"Чем ближе по удобству мы будем к пиратам, тем лучше будет для игроков". Интервью с вице-президентом по развитию бизнеса GOG.com

2 апреля популярный на Западе сервис цифровой дистрибуции игр GOG.com объявил о запуске русскоязычной версии платформы. Игрокам доступен не только интерфейс на русском языке, но и локализация игр, а также региональные цены, адаптированные специально для наших территорий. Кроме того, GOG.com предлагает большой набор старых игр, выпущенных на постсоветском пространстве, с полной адаптацией к современным персональным компьютерам. Характерная особенность платформы — принципиальная позиция по отсутствию в продаваемых играх любой защиты от копирования. Все, что приобретает покупатель, остается у него в цифровом виде — играми можно пользоваться в любой момент без необходимости онлайн-активации и проверки.

PlayGround.ru взял интервью у вице-президента GOG.com по развитию бизнеса и оперированию Олега Клаповского, который рассказал нам о том, как родилась концепция платформы и как проходило ее становление.

Олег Клаповский: моя история в компании началась в 2008 году, когда после выпуска первого «Ведьмака» компания CD PROJEKT начала задумываться об открытии офиса в России. Тогда мне предложили возглавить его. Офис, в основном, занимался бы пиаром и маркетингом. В тот год я приехал в Варшаву, чтобы познакомиться с коллективом компании и узнать побольше о процессах, происходящих внутри.

К сожалению, время было не самым подходящим: как мы помним, в 2008 году разразился кризис, и, вместо того чтобы продолжать свою экспансию на новые рынки, пришлось думать о выживании.

В то время я помогал многим подразделениям CD PROJEKT GROUP: сначала CD PROJEKT Localisation Centre — это была компания, которая занималась портированием игр с консолей на PC. Также мы занимались переводом и локализацией игр на различные языки.

Мы много общались с Марчином Ивиньским (со-основатель и со-владелец CD PROJEKT Group). Марчин «купил» меня концепцией Good Old Games — платформы цифровой дистрибуции по распространению старых игр, которые на данный момент уже нигде не доступны. Сама идея родилась, когда мы годом до этого обсуждали первую Baldur’s Gate и поняли, что купить ее невозможно нигде, кроме e-bay и похожих аукционных сайтов. Но даже если вы купили бы эту игру, вы сразу же столкнулись бы с другими проблемами: защита от копирования, отсутствие совместимости с современными операционными системами и все из этого вытекающее. Так и родился концепт Good Old Games, а после и началась моя работа в компании.

Изначально я занимался поиском старых игр и их правообладателей. Спустя годы довольно непросто выяснить, кто владеет правами на ту или иную игру или торговую марку. Мы пытаемся отыскать их, сложить все кусочки паззла, после чего игры появляются на GOG. Я могу с гордостью сказать, что 80 процентов старых игр, которые вы можете найти на нашей платформе, были подписаны мной.

Концепт Good Old Games постепенно развивался, а мы добавляли все больше и больше старых игр. GOG прошел через множество «вех» развития. Мы начинали исключительно со старых игр компании Interplay, выпускали первые части Fallout; MDK, Sacrifice. Многие из этих игр даже не были известны в России, а мы изначально концентрировали свое внимание на англоязычной аудитории.

«Никто не хочет быть первым, но никто не хочет быть и последним»

Мы делали шаги вперед и привлекали на свою сторону все больше издателей, которые изначально не хотели с нами работать из-за нашей позиции по защите от копирования — это то, что называется DRM. С давних пор ситуация сложилась так, что издатели очень боятся пиратства. Оно было, оно будет и, скорее всего, не исчезнет никогда, потому что пока существует кто-то, кто пытается нечто защитить, всегда найдется тот, кто попытается это украсть или просто «сломать», как это делают многие хакеры — не для извлечения выгоды, а просто ради того, чтобы «поиграть» с разработчиком. Однако нам постепенно удалось привлечь на свою сторону «больших» издателей. Первой из тех, кто согласился распространять свои игры на нашей платформе без DRM, была Ubisoft.

Переговоры отняли у нас довольно много времени: мы ездили в США, в Париж, затем снова в США — все из-за того, что никто не хотел брать на себя такую ответственность. К счастью, в итоге мы нашли среди менеджмента компании человека, который смог объяснить, что не произойдет ничего страшного: старые игры все равно нигде не доступны. Ко всему прочему, он был давним фанатом одной старой серии и хотел сыграть в одну из таких игр.

С этого началась наша работа с крупными издателями. Понятно, что никто не хочет быть первым, но никто не хочет быть и последним. На протяжении последних шести с половиной лет нам удалось наладить сотрудничество с, наверное, практически всеми издателями. Безусловно, еще есть пара компаний, с которыми мы надеемся подписать договоры, что добавит в сервис такие игры, как, к примеру, Wolfenstein, первую и вторую «Цивилизации» — таких проектов достаточно много. Думаем, что ждать осталось уже недолго.

«Продажи, которые мы генерируем по старым играм, вполне сопоставимы с другими каналами распространения, а иногда даже превышают их»

Развивая наш сегмент старых игр, мы все чаще получали обращения от пользователей, которые просили нас начать работать с новыми играми, оставаясь на своей позиции об отсутствии защиты от копирования. Мы понимаем эти просьбы и сами задумывались об этом, ведь мы  точно такие же игроки.

Мы начали свою работу с издателями и разработчиками, договориться с которыми по вопросу DRM было проще. Безусловно, это независимые студии и наша дружественная компания CD PROJEKT RED. Первые релизы в GOG, которые состоялись одновременно с релизами в Steam и в рознице — это такие игры, как Legend of Grimrock, Hotline Miami.

Разработчики брали на себя этот риск и понимали, что они ничего не проигрывают, а продажи, которые мы для них генерируем по старым играм, вполне сопоставимы с другими каналами распространения, а иногда даже превышают их. Для многих мы стали вторым источником дохода и вторым местом по количеству играющих пользователей после Steam.

Наверное, самым главным шагом здесь был старт второго «Ведьмака», который мы запустили на GOG одновременно с глобальным релизом без какой-либо DRM. Безусловно, издатель, который работал с этой игрой в Европе, был категорически против, опасаясь, что релиз игры без защиты повлияет на его продажи. Разумеется, это не влияет ни на что. Более того, комьюнити всегда готово поддержать такой релиз, потому что чем удобнее для него пользоваться игрой — тем лучше для всех.

«Пиратство — один из самых лучших сервисов с точки зрения удобства»

Как мы иногда шутим внутри компании, наш главный соперник в борьбе за сердца игроков — это пиратство, ведь пиратство — один из самых лучших сервисов с точки зрения удобства. Требуется минимальное количество кликов: найти и скачать игру очень просто. Конечно, потом она не всегда хорошо работает. Чем ближе мы подойдем по удобству к уровню «сервиса» пиратов — тем лучше будет для игроков и тем больше симпатий мы завоюем.

Дальше нас ожидает несколько вещей. В первую очередь, осуществится моя личная мечта — запуск GOG на русском языке с поддержкой российских платежных систем, с региональными ценами в рублях. Также в сервисе появятся игры, в которые я играл в детстве и которые практически не известны за пределами постсоветского пространства.

Я призываю всех вас следить за GOG.com и делиться с нами своим мнением. Рассказывайте нам о том, что вам нравится и что не нравится — мы всегда поддерживаем обратную связь со своими пользователями и рады любым комментариям и замечаниям.

Комментарии: 39
Ваш комментарий

К черту DRM и прочие какие-либо защиты, требующие регулярного онлайн-соединения!

45

Jack Harvey Hell Истину глаголишь. Хотят бороться с пиратством, пусть начнут выпускать демо версии игр. Кота в мешке брать никто не захочет, тем более в последнее время качественные игры редко выпускают.

45

Marksman1231 Во-во! Точняк! Но дело еще и в другом. Купил за кровно заработаные рубли игру в магазе, поехал на дачу, там установил... эм... установил... сса"ый стим. На диске был стим-клиент, игры - шиш. Она скачивается через этот клиент и активиреуется при наличии регулярного онлайн-соединения. На даче,. ясное дело, интернета у меня не густо! За кой черт я покупал игру, в которую не могу поиграть - не понятно! Эти их защиты - сплошное неудобство А если вспомнить Diablo 3 с их постоянным требованием онлайн-соединения с сервером, где игра таким образом защищается и при этом регулярно падает или проседает в фпс, то и вовсе не вижу смысла платить деньги за такую игру. От пиратства никуда не деться, Олег Клаповский сказал истину, но делать игры столь неудобными и геморойными - параноидальный бред, тем более, что пиратство все равно останется! Разработчики и издатели ничего не проиграют если защита будет проще и примитивнее. Люди все равно купят хорошую игру, если она им очень понравится, но отнюдь не ту, в которой защита мешает спокойно играть. Поэтому куда лучше примтивная защита старого образца, которая сильно никому не докучает.

37

Молодцы ребята так держать !!!

36

Абсолютно согласен со всем изложенным в этой статье. Особенный идиотизм защиты в том, что в последнее время и дисковые версии игры стало нужно активировать через интернет. Логичный вопрос к разработчикам: если человек купил игру на диске, а не скачал ее откуда-нибудь, вполне вероятно, что у этого человека нет интернета, следовательно, как он в нее поиграет, и купит ли он следующий раз такую игру? Разработчики так заигрались с защитой от пиратства, что пиратские версии стали реально удобнее. Вот, например, из недавнего: Dragon Age Inquisition. Вбухали разработчики кучу бабок в защиту игры, через месяц примерно хакеры ее ломанули. И стоила ли овчинка выделки? В итоге деньги потрачены, толку ноль, из-за вбуханных в никуда денег игра стала дороже, а дорогую игру купить готовы не все, ну и идут люди за игрой на торренты. И чего в этой ситуации добились EA, непонятно. Я, как и большинство других, делаю так: скачиваю игру с торрента, понравилась - покупаю, не понравилась - иду лесом. И в пиратских версиях игр, гораздо больше плюсов чем минусов. Да, они не всегда работают, но эта не такая уж проблема, взял и скачал другую. На торрентах можно найти какую хочешь версию, хочешь на русском, хочешь на английском, даже если нет официального русификатора, к репаку прикрутят любительский. Недавно, купил в Стиме Bioshock, руской версии его в там и в помине нет, хотя она существует в этой вселенной, несколько часов с бубном в руке устанавливал русификатор от 1С. До этого играл в пиратскую версию: установил и играешь не паришься.

22

Jack Harvey Hell как мне сказал 1 знакомый нафига я буду покупать игру если я магу скачать с новыми патчами и DLC бесплатно с интернета тут есщё зависит от самого игрока

15

Хм я про GOG в первые вижу и читаю..

12

Я давно говорил, что брать деньги за товар который нельзя посмотреть это нечестно! И что пиратами надо пользоваться, а не бороться с ними, раз они выполняют такую работу по доставке товара до потребителя. Рад что у кого-то иногда мозги работают также. Правда статья не об этом.. Не фанат старых игр.

8

Лично для меня non-DRM игра и пиратская версия - одно и тоже, только за первую ещё и платить надо. Потому пользуюсь Steam и пиратками.

6

Гог интересный сервис, ин6огда сам юзаю. Кстати, на гоге сейчас можно ввести ключик от старой игры и бесплатно получить ту же игру, но без защиты, правда игр мало подпадает под это пока, но обещают расширение. Вообще на данный момент гогу ИМХО не хватает клиента ака стим, что бы можно было через него и купить и установить и обновиться. Jack Harvey Hell Но зато имея стим Вам не нужно таскать с собой кучу дисков, игру можно установить везде, где есть интернет, а после установки играть в неё можно и без интернета.

5

Знаете, если каждая компания просто в каждой игре оставляла свой виртуальный кошелок для пиратов (что бы человек сам решал, поддержать эту игру рублем, или нет ), то они бы меньше жаловались на пиратов. К примеру кто то спиратил the witcher 2 и игра понравилась,но цена в магазине не нравится(слишком высокая к примеру), но вы все равно хотели бы как то отблагодарить разработчиков, а в игре указан виртуальный кошелек компании, и вы бы положили на тот кошелек ту сумму которую захотели. Поэтому я думаю, если это введут все игровые компании, то они гораздо меньше будут на пиратов жаловаться. P.S. Извиняюсь сразу за свои ошибки в тексте.

5

У Steam появился соперник GOG.COM

5

Хорошая Статья советую её всем прочитать!!!!

4

Когда в ГОГе можно будет расплачиваться через Киви - тогда и поговорим. P.S. Жду Ксенус.

3

"Чем ближе по удобству мы будем к пиратам, тем лучше будет для игроков" Золотые слова. В том же стиме порой вымораживает что даже при покупке тех игр на которые существует официальный перевод, при установке через стим он там отсутствует и ничего не остаётся кроме как идти искать его на просторах интернета отдельно. Что естественно отбивает всякое желание пользоваться этим сервисом. Если данный магазин сможет предоставить максимально комфортные условия для всех представленных игр, (переводы, возможность переключать язык как текста так и звука опционально на этапе скачки и установки, будет подталкивать разработчиков размещающих свои игры на этой площадке как минимум в обязательном порядке делать хотябы текстовые переводы, даже на те игры что уже вышли ранее) тогда у него вполне себе есть право на светлое будущее.

3

Ребята - лучшие. С вами и ценами вашими пираты будут неактуальны. ФАКТ!!! да добавьте Xenus первый)

3

Boлaнд На самом деле, у GOG есть необязательный клиент, который пока находится в стадии альфа-тестирования.

2

с одной стороны то вроде и хорошо. можно легально приобрести игру. а мне сейчас действительно проще скачать репак игры несмотря на то у меня есть лицензионный диск с игрой и все патчи по порядку. а если припомнить что многие игры просто не пойдут из за старфорса хотя в них порой даже сли, кросс работает лол. ну со старыми играми то как бы все понятно. а вот с новыми не представляю как это может работать. если я правильно понимаю философию свободного дрм это либо архив либо инсталятор, который возможно распространять как по компам так и по интернету не имея каких то хакерских навыков что по сути делает пиратство очень простым ми доступным занятием. так же помимо функции борьбы с пиратством дрм привязывающий игру к чему-то выполнял функции борьбы со вторичным рынком. однако в силу развития интернета пиратства и популяризации цифровых версий вторичный рынок на пека утратил свои позиции и перестал быть актуальной пека проблемой. в этих условиях очень интересно как и во что будет развиваться гог.

2

Даешь в GOG игры со стима по региональным ценам,без долбанной накрутки!!!!!!

2

Цены должны быть умеренные, тогда и пиратов поменьше станет, и игроки перестанут быть таковыми.

2

Это то что имеет шанс стать следующим этапом развития электронной дистрибуции никаких привязок к клиенту и аренды игр как сейчас в Steam. Главное чтобы они так же не опопсели как Steam сейчас и дальше именно продавали игры а не давали их в аренду. Для тех кто читает сообщение и богровеет от ярости. Советую почитать лицензионное соглашение с вашим любимым Steam. Дабы потом не было истерики когда вас носом будут в это тыкать служба поддержки Steam...

2

tatun В смысле? А виртуальная виза чем не угодила? Александр Купцевич Спасибо, посмотрю.

1

пользовался steam и пиратками, теперь буду пользоваться ещё GOG))

1

Boлaнд 1) Зачем мне вообще носить с собой кучу дисков, если, допустим, у меня ноут с "большим" жестким и там предустановлены игры заранее + имеются на случай чего заведом скаченые игры в образах и инсталяторах? 2) Благо, ноута у меня нету, ибо таскать его неудобно, а играю я дома на стационарнике, а еще на даче - на втором стационарнике, с которыми по силушке ноут не сравниться. Типичная ситуация - ехал на дачу, по пути заскочил в магаз и увидел понравившуюся игрушку, прикупил, чтоб на дачке поиграть, но интернета у меня нету, а посему я обломался. 3) Скачивать игру везде, где есть интернет? Зачем мне скачивать игру гигов в 5 - 20, когда я в метро или пришел в ресторан покушать? Зачем это вообще надо. Чем больше колес тем не лучше, телеге пятое не нужно. 4) Игры на дисках я поокупаю редко, у меня их всего 3 - DMC4, Jericho, Disciples 3 Reincarnation... Если меня очень приперает - тогда их покупаю, но они все равно валяются потом, ибо я снимаю образы с них, подыскиваю кряки и храню в компе или на внешнем дисске на 2Т, который мне далеко не в лом таскать с собой куда угодно, устанавливать игры на других компах и на интернет мне совершенно фиолетово, потому как этот способ куда стабильнее и надежнее, нежели способ сервиса и интернета, который может быть. а может и не быть вовсе или быть, но с маленькой скоростью. Зависимость от интернета - неудобство. Это станет удобством, когда будет не дороже платы за 10 каналов ТВ, покрыта вся поверхность земного шара беспроводным интернет соединением с высокой скоростью и железной стабильностью, каким нибудь 8G. А пока это только неудобство настолько делать зависимыми игры от сервисов и онлайна.

1

Вот только не учли что у них самих воруют...

1

Что-то говорили об добавлении старых лиц.игр в ГОГ библиотеку.Как по мне,так это будет полезно для игр с защитой StarForce

1

тоже никогда до этого не слышал

0

а я как бы ни хотел купить некоторые игры,всё равно не могу купить,потому что в беларуси ввели идентификацию на электронные кошельки,вот и приходится пиратить игры если их нет в продаже на белорусских сайтах

0

tatun Не говорите ерунду. Я спокойно расплачивался в Беларуси за игры в Steam картой VISA Classic ($).

0

Я честно не понял о чём написал Jack Harvey Hell. Он аннотацию к диску читал? может там русским языком было сказано, что нужон доступ к инету, чтобы скачать. Что он купил и как, если у него такая шляпа вышла - я хз. Покупается физ. носитель, который должен содержать купленную в Стиме игру, которая в свою очередь должна быть скачана. Это что-то новенькое. Диски, по-моему, атавизм. Я хз что такое DRM в играх(сталкивался с ним только у аудиофайлов), но тут многие помнят о СтарФорсе? Как приходилось с ним, зачастую, трахаться, чтобы запустить игру? После этого баги Стима покажутся цветочками. Были игры, у которых не была сломана мульти-часть. Сингл - пожалуйста. Хочешь мульт - покупай легальный ключ. И никакой защиты не нужно - основная часть игры - в мульте. Люди погамают в сингл, их зацепит, пойдут и купят ключ. А издатели прально делают, что защищают свой продукт. Это их обязанность, как бизнесменов. Другой вопрос что не у всех получается.

0

Все это наивная РЕКЛАМА Напишите ему пусть он там лучше PS4 взломает. А в старые игры ps2,ps1,psp я и так поиграю на PS3. Или или скачаю в oldgames для PC

Олег Клаповский моих денег ты не получишь ахахаха иди работать на завод

0

Пиртство не было бы если бы игры стоили дешевле, и были бы счастливы разработчики и игроки, так как игры стоили не дорого то их покупало бы много людей, а заработок у разрабов был такой же

0

Boлaнд GOG Galaxy. Опять же, пока в альфе. Есть свои фишки: возможность играть в ту же игру с друзьями, у которых она куплена в других платформах дистрибуции.

-1

Boлaнд какая виртуальная виза?я не в курсе. я только могу через интернет-банкинг,и только по беларуси.

-1

Nomad детектед на нижней картинке.

-1

Александр Купцевич GOG.com Downloader? Или Вы про что-то другое?

-3

я пират! я качал качаю и буду качать! я лет 6 не покупаю игры ;)

-3