Два года назад мы изо всех сил пытались полюбить No Man’s Sky — самую противоречивую игру 2016 года. То, что Hello Games показали нам тогда, мало походило на предрелизные обещания. Тем не менее команда разработчиков продолжала дорабатывать игру, не обращая внимание на отрицательные обзоры и мемы. В рецензии мы назвали космосим «будто только вышедшим из раннего доступа Steam», а недавнее дополнение Next подтвердило эту мысль. Теперь No Man’s Sky выглядит полноценной игрой, пусть и не без изъянов. Авторам всего-то понадобилось два лишних года на разработку.
Главное нововведение в дополнении Next — это многопользовательский режим, за отсутствие которого Hello Games ругали больше всего. Со старта приступить к выживанию в суровых условиях Млечного Пути не получится: сперва нужно научиться добывать ресурсы, починить корабль и построить базу из трех стен. Туториал рассчитан на одного человека, и пройти его в кооперативе можно только в том случае, если ваш напарник уже опередил вас в плане прогресса. Тогда он сможет быстренько снабдить вас ресурсами для крафта необходимых запчастей, и вы сможете отправиться в многопользовательское приключение. А так — будьте любезны снова бежать куда-то далеко за чертежами в одиночку.
Однако даже в одиночном режиме Next предлагает куда больше, чем релизная версия игры. В основном это обновленная графика: авторы наконец довели до ума свой генератор рандома, из-за чего местная фауна стала не только разнообразной, но и анатомически органичной. Нет, если вы поклонник эволюционизма, то все равно будете недоумевать, почему на планете с большим количеством деревьев вся живность ползает по земле, усыпанной рудой. Но в целом вся система случайной генерации животных выдает очень достойный результат. Даже если вы не смогли найти здоровенных диплодоков, на ПК уже есть моды, которые позволят вам игнорировать параметр рандома и максимально приблизить фауну No Man’s Sky к трейлерам.
Разработчики глобально поработали над текстурами планет и, что особенно важно, над светом. Раньше все вокруг выглядело довольно безжизненным: пустынная земля, которая будто засохла от недовольства тех, кто купил космосим в первый день релиза, сочеталась с похожего цвета небом. В итоге получалась максимально блеклая картинка, а вовсе не яркая стилистика ретрофутуризма из дорелизных трейлеров. Общий вид начали исправлять довольно быстро: еще год назад в патче с режимом выживания появились первые зачатки органичного внешнего вида биосферы. Сейчас игра способна выдавать пейзажи даже лучше, чем в трейлерах — такое вообще возможно в геймдеве?
С появлением друзей в отряде No Man’s Sky здорово преображается, но только в том случае, если вы не являетесь хардкорным игроком, который на раз-два «высекает» механику и начинает искать способы «победить игру». Здесь совершенно другой геймплей, основанный, опять же, на старых журналах и книгах про космос, с характерными яркими иллюстрациями и тягой к неизведанному.
Играть в No Man’s Sky строго по списку заданий бесполезно — вы быстро устанете от гринда ресурсов, а отсутствие выраженной глобальной цели заставит зевать еще больше. Здесь очень важно проникнуться духом исследователя и на каждой новой планете не спешить сделать все дела в кратчайшие сроки. Тогда No Man’s Sky может окунуть вас прямиком в детство, когда «Тайна третьей планеты» была чем-то максимально интригующим. Каждая сессия в No Man’s Sky сейчас стала отдельной историей из какого-нибудь сборника научно-фантастических рассказов Станислава Лема. И самое важное, что с помощью напарника можно усилить этот эффект, но только если он не будет форсировать вас бежать вперед зачищать планету и скорее двигаться к следующей.
No Man’s Sky теперь позволяет заниматься строительством базы без каких-либо ограничений и в любом количестве —только заряжай ресурсы. С одной стороны, это очень круто: вы берете трех друзей и устраиваете конкурс на лучшую космо-фазенду в Галактике. Благо, инструментарий достаточно широкий, и весь процесс не сводится к строительству однообразных зданий. С другой стороны, эта механика очень сильно обесценивает глобальную размытую цель бесконечного путешествия. Как будто вы ввязались в ипотеку и осели на каком-то клочке земли. А как же приключения на неизведанных планетах? Вы же Странник, в конце концов!
Так или иначе, возможностей в No Man’s Sky с выходом Next стало гораздо больше. Теперь это действительно захватывающая приключенческая игра про бесконечный и неизведанный космос. В ней интересно отыгрывать роль футуристичного Магеллана: открывать новые земли, сражаться с вечным дефицитом припасов и поддаваться соблазну исследовать неизвестное вокруг.
Однако очень важно, чтобы вы полностью понимали нюансы жанра космосимов: как и Elite: Dangerous, No Man’s Sky никогда не будет камерной. Это настоящая песочница, которая ставит масштабы выше сценарных изысков. Кому-то это покажется очень неоднозначным решением, но космосим от Hello Games вполне способен повторить судьбу Elite: со временем в нем обязательно появится сюжетный контент с какими-то заданиями, мультиплеер станет полноценным (сейчас он происходит в рамках одной сессии без возможности встретить случайного игрока), а в конце концов разработчики будут вводить глобальные изменения прямо на ходу. Как Frontier в свое время презентовала таргоидов. И теперь веры в Шона Мюррея и Hello Games стало гораздо больше.
Разработчики молодцы , могут , когда хотят!Правда , лучше бы всё было готово на релизе.
Z126 ну хоть так, чем никак. хвалю, что не сдались, а то рейтинг в стиме был ниже подошвы башмака в какашке, а сейчас погляди - положительные отзывы подъехали. сам решил попробовать поиграть, вроде ниче так.
где-то хихикают разработчики Star Citizen и приговаривают "Сдались, слабаки"
Как же быстро все забыли о кидалове мюррея.. Стоило только показать пару плюшек, как все стали выплёскивать хвалебные оды в сторону Hell Ou games
Krendelll жалко, что таких здравомыслящих людей как ты мало. Люди почему то быстро забывают плохое, а потом наступают на старые грабли... Я вот тогда на релизе поверил им. Больше ни копейки не вложу деньги в обманщиков, даже если у их игры будет скида 99%
Krendelll подскажите в чём подвох? Не о релизном ли кооперативе вы?
Krendelll ну мы всех тонкостей не знаем от чего так произошло так что наговаривать не стоит на Шона я вот все время надеялся что игру преобразят и вот тебе результат то ли еще будет!
Мне кажется, что у студии заканчивались деньги, вот и дропнули неготовую версию. Подняли деньги - получили возможность продолжить работу над игрой. Молодцы, что не бросили
StaggerBooty Скорее всего издатель (Sony) поджимал со сроками, команда всё таки молодая, особого веса на рынке ещё не имеет, а хайпа вокруг nms до релиза было очень и очень много.
Alekrov Прямо мои мысли озвучил. Тоже все думал, что именно Сони не дали разработчикам забить болт. Все-таки они известны своим контролем качества и раз уж так лоханулись с допуском этой игры на платформу, то хоть выжали из разрабов все соки, чтобы они довели контент до ума Потому что очевидно должна была быть очень сильная мотивация 2 года делать абсолютно провалившийся продукт, причем практически за бесплатно и с призрачной надеждой, что его все-таки еще будут покупать после того, как удастся доделать. Сони со своим юридическим отделом могли и имели желание дать такую мотивацию. Остается посочувствовать бейерам СтарСитизен, что те разрабы не связались с Сони.
Alex Coachman
Как тут не вспомнить MGS V: Phantom Pain. Я уверен, если бы Конами не подгоняли, игра вышла бы не в 2015, а в этом году. :) Но зато в игре была бы куча всего, что хотел реализовать Коджима. Если бы разработчики Star Citizen связались с Сони, игра гарантированно уже вышла. Но в ней не было бы и половины, того что разрабы обещали. Хотя, есть ли разница между тем, что игра выходит, но не имеет и половины обещанного, или всё обещанное сохраняется, но игра не выходит. :)
Я играл часов 10 на релизе и несколько часов после последнего обновления. Нововведения и изменения ничуть не изменили эту скучную, хотя и красивую гриндилку. За эти два года игра практически не изменилась. Не понимаю почему опять столько шума поднялось вокруг неё.
Higher а просто народу лишь бы пошуметь..
Унылый симулятор работы. Не понимаю, как в такое можно играть вообще
Rageinside В неё играть ну прям когда ваще туган с играми
еще одна забытая в атмосфере ретро космос!
Serega161rrus очень классная игра прошел с диким удовольствием!
Serega161rrus Да интересная игра,но она максимальна похожа на такую игру как Xenus,в особенности на Xenus 2 белое золото, в ней все тоже самое(погоди, это и есть Xenus), кроме сеттинга, у меня был диск с этой игрой и она ужасно лагала, пришлось играть дальше в Xenus 2 =)
Имкор я не играл не в Xenus, Xenus 2 мой первый опыт игры на этом движке предтечи!
Ну могли бы скриншоты к статье хотя бы новые прикрепить, а то тут больше половины вообще предрелизные.
я помню, как обещали мультиплеер да, но его обещали неполным, типо "если повезет, то вы встретитесь" но и о взаимодействии речи не шло. Не знаю, кто подхватил идею с обещаниями о настоящем кооперативе. Поэтому надо игру оценивать с точки зрения геймплея, а он такой же удручающий... гринд ресурсов то никуда не делся
О ужас, столько хвалебных отзывов. Люди вы хоть наиграли 30+ часов, чтоб такое писать? Баг на баге, нулевая оптимизация, постоянные фризы и просадка фпс, нерабочие главные квесты (особенно по строительству базы). И практически ничего не поменялось с первой версией релиза, добавились новые материалы, попутно убрав старые. Добавился вид от третьего лица, и псевдо-онлайн, который практически нахрен никому не нужен, то есть подключился ко мне както чувак помахал мне рукой и мы разбежались. Мне хватило 30 часов игры, и когда столкнулся с багом по строительству базы, абсолютно весь интерес пропал к игре. И это учитывая то, что попутно я слушал аудиокниги, чтоб не так скучно было играть в это унылое Г.