на главную
об игре

Call of Duty: Ghosts. Собачий вальс

К некоторым вещам привыкаешь настолько, что заранее готовишь соответствующую реакцию. Вероятно, именно с такими мыслями все ждали очередную часть Call of Duty, над разработкой которой трудилась в этот раз Infinity Ward. Именно эта студия перевела игровую серию в сеттинг современной войны, да еще как: Modern Warfare в свое время стала заметным прорывом в жанре. На пару с Treyarch разработчики соревновались в умении сделать наиболее качественный проект, а мы с вами лишь выигрывали от подобной конкуренции. Но что же произошло, если Call of Duty: Ghosts оказалась совершенно не тем, чего мы ждали? Да, вынуждены забежать наперед, но скрывать истину до строки «Вердикт» — не в наших силах. Всепланетно любимый боевик окончательно растерял все свои ресурсы и встал в один ряд со столь нелюбимыми нами «крепкими середнячками».

Отвязаться от серии Modern Warfare очень трудно при обсуждении новой Ghosts. Весь интернет уже несколько дней как полнится роликами, показывающими копирование анимации сцены из другой игры Infinity Ward. Как ни странно, это самая надуманная и глупая причина для критики: разработчики иначе срежиссировали сцену-клон, да и в целом использование собственных старых наработок — давно уже не новость. Та же студия DICE для анимации преодоления препятствий бойцами в Battlefield 3 взяла слегка измененные движения героини Mirror’s Edge. Важно другое: вступительная глава Ghosts настраивает на позитивный лад и вселяет надежду, что вся игра будет выдержана в таком же стиле. Вы ведь помните ядерный взрыв в Modern Warfare и гибель своего героя? Миссия в космосе как нельзя лучше соответствует этому настроению: космическая станция разлетается с легким намеком на недавний кинофильм «Гравитация», объекты в невесомости двигаются с завораживающей грацией, а самоубийственная атака американских астронавтов на боевой спутник так и вовсе приводит в исступление. На матушке-Земле параллельно творится настоящий апокалипсис: городок главных героев разлетается на части, покрывается чудовищными разломами и кинематографично превращается в локацию для Fallout. Как нельзя лучше здесь подойдет фраза о том, что начинала Infinity Ward за здравие.

«За упокой» начинается буквально со второй сюжетной миссии. Здесь становится понятно, что ничего качественно нового мы уже не увидим вплоть до самых титров. Узкие коридоры уровней, за которые должно быть стыдно любому разработчику в 2013-м году, перемежаются с унылыми виртуальными тирами и совершенно безмозглыми противниками. И если в других проектах ограниченное пространство уровней пытаются хоть как-то маскировать, то в Call of Duty: Ghosts все оказывается на виду: и заблокированные обходные пути, и очевидные границы. Повсюду расставлены приклеенные к поверхности мелкие декорации. Но если к качеству левел-дизайна претензий отыскать невозможно — здесь все сделано правильно, качественно и со знанием дела — то вот сам масштаб происходящего даже на якобы открытых пространствах превращается в набор коридоров и углов. Чего только стоит траншейная война в духе высадки в Нормандии: мы как будто вернулись на просторы оригинальной Call of Duty в сеттинге второй мировой. Но если в годы зарождения франчайза и виртуальный тир, и бегущие на пули враги никого не смущали, то теперь это как минимум удивляет.

Нелепый сюжет лишь усугубляет ситуацию. Главный антагонист обладает настолько высосанной из пальца и надуманной мотивацией, что на этом фоне даже милое душе балагурство Black Ops 2 превращается в эталон реализма и логики. Временами нам дают порулить комиссаром Рексом, и тогда игра превращается в печальный собачий стелс. Механика условна донельзя: враги не замечают павших товарищей, которых пес загрыз буквально в пяти метрах, и спокойно прогуливаются по тем местам, где должны были остаться трупы. Никакой тревоги — на нее можно нарваться лишь тогда, когда какой-нибудь солдафон наконец удосужится глянуть себе под ноги и заметить немаленькую, в общем-то, овчарку. Ситуацию должны были спасти привычные фишки серии: так называемые «вау-моменты», яркие постановочные сцены, которые, по задумке, мы должны всегда наблюдать с открытым ртом. Так и было раньше, но в Ghosts от них начинаешь плеваться, поскольку все эти вау-, ох- и ах-моменты служат лишь мостками между унылой стрельбой и виртуальными тирами. Все это мы видели уже не раз, а сцена с атакой на самолет так и вовсе скопирована из фильма «The Dark Knight Rises».

Не спасает игру и ее напускная красота. Движок Ghosts является уже настолько морально и безнадежно устаревшим, что очень среднего качества картинку не могут скрыть никакие уловки. Тем более удивленные возгласы вызывают ничем не обоснованные системные требования. В моменты, когда пропадает тонко настроенное освещение, густые маскирующие тени и моушн-блюр, когда исчезают замыленные камеры, то напоказ выставляется вся пластиковая сущность игры. Некоторые объекты в игре становятся плоскими и серыми, причем они упорно бросаются в глаза. Не будем забывать и об оружии, которое стреляет со звуком авторучки. Бывает, ввязываешься в сражении болванов с обеих сторон — одни стреляют только по вам, другие не могут по-человечески прикрыть огнем — и уши начинают сворачиваться в трубочки от нелепых щелчков и постукиваний. Стрельбы, то бишь.

Все общие претензии применимы и к мультиплееру: устаревшая графика, пластиковое оружие с соответствующим звуком, узкие и тесные арены. Разработчики будто испугались широких открытых пространств. И хотя есть отдельные карты, где можно немного разгуляться, в большинстве своем мы бегаем по набору коридоров. Здесь, как водится, куча режимов, но популярностью пользуется лишь обычный «тим дезматч». На раунды другого типа подолгу не удается найти товарищей по команде. Единственная светлая черта серого и невзрачного «мульта» Ghosts — это режим с инопланетянами. Ответ на зомби-режим от Treyarch у Infinity Ward вышел более чем достойным. Геймплей заметно отличается от борьбы с мертвяками, а некоторыми элементами даже напоминает PayDay 2. Здесь и только здесь можно проводить полные адреналина и фана вечера, но никак не в опостылевших командных схватках и тем более не в печальном сингле. Вам кажется, мы забыли о кастомизации сетевого персонажа и о появлении играбельных дам? Нет, не забыли. Все это в игре есть. И что?

Акценты на совершенно глупых вещах — таких как появление в игре собаки-компаньона и введение играбельных женских персонажей — должны были в какой-то мере сыграть разработчикам на руку. Это и произошло, поскольку абсурдность этих «инноваций» сперва даже заинтриговала. Но все мы прекрасно понимаем, кто в сети играет за девушек (намек: не девушки), а от верной овчарки в итоге становится попросту смешно. Особенно она умиляет в мультиплеере, когда после эффектной серии убийств игрок становится жертвой клыкастого бойца. Call of Duty: Ghosts изо всех сил пускает пыль в глаза, а еще сыплет песком и брызжет водой. В общем, делает все, лишь бы мы не заметили пустоты и серости игры. Как иначе объяснить фантастически красивые художественные ролики между сюжетными миссиями? Если бы вся игра была выполнена с таким же уровнем артистизма, то претензий к проекту Infinity Ward даже не возникло бы. Увы, Ghosts — лишь неплохой боевик с истекшим сроком годности, да и только.


Плюсы: все еще яркие вау-моменты в одиночной кампании; удивительной красоты ролики между миссиями; хороший левел-дизайн; сетевой режим с пришельцами.

Минусы: отвратительные звуки стрельбы; сингл, на 95% состоящий из виртуального тира; скучные миссии; по большей части, невзрачный мультиплеер.

Вердикт: очередные неоправданные ожидания и горькие слезы разочарования. Игра получилась неплохой, но до привычных лавров Call of Duty ей внезапно стало далеко.

7,2


150
222
Комментарии:  222
Ваш комментарий

хах. увернулись как могли. этому шлаку надо 5,5 ставить. вон как Игромания игру разнесла.

7.2 это вообще законно? жизнь боль

Минуточку, в обзоре говорят что сингл ПЛОХОЙ , а мультиплеер НИКАКОЙ ,хвалят только экстиншен ,так откуда 7.2 набралось ,если две из трех составляющие игры плохая и никакая?

ЗАТО ЕСТЬ С-О-Б-А-К-А! P.S. Сейчас будет овер9000 комментов, готовьтесь.

Игра унылая и состоит полностью из повторов и самокопирования

Не играл , но почему то ожидал именно такой оценки.

Оценка не правильная. У многих игр "высшего" эшалона оценка стоит гораздо выше, а по качеству и картинке они куда лучше

В целом согласен, твердая семерка. Игра ещё способна удивить (очень порадовал режим Extinction - весело и фаново), но уже прилично устарела (и не только из-за движка). А вот мультиплеер неплох. Порадовала кастомизация всего и вся. Разве что карты по большей части - говно дисбалансовое. Полностью напичканы лазейками и прострелами со всех сторон, так что убивают почти всегда со спины. Про скилл можно забыть - только рандом. В остальном - неплохо, но не больше. Metro: Last Light - 7.0 Началось... А на пеге на главной странице реклама гоуста Сделать похожую рекламу - пара секунд работы. И чемоданы тут не нужны. И купили бы издатели оценку - взяли бы повыше, чем 7.

Если вы GTA 5 поставили 9.9, то этому уг вообще надо поставить 0.01.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ