Рецензируемая версия игры: PC
Новая Call of Duty разделена на три части: одиночная кампания, мультиплеер, кооперативный режим с зомби. Неоднозначна каждая, но в разной степени. Отчасти Black Ops 2 – эксперимент. Еще полгода назад все отлично знали, что так будет, хотя представляли наоборот – очень смутно. В итоге получилось красиво: пока иные разработчики из кожи вон лезли, чтобы досконально скопировать формулу Call of Duty, Treyarch уверенно маршировала на чужое поле.
Особенно преобразилась одиночная кампания. Помните ту фишку с выбиванием дверей, которую так рьяно эксплуатировала Medal of Honor: Warfighter? В Black Ops 2 такого нет. Есть, правда, полторы сцены с расстрелом в слоу-мо, но они очень аккуратно обыграны. Чтобы никто не обратил внимания. Нет никакой стрельбы с БПЛА при помощи тепловизора. Нет эпической финальный битвы с боссом один на один, где ваш герой в последний момент и как бы из последних сил хватает нож или пистолет.
Наконец, почти нет «коридоров». Обычно всегда есть несколько путей, а не один. Идешь на штурм какой-нибудь базы и не чувствуешь, что тебя ведут за ручку. Можешь медленно пробираться по первому этажу, перебегая из одного укрытия к другому. Можешь взбегать по лестнице на второй этаж и наводить ужас там. В другой миссии можно пойти направо и нарваться на машины с пулеметчиками, а можно пойти левее, где враг будет уже совсем иной – снайперы да невидимые бойцы в специальной форме.
Еще присутствуют тайники – иногда на виду, иногда не совсем. Герой хватает резак, отмычку или что-нибудь еще, открывает дверь и обнаруживает дополнительные гранаты, коктейли Молотова, меч или какое-нибудь устройство для наведения авиаудара. Таким образом он может включать боевого робота или дистанционно управлять пулеметом, устраивая жестокий расстрел в соседней комнате.
Непривычная для Call of Duty свобода моментально поставила игру в один ряд с Crysis 2, с которой, правда, тягаться силенок не хватает. Только нужно понимать, что в играх многое взаимосвязано, меняешь одно – значит, надо менять второе, а потом третье и четвертое. В Black Ops 2 эта самая свобода окончательно превратила стрельбу из челленджа в резню.
Когда был впереди один коридор, игра напоминала тир, а в тире маловажно, насколько враг умен. Иногда его глупость раздражала, но было терпимо. Теперь же единственный способ не почувствовать себя детоубийцей – поставить самую высокую сложность, на которой играешь за слабака. Иначе в какой-то момент обнаружишь, что войны никакой нет, все у тебя в голове. Картина маслом: ваш напарник сидит на корточках, мечтает, вражеский солдат спокойно пробегает мимо него, потом мимо игрока, разворачивается, бежит обратно. Видимо, что-то забыл. Не исключено, что мозги. Постоянно так: заходишь в тыл и убиваешь всех врукопашную. Или лучше: опережаешь напарников, опережаешь скрипт и методично убиваешь врагов, которые спокойно десантируются перед носом. А если кто-то из них опомнится, то он встанет на месте и начнет стрелять – круче тира быть уже не может. И таких ситуаций полно. Все-таки мало дать игроку свободу – нужно, чтобы противники тоже умели ей пользоваться. А тут они продолжают думать, что они еще в «коридорном» шутере.
Многие новые идеи в сингле Black Ops 2 живут сами по себе. Это не означает, что они неудачные, но надобность в них исключительно иллюзорная. Только фан. Если пройтись по ним ножницами, ничего страшного не случится. К примеру, от тайников нет никакой реальной пользы – и без них легко. Или вот возможность выбрать амуницию перед каждой миссией – здорово, ностальгия по военным шутерам десятилетней давности. Но бессмысленно выбирать какой-то автомат получше, выбирать между гранатометом и пистолетом, выбирать перки... к черту! Вы в любом случае будете чувствовать себя комфортно. В любом случае не возникнет осложнений. Единственное, что может заставить переигрывать эпизод снова и снова, это какой-нибудь баг. Например, возглавляешь президентский эскорт, выезжаешь на определенный участок – и внезапно миссия провалена. И так вновь и вновь, вновь и вновь, пока чего-нибудь не перезагрузишь и не переиграешь.
То же самое касается страйк-миссий – отдельных несюжетных заданий, в которые можно даже не играть – все по желанию. Это развлечение для тех, кому хочется отвлечься от блокбастера и попробовать что-нибудь бессмысленное, но неглупое. Для них шутер скрещивается со стратегией – сказано громко, но примерно так. Игроку дают мультиплеерную (!) карту, несколько отрядов, иногда еще роботов и пулеметы. Он же командует во время боя, указывая, куда идти и кого мочить в сортире. Всю миссию можно пройти, поглядывая сверху. Для разнообразия можно вселяться в солдат – каких захочется. Если думать над тактикой сложно, скучно, не тянет, то лучше такие миссии вообще не брать и просто продвигаться по сюжету. Тем более, что искусственный интеллект подчиненных настолько хорош, что часто приходится спускаться на землю и в буквальном смысле брать ситуацию в свои руки.
Первый Black Ops взял историей – необычно проработанной для серии (странный комплимент, потому что Call of Duty всегда плевала на нормальный сценарий). Второй берет, скорее, подачей – возрастающей эпичностью и вариативностью. Нужно выбирать между убийством ключевого персонажа или милосердием к нему, между «обжечь лицо напарника» или «оставить его красавчиком», между «догнать» и «пусть бегут». Потом решения еще не раз отзываются эхом, а финалов вовсе три. Трудно удержаться от любопытства и не начать кампанию заново.
Но сам сюжет слаб – в нем еще больше дыр и недоговорок. Гойер цитирует «Темного рыцаря», превращая военный боевик в комикс. Менендез быстро оказывается чем-то средним между Двуликим и Джокером. В любой из концовок финал его жизни вызывает жалость и недоумение. Масштабная война, которую так активно пиарили авторы, начинается под самый занавес. В действительности история о другом – о побитом жизнью мужчине, который сначала работал сиделкой-террористом, а затем мстил американцам, потому что жизнь побила еще раз.
В пересказе получается шекспировская трагедия. По тексту получается трагедия. По бегающим глазам и шрамам главных героев получается трагедия. Но в исполнении Treyarch получается «Трансформеры 2» без Меган Фокс. Прекрасная анимация делает всех персонажей живее пластилиновых кукол из последнего Medal of Honor, но они все равно вызывают лишь равнодушие. Кто там умер, кто поступил не так – наплевать. В этом плане милитари-шутер Spec Ops: The Line значительно сильнее и умнее. Он долго разгоняется, но потом берет за душу, заставляет чувствовать вину, а Black Ops 2 так и остается стерильным «марвелом», в котором трогает лишь стебный ролик после титров.
Пусть в следующий раз авторы сделают сингл про зомби. Мертвецы у них получаются лучше. Четверо игроков могут столкнуться с ними в трех режимах – «Выживании», «Проблеме» и «Транзите». В первом все просто – вот карта, вот волны зомби с горящими глазами, справляйтесь с ними до победного. Во втором две команды соревнуются в том, кто лучше стреляют, а вот друг друга поубивать не могут. В третьем все романтичней. Команда от карты к карте путешествует на инфернальном автобусе, управляемом роботом. Из памяти поднимаются самые разные ассоциации – от «Кошмара на улице Вязов 2» до одного рассказа современного российского фантаста. Есть что-то очаровательное в этом небрежном подражании Left 4 Dead – луна в тумане, жизнерадостная музыка из радио, шрифт в стиле арт-деко, облезлый автобус этот, бойкий робот. Если бы еще карт, идущих в стандартном издании, было больше. А так Activision вынуждает докупать загружаемые дополнения.
Зато в мультиплеере ничего покупать не надо, всего и так много... и все такое же, как раньше. Изменения настолько минимальны, насколько минимальны и проблемы. Пришло несколько режимов из предыдущих частей – теперь их больше пятнадцати. Неясно, куда столько, но приятно. Единственный серьезный минус этого, без сомнения, отличного мультиплеера в том, что он мало чем отличается от того, что было в прошлых Call of Duty. Можно легко перепутать. А? Что это? Modern Warfare 3? Black Ops? Не-а. Это Black Ops 2, надо же! Оказывается, следовало догадаться по эффектам DirectX 11. Тонко.
Так что все самое интригующее и непривычное – в кампании. Там кошмарные тропические карты из прошлого чередуются со стильными и футуристическими картами из будущего. Там герои на лошадях штурмуют русские танки и планируют, как белки-летяги. Там одной рукой держат за поводья, а другой – стреляют из базуки. Там слишком много лишнего, которое, впрочем, никак не мешает. Там взрывы, взрывы, взрывы, взрывы, взрывы, взрывы... Сингл начинается, как дерьмо, а заканчивается, как эпик. В каком-то смысле, Black Ops 2 – лучшее, что происходило с серией после Modern Warfare 2. Она не устроила второе пришествие Христа, но дала понять, что инфернальный автобус для серии пока не ушел.
Плюсы: бодро и увлекательно; нелинейно; свободнее; прекрасная оригинальная озвучка; зомби-режим.
Минусы: дырявый сценарий; ужасный искусственный интеллект; мультиплеер почти не изменился.
Вердикт: Call of Duty, да не совсем.
8.0








10из10.Лутший код.
8 ??? Я после лодок выключил. Ну настолько скучно и коряво. Что просто ужас! Дырявый сценарий; ужасный искусственный интеллект и за это ещё 8 ставить? Да графика это дело десятое. Видно что игра сделана конвейерным способом. Ничего не меняли. Всё как и в первых CoD. Плюс общая корявость. Начинает от скриптов и заканчивая провалами в текстуры. Как инфинити придумали механику. Так и клепают. Вот только они на совесть делали, а тут тяп ляп. Но школярам ничего не докажешь. Они как те зомби из зомби-режима. Тупые как пробки...
хм, я еще MW3 не прошел...а тут уже и продолжение black ops...быстро же они их там штампуют.
Хорошая игра вышла. Если конечно относиться не предвзято. После прошлого года вообще отлично!
в первом блэке сюжет был ниче так , а тут ... (
Обзору 10 игре ну не больше 6.5
Лучший Код. Сейчас начал игру по 2-ому кругу и несколько обескуражен, ведь в игре по настоящему присутствует нелинейность! Да, сам сюжет не меняется, но огромное кол-во деталей изменяется, давая новый игровой опыт после повторного прохождения. Просто блестящая работа. Также хочу заметить, что смена сеттенга на недалёкое будущее очень освежило серию, надеюсь другие Блэк Опсы от Трейарч будут развиваться в нём. P.S Вижу уже начинается атака графодрочеров, ну что же, комментарии к статье будут весёлые.
Сейчас набегут CoD' о- ненавистники с криками, "игра фигня, закройте конвеер и т.д.". Хотя сами будут играть в пиратку. Игра вообщем на голову выше чем MW3. Думаю за мультиплеером просижу не менее 150 часов!
Целую штуку стоит! MW 3 600 был. Чет нехочу я за нее платить, у Бобби и так уже пол миллиарда зеленых президентов с этой Колды. Пиратку пройду и все тут)
БАТЛАДЕТИ ФАС !!!!!!