на главную
об игре

Diablo с северным колоритом: рецензия на Vikings - Wolves of Midgard

В древней скандинавской мифологии Вселенная представляла собой девять разных миров, нанизанных на огромное дерево, оплетающее своими ветками царства необычных существ. Только в одном из этих миров жили люди — в Мидгарде. По соседству жили боги Асгарда, ваны, цверги, альвы и другие волшебные существа, зачастую не выходящие за пределы своих вотчин. Но однажды в Мидгард вторглись обозленные йотуны. Одним из первых объектов нападения стала деревня Ульфунг, где были убиты практически все ее жители. Спаслись лишь вы и горстка воинов. Теперь вам предстоит разобраться, почему это произошло, и отомстить за мертвых. В общем, мы наблюдаем классическое рождение героя в непростой ситуации.

Vikings — Wolves of Midgard эксплуатирует стандартные жанровые механики с несколькими оригинальными идеями. В игре есть довольно большой список целей, который рано или поздно приведет вас к разгадке причин нападения на Мидгард. Попутно придется подчинить соседние племена, уничтожить местный аналог рыцарского ордена, сразиться с монстрами из норвежских легенд и даже побывать в Утгарде — мире демонической магии.

Ваш герой будет развиваться, получая всего один процент к выбранной характеристике за каждый уровень. Можно будет увеличить количество здоровья, силу или скорость атаки, броню или сопротивление окружающей среде. Последнее — это одна из необычных для жанра идей. Например, среди заснеженных гор вы очень быстро начнете замерзать, а в Утгарде вполне можете отравиться местным воздухом. Чтобы не погибнуть до Рагнарека, вам придется либо греться у разбросанных по уровню костров, либо забегать в пещеры, чтобы глотнуть свежего воздуха. Плюнуть на это и бежать дальше не получится — умирает ваш персонаж от этого ну очень быстро.

Как ни странно, именно окружение представляет наибольшую опасность. Сами по себе монстры даже на высоких уровнях сложности ведут себя довольно глупо и берут либо числом, либо выигрывают за счет большого запаса здоровья. Но самые сильные из них, вроде эттинов, вполне могут стать серьезной помехой из-за разлетающихся во все стороны ледяных стрел и прочей магии.

Но и у вашего героя будет, что им противопоставить. Приняв покровительство одного из скандинавских богов, вы автоматически получите специализацию. Так, Локи выступает богом берсеркеров, делающих ставку на оружие в каждой руке и ярость. Один как верховный повелитель Асгарда и старый мудрец даст возможность использовать магию и посохи. Тор, разумеется, будет любить лишь тех, кто отдаст предпочтение мощному двуручному оружию.

У вас будут пять разных активных умений и десяток пассивных, дающих бонусы к получению опыта, скорости атаки, бега и броне. Аналогом опыта в игре выступает кровь, которую вы жертвуете своему богу на алтаре. Чтобы получить бонус посерьезнее, алтарь нужно улучшать, поэтому на побочные задания забить не удастся ни при каких условиях.

Вашей базой смогут пользоваться и ваши напарники. По просторам Мидгарда можно бегать с другом, который будет вам помогать. Увы, выполненные сюжетные задания будут засчитываться только вам. Но ваш напарник будет получать опыт и оружие, что тоже неплохо. Проходить миссии вместе с живым помощником веселее, но от общей скуки это спасает редко.

Каждая новая территория выглядит как узкий коридор с несколькими рукавами. Заблудиться в них в принципе невозможно. Но каждый раз вам нужно будет выполнить три дополнительных задания, дающих большое количество ресурсов, и вот здесь уже придется исследовать каждый угол. Сундуки с необходимыми вещами могут быть спрятаны в неприметных нишах. Тотемы, которые нужно разрушить, сливаются с окружающей средой. Искать их очень скучно, но без этого вы не сможете развивать свою базу, требующую немалого количества дерева, железа и золота. К тому же, не улучшив свой драккар, вы банально не сможете попасть в следующие сюжетные миссии.

В результате большую часть игры вы будете заниматься обыденным гриндом, который чуть менее скучный, чем убийство сотен волков. Кстати, задания на убийство определенного количества врагов здесь тоже есть, и называются они «охотой».

Впрочем, есть и хорошее. Разработчики очень неплохо поработали с мифологией. Несмотря на некоторые неточности, все названия в игре правильно-скандинавские. Периодически из вас начинают атаковать вороны Одина, которых тот использовал как вестников. Да и вообще, такие аутентичные детали безмерно радуют, поскольку игр, основанных на мифологии скандинавов, не так и много.

Битвы с боссами довольно неплохи. Вы будете монотонно зачищать огромные уровни лишь ради последних нескольких минут поединка с новым, могучим врагом. Да, это особенности жанра, но оправдывать это подобными издержками довольно трудно. Особенно когда вы в очередной раз убиваете те же толпы врагов в тех же декорациях, лишь изредка попадая в интересные локации вроде Хельхейма. Vikings — Wolves of Midgard — это вполне обычный клон Diablo, простите нас за это выражение. В нее можно играть, в определенных моментах она может радовать, но вы забудете игру сразу же, после того, как ее закроете.


Vikings: Wolves of Midgard

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Атмосфера скандинавских саг;
  • Высокая динамика;
  • Встречаются неплохие боссы;

Минусы:

  • Однообраность;
  • Коридорность;
  • Неоригинальность;

Оценка: 5.5

Вердикт: обычный посредственный подражатель Diablo.

74
45
Комментарии:  45
Ваш комментарий

5 минут расхваливал какая игра шикарная, мол все так аутентично и все такое, а потом ну игра треш короче игре 5,5 бала Мда,,, ох и рецензия впервые такое вижу тут.

То есть клон дьябло - это уже плохо что ли? За отсутствие инноваций такой бал? А между тем механика в игре очень даже приятная, мясная такая, и атмосфера с крепким духом скандинавской мифологии. Короче, с удовольствием прошел. Да, она на один раз, но какой! ИМХО 8 балов легко она заслуживает.

Атмосфера скандинавских саг; Высокая динамика; Встречаются неплохие боссы; Однообраность; Коридорность; Неоригинальность; И оценка всего 5.5????? Diablo 3 за это 8.9 получил. Видимо кому-то не доплатили. sardo То есть клон дьябло - это уже плохо что ли? - тут другое. Вот Overwatch клон TF. Но, добавив побольше силикона, латекса и бабок на обзоры - получается супер-новая и оригинальная игра.

Однообраность; Коридорность; Неоригинальность Ух ты! А в Диабло 3 не так было?

Достойная оценка, игра никакущая.

Вот здесь адекватная оценка. не понял почему другие порталы и издания ей выставляют баллы выше средних. Игра полнейший шлак, в этих дьяблойдах никакого прогресса спустя годы после выхода эталона, а они ещё на что то рассчитывают

Сотонеющий tichka в этих дьяблойдах никакого прогресса Как и в самом Дьябло 3.

последственный

может посредственный?

Er0pka может Однообразность;?

Тобишь Ван Хелсинг лучше? А ннет, там даже оценки нету.

на стопгейм этой игре поставили "похвально" то бишь 3 балла из 4 возможных. здесь сами видите. учитывая, что стопгейм входит в топ двойку русскоязычных видеообзоров на ютубе, а пг ставит 11 из 10 игре в духе press x to win, то сразу ясно кто более обьективен.

Dr.Schmeisser написал: 5 минут расхваливал какая игра шикарная, мол все так аутентично и все такое, а потом ну игра треш короче игре 5,5 бала

icecream_ Напомнить как стопгейм за щеку у мафии 3 со смаком взял? Показательная рецензия была. Расхваливал так что.... Топ 2 ха—ха.

ZemNOI_GreshNIK да-да, по подписчикам топ 3, но igm не в счёт

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ