Talos Principle

Чтобы думать: рецензия на The Talos Principle: Road to Gehenna

Чтобы думать: рецензия на The Talos Principle: Road to Gehenna

Оригинальная The Talos Principle вышла в конце прошлого года, но, несмотря на восторженные отзывы, понадобилось время, чтобы сарафанное радио донесло новость об игре до более-менее широкой общественности. На днях к игре вышло первое большое дополнение со своей отдельной историей, и мы посчитали важным рассказать о нем, заодно вспомнив оригинал, который прошел мимо нас.

Talos Principle была сборником чертовски увлекательных, очень логичных и часто изящных головоломок. Они родились из экспериментов во время разработки Serious Sam 3, и в большинстве своем являются классическими паззлами про открытие дверей и соединение лучей. Конечная цель всегда была в том, чтобы попасть в запертую комнату и получить элемент мозаики. Игрок собирал их десятками и складывал, чтобы открывать новые комнаты и параллельно продвигаться по сюжету.

А сюжет — точнее, сценарий — как раз и сделал из просто хорошей игры отличную. Из приятной логической забавы получилась знаковая вещь, в которой на основе христианских и древнегреческих мифов, философских изречений и личных психологических тестов игрока разбиралась природа человеческого сознания. Тут уже явная заслуга одного из двух сценаристов, Тома Жуберта, который за год до этого написал сценарий для концептуально похожей The Swapper. Там головоломки строились на создании клонов и переселении души, и Жуберт, имея весьма узкие рамки, все-таки выстроил глубокую философскую притчу. В The Swapper и Talos Principle проскакивают одинаковые мотивы: обе затрагивают трансгуманизм, но гораздо тоньше и глубже, чем, например, Deus Ex: Human Revolution.

У оригинала было несколько финалов, но лишь один был правильным. Он не только был самым развернутым, но и красиво «закруглял» историю. Для продолжения не было места. Но его нашли — в финальной части основного сюжета. Посланник Элохима, Уриэль просыпается там же, где прошлый герой, но обнаруживает, что все [спойлер]. Его отправляют в скрытую часть [спойлер] под названием Геена, чтобы спасти заточенных узников, которые в свое время пошли против Элохима. Так что на этот раз никаких мозаик. Конечная цель любой головоломки — открыть клетку и подарить свободу пленнику.

По объему Road to Gehenna в разы меньше. Здесь всего четыре локации с задачками, которых в свою очередь тоже немного — от четырех до пяти. Однако времени на прохождение уходит почти столько же. В оригинале все головоломки щелкались как орехи. Они могли быть насколько угодно запутанными, но решения всегда приходили в голову быстро. Поэтому даже если на один паззл тратилось 5 минут и больше, то лишь потому, что требовалось много телодвижений.

Здесь же сложность в разы больше. Хардкор начинается буквально с порога. Разработчики делали расчет на тех, кто уже хорошо знаком с Talos Principle. В ход идет все, кроме турелей. Да и летающих бомб стало значительно меньше. Зато из красных и синих лучей теперь строятся дикие сети, которые обычно приходится менять и снова менять, перемещая отражатели. Появились автоматические трамплины, добавившие полеты разной степени головокружительности. Часто приходится играть с потоками воздуха. Добыча «звезд» вовсе может взорвать мозг.

Наконец, возросли масштабы. Есть египетская локация, где большинство головоломок относительно компактные. Кое-где даже нужно ходить с особой осторожностью, чтобы не задеть лучи и не поломать комбинацию лазеров. Крупный же паззл там один — центральный. Однако есть средневековый мир, где каждое испытание проходит на огромнейшей карте. Прежде чем все исследуешь и поймешь, что делать, успеешь банально устать от пустой беготни из одного конца в другой. Морально утомляет.

Сценарно Road to Gehenna тоже сильно отличается, несмотря на то, что авторы остались прежними. На этот раз они больше развлекались. История вновь подается в основном через компьютерные терминалы, но теперь там гораздо меньше дневников, практически нет переписок с игроком и тестов. Исследование архивов сменилось чтением сетевых форумов, где те самые узники общаются между собой. В основном это обыкновенный треп, показывающий более бытовой взгляд на происходящее.

Часто кто-нибудь делится своим творчеством. Выглядит оно как классический текстовый квест. Белый текст на черном фоне — и все. Там есть и сказка про рыцаря, и банальный поход в галерею, из которой попробуй уйди. В еще одном квесте предлагают играть пастухом, у которого умирает семья, и нужно постоянно выбирать, что делать: пасти овец или оставаться с родными. Есть даже скрытая текстовая адвенчура про Серьезного Сэма. Словом, если кто-то надеялся на новое философское высказывание, то зря.

Но пробирающие хоралы в конце, конечно будут.

Рецензируемая версия игры: PC
Сложно;
Продолжительно;
Местами забавно;
Не до конца продумано;
Вердикт: Portal для начитанных, ретроманов и любителей поговорить о жизни.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится89
Комментарии (17)
  • Надо будет попробовать. Как Portal но с глубоким философским смыслом
  • Они родились из экспериментов во время разработки Serious Sam 3
    Во время разработки Serious Sam 4, если что.

    Словом, если кто-то надеялся на новое философское высказывание, то зря.
    Высказываний там в самом деле не много, однако если вы не нашли сути Геенны, то это уже ваша вина. Там достаточно вещей, над которыми стоит задуматься.
  • "...если кто-то надеялся на новое философское высказывание, то зря."
    объясните плиз, возможно я сам ошибаюсь и не понял так сказать "шутки юмора".
    это на ПГ только или ещё где-то есть люди, которые ищут в играх что-то мать вашу философское(!!!) ??
    надеюсь новый Дум, Пэйнкиллер и Буллетсторм(если таковые выйдут) ПГ не заминусует из-за не выразительной философской состовляющей!
  • LegeS13

    В думе одна философия - демон умри! XD
  • Помню были времена, когда покупал по 3-4 мороженных на неделе, и ел их пока смотрел ВИДЕОобзоры... эх, были времена...
  • Долго вы.
  • после прохождения 2/3 игры, зевал от скуки и однообразия тетрисов.
  • LegeS13
    философия есть во всем, сын мой
  • LegeS13
    ты уж прости меня, но ты идиот, это не просто спгс в игре полно античных философских изречений (не придуманных просто так) а цитирующих аристотеля, других филосовов и постоянно говорят об искуственном интеллекте, человеке, кароче там прямым текстом философия изливается это не спгс - поиграй, а потом умничай
  • Одним словом - параша. Так должен был выглядеть третий Сэм, а не эта унылая херота.
  • Да, сложные загадки. грешу на то, что их мало в дополнении. Лучше бы выпустили менее такие открытые, но много как было в Prototype dlc/
  • Grand-master
    Ясно, удачи в жизни.
  • "Философские размышления и умозаключения, давно прописаны в бинарном коде - просто не все это замечают.."
    Владимиров Д.В.(с)
  • сложная, мой мертвый мозг не переварил эту игру
  • Вот не люблю таких игр, в которых долго приходится плющить мозги. Сложность должна быть умеренно проходимой.
  • После прохождения половины игры, психанул и удалил её, загадки пошли уж чересчур сложные. Что-бы их пройти надо время и терпение, вот терпения мне как раз и не хватило.
  • Fantasista
    спс тебе играть тоже не буду, у меня наоборот времени мало, а терпения много..
B
i
u
Спойлер