Рецензируемая версия игры: PC.
Дракула устал. Старый высохший старикашка сидит на верхушке потрясающе готичного собора, обиженный простыми смертными. Долгие столетия принца тьмы мучают воспоминания о своей потерянной семье. Мякотка всей ситуации заключается в том, что этот самый Дракула по совместительтсву является бывшим воином света Габриэлем Бельмонтом. Где-то глубоко в его душе живет светлая человеческая половина. В общем, мрак. Студия MercurySteam никогда не придерживалась канонов, заданных основной линейкой Castlevania. Lords of Shadow— серия игр «по мотивам». У команды разработчиков есть свой собственный взгляд на популярную вселенную, который они вполне успешно развивают с 2010 года. Предполагается, что новенькая Castlevania: Lords of Shadow 2 станет завершающей частью этой обособленной серии. MercurySteam устала от Дракулы, но в своей последней игре постаралась выложиться на полную катушку. Нам кажется, что у разработчиков по большей части все получилось.
Главная особенность Castlevania: Lords of Shadow 2 — ее сеттинг. Из средневековых времен игра перенеслась в нечто, похожее на современный мир. Когда-то людям удалось остановить Дракулу, после чего на руинах его страшного замка зачем-то был выстроен крупный мегаполис. Под землей проложили тоннели метро, улицы заасфальтировали, а в дома провели электричество и локальные сети. В этом странном мире все прекрасно знают о существовании преисподней, а таинственная корпорация Bioquimek ставит эксперименты над порождениями ада. Позабытому Дракуле на все это наплевать: он сидит в своем соборе и, судя по всему, изо всех сил жалеет себя. Жалеет ровно до тех пор, пока к нему не приходит его старый знакомый по имени Зобек. Он предлагает принцу тьмы сделку. Зобек прекратит страдания Дракулы, если тот поможет ему справиться с Сатаной. А Сатана уже рядом. Очень скоро и без того мрачный город наводнят его слуги, а в выпусках новостей будут передавать прямые репортажи с захваченных чертями улиц.
Сюжет Lords of Shadow 2 нельзя назвать сильной стороной игры. Он развивается очень медленно, постоянно перепрыгивая от насущных проблем к самокопаниям Дракулы, роющемся в своем прошлом. Но переживать не стоит: грамотно срежиссированные сцены и суровая мрачная атмосфера не дают заскучать. Lords of Shadow 2, как и подобает играм из линейки Castlevania, очень жестока. Разработчики не щадят нервы игроков, спокойно демонстрируя на экране такую жесть, что порой хочется просто взять и отвернуться. Любители посмотреть на всякого рода зверства определенно будут довольны.
В новой игре MercurySteam полностью отошла от старой концепции отдельных линейных уровней, предоставив вместо них почти полностью открытый мир. Здесь, как и можно было ожидать, есть ряд своих нюансов. Большую часть времени доступ в разные регионы этого мира регулируется событиями, происходящими по сюжету. Просто взять и сходу пойти куда угодно не получится. К тому же, многие места поначалу недоступны для Дракулы. Чтобы в них проникнуть, ему придется открыть некоторые специальные способности. Наличие таких, казалось бы, очевидных ограничений никак не портит игру. Новый контент в ней поступает ровным потоком, а наличие возможности заново исследовать уже посещенные места здорово обрадует любителей поискать спрятанные секреты. Кстати, если сеттинг «под современность» настораживает вас больше всего, можете слегка успокоиться. Немалую часть времени вы будете исследовать мистические закоулки «старого» замка, нетронутого силовыми кабелями и прочими интернетами. По правде говоря, эта имитация сегодняшнего дня не слишком бросается в глаза. Здешний мегаполис выглядит уж слишком «готишно».
Самая сильная сторона Lords of Shadow 2 — ее боевая система. Кроме традиционного хлыста, Дракула использует два других вида оружия: магический меч и огненные когти. Когти срывают броню с особо крепких врагов, а меч высавает из них жизненные силы при каждом успешном ударе. И хлыст, и меч, и когти имеют свои, отдельно прокачиемые комбо. Большинство схваток здесь выстроены таким образом, чтобы вам постоянно приходилось переключаться между всеми тремя видами оружия. Заряд меча и когтей постепенно истощается. Чтобы его восстановить прямо во время боя, необходимо проводить непрерывные комбо с хлыстом, не позволяя противникам вас ударять. При всех потрясающих возможностях хлыста использовать только его просто невозможно: он не восстанавливает здоровье, а ведь враги наносят Дракуле вполне ощутимый урон. Такая боевая система заставляет вас постоянно концентрироваться на происходящем, вовремя ставить блоки и уворачиваться от самых мощных атак. Выглядит и играется это просто замечательно.
Несмотря на все плюсы, у Lords of Shadow 2 есть и откровенные минусы, которые могут изрядно подпортить впечатление от игры. MercurySteam добавила в нее элементы стелса, которые здесь выглядят, прямо скажем, дико. Иногда какую-нибудь дверь охраняют какие-то здоровенные бронированные солдаты с огромными пушками. По какой-то причине Дракула, голыми руками разрывающий самых страшных боссов, не хочет вступать с ними в бой. Вместо этого нас заставляют превращаться в крысу, шнырять по вентиляции или пытаться зайти врагу в спину и вселиться в его тело. Все это ради того, чтобы открывать одни и те же несчастные двери. Такие моменты выглядят слишком натянутыми и не приносят совершенно никакого удовольствия. Кроме того, Lords of Shadow 2 отчего-то пестрит бесконечными подсказками. Вам ведь не нужно по пятьсот раз крупным шрифтом писать о том, что найденные письма или биографии персонажей можно посмотреть в журнале? Впрочем, на это можно просто не обращать внимания.
Castlevania: Lords of Shadow 2 — жестокий, стильный, атмосферный экшен, страдающий от пары необдуманных гейм-дизайнерских решений. Тем не менее, эксперимент MercurySteam, на наш взгляд, удался. С нетерпением ждем новостей о том, чем эта команда разработчиков планирует заняться в ближайшем будущем. А вот дальнейшая судьба линейки Lords of Shadow пока остается под вопросом.
Плюсы: отличная боевая система; запоминающиеся боссы; насыщенный игровой процесс; саундтрек и общая атмосфера.
Минусы: раздражающий стелс.
Вердикт: хорошая попытка расширить аудиторию линейки Lords of Shadow, обернувшаяся парой просчетов в гейм-дизайне. К счастью, далеко не фатальных.
8.0
Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!
С оценкой и замечаниями к игре полностью согласен.
Прикольно. Минус всего один, а оценка от максимума на 2 балла снижена. Это что же получается - стелс-миссия ТАК тянет игру вниз чтоли?
Trotilx Чем DMC чмошный и почему там новый Данте вдруг по-твоему гей? В последней выпущенной игре новый Данте брутальный перец бухающий, шманающий по клубам и жарящий телок, а не кавайный анимэ-бой, жрущий клубничный десерт, что реально по-гомосятски смотрелось раньше. И чмошным выглядит именно самая пресловутая Devil May Cry 3, на которую так усиленно фапают поклонники анимэшного Данте и хэйтеры DMC. "Первая Lords of Shadow имела наиунылейшие моменты, которые не показывали больше половины игры что это вообще Castlevania, а не какой-то слэшер." Да неужели? Да ладно, а должна была вообще первая часть показывать это? Lords Of Shadows изначально была слешером и только, а связь с оригинальной Castlevania заключалась всего лишь в сеттинге мира Castlevania, не более. И это сочетание данного сеттинга со слэшером было удачным решением MercurySteam. Ну не нравится, так переигрывай в старые игры серии, однако глупо требовать от игры быть другой игрой, да еще заявляя, что слешер зауныл. И надо отдать должное разработчикам - слэшер оказался в разы сложнее любой из игр Devil May Cry. Это там мы могли летать по воздуху делая 100500 ударов 100500 разными орудиями в одно комбо всем 10005000 врагов одноврееменно, а Lords Of Shadows суров и повые"ываться не даст - лишний раз нужно мыслить тактически в стычках с противниками, экстренно принимать решение верного переката или нужного комбо, ибо лишний замах на удар может оказаться критичным для Гэбриеля со стороны пусть даже немногочисленных врагов (там сложно играть на средней сложности, в то время как в играх про Данте (и Неро) я играл на максималках и сложности мне не хватало откровенно).
Нахера в слэшере стелс? Уже какой день задаюсь этим вопросом.
наконец-то текстовый вариант.
класс я просто не узнаю пг, за столько лет обьективная оценка. Я думал после метро, адекватность пг уже не вернуть. А вот оно что обзор не танкофил делал
Куплю игру на весенней распродаже, вместе с первой частью)
Ребят, кто играл, напиши пожалуйста, мне кажется или это действительно DMC в другой обёртке?
по мне так средне.но по сравнению с 1 частью прорыв
Божественный пекашник аналогично! Пока что качаю, но на первой же распродаже преобрету в коллекцию!