Как-то так получилось, что для обладателей ПК Battlefield: Bad Company 2 - это вовсе не вторая часть популярного шутера, а самая что ни на есть первая. Просто потому, что первая часть – это популярный консольный шутер. Но порадуемся, что теперь и мы дорвались до этих баталий.
Старые знакомые?
Да, вроде как этих четверых парней мы уже должны знать. Они-то старые друзья там все и боевые товарищи, да и с консольщиками «на ты», ибо в первой части присутствовали. Но обладатели ПК видят эти лица в первый раз. Ну что же – значит, будем знакомиться. Престон Марлоу – это вроде как главный герой, от лица которого мы и созерцаем действо все, и которым управляем. Вот о самом Марлоу мало что сказать можно – видимо, его специально сделали эдаким безликим парнем, дабы мы без проблем вжились в его шкуру. Вроде как, каждый может узнать в нем себя! Но остальные персонажи, да и сюжет.… В общем, штамп на штампе штампом погоняет. Ну, сами поглядите – сержант Редфорд, эдакий «сила есть, ума не надо», наш «отец», ибо скоро на пенсию и вообще он многое повидал. Никуда не деваться без его антипода, головастого очкарика Свитвотера, он хоть и радист, и компьютерщик шибко умный, но стреляет довольно метко. Ну и эдакий «свой парень» из деревни Хаггард – он грубоват, конечно, но на него всегда можно положиться, если что. И что же, вы думаете, будет делать вся эта проштампованная плохая компания? Спасать мир, разумеется.
Клюквенный сироп
Судя по баталиям на всяких уютных форумах, мало кто не в курсе, что в Battlefield: Bad Company 2 русские снова плохие и во всем виноваты. Ну, есть еще плохой один американец и типа вроде как плохое правительство США (но исключительно в далекие годы Второй мировой). Кстати, первая миссия происходит именно тогда – в то время американцы вовсю воевали с Японией. А потом путешествие во времени, и мы снова в современности.
И тут начинается сплошной пафос, патриотизм и тут и там мозолящая глаз клюква. Грех по этому поводу не вспомнить Modern Warfare 2, тем более, что, во-первых, порой кажется, что разработчики мерялись-мерялись клюквами, и у DICE она таки оказалась больше. А, во-вторых, сами авторы периодически позволяют себе выпады в сторону CoD’а – персонажи в Bad Company 2 припоминают этих плохих мальчиков «из спецназа с датчиками сердцебиения на стволах» и считают, что «снегоходы для слабаков».
Правда, несмотря на всю эту сценарную дикость, динамику игрового процесса одиночной кампании недооценивать нельзя. Зрелищности и эффектов всяких на квадратный метр локации и 10 секунд игрового времени предостаточно. Здесь и погони с отстрелом всего вокруг, и полеты на вертолете – с транспортом в Battlefield: Bad Company 2 все в порядке. Игра кинематографична не менее чем пресловутая Call of Duty.
И хотя фанаты до сих пор устраивают форумные баталии, сравнивая эти два проекта, как только попадаешь в мультиплеер Battlefield: Bad Company 2, то понимаешь – сравнивать тут практически нечего.
Вот она – война
В сетевой игре все встает на свои места. Становится понятно, что одиночная кампания была лишь небольшой тренировкой, дабы привыкнуть к геймплею, попробовать разное оружие (в многопользовательском режиме оно нам будет открываться по ходу прокачки персонажа) и просто осмотреться. Каждый раз, когда в сингле рядом с нами взрывался снаряд, снося половину дома, или в скриптовых роликах подрывался танк, в голове проносилось: «Ух, ты, круто как! Вот бы то же самое, но своими руками, да и чтобы вместо этих тупых врагов-клонов были настоящие игроки!». Ну что же – мультиплеер Battlefield: Bad Company 2 позволил этой мечте сбыться.
На выбор 4 класса персонажей, и у каждого свои задачи, но, исходя из названия, определить их будет совсем несложно: штурмовик бежит вперед и снабжает соратников патронами, инженер чинит технику, медик поднимает павших в бою товарищей. Для любителей покемперить имеется отдельный класс снайпера, но здесь не все так просто – в Bad Company 2 кемперить надо уметь. Ложиться в игре нельзя, можно лишь присесть. Но стенка или окошко, за которыми вы притаились, могут в любую секунду снести ударом из РПГ, да и стрелять необходимо с поправкой на дальность. В Battlefield совершенно иная физика боя – здесь даже ребята с подствольниками раздражают не так сильно, как в Modern Warfare 2.
Масштабы впечатляют – карты огромны, порой, чтобы добраться до боевого пекла, лихорадочно ищешь какой-нибудь транспорт. Народу вокруг много (до 32 человек), а средств передвижения мало – хорошо, если успеешь запрыгнуть. Но в этом-то и красота – любой танк или вертолет, в который садишься с товарищем, становится очень ценной боевой единицей. Стараешься как можно эффективнее использовать предоставленный шанс – уничтожить как можно большее количество противников, пока транспорт не разнес какой-нибудь меткий обладатель РПГ.
Командное взаимодействие в Battlefield: Bad Company 2 – это чуть ли не главное условие для победы. Хорошо, если в вашем отряде присутствуют бойцы всех возможных классов – тесное взаимодействие вкупе с грамотной тактикой обеспечит выполнение боевой задачи. Задачи, к слову, разнообразием не блещут. Имеются режимы Conquest (классический контроль над флагами) и Rush. Бой в последнем разбит на несколько этапов, и на каждом одна из команд пытается уничтожить 2 точки (это некие M-COM stations), а вторая их, соответственно, защищает. Кроме того, имеется Squad Rush (здесь борьба идет между двумя командами из 4 человек) и Squad Deathmatch (название говорит само за себя). Несмотря на такой небольшой выбор режимов для игры, имеющихся хватает с головой.
Каждому – свое
Подвинет Battlefield: Bad Company 2 с пьедестала Modern Warfare 2? Нет, не подвинет. Две совершенно разные игры. С совершенно разными задачами и тактическим подходом. В CoD всегда можно скоротать время, сыграв пару-тройку карт в командный бой или deathmatch. И не важно – один ты, или с тобой играет несколько друзей. В Bad Company 2 же подход более основательный – желательно, ну, правда, очень желательно, чтобы помимо вас в игре было еще несколько товарищей с налаженной голосовой связью. Именно тогда почувствуется весь тот эффект «общего дела» и сладкий вкус победы.
Кроме того, на происходящее на экране приятно даже просто смотреть – с картинкой разработчики не подвели, fps ведет себя прилично, несмотря на повсеместную разрушаемость всего вокруг. Звуки, музыка – все те же восторженные отзывы.
Непомерно радует и то, что с первого дня релиза, баланс уже был вполне грамотным (а мы все знаем, какая это редкость в последнее время). Конечно, вышедший патч подправил немало, но в любом случае – мультиплеер Bad Company 2 «сырым» называть было никак нельзя.
***
Рекомендуется любителям масштабных тактических сражений по сети, игры с товарищами, отточенного командного взаимодействия и, конечно же, отличного совершенного военного экшена.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.9







Обзор хороший, но игра не порадовала.
Хорошая оценка, мне тоже игра очень понравилась. И физика, и озвучка. Вот только с оружеем слишком переборщили, прямо не похоже.
Статья понравилась. Прям точь в точь совпадает с моим мнением. Это не код, здесь нельзя быть просто рэмбой, здесь всегда командой держаться. А что каждый раз проигрываю, когда в команде одни снайперы. А насчёт подстволы, это точно подметили))
Заслуженная оценка, хотя за графику можно было и 9.5 поставить.
Можно было бы и 9.0 поставить...
Графика: 9.5 Звук и музыка: 9.5 Бакалавр Даниил Данковский Однозначно, сам сингл ничуть не хуже MW2. А, суммарно, BC2>>MW2 по большинству параметров.
Не согласен!!! Таким шедеврам как mass effect 2 и Assassin Creed 2 8,6 , а тут почти 9 за графику и физику и всё!!!! БРЕД!!!!! 7 не больше
не играл, но игра говно и обзор ни о чем
CHIPUCHILO Если тут мультиплеер говно, тогда где он по твоему хороший. Дай угадаю сейчас напишешь CS 1.6 или ещё что нибудь. CS 1.6 конечно рулит, но иногда хочется масштабности. P.S. Я ГОТОВ ПОСПОРИТЬ ЧТО ТЫ ДАЖЕ НЕ ИГРАЛ В МУЛЬТИПЛЕЕР BFBC: 2, СКАЧАЛ НАВЕРНОЕ ПИРАТКУ И ИГРУ ОБСЕРАЕШЬ.
игра хорошая, но мне не совсем понравилась...