на главную
об игре

Долгожданная кульминация: рецензия на четвертый эпизод Life is Strange

Неожиданный финал третьего эпизода Life is Strange заставил нас буквально сидеть с открытой челюстью. Сценаристы Dontnod явно не жалеют главных героев. Разумеется, релиз следующего эпизода, Dark Room, мы ждали с огромным нетерпением. Даже несмотря на то, что дальнейшее развитие некоторых событий можно было предугадать. Атмосфера Dark Room отлично сочетается с названием: четвертый эпизод сводит подростковый инфантилизм к минимуму, всем своим видом намекая на то, что события игры зашли слишком далеко.

Dark Room старается притупить вашу бдительность, погружая вас в по-своему трагичную, но спокойную и размеренную жизнь девушек-подростков. Максин Кофилд, интроверт со способностью отматывать время назад, пережила ряд серьезных психологических травм, а сейчас и вовсе попала в весьма щекотливую ситуацию. Поначалу, пока четвертый эпизод лишь набирает обороты, вас снова развлекают разговорами о поп-культуре. Например, чем-нибудь в духе «если ты инвалид и не можешь ходить, заведи свой подкаст». Или извечным спором фанатов «Бегущего по лезвию» о том, был ли все-таки персонаж Харрисона Форда репликантом.

Игрока, который привык к бескомпромиссным итогам решений в Life is Strange, разработчикам не удастся легко обвести вокруг пальца. Немного поигравшись с ностальгией Макс по детству, проведенному бок о бок с лучшей подругой, Dark Room резко меняет вектор происходящего. В один момент вы листаете альбом с фотографиями, а в следующий — убиваете ключевого персонажа. Нельзя сказать, что подобный ход удивляет, но, привыкнув к темпераменту доброй и застенчивой героини, становится довольно сложно принимать радикальные решения.

Дальше происходящее в Dark Room начинает напоминать серьезную криминальную драму. Думать про учебу у Максин совершенно нет времени: помимо мистических погодных явлений, которые уничтожают все больше представителей разных видов фауны, девушки вплотную взялись за разгадку таинственного исчезновения подруги. Работы много: нужно собрать как можно больше информации из разных источников и соединить все элементы паззла в цельную картину. Девушкам приходится обыскивать довольно мрачные помещения. У опытного игрока может развиться нездоровая паранойя: перед спуском в бункер вы непроизвольно осмотритесь по сторонам, прекрасно понимая, что враг появится гораздо позже.

Порой вся серьезность пресекается неуместными попытками героини достучаться даже до незначительных персонажей. Представьте: где-то в клубе спрятался опасный маньяк, громко играет музыка, а в это время Макс слушает чью-то поэзию.

В то же время взаимодействие с другими персонажами стало гораздо более глубоким. Dark Room моделирует цельные многоуровневые диалоги, а реакция на большинство ваших реплик напрямую зависит от поведения в предыдущих эпизодах. Отличия достаточно существенные: если раньше вам приходилось принимать решение, последствия которого можно было лишь предугадать, то теперь вам нужно аккуратно выстраивать беседу с учетом всех правильных и неправильных ответов в прошлом.

Будьте готовы к тому, что вам придется отматывать время назад не только для того, чтобы избежать радикального исхода в ситуации, но и чтобы исключить все возможные нежелательные последствия. Таким образом, простая сцена с возвращением долга или просьбой о помощи может перерасти в настоящее побоище. И наоборот, враждебные персонажи могут оказаться ценными союзниками — все зависит от того, захотите ли вы в десятый раз переигрывать диалог заново. Кстати, несмотря на то, что пробовать снова можно вполне легально, иногда очень хочется посмотреть, куда приведет череда самых жестких и трагичных событий.

В какой-то момент в Dark Room даже появляются совершенно неожиданные активности. На манер Heavy Rain Макс будет анализировать улики и сопоставлять время и место нахождения подозреваемых, чтобы найти возможное место преступления. Играется очень увлекательно при условии, что вы не будете в случайном порядке соединять улики, а подойдете к делу с минимальным пониманием — благо, головоломка довольно простая и сопровождается комментариями героини.

В самом конце эпизода настает кульминационный момент. Многое проясняется, однако Life is Strange по-прежнему оставляет больше вопросов, чем ответов. С учетом того, что Dontnod обещала полностью закрыть историю Макс в этом сезоне, очень интересно, удастся ли разработчикам полностью объяснить обе основные сюжетные линии: исчезновение девушки и загадочные природные явления. Правда, концовка Dark Room несколько проигрывает в эмоциональном плане предыдущему эпизоду. Виноваты в этом две вещи: чрезмерное любопытство пользователей, которые изучили игровые файлы, и очень высокий градус драматизма прошлого эпизода. Так или иначе, сюжет Life is Strange летит на полном ходу, даже не думая притормаживать — различных теорий на форумах меньше точно не станет.


Life is Strange: Episode 4 — Dark Room

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличный сюжет;
  • Приятный саундтрек;
  • Большая вариативность в принятии решений;

Минусы:

  • Все еще слабая лицевая анимация;

Оценка: 9.3

Вердикт: Life is Strange до сих пор не отпускает игрока, при этом переводя сериал в более серьезное русло. Помимо нагнетающей атмосферы, игра показала, насколько сильно последствия решений влияют на развитие диалогов.

93
43
Комментарии:  43
Ваш комментарий

Пока не выйдет русификатор и не пройду, не буду читать. Такое надо проходить сначала

Даа,игра воистину шедевральна)

После D4: Dark Dreams Don't Die детское все какое-то.

Чего вы прицепились к этой лицевой анимации? Или вы думали что в 4 эпизоде графика поднимется до уровня крайзис?

Моя самая любимая игра.. Когда я играю я прям Погружаюсь во всю атмосферу и как будто оказываюсь в Аркадии Бэй! Боже остался всего один эпизод :( Мне так будет не хватать этого места и персонажей.. Особенно Хлои

Emochka Ну всем же ясно, что игра направленна на таких как ты Эмочек.

Я в шоке от концовки!!!Ждем 5-ый эпизод

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ