на главную
об игре
Братки 08.11.2005

Братки. Сыграем, брат?

В стране, где явлением культуры считается сериал «Бригада» и фильм «Бумер», такая игра как «Братки» от питерской студии VZ.lab просто обязана была появиться минимум год-два назад. Но она увидела свет этой осенью, хотя выглядит, да и играется, как самый настоящий привет из прошлого…

Прошлое – хорошо забытое…?

Впрочем, разработчики и не скрывают, что черпали вдохновение именно в прошлом: на дворе 1991-ый год, Петербург, главный герой освобождается из знаменитых «Крестов» на Арсенальной набережной. После этого перед ним, что называется, открыты все специфические возможности по завоеванию авторитета, аккуратно помеченные на огромной карте города. Карта эта и является основным местом действия игры. По сути, перед нами электронная версия некоего бандитского аналога многих настольных игр, в частности «Монополии».

Игровой процесс максимально прост и предсказуем: игрок на первоначальный капитал сколачивает небольшую банду братков-наемников, прикупает им самого простенького оружия типа ножей и кастетов, после чего начинается активное передвижение фишек по карте. В данном случае целью этих передвижений являются «наезды» на владельцев различных прибыльных точек: магазинов, кафе, кооперативов и т.д. и т.п. – с тем, чтобы взять их под свою крышу. Если повезет – барыга окажется не оприходованным, и мы без проблем получим источник первых доходов. Но куда чаще приходится переходить кому-то дорогу. Как следствие – разборки, стрелки и подгрузка 3D-карты, на которой, собственно, и предстоит выяснять отношения в стиле пошаговой местами тактики. Конечная цель, как не трудно догадаться – тотальное подчинение себе всей карты и закрепление персонажа на троне главного авторитета.

Не все так просто, брат

На самом деле, игра очень старается не быть такой простой, как кажется на первый взгляд. Стратегия здесь достаточно жесткая: на первых порах денег, наемников и оружия будет катастрофически не хватать. Тем более что банду нужно на что-то содержать. Придется крепко подумать, куда и как вкладывать, с кем и как связываться и т.д. Можно даже попробовать договориться мирным путем, но тут нужен высокий показатель авторитета. В противном случае придется платить штраф, после чего ждать, когда оставленная за нами точка принесет прибыль. На помощь приходит сама игра, которая вскоре начнет подбрасывать некое подобие сюжетных заданий, способных принести быстрые и относительно легкие деньги. Наборчик предсказуем: тут и ограбление инкассаторов, и воровство гуманитарной помощи со склада, и другие подобные «забавы». По мере роста авторитета нашего героя, его прибылей и числа братков под началом, задания усложняются, а среди противников появляются милиционеры с калашниковыми. Вскоре оказывается, что платить надо не только наемникам, но и милиции, и ворам. Постепенно открываются и новые возможности: биржа, на которой можно «толкнуть» акции или другой товар, а также нанять собственного мошенника, воровской катран, где доступны более продвинутое оружие и «братки», домушники, у которых всегда можно получить наводку, и т.д. Нашлось место и лирике: нашему герою предстоит защищать девушку от таких же, как он сам. Когда кажется, что уже все на мази, можно запросто получить удар в спину: кто-то из твоей банды обязательно захочет отделиться и уйти с половиной денег и братков. Возможностей и событий действительно достаточно, чтобы игроку не приходилось скучать.
В плюсы игры отнесем также хотя и простенькую, но все же ролевую систему. Ведь все начинается с генерации главгероя. При этом по ходу игры наши показатели (традиционные сила, ловкость, умение обращаться с холодным и огнестрельным оружием и т.д.) будут автоматически расти в зависимости от его действий в игре. По такому же принципу постепенно прокачиваются и наши «братки». При этом на показатели влияют различные состояния бойца: он может быть ранен, болен, с похмелья, может даже умереть от ран. Учитывать нужно даже такой фактор, как обеспеченность банды машинами: от этого напрямую зависит, сколько братков успеют приехать на «стрелку».

Типа тактика…

Самый большой минус игры – это совершенно кривая, недоделанная и разбалансированная тактико-боевая часть. Начать хотя бы с того, что нет нормальной информации по оружию, какое количество очков хода требует применение того или иного ствола. Недоумение вызывает и автоматическая расстановка сил на разборках: почему самые лучшие бойцы оказываются дальше всех от лидера, в одиночестве стоящего почти перед всей бандой конкурентов – совершенно не понятно. Вопросов и очевидных недоделок много, но самый главный ужас – AI. Достаточно сказать, что некоторые разборки разрешались в мою пользу только благодаря тому, что противники упорно пытались пристрелить моих братков через спину собственных союзников. Как говорится, это уже полная фенита ля комеди.

Ужасна по нынешним временам и графика, которая, тем не менее, очень требовательна и капризна, иными словами – совершенно не оптимизирована. Не блещет дизайн, предлагающий нам небольшой постоянно повторяющийся выбор локаций для разборок. Звук чуть лучше: музыка достаточно атмосферна, выдержана, что называется, в соответствующей стилистике. Вот только тотальная повторяемость реплик, которые и вне игры слышать-то неприятно, раздражает.
Довершает картину предельная забагованность игры, которую очень сложно осилить без патчей.

***

Появись «Братки» в 1991-1993 годах и если представить, что тогда были технические средства для ее воспроизведения, эта игра стала бы безусловным хитом в соответствующей целевой аудитории. Она вызывающе безнравственна, ужасна на вид, но, тем не менее, способна затянуть на вечер-другой и подарить ряд ностальгических воспоминаний некоторым ее потребителям. Большего такой игре и не надо. Разве что авторитета у остальной играющей массы.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 6.5
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 5.0

Общий рейтинг: 5.3

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Довайте охоты крепкай зознокомства

1

Строго, конечно.
Как кажется, уж чересчур.
Хотя ,разумеется, багов и недоработок великое множество, на Форуме VZlab жаждущих патча изрядное множество.
Низзя ,тов. девелопер, игру настолько сырой выпускать.
Впрочем, не Корасары 3, конечно и то хлеб.


0

о чем думали разроботчики?когда создавали такую редкостнаю порашу!

0

Посоны, у нас тут теперь свае саобщество.

0

Можно побаловаться на досуге. Есть и экстрим и переживания. Но что недоработанная, это точно.

0

Норм игруха, мне понравилась.

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

да эта жи ПеКа экз!!11

0

Эх... Смотрю на неё сейчас, в 2022 и думаю, а как классно бы на новом движке её поиграть. Шикарная игрушка была для своего времени. Столько багов, вылетов, но чем- то она крутая была)

0