НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Civilization 5. Создать цивилизацию? Это так просто!













Всем нам известно, что такое «Цивилизация». Это такая воистину великая песочница, в которой каждый из нас может построить то, что ему больше нравится: Милитаристское государство или культурный центр мира. Хотите быть передовой научной нацией? Пожалуйста. Хотите привести свою страну к доминированию вопреки настоящей истории? Хотите, чтобы Германия таки завоевала весь мир? Здесь возможно всё. Викинги, опережающие США по культурному развитию, могли стать реальностью на экране вашего монитора. Вот за что мы любим «Цивилизацию» с самой первой части, вышедшей еще в далеком 1991-ом году. Вот уже почти 19 лет серия эволюционировала из небольшой Civilization созданной одним Сидом Мейером в Сivilization V от Firaxis Games. Кое-кто успел разочароваться, кто-то полюбить её еще больше, но равнодушных не осталось. Сейчас мы предлагаем вам разобраться в том, что же нового привнесет новая часть сражения за господство над миром.

Гексагональные сражения

Первым делом стоит отметить изменившееся поле боя. Стандартные для всех предыдущих игр серии квадратные клетки превратились в гексагональные, что фактически меняет всё. Поле стало менее статичным. Климатические условия разных полей теперь плавно переходят друг в друга. Вы больше не увидите соседствующие пустыню и густой лес. Но главный плюс в том, что такая система построения игрового поля намного увеличит важность тактики в сражениях. Ведь способствовать этому еще будет и невозможность занимать позицию более, чем одним юнитом, появится такое понятие, как «фронт». Теперь тактика «собрать все войска в кучу и пойти захватить все города» действовать не будет. Разумеется, что количество заменят качеством. Те же лучники смогут стрелять через клетку, что позволит прикрыть их могучей пехотой. Кавалерией будет выгоднее атаковать с флангов, чем в лобовую. Сражения не будут вестись огромными толпами солдат, так что теперь не получится «взять всех» на войну. Придется выбирать, что вам ближе: быстрые кавалерийские наскоки или медленное выдавливание окопавшегося противника. Каждый найдет тактику, которая ему по душе. Кстати, нельзя не заметить стремление Firaxis к реалистичности (насколько она вообще возможна в «Цивилизации»). Трудно сказать, плюс это или минус. В любом случае, серия так любима народом уж точно не за реализм происходящего.

Возрастет роль флота, о котором обычно все забывают. Артиллерия станет неотъемлемой частью вашего пути к величию. Конечно, если это будет путь завоеваний. И, наверное, последнее, о чем стоило бы упомянуть по этому пункту: вы больше не увидите ситуацию, в которой копейщик «закалывает» танк. Всегда было интересно: он его там щекотал до смерти или как? С одной стороны, такие ситуации придавали игре особый шарм, за который все и помнят «Цивилизацию», с другой же – уж слишком они мешают достичь того самого пресловутого, так желаемого разработчиками, реализма. В конечном итоге, чем-то приходится жертвовать.

Дипломатия авианосцев

Очень сильно будет переработана дипломатическая составляющая. Стоит отметить, что практически во всех более ранних играх франчайза дипломатия служила разве что для обмена технологиями и ресурсами. Довольно редко страны-противники заключали против вас договоры, конечно, если вы немного умасливали дарами врагов. Теперь же, если вы будете вести агрессивную игру, то ИИ запросто может собрать против вас коалицию из недоброжелателей, и тогда придется весьма и весьма трудно. Одному на полях сражений выживать сложно и нецелесообразно. Ведь мало того, что вы можете оказаться в окружении, так еще и сильно отстанете в развитии. И снова реализм во всей его красе. Значительно расширится количество договоров, которые можно будет заключить с потенциальным союзником. Например, можно будет разместить ваши войска для защиты чужой страны от агрессоров, если это будет вам выгодно.

Также появились нейтральные города , которые можно завоевать или заключить мирный договор. В первом случае вы присоедините еще один город к вашей стране, а во втором – получите союзника, с которым можно будет торговать и совместно исследовать новые технологии. Выбор за вами.

Административная структура

Изменился способ расширения границ: теперь величина вашей империи зависит не от уровня культуры вашего государства, а от прямых денежных вложений. Чем больше денег вы вкладываете в развитие границ, тем быстрее вы станете сверхдержавой. В итоге самыми крупными странами становятся не нации, делающие упор на культуру, а банальные торгаши. Выглядит как минимум странно.

Вы также постоянно будете разрываться между расширением державы,что, соответственно, требует большего количества ресурсов, и развитием городов, в которых сосредоточен весь научный потенциал нации. Стоит заметить, что исследования зависят только от определенных групп людей в городе. Массовым переселениям рабочих из одного поселения в другое пришел конец.

Компенсировать постоянную недостачу золота призваны так называемые «социальные бонусы»: если вы милитарист, то и воины у вас будут сражаться лучше, а если играете с упором в экономику, то и бонусы вам будут приносить соответствующие дивиденды. Помимо этого, у каждой нации будет своя уникальная особенность и особое здание, которое будет намного лучше, чем аналогичное доступное другим странам.

А религию убрали. Больше нельзя будет пойти Крестовым походом на каких-нибудь мирных буддистов. Видимо, разработчики не хотели нарушать ею баланс, так как все еще помнят, что основатель религии получал довольно неплохую прибавку, в развитии легко перегоняя противников.

Такой же, но с перламутровыми пуговицами

Косметические изменения коснулись практически всего. Карта значительно похорошела, иконки солдат нарисованы просто прекрасно. Интерфейс избавился от нескольких лишних деталей, хотя, как могут подумать бывалые игроки, стал слегка простоват. Лидеры наций перестали быть просто портретами, делающие 2-3 движения, как болванчики. В пятой части они представлены в полный рост, в обстановке, соответствующей их стране и эпохе, в которой лидер жил. Мало того - они еще и говорят на своих родных языках. Просто с нетерпением жду посмотреть, как будет разговаривать Екатерина Великая с присущей ей жестикуляцией. Также обещана привязка характера исторической личности к его поведению к игре. Так что можете не ждать хороших дипломатических отношений с канцлером Бисмарком или Наполеном. Теперь с первого взгляда легко определить, будет дружба с соседом или стоит готовиться к войне. Напоследок стоит сказать, что большая часть наций, лидеров и небольших добавлений будет реализована в игре за счет загружаемого контента.

Мы надеемся и верим в то, что Firaxis сделает шедевр. К этому есть все предпосылки, ведь посудите сами: все изменения, которые внесли разработчики, всего лишь естественное развитие игры, которую мы любим и уважаем вот уже почти два десятилетия. В новой «Цивилизации» мы видим лишь увеличившееся число решений, влияющих на результат. И, как говорил Сид Мейер, «Игра — это последовательность интересных выборов». А пока ждем 21-го сентября.
Нравится 53
Комментарии (43)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?