После выхода фееричной Batman: Arkham City студия Rocksteady четко заявила о своем нежелании продолжать работу с этой серией. Не то чтобы британцам не нравился легендарный Бэтмен, они просто от него устали. Им хотелось заняться чем-то совсем другим, возможно – совершенно новой игрой, никак не связанной с каким-либо известным супергероем. Проблема была только в одном: издательство Warner Bros. физически не могло расстаться с серией, которая приносила ей большие деньги. Поэтому в компании приняли решение создать новую студию в Монреале, которая и должна была заняться разработкой продолжения. Так появилась Warner Bros. Montreal и Batman: Arkham Origins.
Издательство вкладывало средства на новую студию. Если верить источникам, близким к разработчикам, Warner Bros. легко переманивала лучшие кадры в индустрии и не жалела денег на создание Arkham Origins. Подобный подход к делу принес сочные плоды: третья часть даже по роликам казалась настолько же качественной и продуманной, как и предыдущие. Поэтому, запуская Arkham Origins, я был уверен: меня ждет несколько десятков чудесных часов в полюбившейся вселенной. И, верите или нет, но я не ошибся. Правда, десятки часов превратились в полтора. Именно столько времени вам понадобится, чтобы понять одну простую вещь: Warner Bros. Montreal – шулеры, а карты их – меченые.
Arkham Origins является приквелом к первым двум частям. Бэтмен здесь только начинает свой путь в качестве борца за правопорядок. Мы еще не знаем, кто такой Джокер, и какую роль он сыграет в дальнейшей жизни героя. А когда видим его впервые, Бэтмен удивленно спрашивает: «Кто ты такой?» Но постепенно карты ложатся на свои места. Кто-то назначает за голову Бэтмена огромную награду, на него начинают охотиться самые изворотливые и хитрые злодеи Готэма. Вы увидите и Пингвина, и Дэдшота, и милашку Шиву и еще кучу других неприятелей. Каждому из них здесь посвящена отдельная второстепенная сюжетная кампания.
Чтобы ее пройти, вам необходимо выполнить определенные условия. К примеру, чтобы закончить кампанию Пингвина, нужно уничтожить разбросанные по городу контейнеры с оружием. А чтобы усмирить анархистов, придется обезвредить их смертоносные бомбы. Доходит и до абсурда: узнать, где прячется Энигма, можно лишь в том случае, если все его ретрансляторы, разбросанные по всему городу в неимоверных количествах, будут уничтожены. И заниматься этим, если честно, вообще не хочется. Тупо и скучно.
У второстепенных кампаний есть и другая проблема. Дело в том, что все они строятся по одному и тому же сценарию. Мы должны что-то найти-обезвредить-задержать. Естественно, усмирив при этом толпу врагов. И чем дальше мы продвигаемся в развитии, тем больше эта толпа становится. Вот только ради чего это делать? Мы даже не всегда в конце сталкиваемся собственно с тем, кому она посвящена. Ну, дают наградки. Ну, открывают определенные улучшения. Но и без них здесь жить можно.
Второй серьезной проблемой Arkham Origins стал сам город. Только на первый взгляд он кажется таким же, как и в предыдущей части. Но на самом деле разработчики смогли разве что воспроизвести визуальную составляющую. Техническая же полностью сломлена. «Бесшовного» передвижения как такового здесь нет. В городе полно огромных зданий, на которые просто нельзя забраться. И чтобы перейти из одного квартала в другой, мы должны чуть ли не обходить их по периметру. В чем была проблема «открыть» их для нашего крюка – это вопрос, над которым я думал на протяжении всей игры.
Возможно, понимая эти проблемы и видя очевидные пробелы в планировании и архитектуре города, авторы добавили «телепорты». Правда, чтобы ими воспользоваться, нужно вначале захватить специальную вышку (привет, Assassin's Creed!), которая есть в каждом районе. Захватили – и вот вы можете перемещаться между районами за считанные минуты. Под конец, поверьте, вы так и будете делать. Никакого желания таскаться по крышам этого Готэма уже не возникает.
Вот только и здесь не обошлось без неприятностей. Проблема багов в Arkham Origins – вот чему посвящено уже более двух тысяч страниц и тем на официальном форуме разработчиков. Одну из вышек, которую необходимо открыть для активации «телепорта», захватить просто невозможно. Вы попадаете в ловушку и вынуждены загружать последнее сохранение, чтобы из нее выбраться. Из-за этого логика перемещения по городу нарушается, разработчики нехотя заставляют вас вновь и вновь «облетать» по боку огромный то ли завод, то ли музей. И очень быстро понимаешь, насколько здесь все криво и косо. Про двери, которые не открываются даже несмотря на то, что ты слышишь характерный звук, я уже вообще молчу. Самый простой вариант решить эту проблему – просто загрузить сохранение.
Понятно, что эти баги рано или поздно будут устранены. Но дело в том, что это четко и ясно показывает отношение Warner Bros. Montreal к делу. Если они проморгали ошибки, которые вмешиваются в игровой процесс, то, значит, так и тестировали игру. Уже прошла почти неделя со дня релиза, а эти вопросы до сих пор не решены!
Несколько раздражает и боевая система. Она-то в целом осталась такой же, как и в предыдущих частях. Но вот противники… Авторы добавили несколько новых типов врагов, но как-то забыли это все нормально организовать. Поэтому вместо интересных боев мы под конец получаем двадцать неприятелей, которых нужно устранить. А в следующей комнате еще двадцать, и еще, и еще. А иногда прямо во время боя их число все увеличивается и увеличивается. В общем, взяли числом, а не качеством. И это не самый лучший вариант для такой игры. Что касается мультиплеера, то на пару вечеров он может увлечь кого угодно. К нему как раз у меня меньше всего претензий. Особенно если выпадет шанс поиграть за одного из супергероев – вообще замечательно будет! Но сильно поднять общий балл этот аспект игры не может. Он приестся слишком быстро. И да: один режим – это, конечно, ничто.
Увы, Batman: Arkham Origins не оправдала наших ожиданий. Она могла стать хорошей игрой, а получилось нечто весьма среднее. Очень много недоработок, откровенной халтуры, наплевательского отношения к делу. Покупать это за полную цену я бы сейчас не рекомендовал. Дождитесь скидок!
Плюсы: хорошая основная сюжетная кампания; неплохой мультиплеер; интересные боссы.
Минусы: баги-баги-баги; слабые второстепенные миссии; плохое проектирование города и наличие в нем «неконтактных» зданий; боевая система заточена под увеличение количества, а не качества врагов; «телепорты» убили оригинальную идею перемещения по городу; скучно.
Вердикт: не провал, но и не продолжение славных традиций предыдущих частей. Короче, мышиная возня, да и только.
6.0
Согласен в принципе, баги баги испортили все впечатление,без них можно и побольше поставить было бы=)
оценка занижена!игра очень атмосферная,прошел на одном дыхании!7,5 - 8,0
Вот и настал момент, когда у меня бомбануло. Средняя оценка игровых изданий по всему миру - 7.8 из 10,но ПГ впереди планеты всей. И вот, 6 из 10 жарят мои булки хлеще любого аэрогриля. Кто сказал, что второстепенные боссы скучны? Почему телепортация "убила" систему перемещения? Не нужны - не пользуйтесь, какая в этом проблема? Насчет плохого проектирования города не согласен - изучать его реально интересно. Хотя с взаимодействием с новыми зданиями WB реально накосячили, признаю. Ставить за исправимый косяк (который, кстати, был и у прошлых Бэтменов в момент релиза), сомнительные и явно субъективные минусы вроде "неинтересной" второстепенки и "портящих идею перемещения" вышек 6 баллов - такого не бывало.
Так и знал, что не оправдает ожиданий. Но ничего - пройду наверное, т.к являюсь фанатом прошлых частей.
Единственное что понравилось, так это снег - очень круто реализован. Все остальное : графика,сюжет ,геймплей и остальное ужасно вторично и отвратительно выглядит. Хоть и по роликам уже было ясно, что выйдет лажа полная, но все же надеялся...ЗЫ - Первые 2 части были реально потрясающими, особенно Сити.
игра понравилась, но до предыдущих явно недотягивает
Баги ох уж эти баги..сейчас ниче не могут делать хотя бы "хорошо",один проходняк.. а по игре лично мне понравился как сам Брюс Уэйн выглядит в молодости,костюм бетса этот намного интересней,не выглядит старьем как в других сериях(хотя кому как) А самое главное то,что тут бетмен не какой то сопляк.он более грубый что ли(хотя наоборот должен быть добряком в начале карьеры),как не посмотришь когда он инфу выбивает из человека прямо жесть)особенно запомнился момент с пингвином которому слова не давали сказать как он летал по всей комнате и получал по мордасам.в АА и АC он так не выбивал инфу.) В целом игра не плохая,не GOTY,но и не Aliens:Colonial Marines и Rome 2
Шестёрка?? Вы, блин, серьёзно? =\
согласен с оценкой. 3-й раз пытаются продать одно и тоже, ничего при этом особо не меняя... Правильно сказали - шулеры!!!
Но в предыдущих частях так же были баги, лаги (причем в AO оптимизация даже лучше) и слабые побочные задания. А сюжетка лишь немного слабее. Зато оценка ниже на 4 бала. Непонятно. Семерочку твердую игра заслужила, как минимум. За рождественскую тематику, шикарную первую встречу с мистером Джеем и отсутствие трусов поверх штанов. Я-то ожидал дикого трэша от новой студии.