Conan Exiles

Апокалипсис вчера: обзор Conan Exiles

Выживалки — всё. В топе теперь королевские битвы. Старые лидеры массово косплеят Бутча Кэссиди и Санденса Кида, выпрыгивая из-за укрытий навстречу смерти, напоследок пытаясь урвать максимум славы. Не все, конечно. Hurtworld, видимо, позорно умрет именно в раннем доступе. DayZ все еще набирается храбрости. Но большинство уже здесь, перед нами, палят во все стороны. В последний раз, как в первый. Паф, паф — это ARK. Паф, паф — это Subnautica. Паф-паф — это Rust. Паф-паф — это The Forest.

Паф-паф — это Conan Exiles.

Красивые женщины, песчаные бури и личные рабы — это все, что я помнил о ней спустя год. Пришлось заново бороться со страхом, который внушает любой онлайновый опенворлд, особенно на PvP-сервере. Не то чтобы здесь могли изнасиловать, но дай людям свободу, и они обязательно начнут воплощать свои больные фантазии. Меня могли периодично избивать палками и возвращать в пустыню, заставляя снова и снова начинать сначала. Кто освоился в «Конане», может выбирать, где появиться: в домашней кровати, в спальнике из веток или в пустыне. У начинающих выбора нет. Они в жопе. Голые, беспомощные, посреди пустыни, где в любую минуту может налететь буря, которая убьет еще раз. Поэтому я стал играть девушкой. В смерти должно быть хоть что-то прекрасное.

Но никто не вышел навстречу. Спустя полдня игры у меня были дом, кровать, три деревянных сундука, забитых редкими ресурсами, плавильня, где я делал кирпичи и планировал делать сталь, костер, где я жарил мясо черепах, кроликов и людей, и бесполезная мастерская кружек с подушками, смысл которой, как я потом понял, был в том, чтобы развлекать игроков, потерявших страсть к приключениям. Я мог сделать себе стулья и стол, положить красивый ковер и построить оградку, но не видел в этом смысла. Было в этом что-то от кризиса среднего возраста. А это не то, что я хотел ощущать в видеоиграх.

Других игроков я встретил только однажды. Я жарил человечину, нежно вспоминая мультсериал про Конана, когда рядом появился мускулистый мужик. Он написал в чат «привет» и пропал, как только я отвернулся. Причина, видимо, в лимите на 40 человек в онлайне и в реально большой карте. Жизнь кипит только в общем чате, где, как всегда, много русских. Ночами я специально выходил из дома, который стоял на склоне горы, и наблюдал за долиной в надежде увидеть факелы, а не только костры потенциальных рабов-NPC. Но ничего не было. Шли дни. Я скрафтил легкие доспехи, прокачал статы, открыл новые чертежи.

И тут мне понадобилось железо.

Жизнь не пошла под откос, но будущее стало туманным и безрадостным. Железа не было нигде. Я жил на краю долины, под скалами, где, казалось, можно было найти все. Но не железо. Развиваться стало некуда. «Где брать железо?» — написал я в чате. «У скал», — ответили мне. Но ведь я жил у скал.

Оставаться не было смысла. Я взял одноручный меч, двуручный меч, кирку, флягу с водой, семь кусков мяса, бросил оставшиеся камни в плавильню, чтобы получить еще кирпичей по возвращении, закрыл за собой дверь и ушел. Навсегда, как потом оказалось.

Логично полагать, что стартовая локация — самая интересная и образцовая. Она как витрина: показывает все лучшее. Она должна задержать тебя до тех пор, пока ты не втянешься. В «Конане» это оазис, который граничит с пустыней, где все рождаются. Вода, камень, пальмы и тупые кролики на расстоянии шага. Долину окружают высокие скалы, за которыми, судя по карте, только пески. Сложно представить, что за ними может быть лучше. Но делать нечего. Мне нужно было железо. Я шел на север, за скалы.

Тогда впервые появились аккуратные юзерские постройки. До этого встречались только простые коробки, а здесь были многоэтажные здания с большими заборами, столами, чашками, алтарями богов, колесами боли и рабами-охранниками. Но без хозяев. Внутрь, разумеется, игра не пускала, но снаружи часто стояли верстаки и плавильни. Их можно было использовать. В Conan Exiles любят оставлять такие вещи снаружи, будто в помощь скитальцам и новичкам. Я сам крафтил свои первые доспехи на верстаке бронника, который построили до меня на одиноком маленьком острове, где больше ничего не было. Представьте бесхозное фортепиано посреди поля — это такое же зрелище.

Потом появились аборигены и дали мне в морду. Повезло, что сначала большинство отвлеклось на свирепого крокодила, и слава богу, что в «Конане» можно жрать, лечиться и крафтить в фоновом режиме. Поэтому я дрался, жрал, лечился и крафтил одновременно, бегая вокруг камня от этих безмозглых ублюдков. Пришлось перебить весь их лагерь. Маньяки не давали пройти.

Скоро пальм не осталось, река пропала, а на скалах выросли зловещие башни. Крокодилы сменились гиенами, черепахи — пауками, а кролики — каменными оленями с адским огнем в глазах. За пустыней было еще больше пустыни, за башнями — еще больше башен. Я видел руины цивилизаций, похожие на подземные торговые центры, и был проклят, хотя так и не понял, что получил за это, кроме опыта. Потому что опыт в «Конане» дают за открытия и вещи, которые ты сделал впервые. Открыл Пещеру Страшной Древней Непонятной Херни? Опыт. Впервые поковырялся в носу? Опыт. А потом ты тратишь его на силу, выносливость и прочие штуки. Хотя, как показало путешествие, лучше сначала прокачать грузоподъемность и сыроедение. Непрожаренное мясо вызывает отравление, а хуже него только жажда и голод, убивающие почти сразу. Нет воды, а хочется пить? Поздравляю, сейчас ты умрешь. А вот отравление можно притормозить обжорством. Но это затратно, а в дороге затратно вдвойне.

А железа все не было.

Впереди был город в скале, где меня ждала только драка. Воды не оставалось. Карта говорила, что я сделал большой крюк, и за скалой — знакомая долина. Из ресурсов вокруг был только уголь. Черный, как смерть, которая ждала меня впереди. Я дробил его на всякий случай. Честно говоря, я дробил его уже очень давно. Уголь занимал весь рюкзак. Это была жадность. Или отчаяние. Думая о вечном, я заворачивал за угол, где был прямой путь домой... КАК ВДРУГ НА МЕНЯ НАЛЕТЕЛ СРАНЫЙ ОЛЕНЬ. ОБЫЧНЫЙ РОГАТЫЙ ТУПОЙ ОЛЕНЬ. КРЕТИН. И ЛАГИ, ЛАГИ, ЛАГИ, ВСЕГДА ЭТИ ЛАГИ, КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ЭКШЕН. ВСЕ ЖЕ БЫЛО НОРМАЛЬНО. ПОЧЕМУ ЭТИ ЛАГИ? СРАНЬ, СРАНЬ. ДЕГЕНЕРАТЫ. БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ!

Я почти умер, когда добил это подлое, мерзкое, злобное, несправедливое животное. Потом я избивал его киркой, пока оно не исчезло. Отчасти, конечно, потому что мясо и шкура только так и добываются. После этого я остановился. Стояло высокое солнце. Было тепло и спокойно. Справа лежало железо.

Вывалив половину угля, я стал дробить железные камни. Глазам не верилось. Залежи быстро закончились, и возвращаться было еще рано. Я снова двигался на север и со временем вернулся к реке. Гиены бежали рядом. Река сужалась, ее все теснее сжимали коричневые скалы. Так продолжалось, пока взгляду не предстал дом, в который сложно было поверить. С красивой крышей, милой верандой, чучелами оленей и горшками для цветов. Он был похож на те уютные коттеджи на берегу озера, что арендуются на уик-энды. Снаружи стояли все верстаки, о которых можно было мечтать. А в реке были сети, полные рыбы и экзотических раков. Тут были пальмы и камни, железо и кусты для волокна. Рядом гуляли стада оленей, а за углом спал крокодил. Это был рай. В самом центре жестокой, малопригодной для жизни пустыни. Рай без хозяина.

Я провел там два счастливых дня. Построил печь, скафтил среднюю броню, стал рыбаком и во второй раз увидел живого человека — он перебегал реку вдали. Это несмотря на то, что онлайн никогда не опускался ниже 25 человек. У меня больше не было желания возвращаться. Даже несмотря на тонны кирпичей, что меня ждали, и крольчатину, которую я давно не пробовал. Только вперед. На север.

Впереди был и древний акведук, ради которого пришло задирать голову, и красивый данжен с большим пауком, откуда пришлось удирать полуживым, но в целом все было спокойно. Скоро река закончилась тупиком, где стоял недостроенный дом-коробка и сидел гигантский крокодил, которого не брало никакое оружие.

А за ними лежала Стена. Чудовищно высокая и на первый взгляд неприступная. Ровно так я и представлял конец путешествия. Он был где-то здесь. Я достиг самой эпичной точки Conan Exiles и уже искал глазами Откровение. В игре были спрятаны квесты, и я надеялся, что какие-нибудь красивые ворота откроются передо мной, чтобы сказать, как минимум, какой я молодец. Больше не было оленей, гиен и пауков. Пока я спидраном двигался к единственному на карте проему в Стене, за мной гнались люди-фанатики, какие-то демоны и ядовитые змеи. Но они отставали. А Стена приближалась. Волнение нарастало.

Молнией заскочив в проем, я быстро оглянулся. Погони не было. Но тут знакомые звуки бросили в дрожь. Рядом кто-то валил ели. Стая волков бежала в сторону скандинавских гор. На севере был... север. Елки падали все ближе, и нужно было бежать. Кто знает, что за больной ублюдок вырубает целый лес. Он может убить меня одним взглядом.

В панике забежал на какой-то холм и попытался забиться под камни, но было поздно. Сначала появился один, потом второй, потом третий. Они окружили меня. Полностью в тяжелой броне. Живые. Никаких шансов. Мне была хана. Я прошел долгий путь через каннибализм, тяжелый ручной труд и палящее солнце, чтобы меня зарезали три викинга-психа. Лучше бы меня загрызли собаки.

Зачем-то трусливо сделал шаг назад, хотя смысла не было. Чат молчал. Они смотрели на меня.

«Пшшшшшш пшшшш мнлдлордмар пшшшш», — раздался голос в микрофон, но ничего нельзя было разобрать.

«Пшшшшш. Ладно, — он был русским, — не поминай лихом».

И они убежали. А я понял, что обосрался, и что старая Conan Exiles для меня умерла. Игра родилась заново, и я вместе с ней.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Неплохое изображение мира Конана.
  • Интересная ролевая система.
  • Удобное строительство и крафт.
  • Рабство и другие мелкие прикольные идеи.
  • Милосердный гринд.
  • Разнообразие режимов.
  • Разнообразие локаций.
  • Приятные графика и дизайн.
  • Так себе боевая система.
  • Тупой ИИ.
  • Технически все еще спорно.
Гоша Берлинский
Автор:
Вердикт: неплохая выживалка, где интересно исследовать мир, а его масштабы и плотность онлайна не позволяют устраивать серьезные войны.
Нравится134
Комментарии (36)
  • 19
    *шутка про чемоданы*
  • 71
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Один из лучших обзоров за авторством Гоши. Вся суть игры в этих абзацах.
  • 19
    AelRavo
    Это я щас чё прочитал?
  • 43
    Насколько правдоподобно описана игра, не знаю, но текст сам отличный.
  • 31
    PG Diamond
    Жемчужина!
  • 18
    LordGostelian
    Хз вроде пишет бывалый человек, который не раз играл типа в подобные выживалки из раннего терь уже бывшего доступа, и как имеет уже опыт и есть с чем сравнивать. Но писал будто впервые познакомился с данным жанром онлайн кооп сэндбокс выживалок. Гоша ты описал игру дичаво честно. и Сразу могу сказать тут ребят если все же упор даже не на пвп а на ПВЕ составляющих ибо есть нпс есть сюжет даже, есть постройка базы причем даже в большинстве не против людей живых а против неписей ибо в игре есть замечательная тема под название Purge( Либо Чистка на русском языке) которая преподносит подарочек в виде защиты базы от волн мобов или неписей, причем в зависимости от места обитания где ты находишься. есть религия, и воплощения божеств но они по сути не так нужны и большинство из них бесполезно ибо времени управления божеством дается маленькое по дефолту минута, и за минуту ты разве успеешь этой огромной тушей развернуться и один удар сделать и то мимо. Я лично когда играл уже в принципе и так понимал логически где железо может быть, в крайнем случае есть интернет и гугл где можешь спросить, а не как идиот бегая и не находя железа писать или давая смысл типа что за убогая игра типа так мало железа. Нет просто игра специально построена так что сначала ты тусуешься на побережье где есть камень, дерево, волокно, куча рабов и то даже чуть пройдя вдоль побегав можно наткнуться на железо, скрафтить нормальные инструменты скрафтить колесов боли наделать рабов и вуаля отправляйся в путь ибо тут нет такого чтобы ты был постоянно на насиженном месте.

    Короче говоря обзор идиотский это скорей все так на скорую руку вот потрать часиков 30+ на неё попроходи и потом записывай обзор а так даже за 8 часов игры ты не поймешь её суть. И да боевка ну если сравнивать со всеми похожими играми в данном жанре то здесь боевка хорошая достаточно разные мувсеты, стамина, даже таргет есть (хотя кривой) то даже местами походит на дарк соулс, да до боевок ААА проектом не доходит, но никто и не будет сравнивать такого плана игру с ААА проектом. Это тупо ибо разные нишы разные категории разные атмосферы происходящего.
  • 20
    Z126
    Очень даже не плохая игра ,судя по обзору. Возможно попробую в неё сыграть.
  • 17
    Z126
    Смотри потом не блевани от интерфейса.
  • 15
    Бутч и Кэсседи?
    Разве не Бутч Кэсседи и Санденс Кид?
  • 23
    -Raixs-
    Хорошая статья, прочитал с интересом, в стиле этакого путешествия вышла. Прям, на эту игру захотелось поглядеть.
  • 11
    -Raixs-
    Ну сам все никак не доберусь, но рейтинги в стиме после релиза значительно выросли
  • 8
    Тебе романы с повестями лепить надо! )))
  • 11
    Apokalipsis113
    масштабы и плотность онлайна не позволяют устраивать серьезные войны.
    Ну вот этот пункт это именно релизная проблема офф серверов. До конца не понятно зачем, но максимальный онлайн на карте зарезали к релизу. Получается, что серверов не хватает, а вводимые имеют очень мало слотов.
    Вообще pvp массовое жестокое и беспощадное клановое есть. Обычно все сводиться к тому, что пара кланов сильно сильно застраиваются. Затем свершается дикое месилово, все закидывается не облутанными трупами с дорогим по фарму шмотом и все с рядом гуляющими аватарами. В конечном счете один клан жестоко вырезает другой, после чего на сервере делать нечего, кроме как его перезапускать и все по новой.
    Кстати это хорошо, что игра поощряет больше исследование, создание вместо убийств - стимулирует лазить в пещеры, в данжи, вместо спавн кемпа.
    Кстати в релиз подкинули немного квестов, которые в духе dark souls больше служат для подачи лора. Очень эпично, правда только начал делать, по сему за ценность их прохождения говорить не буду.
    И еще одна огромная вещь, о которой автор не упомянул: моды и кастомные сервера. Игра дружелюбна к модам, народ уже наделал кучу упоротых серверных модов под rp pvp/pve со своими сообществами.

    ЗЫ всего лишь железо... вот добыть метеоритное железо - реальная проблема
  • 15
    Ioannn
    Четко написано, прочитал не отрываясь).
  • 0
    в тексте ошибки... и что за претензии к русским игрокам... там что, один раз умер и всё -создавать персонажа по новой и качать то же?
  • 8
    Apokalipsis113
    Олег В
    там что, один раз умер и всё -создавать персонажа по новой и качать то же?
    В зависимости от сервера. Для pvp, обычно, включено выпадение шмота при смерти. По сему надо топать к трупу, что бы вернуть все нажитое/награбленное/убитое... ну или кто-то другой тебя лутанет. По сему все ценное держать в своем доме/крепости под замком, еще и лабиринт для входа... ну и рабов по злее понатягать и ловушек наставить.
    На pve серверах из трупа ничего не выпадает, оббирать самого себя не нужно. Можно бегать в самых лучших... ну или самых красивых доспехах. Однако чем выше качество доспеха, тем выше качество материалов для его ремонта требуется. Вообщем дилемма присутствует.
  • 7
    Отличная выживалка. Одна из лучших в которую я играл, очень затягивает и очень интересная.
  • 10
    Гоша преображенный, клепает норм обзоры. Скоры армагеддон, покайтесь
  • 7
    Нормальная игрушка, но, до железа я не дошёл.... :-(
    И обзор хороший.
  • 11
    Написано отлично) Искренне переживала, найдется ли все-таки железо))
  • 9
    Lertus
    Бесподобно. Как дожить до такого времени, когда все обзоры и статьи на ПГ будут такого качества?
  • 14
    ROFL обзор, катался со смеху, текст жизненный


  • 2
    глянул видео с пвп, понял, что играть не буду.
  • 6
    Я почти поверил, что автор играл в эту игру.
  • 3
    Ты точно играл на пвп мире? Станки на улице ставят на ПВЕ серваках или нубы. Хотя да там же сейчас можно пользоваться чужими станками ...
  • 8
    Whitekobra
    Очень увлекательный обзор - спасибо)
  • 2
    dimon-alfa
    Сложно играть в эту игру без руководства (как делать тот или иной предмет), без карты с метками ресурсов, и выживать в одиночку.
  • 9
    AxelFoley
    Этот обзор продал мне игру.
  • 3
    Тупой ИИ.
    А вот это уже - очень критично. ИИ не поспевает пока за графической и звуковой составляющими.
  • 5
    Не могу понять, чё ругаетесь!? По мне рецензия неплохо написана.
  • 6
    bulldog22
    Давненько на ПГ не видел таких годных обзоров
  • 2
    zeka_ivakov
    Игруха супер.
  • 2
    На чем базируется оценка 8 баллов? Критерии тестирования?
  • 2
    Макс Якушко
    stubbze00790
    норм оценка.обьективная
  • 2
    PC_RU
    А мне очень понравилось. Как будто рассказ из старого номера НиМ прочитал.
  • 0
    красиво разложил по полкам
B
i
u
Спойлер