Серия Assassin’s Creed переживает второе рождение. К играм про бесшумных убийц в капюшонах крепко привязался ярлык «конвейер», а покупать новую часть рекомендовалось только в том случае, если вы пропустили несколько предыдущих. Сейчас Assassin’s Creed стала не просто экшеном с историческими декорациями. Новая игра — это полноценная RPG с максимально разнообразным набором активностей. Правда, превращение получилось не совсем идеальным. Свою любовь к масштабам Ubisoft перебороть не смогла.
Origins можно было смело ругать за то, что в определенный момент миникарта начинала пестрить всевозможными значками разных активностей. Они раздражали настолько, что хотелось полностью убрать весь интерфейс и искать нужные отметки самостоятельно. Это заметно растягивало и без того длинную игру, но зато открывало Древний Египет с другой стороны.
В новой части разработчики провели громадную полировку системы взаимодействия с миром. Интерфейс пусть и не изменили в глобальном плане, но слегка причесали. Менее важные занятия теперь слегка подсвечиваются на миникарте и не отвлекают внимание игрока от главной цели. Квесты в духе «собери-принеси-убей», которые не влияют на основной сюжет, вынесли в отдельную иконку — опять-таки ничем не примечательную и не отвлекающую от прохождения. И самое важное — в «Одиссее» появился режим «Исследование». Он немного разгружает карту и работает на атмосферу игры: некоторые маркеры в заданиях заменяются на текстовые описания примерного расположения цели. Все точки такая система, конечно, не заменяет, однако работает отлично. Она заставляет внимательно слушать NPC и изучать карту мира.
Сам мир ничуть не уступает Origins как по квадратным километрам, так и по ощущениям. Радость эта мимолетная: смотришь на карту и удивляешься, насколько она огромна. А вот в самой игре это утомляет. Такие масштабы только растягивают прохождение, да и сам мир не выглядит впечатляюще. Иногда попадаются очень красивые объекты и пейзажи, но уменьши карту раз в десять, и игра ничего не потеряет. В «Одиссее» попросту нет ощущения ручной лепки мира, как в том же третьем «Ведьмаке».
Однако игра делает все, чтобы удержать вас как можно дольше. Авторы использовали все наработки открытого мира, чтобы постоянно развлекать игрока. Надоело зачищать аванпосты и грабить лагеря спартанцев? Вот тебе масштабное сражение за контроль территории. Устал от войн? Вот тебе таблички с текстовыми описаниями — иди ищи древние артефакты, разгадывая стишки. Опять захотелось экшена? Пожалуйста, охоться местных иллюминатов. Жизнь сухопутной крысы всегда можно променять на пиратскую романтику в море. Там ты бьешь акул, грабишь корабли и исследуешь затонувшие руины. А как вам батл-рояль на острове или битвы на арене? А охота на очень опасных зверей в надежде на секс с Артемидой? Наконец, можно банально вернуться на предыдущие локации чтобы посмотреть на последствия принятых вами решений. От игры попросту невозможно оторваться. В самый подходящий момент у нее всегда есть в запасе что-нибудь эдакое, из-за чего вы откладываете сон еще на час-другой.
История «Одиссеи» сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в других частях Assassin’s Creed. В некоторых моментах она абсолютно несерьезная: главный герой то и дело отмачивает какие-то приколы. Причем не только в играх разума с Сократом, но и в более «физическом» смысле. Скажем, если местный разбойник захочет вернуть свой стеклянный глаз, то пусть сам его из жопы козла достает. В этой шутливости заключается львиная доля романтики игры. Она показывает, что в те времена все было гораздо проще, и никакого там кодекса рыцаря и кредо ассасинов не существовало. Конечно, здесь есть место для трагических событий и сложных моральных дилемм. Есть и загадочные мистические моменты, и иллюминаты, и классический «ассасиновский» бэкграунд с артефактами и предтечами. «Одиссея» настолько же разносторонняя с точки зрения сюжета, как и в плане активностей. История — еще один повод задержаться в игре надолго.
Единственное, что подкачало в новой Assassin’s Creed — это боевая система. Перекаты не всегда работают так, как задумывалось, а враги часто их игнорируют. Добавьте к этому одновременное нападение всех имеющихся противников, и моменты ярости вам обеспечены. Например тогда, когда стая кабанов попросту не даст вам замахнуться и загрызет до смерти: привет, третья «Готика». Драться хочется только спецприемами, которые наносят внушительный урон. В остальных случая проще подкрасться к врагу сзади и решить проблему за одну секунду. Стелс остался без изменений — сидите в траве и с помощью свиста заманиваете врагов в кусты по одному. Старая проверенная схема: без изысков, но работает исправно.
В общем, в случае с новой игрой сработала классическая схема Ubisoft, когда вторая игра получается намного лучше первой. Это если представить, что Origins в свое время оказалась этакой перезагрузкой серии, превратившей ее в RPG, а «Одиссея» является той самой образцовой работой над ошибками. Это отличная ролевая игра, которая не отпустит вас где-то сотню часов. Проблема лишь в том, что урежь ее в три раза — и игралось бы гораздо лучше.
Assassin's Creed: Odyssey
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Проработанный мир.
- Огромное количество активностей.
- Отличный сюжет.
- Очень красиво.
Минусы:
- Слишком большие локации.
- Боевая система часто бесит.
Оценка: 8.8
Вердикт: Assassin’s Creed Odyssey — отличная игра, которой явно не идет на пользу огромный масштаб.
1) Отличный сюжет тут только для серии AC, ну а так у нас очередная история про мстюна. 2) Квесты часто сделаны по принципу MEA, это когда цель задания находится через пол карты а она тут огромная. 3) Сюжет в современности тут выглядит ненужным рудиментом, благо всего 4 раза заставляют вылезти из Анимуса. 4) Гринд опыта тут суров и беспощаден, по сути только на арене по 70000 XP за бой ты можешь поднять что при убогой системе уровней когда тебя бич на два уровня выше может с трех ударов вынести просто раздражает, конечно если вы не купите за 1000 донатных кредитов буст XP для всех сохранений. 5) От RPG тут только прокачка боевки и редкие развилки в квестах, также вы ни найдете тут никаких навыков убеждения, что смотрится особенно по идиотски когда герой при выборе реплики запугивания проваливается и какой нибудь крестьянин шлет его в гузно. 6)Тут нет фонового OST а поэтому все пешие прогулки у вас будут проходить не под классный дорожный музон а под цоконие копыт Фобоса что дико утомляет.
Goblin Slayer между прочим, про историю про мстюна это ты зря. Во 2 части был дикий кайф мстить.
Оценки игры везде падают, а у них растут! Поздновато им деньги дошли!
Слишком большие локации. Боевая система часто бесит. Огромное количество активностей. Глубокие и аргументированные выводы. Чувствуется слог талантливого обозревателя.
Чем это пахнет?
inad Тем,что такие как ты заходят и дропают оценки,потому что это якобы не Assassin's Creed
Alexandr Petrenko Хотя бы сначала изучи материал.
inad щас бы оценки с метакрита принимать за чистую монету... у меня однокурсник когда не в духе заходит и говнит всё, что под руку попадает. не устраивает цена - минус к отзывам, не устраивает обложка - минус, нет платфоры на которой игра - тоже минус. так что мета вообще не показатель.я сам планирую играть все выходные, вот когда поиграю, тогда и смогу обломать/поддержать всех говнящих игру.
Как обычно на ПГ. Предсказуемо.
Автор молодец! Наконец то выставили плюс минус справедливую оценку. Непонятно другое: почему 8,8, а не 9 баллов? Испугались, что ежели 9 выставить, то будет много критики в комментариях? А так вроде почти 9, но и не 9, вроде как 8 ключевая цифра... Отличный психологический ход - молодцы! Впрочем, как по мне оценка занижена, но при этом справедлива хотя бы потому, что внешне очень мало отличий от предыдущей игры. Все отличия исключительно в геймплейной механике, построении мира, но вот замечать это начинаешь спустя часов 10-20 (за это действительно можно снять минус балл). До тех пор кажется, словно играешь в DLC для Origins. Однако первое впечатление обманчиво. Чем дальше, тем игра становится круче. Лично для меня Одиссея все 9,5 баллов тянет. Это отличная игра и афигенный ассасин как дополнение к лору игры - то есть здесь дали не мало ответов на вопросы, которые меня интересовали, как фаната серии. Мне всегда была интересно оказаться в эпохе, когда ассасинов не существовало. Когда были всякие ордены древние, а организованного сопротивления против них не было. Но ведь кто то же бился со злом до появления ассасинов - верно? Именно на эти вопросы были даны ответы в Одиссее, вернее наконец дали поиграть за героя, не имеющего отношения к ассасинам. Хочется, чтобы дальше в серии было больше игр без ассасинов. Скажем, взять сюжет современности - 100пудово с тамплиерами мог столкнуться самый обычный человек, случайно, такой крутой сюжет можно замутить на этой почве. Ну а чё, не одними ассасинами вселенная богата. Да и вообще, можно сделать игру о последних днях первой цивилизации... Так сказать, вселенная настолько богата, что под маркой Assassin's Creed можно миллион игр разных жанров запилить. Разрабам респект, что они это поняли, и наконец повернули развитие серии в нужно русло. Дальше будет только лучше!
Потому что прокачка вовсе не нудная. Прокачка замечательная. Я бы даже сказал казуальная, по сравнению с RPG играми 90-ых начала 2000 годов - раньше реально была жесть! Прокачка ради прокачки. А то что ты видишь в Одиссее, это всё очень упрощено. Я бы даже сказал жанр казуальных RPG. Поэтому любое нытьё по теме якобы нудной прокачки я считаю просто смешным.
Средней бюджетности компы с GTX 1060 на борту отлично справляются с игрой, поэтому оптимизация считаю здесь отличная. А то что выглядит как копия, вообще пофиг, ибо всего лишь внешний вид. Различия в деталях, в мелочах, но замечать их начинаешь примерно спустя часов 20 игры. Затем Одиссея начинает восприниматься полноценной самодостаточной уникальной игрой. Что любые сравнения с Origins далее смотрятся просто смешно.
Janekste Это не РПГ из 90х если ты не заметил, игра и близко к ним себя не позиционирует. С чего ты вообще сравнил с теми играми? Можно подумать в остальном кроме прокачки это та самая игра из 90х. Надеюсь ты уловил суть моих слов. Видно что искусственно затянуто, и впаривают тебе бустер опыта за бабки. И бустер опыта за деньги это конечно чисто совпадение для совсем ленивых. Чем дольше я играю тем медленнее прокачивается перс, а новые задания требуют прокачки. Без выполнения всех побочек подай принеси ты по сюжету не сдвинешься. Было у меня задание со змеями, я его взял так как моего уровня было, поговорил с челом убил змей в его доме, убил во втором доме и потом надо разводчика этих змей завалить было, а он на 2 уровня выше меня оказался, а это очень сложно выполнить. Нафига так делать? Миссия иначально то моего уровня была, а чтоб закончить её надо качнутся на 2 уровня.
Спасибо за обзор , Playground.ru. Полностью с вами согласен.
Мы с Гошей считаем, что Ведьмак лучше!
_Lemon_
_Lemon_ Согласен,Гоша тут и на плойку витчера купил,после пройденого на пк))
Найдите десять отличий:
prowkan Игры связаны одним героем в настоящем.
Евгений Воронин Это не оправдание для лени разработчиков.
Локации нормальные! Тот поц, которай писал сей шадевр, наверняка предпочел что-то в стиле Рейджа - крохотный мир, в котором мы бегаем по кругу, как собака за своим хвостом!
davidrf Тот поц, которай писал сей шадевр, наверняка предпочел что-то в стиле Рейджа - крохотный мир Как и любой человек, который ценит свое время, а не гоняет в виртуальном мире по огромным, пустым локам, да.
LightHOwUSE А мне нравится гонять в виртуальном мире... Надоест - брошу играть, но пихаться в спичечном коробке то еще удовольствие!
LightHOwUSE
Ты хотел сказать не играет в игры? Я именно так вижу описанного тобой человека. Ценить своё время в игре, даже звучит странно.