Ассортимент сессионных онлайн-игр сейчас довольно большой. Выбирай любой понравившийся вид боевой техники — и можно без труда найти два, а то и три проекта по душе. Gaijin Entertainment вместе с Targem Games, бывшими разработчиками отечественной Ex Machina, решили опробовать новую нишу, предлагая вместо неповоротливых танков и кораблей быстрые маневренные джипы. Мы посмотрели на Crossout, в которой вам не только предстоит обстреливать пулеметами автомобили противника, но и самостоятельно собирать машину буквально по частям.
В отличие от большинства проектов такого жанра, геймплей Crossout более четко разделен на две составляющие. Вместо того чтобы исследовать новые запчасти и устанавливать их, просто выбирая соответствующую иконку, вы буквально копаетесь среди запчастей и прикидываете, в какую часть рамы воткнуть деталь. Когда-то мы наблюдали за тем, как развивается в раннем доступе Steam Robocraft: там перед сессией нужно было собирать транспорт из массивных кубов. Crossout и очень похожа на Robocraft в общих чертах, однако в плане реализации оказалась гораздо более сложной.
Поначалу Crossout кажется вполне себе простой: вот у тебя есть машина, а вот здоровенная кнопка «В бой». Однако за легким интерфейсом скрывается мощный инструмент для самых изощренных фантазеров. Процесс сборки предполагает, что вы сможете не только навешивать новые детали к своему транспортному средству, но и создать новый автомобиль полностью с нуля. Чтобы зайти в матч, не нужно изучать здоровенные мануалы: даже если вы забыли о какой-нибудь важной детали, игра сама подскажет, что нужно установить. Запчасти самые разные: от двигателей и пулеметов до оружейных радиаторов и бронепластин.
Разумеется, создать максимально укрепленный танк с парой-тройкой двигателей и десятком пулеметов не получится. Для баланса введена планка в виде параметра технологического уровня. Повысить уровень технологий можно, модернизировав лабораторию на более поздних этапах игры. Получается, что при проектировании авто придется соблюдать баланс между маневренностью, огневой мощью и живучестью. Тем более что каждая деталь потребляет энергию, предел которой устанавливает кабина транспортного средства. Инструментарий достаточно обширный: до какой-нибудь Street Legal Racing, конечно, не дотягивает, однако разработчики уверяют, что найти две одинаковые машины будет крайне проблематично. Охотно верим.
Crossout не метит в симуляторы, однако собственная физика поведения автомобилей здесь есть. Например, необходимо учитывать параметры устанавливаемого на машину орудия. Если вдруг захотите маленький проворный автомобиль с огромной пушкой на борту, то рискуете перевернуться посреди поля после первого же выстрела. Перегруженный броней джип крайне медленно разгоняется, зато если наберет приличную скорость, то и остановить такую махину будет очень непросто. Кстати, любители дерби поощряются, ведь придумать такую конструкцию, чтобы она выдерживала таран, гораздо сложнее.
Пока что в Crossout всего два режима: схватка команд в формате «8 на 8» и захват базы. Последний пригодится лишь в исключительных случаях, когда последнее авто соперника перевернулось где-то на краю карты и кружить по пустой локации в поисках врага не хочется. В противном случае захват базы ни к чему: на каждой карте есть условная точка столкновения сил, на которой происходит все самое интересное. Кто-то старается аккуратно с возвышенности обстреливать пулеметами вражеские машины, кто-то постоянно лавирует под огнем, отвлекая противника на себя, ну а самые дерзкие разминают дробовиками вражеский автомобиль и сталкивают его с дороги в кювет. Играется Crossout достаточно весело, да и сами сессии очень скоротечные и динамичные.
Crossout уже сейчас оставляет положительные впечатления. Гибкий конструктор автомобилей сочетается с очень плотными сражениями. Добавляют атмосферы и постапокалиптические пейзажи: видно, что наследие в лице Ex Machina очень помогает во многих моментах. О монетизации говорить пока рано: Gaijin присматривается к возможным вариантам, которые будут тщательно проверяться в следующих тестированиях. Crossout ждет долгий путь до финальной версии, однако предыдущий опыт разработчика уже сыграл хорошую службу.
не вижу ничего общего с "дорогой ярости" не надо так
ex machina отличная игра, для того времени.
я чуть не всплакнул. в Gaijin не грамма не сомневаюсь. Ждем с нетерпением...Записывался на бетку, но - естественно не пригласили=)
ЭКС МАШИНА! От этого слова засосало под ложечкой. Крутая была игра. И гайджины неплохие танки замутили, вобщем есть повод верить в лучшее! Помогают и постапокалиптические пейзажи: видно, что наследие в лице Ex Machina очень помогает во многих моментах на скринах я увидел "экс машину", еще до того как прочитал о какой игре пойдет речь и кто участвует в разработке. От гайджинов тут по сути движок, а от тандемов картинка в целом.
Очень жаль что ММО! Сделали бы ремейк EX MachinЫ вот я был бы рад да и не только я
AiSPQR с ВоТ ни какого сравнения , особенно движки игры , ВоТ это дубовая игра на движке который давно устарел как технически так и морально а хитрые беларусы делают деньги на невежестве людей
Death Race Online
Да,не побоюсь я этого слова, в своё время экс машина была культовая игра. Отыгранно было сотни часов,проеденно тысячи километров. Вот только первая была - игра выживалка,а тут скорее мясной батл а-ля Флетаут. Не знаю,насколько долго смогут удержать разбары геймеров,но хотелось бы выживалки в игре,глобальной суровой выживалки. Не хотелось бы битв в кубе размером 2х2
Жаль нельзя выйти из машины и пальнуть с базуки! Или можно? Все вспоминают экс машины и т.д., а я лично вижу некую аналогию со "смертельной гонкой", постройка авто и бои на "смерть".
Не будет ли это просто War Thunder с другими модельками?!